проект по обж в 1 младшей группе " Учись жить безопасно"
проект по обж (младшая группа)
Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обязанностью взрослого является обучение ребёнка основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых – стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Чтобы дети знали, как правильно вести себя в разных ситуациях и умели применять полученные знания в реальной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_obzh.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Савинский детский сад №2
Проект в первой младшей группе
«Учись жить безопасно»
Подготовила
Воспитатель Поверина Ольга Евгеньевна
2021г.
Паспорт проекта
Вид проекта: познавательно-игровой, групповой, краткосрочный.
Участники проекта: дети первой младшей группы,родители воспитанников, воспитатель.
Срок реализации:1 неделя с 6.09-10.09 2021г
Актуальность
Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обязанностью взрослого является обучение ребёнка основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых – стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Чтобы дети знали, как правильно вести себя в разных ситуациях и умели применять полученные знания в реальной жизни.
Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуации может спасти жизнь. Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребёнка – это самое дорогое, что есть на свете. Задача взрослых научить маленького человечка обойти беду стороной.
Цель: Формировать у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
1. Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, на дороге, отдыхе.
2. Развивать наблюдательность, внимание, осторожность и сосредоточенность.
3. Воспитывать бережное отношение к природе и окружающей действительности.
Проект осуществляется через образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Условия реализации проекта:
Практические: подвижные и дидактические игры, игры – ситуации, сюжетно-ролевые игры.
Наглядные: демонстрация игрушек, иллюстраций по теме «Опасные ситуации», просмотр мультфильмов.
Словесные:беседы, ситуативные разговоры, прослушивание.
Ожидаемые результаты:
Дети должны научиться применять на практике правила безопасного поведения в окружающей действительности. Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на укрепление и сохранение здоровья.
Этапы проекта:
Первый этап - организационный
Подбор художественной литературы, развивающих мультфильмов.
Изготовление дидактических игр, подвижных игр.
Подбор наглядно-иллюстративного материала.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Второй этап – практический
Виды деятельности, используемые во втором этапе проекта:
• НОД;
• выставки (книг, рисунков)
• рассматривание (книг, рисунков, картин)
• беседы;
• просмотрымультфильмов;
• чтение литературных произведений;
• раскрашивание рисунков;
• сюжетно – ролевые,дидактические и настольно – печатные игры.
Третий этап – итоговый
Развлечение «Учись жить безопасно»
№ п/п | Тематика | Примерное содержание деятельности | Взаимодействие с семьёй |
ПОНЕДЕЛЬНИК | «Будьте внимательны, милые дети! Твёрдо запомните правила эти!» (правила безопасности в детском саду, на улице, в природе ) |
| Реклама Недели безопасности. Оформление стенда «Опасные ситуации дома и в детском саду» или подобного. |
ВТОРНИК | «Чтоб в дом ваш не пришла беда, будьте с огнём осторожны всегда!» (правила пожарной безопасности)
|
| Помощь в оформлении картотеки «Правила пожарной безопасности в стихах и картинках» |
СРЕДА | «Изучай и уважай правила движения!» (правила безопасного поведения на дороге и в транспорте)
|
| Памятки или буклеты «Родитель-водитель, помни!», «Правила перевозки детей» и др.
|
ЧЕТВЕРГ | «Когда я дома один…» (правила поведения дома)
|
| Оформление стенда «Опасные ситуации дома и в детском саду» или подобного |
ПЯТНИЦА | «Здоровым будешь -всего добудешь»
|
| . |
Результаты проектной деятельности
Дети получили простейшие представления о мероприятиях, направленных на укрепление и сохранение здоровья.
Конспект НОД в первой младшей группе «Наш помощник светофор»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Безопасность», «Познание», «Социализация».
Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения.
Задачи:
Обучающие: закрепить представления детей о светофоре, его действий;
Развивающие: закреплять знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный), форму круглый;
Воспитывающие: воспитывать у детей желание получать новые знания; безопасное поведение.
Предварительная работа: П/И «Найди свой цвет», рассматривание иллюстраций, наблюдение за транспортом.
