Проект в первой младшей группе «Учись жить безопасно»
проект по обж

Павлочева Наталья Александровна

Проект в первой младшей группе

«Учись жить безопасно»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1proekt_obzh.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

«Детский сад № 40 «Антошка» города Смоленска

(МБДОУ «Детский сад №40 «Антошка»)

 

Проект в первой младшей группе

«Учись жить безопасно»

Составил воспитатель: Павлочева Н.А.

2020г.

Паспорт проекта

Вид проекта: познавательно-игровой, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: дети первой младшей группы, родители воспитанников, воспитатель.

 Срок реализации: 1 неделя

Актуальность

Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обязанностью взрослого является обучение ребёнка основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых – стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Чтобы дети знали, как правильно вести себя в разных ситуациях и умели применять полученные знания в реальной жизни.

Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуации может спасти жизнь. Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребёнка – это самое дорогое, что есть на свете. Задача взрослых научить маленького человечка обойти беду стороной.

Цель: Формировать у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

1. Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, на дороге, отдыхе.

2. Развивать наблюдательность, внимание, осторожность и сосредоточенность.

3. Воспитывать бережное отношение к природе и окружающей действительности.

Проект осуществляется через образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Условия реализации проекта:

Практические: подвижные и дидактические игры, игры – ситуации, сюжетно-ролевые игры.

Наглядные: демонстрация игрушек, иллюстраций по теме «Опасные ситуации», просмотр мультфильмов, презентаций.

Словесные: беседы, ситуативные разговоры, прослушивание.

Ожидаемые результаты:

Дети должны научиться применять на практике правила безопасного поведения в окружающей действительности. Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на укрепление и сохранение здоровья.

Этапы проекта:

Первый этап - организционный

Подбор художественной литературы, развивающих мультфильмов.

Изготовление дидактических игр, подвижных игр.

Подбор наглядно-иллюстративного материала.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Второй этап – практический

Виды деятельности, используемые во втором этапе проекта:

• НОД;

• выставки (книг, рисунков)

• рассматривание (книг, рисунков, картин)

• беседы;

• просмотры мультфильмов;

• чтение литературных произведений;

• раскрашивание рисунков;

• сюжетно – ролевые, дидактические и настольно – печатные игры.

Третий этап – итоговый

Развлечение «Учись жить безопасно»

Этапы проекта

Сроки реализации

Цель

Деятельность по проекту

Участники проекта

Результаты

Первый этап – подготовительный

Формировать у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности.

Подбор художественной литературы, развивающих мультфильмов.

Изготовление дидактических игр, подвижных игр.

Подбор наглядно-иллюстративного материала.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Воспитатель

Пополнение дидактическим материалом,

наглядно-иллюстративного материала,

литературой по данной теме.

Второй этап – практический

Формировать у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности.

Игра – ситуация «Расскажем Хрюше о правилах поведения в группе»

Цель: Формировать знания детей о правилах безопасного поведения в группе. Закрепить эти знания.

Дидактическая игра «Разрешено – запрещено»

Цель: Расширять представления детей о правилах поведения в детском саду

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: Развивать зрительное восприятие, координацию движения, двигательную активность детей

Работа с родителями

Предложить родителям принести книги по теме

Дети, воспитатель, родители

Совершенствование предметно-развивающей среды

Пополнение наглядного пособия иллюстрациями

Пополнение книжного уголка книгами по теме проекта.

Формировать у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности.

Ситуативный разговор «Огонь добрый и злой»

Цель: Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей.

НОД по речевой деятельности «Беседа о правилах пожарной безопасности»

Цель: Формировать умение связно отвечать на вопросы; правильно использовать в речи названия предметов; познакомить с правилами пожарной безопасности

Сюжетно – ролевая игра «Мы тушим пожар»

Цель: Повторить и закрепить порядок действий при пожаре, взяв на себя роль пожарного.

