Проект в первой младшей группе «Учись жить безопасно»
проект по обж
Проект в первой младшей группе
«Учись жить безопасно»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1proekt_obzh.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 40 «Антошка» города Смоленска
(МБДОУ «Детский сад №40 «Антошка»)
Проект в первой младшей группе
«Учись жить безопасно»
Составил воспитатель: Павлочева Н.А.
2020г.
Паспорт проекта
Вид проекта: познавательно-игровой, групповой, краткосрочный.
Участники проекта: дети первой младшей группы, родители воспитанников, воспитатель.
Срок реализации: 1 неделя
Актуальность
Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обязанностью взрослого является обучение ребёнка основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых – стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Чтобы дети знали, как правильно вести себя в разных ситуациях и умели применять полученные знания в реальной жизни.
Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуации может спасти жизнь. Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребёнка – это самое дорогое, что есть на свете. Задача взрослых научить маленького человечка обойти беду стороной.
Цель: Формировать у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
1. Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, на дороге, отдыхе.
2. Развивать наблюдательность, внимание, осторожность и сосредоточенность.
3. Воспитывать бережное отношение к природе и окружающей действительности.
Проект осуществляется через образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Условия реализации проекта:
Практические: подвижные и дидактические игры, игры – ситуации, сюжетно-ролевые игры.
Наглядные: демонстрация игрушек, иллюстраций по теме «Опасные ситуации», просмотр мультфильмов, презентаций.
Словесные: беседы, ситуативные разговоры, прослушивание.
Ожидаемые результаты:
Дети должны научиться применять на практике правила безопасного поведения в окружающей действительности. Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на укрепление и сохранение здоровья.
Этапы проекта:
Первый этап - организционный
Подбор художественной литературы, развивающих мультфильмов.
Изготовление дидактических игр, подвижных игр.
Подбор наглядно-иллюстративного материала.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Второй этап – практический
Виды деятельности, используемые во втором этапе проекта:
• НОД;
• выставки (книг, рисунков)
• рассматривание (книг, рисунков, картин)
• беседы;
• просмотры мультфильмов;
• чтение литературных произведений;
• раскрашивание рисунков;
• сюжетно – ролевые, дидактические и настольно – печатные игры.
Третий этап – итоговый
Развлечение «Учись жить безопасно»
Этапы проекта | Сроки реализации | Цель | Деятельность по проекту | Участники проекта | Результаты |
Первый этап – подготовительный | Формировать у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности. | Подбор художественной литературы, развивающих мультфильмов. Изготовление дидактических игр, подвижных игр. Подбор наглядно-иллюстративного материала. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме. | Воспитатель | Пополнение дидактическим материалом, наглядно-иллюстративного материала, литературой по данной теме. | |
Второй этап – практический | Формировать у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности. | Игра – ситуация «Расскажем Хрюше о правилах поведения в группе» Цель: Формировать знания детей о правилах безопасного поведения в группе. Закрепить эти знания. Дидактическая игра «Разрешено – запрещено» Цель: Расширять представления детей о правилах поведения в детском саду Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Цель: Развивать зрительное восприятие, координацию движения, двигательную активность детей Работа с родителями Предложить родителям принести книги по теме | Дети, воспитатель, родители | Совершенствование предметно-развивающей среды Пополнение наглядного пособия иллюстрациями Пополнение книжного уголка книгами по теме проекта. | |
Формировать у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности. | Ситуативный разговор «Огонь добрый и злой» Цель: Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей. НОД по речевой деятельности «Беседа о правилах пожарной безопасности» Цель: Формировать умение связно отвечать на вопросы; правильно использовать в речи названия предметов; познакомить с правилами пожарной безопасности Сюжетно – ролевая игра «Мы тушим пожар» Цель: Повторить и закрепить порядок действий при пожаре, взяв на себя роль пожарного. Просмотр мультфильма «Как это случилось» Цель: Формировать знания о безопасном поведении в быту, о правилах пожарной безопасности Рассматривание иллюстраций по теме «Опасные ситуации» Цель: Формировать первичные представления о правилах безопасного поведения в быту. Конструирование «Лестница для пожарных» Цель: Формировать умение строить по образцу, обыгрывать постройки. Работа с родителями Консультация для родителей «На личном примере» | Дети, воспитатель, родители | Совершенствование предметно-развивающей среды Пополнение игрового уголка атрибутами для игры «Пожарные» | ||