Демонстрационный материал: макет светофора, игрушка мишка, круги красного, жёлтого, зеленого цветов.
Ход НОД
Воспитатель: ребята, к нам в гости сегодня приехал мишка, он приехал к нам из своего кукольного городка, ему очень интересно как наши ребятки в детском саду играют.
Давайте хором поздороваемся с мишкой.
Дети здороваются.
Воспитатель подводит детей к светофору и спрашивает
Ребята, посмотрите сюда, что это здесь стоит?
Ответы детей.
Воспитатель: А зачем он нам нужен?
Ответы детей.
Воспитатель: Он стоит на улицах города и своими глазками показывает людям и машинам когда можно ехать или переходить дорогу. Ребята давайте вместе посчитаем сколько у него глазок?
Ответы детей.
Воспитатель:а какой глазик у светофора внизу?
Какой глазик у светофора какой вверху?
Какой глазик у светофора по середине?
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, что мы делаем, если горит красный цвет?
Ответы детей.
Воспитатель: Что мы делаем, если горит жёлтый цвет?
Ответы детей (приготовили ручки)
Воспитатель: А если загорается зелёный то нам можно отправляться, идти.
Дети топают ножками.
Воспитатель: А теперь пойдемте, погуляем. Посмотрите, какая интересная дорожка.
Что на дорожке?
Дети: полоски.
Воспитатель: А какого они цвета?
Дети: белого, чёрного.
Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках?
Дети: зебра
Воспитатель: Это такая лошадка. На ней белые полоски и чёрные. Эту лошадку зовут зебра. Повторите, как зовут лошадку?
Дети: зебра.
Воспитатель: Наша дорожка в таких же полосках, как и лошадках. Поэтому её тоже зовут зебра. Это пешеходный переход. По нему можно переходить дорогу, когда у светофора горит зелёный глазик. Посмотрите, какой у светофора горит глазик?
Дети: зелёный.
Воспитатель: значит можно переходить дорогу. Ребята возьмитесь парочками, будем переходить дорогу.
Дети переходят дорогу.
Воспитатель:
Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно.
Жёлтый свет предупреждение, жди сигнала для движения.
Свет зелёный говорит: проходите, путь открыт.
Воспитатель: ребята, мишка пришёл к нам в гости и мы не должны отпускать его без подарка. Мы сделаем для его кукольного городка светофора, чтобы он тоже знал правила дорожного движения, и был очень внимательным.
Дети садятся за столы, на которых лежат макеты светофора.
У каждого из вас есть глазки это кружочки из пластилина.
Сначала мы берём красный круг это верхний глаз светофора. И накладываем его сверху. О чём говорит красный глаз?
Потом мы берём желтый глазик-это средний глазик светофора. Прикладываем под красным. И последний круг зелёный-это нижний глазик светофора. Старайтесь приклеивать ровно и аккуратно, чтобы ваши светофоры понравились мишке.
Воспитатель подходит к детям и проводит индивидуальную работу (следит за последовательностью, чтобы ровно располагались).
Воспитатель: О чём говорит красный цвет?
Дети: ответы.
Воспитатель: О чём говорит жёлтый цвет?
Дети: ответы.
Воспитатель: О чём говорит зелёный цвет?
Дети: ответы.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все очень хорошо поработали. Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны.
Мишка благодарит детей за подарки и предлагает поиграть в игру «Шофёр»
Мишка прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе «Учусь жить безопасно…»
Цель проектаСоздание организационно-педагогических условий для формирования у детей дошкольного возраста понятия «безопасного поведения....
Конспекты для проекта по безопасности жизнедеятельности "Учусь жить безопасно"
Приложения к проекту...
Проект в первой младшей группе «Учись жить безопасно»
Проект в первой младшей группе«Учись жить безопасно»...
Проект по изучению основ ОБЖ : «Мы учимся жить безопасно…»
Актуальность проекта :Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим...
Познавательный проект в первой младшей группе "Учимся жить безопасно"
Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является самой значимой проблемой....
Проект с детьми второй младшей группы "Учимся - играя!"
Разработка проекта, проведенного с детьми второй младшей группы детского сада "Учимся играя!"...