Просмотр мультфильма «Как это случилось»

Цель: Формировать знания о безопасном поведении в быту, о правилах пожарной безопасности

Рассматривание иллюстраций по теме «Опасные ситуации»

Цель: Формировать первичные представления о правилах безопасного поведения в быту.

Конструирование «Лестница для пожарных»

Цель: Формировать умение строить по образцу, обыгрывать постройки.

Работа с родителями

Консультация для родителей «На личном примере»

Дети, воспитатель, родители

Совершенствование предметно-развивающей среды

Пополнение игрового уголка атрибутами для игры «Пожарные»

Формировать у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности.

Беседа «Источники опасности»

Цель: Закрепить знания о предметах, которые могут быть опасными.

Рассматривание иллюстраций «Улица», «Машины едут», «Светофор»

Цель: Поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об увиденном изображении. Развивать активный словарь

Конструирование «Широкая и узкая дороги»

Цель: Формировать умение строить по образцу, обыгрывать постройки

Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы"

Цель: Формировать знания о ПДД, продолжить формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.

Чтение РНС «Волк и семеро козлят»

Цель: Напомнить сказку, развивать активный словарь, формировать простейшие представления о правилах безопасного поведения.

Работа с родителями

Памятка для родителей «Правила дорожного движения»

Дети, воспитатель, родители

Совершенствование предметно-развивающей среды

Пополнение книжного уголка, сказка «Волки семеро козлят»

Формировать у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности.

Беседа «Уроки Айболита»

Цель: Формировать представление детей о сохранении и укреплении здоровья.

Ситуативный разговор «Что такое витамины и можно ли самому брать таблетки?»

Цель: Формировать знания о безопасном поведении в быту.

НОД по изобразительной деятельности (аппликация) «Пожарная машина»

Цель: Уточнить представление об устройстве и назначении пожарной машины. Повторить правила поведения при пожаре. Учить наклеивать из бумаги длинные и короткие полосы.

Ситуативные разговоры «Что случится, если промочить ноги?», «Если хочешь быть здоров – закаляйся»

Цель: Формировать первичные представления о правилах поведения на улице, о ЗОЖ

Сюжетно – ролевая игра «В гостях у Айболита»

Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.

Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»

Цель: Повторить с детьми стихотворение, закрепить представления о здоровом образе жизни

Просмотр мультфильма «Осторожно, обезьянки»

Цель: Формировать первичные представления о правилах безопасного поведения в быту.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Безопасность детей при перевозке в машине»

Дети, воспитатель, родители

Совершенствование предметно-развивающей среды

Пополнение атрибутов для игры «Больница»

Мультфильмы «Осторожно, обезьянки»

3 этап: Итоговый

Формировать у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности.

Развлечение «Учись жить безопасно»

Дети, воспитатель

Выставка детских рисунков

Результаты проектной деятельности

Дети получили простейшие представления о мероприятиях, направленных на укрепление и сохранение здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проектной деятельности в первой младшей группе " Давайте жить дружно".

Методическая разработка проектной деятельности в первой младшей группе "Давайте жить дружно". Автор-разработчик: Гусева Ольга Петровна Вид проекта: краткосрочный. С понедельника по пятницу. ...

Проект в первой младшей группе. Познавательно-исследовательский проект «Жить нельзя нам без воды»

Проект в первой младшей группе.Познавательно-исследовательский проект «Жить нельзя нам без воды»...

Непрерывная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы «Давайте, жить дружно!» с использование игровых и проблемных технологий

Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:конкретизировать первоначальные представления о прави­лах поведения в группе детского сада;способствовать развитию интереса к сфере взаимоотнош...

Проект по безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе «Учусь жить безопасно…»

Цель проектаСоздание организационно-педагогических условий для формирования у детей дошкольного возраста понятия «безопасного поведения....

Познавательный проект в первой младшей группе "Учимся жить безопасно"

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является самой значимой проблемой....

проект по обж в 1 младшей группе " Учись жить безопасно"

Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обязанност...

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно!»

Актуальность проекта:Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребёнка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. «...