Познавательный проект в первой младшей группе "Учимся жить безопасно"
проект по обж (младшая группа)

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является самой значимой проблемой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_ml.gr_.proekt_nedelya_bezopasnosti.docx27.49 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по

познавательно-речевому развитию воспитанников  № 121

МБДОУ – детский сад № 121

Проект в первой младшей группе:

«Учимся жить безопасно»

                                                                            Составила Романова

Наталья Александровна

г. Екатеринбург 2023

Актуальность проекта:

Основные стороны личности закладываются в первые годы жизни. Особая ответственность возлагается на плечи родителей (законных представителей), дошкольное учреждение по воспитанию подрастающего поколения.

В дошкольном возрасте формируется человеческая личность и закладываются прочные основы жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребёнок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру, в окружающем его мире, опасности. Поэтому возникает необходимость уберечь детей, а именно уметь избегать неприятностей, предвидя опасность.

Поэтому формирование основ безопасности актуально в современном дошкольном образовании.

Характеристика проекта:

Тип проекта: познавательный

По характеру: групповой

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: краткосрочный (неделя)

(13-20 марта).

Сроки реализации проекта:

13 марта 2023г. – 20 марта 2023г.

Рабочая группа проекта:

  • Воспитатель
  • Специалисты
  • Родители

Цели проекта:

  • Разработать формы работы по усвоению детьми образовательной области «Безопасность».
  • Создание условий в ДОУ для обеспечения безопасной жизнедеятельности детей и интенсификации рабаты с семьёй на основе двухстороннего взаимодействия, направленные на усвоение и закрепление знаний как детей, так и родителей (законных представителей) о правилах безопасности.

Задачи проекта:

  • Развитие способности детей к предвиденью возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного и безопасного поведения.
  • Развивать знания детей по основам безопасности и жизнедеятельности.
  • Обогащение словаря и развитие речи детей.
  • Формировать у детей систему знаний о правилах поведения в общественных местах, как социально детерминированных нормах взаимодействия между людьми.
  • Содействовать осознанию родителями воспитанников ответственности за жизнь и здоровье ребёнка.

Основные формы реализации проекта:

  1. Познавательные мероприятия.
  2. Совместная деятельность.
  3. Самостоятельная деятельность.
  4. Взаимодействие с семьёй.

Формы проведения:

  • Совместные мероприятия.
  • Чтение художественной литературы, просмотр иллюстраций, презентаций и познавательных мультфильмов.
  • Самостоятельная деятельность детей.
  • Художественно-продуктивная деятельность.
  • Работа с родителями.

Различные формы работы:

  • Тематические мероприятия.
  • Игры.
  • Продуктивная деятельность.
  • Выставка детских работ.
  • Слушание и разучивание потешек.
  • Рассказ воспитателя, объяснение.
  • Рассматривание картинок и тематических иллюстраций.
  • Взаимодействие с родителями.

Принципы реализации проекта:

  • Принцип систематичности, последовательности и преемственности содержания.
  • Принцип личностно-ценностного соответствия.
  • Принцип амплификация содержания (позволяет расширять знания детей по данному направлению работы).
  • Принцип интеграции образовательных областей.
  • Решение программных образовательных задач (в самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого и ребёнка).
  • Взаимодействие с родителями.

Этапы реализации проекта:

Первый этап: подготовительный.

  • Выбор темы проекта
  • Определение его целей и задач
  • Составление плана основного этапа
  • Подборка материала по теме
  • Заинтересованность родителей проектом
  • Направить на совместную творческую деятельность с детьми.

Второй этап: организационный.

  • Обобщение знаний детей о безопасном поведении

           в различных ситуациях.

  • Беседы: «Чужой человек», «Звонок в дверь».

         «Безопасность на улице, дороге, в транспорте», «Правило поведения

          в лесу у водоёма», «Я прививок не боюсь».

  • Рассматривание иллюстраций и картинок по теме: «Один дома», «Безопасность на дороге», «Незнакомый человек», «Водичка, водичка».
  • Чтение познавательной художественной литературы, потешек.
  • Просмотры познавательных мультфильмов «Цыплёнок Цыпа» по теме.
  • Беседы с родителями.
  • Продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация.
  • Поэтапное заполнение проекта элементами творческой

          деятельности.

Третий этап: заключительный.

 

  • Выставка творческих работ по теме: рисунки, аппликации.
  • Игры на закрепление пройденного материала.

         

Планируемые результаты:

Дети:

  • Умение понимать и видеть возможную опасность, находить способы избегать её.
  • Умение правильно применять речевые средства для выражения своих чувств, мыслей.
  • Умение заботиться о своём физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.