Формировать у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности. | Беседа «Источники опасности» Цель: Закрепить знания о предметах, которые могут быть опасными. Рассматривание иллюстраций «Улица», «Машины едут», «Светофор» Цель: Поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об увиденном изображении. Развивать активный словарь Конструирование «Широкая и узкая дороги» Цель: Формировать умение строить по образцу, обыгрывать постройки Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы" Цель: Формировать знания о ПДД, продолжить формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью. Чтение РНС «Волк и семеро козлят» Цель: Напомнить сказку, развивать активный словарь, формировать простейшие представления о правилах безопасного поведения. Работа с родителями Памятка для родителей «Правила дорожного движения» | Дети, воспитатель, родители | Совершенствование предметно-развивающей среды Пополнение книжного уголка, сказка «Волки семеро козлят» | ||
Формировать у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности. | Беседа «Уроки Айболита» Цель: Формировать представление детей о сохранении и укреплении здоровья. Ситуативный разговор «Что такое витамины и можно ли самому брать таблетки?» Цель: Формировать знания о безопасном поведении в быту. НОД по изобразительной деятельности (аппликация) «Пожарная машина» Цель: Уточнить представление об устройстве и назначении пожарной машины. Повторить правила поведения при пожаре. Учить наклеивать из бумаги длинные и короткие полосы. Ситуативные разговоры «Что случится, если промочить ноги?», «Если хочешь быть здоров – закаляйся» Цель: Формировать первичные представления о правилах поведения на улице, о ЗОЖ Сюжетно – ролевая игра «В гостях у Айболита» Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью. Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр» Цель: Повторить с детьми стихотворение, закрепить представления о здоровом образе жизни Просмотр мультфильма «Осторожно, обезьянки» Цель: Формировать первичные представления о правилах безопасного поведения в быту. Работа с родителями Консультация для родителей «Безопасность детей при перевозке в машине» | Дети, воспитатель, родители | Совершенствование предметно-развивающей среды Пополнение атрибутов для игры «Больница» Мультфильмы «Осторожно, обезьянки» | ||
3 этап: Итоговый | Формировать у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности. | Развлечение «Учись жить безопасно» | Дети, воспитатель | Выставка детских рисунков |
Результаты проектной деятельности
Дети получили простейшие представления о мероприятиях, направленных на укрепление и сохранение здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проектной деятельности в первой младшей группе " Давайте жить дружно".
Методическая разработка проектной деятельности в первой младшей группе "Давайте жить дружно". Автор-разработчик: Гусева Ольга Петровна Вид проекта: краткосрочный. С понедельника по пятницу. ...
Проект в первой младшей группе. Познавательно-исследовательский проект «Жить нельзя нам без воды»
Проект в первой младшей группе.Познавательно-исследовательский проект «Жить нельзя нам без воды»...
Непрерывная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы «Давайте, жить дружно!» с использование игровых и проблемных технологий
Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;способствовать развитию интереса к сфере взаимоотнош...
Проект по безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе «Учусь жить безопасно…»
Цель проектаСоздание организационно-педагогических условий для формирования у детей дошкольного возраста понятия «безопасного поведения....
Познавательный проект в первой младшей группе "Учимся жить безопасно"
Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является самой значимой проблемой....
проект по обж в 1 младшей группе " Учись жить безопасно"
Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обязанност...
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно!»
Актуальность проекта:Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребёнка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. «...