Родители:

  • Осознание родителями воспитанников ответственности за жизнь и здоровье ребёнка.

Педагоги:

  •  Сформированная ориентация соотносить свои действия с планируемыми результатами, умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижение результата.

Циклограмма проекта:

   Дата проведения

Название мероприятий

13.03.2023

Формирование навыков антитеррористической безопасности

Рассматривание с детьми картинок "Чужие люди", "Звонок в дверь". Дать детям понять, что чужой человек опасен. Не брать конфеты, игрушки и не ходить с ним никуда. на звонки телефона не отвечать и дверь не открывать.

14.03.2023

Формирование навыков информационной безопасности

Беседа на тему: " Телевизор, компьютер,телефон". Рассказать детям, чем опасны эти предметы, почему нельзя сидеть за компьютером и отвечать на папин или мамин звонок на телефон. Игра на внимание "Покажи предмет". Учить детей находить по сигналу тот или иной предмет.

15.03.2023

Формирование навыков противопожарной безопасности и электробезопасности

Рассматривание сюжетных картинок "Огонь добрый и злой". Донести до детей и рассказать чем опасен и полезен огонь. Просмотр познавательного мультфильма "Цыплёнок Цыпа". Знакомство с профессией пожарный. Как пожарная машина помогает пожарным в тушении пожара. И какие правила нужно соблюдать, чтоб не случился пожар. Игра с пожарной машиной-телефон. Ребята учились находить числа и набирать номер 101. Игра "Найди и покажи". Дети находили в группе и показывали бытовые приборы (игрушки) к которым подходить и трогать нельзя дома: газовая плита, утюг, разетка.

16.03.2023

Формирование навыков санитарно-эпидемиологической безопасности

Рассматривание картины "Личная гигиена". Рассказ воспитателя чем опасны микробы. Учить детей следить за чистотой рук, лица, одежды. Сюжетно-ролевая игра "Водичка, водичка". Умываем куклу Машу. Учить правильно мыть руки и лицо. Рассматривание и разговор по картинке "Я прививок не боюсь, если надо уколюсь". Донести до детей о полезности прививки. Прививать желание ставить прививку и не бояться уколов. Сюжетно-ролевая игра "Больница". Знакомство детей с профессией врача.

17.03.2023

Формирование безопасного поведения на дорогах и в транспорте, на железной дороге и железнодорожном транспорте

Рассматривание с детьми картинки светофор. Учить называть и показывать цвета светофора, на какой цвет стоим и переходим дорогу. Просмотр познавательного мультфильма "Цыплёнок Цыпа". Знакомство детей с профессией полицейский. Учить детей правильному поведению на дороге. Подвижная игра на внимание "Красный, зелёный". Учить детей правильно реагировать. На красный платок стоим, на зелёный идём. Игра-конструирование "Железная дорога". Строим с детьми железную дорогу. Показать и рассказать, чем опасны железнодорожные пути.

20.03.2023

Формирование безопасного поведения на водных объектах

Рассматривание картинок "Прогулка на природе у водоёма". Рассказать детям правила поведения у воды. Что нельзя убегать от родителей. Просмотр познавательного мультфильма "Цыплёнок Цыпа". Идём с мамой папой на пикник. Учить детей правилам поведения в лесу у водоёма.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в первой младшей группе. Познавательно-исследовательский проект «Жить нельзя нам без воды»

Проект в первой младшей группе.Познавательно-исследовательский проект «Жить нельзя нам без воды»...

Информационно-познавательный проект в первой младшей группе "Новогодний калейдоскоп"

Краткосрочный проект (2 недели) для детей 2 -3 летЦель проекта: Расширение знаний детей о празднике Новый год, его атрибутах. Обогащение социального опыта ребёнка через различные виды деятельности.Зад...

Информационно-познавательный проект в первой младшей группе на тему: «КНИГИ - ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!

В настоящее время идет снижение читательского интереса у детей. Дети не любят слушать и читать художественные произведения. Дети не имеют практически никакого представления о книге и ее большом значен...

Познавательный проект в первой младшей группе "Этикет с малых лет"

Этикет - это правила, нормы поведения человека в обществе. Нормы поведения помогают нам взаимодействовать с людьми и уверенно чувствовать себя в различных ситуациях. Этические нормы и правила, усвоенн...

Долгосрочный проект в первой младшей группе «Основы безопасности»

Цель:Создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.Задачи:1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной с...

Проект в первой младшей группе «Моя безопасность»

Проект в первой младшей группе «Моя безопасность»...