Познавательный проект в первой младшей группе "Учимся жить безопасно"
проект по обж (младшая группа)
Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является самой значимой проблемой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_ml.gr_.proekt_nedelya_bezopasnosti.docx | 27.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
познавательно-речевому развитию воспитанников № 121
МБДОУ – детский сад № 121
Проект в первой младшей группе:
«Учимся жить безопасно»
Составила Романова
Наталья Александровна
г. Екатеринбург 2023
Актуальность проекта:
Основные стороны личности закладываются в первые годы жизни. Особая ответственность возлагается на плечи родителей (законных представителей), дошкольное учреждение по воспитанию подрастающего поколения.
В дошкольном возрасте формируется человеческая личность и закладываются прочные основы жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребёнок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру, в окружающем его мире, опасности. Поэтому возникает необходимость уберечь детей, а именно уметь избегать неприятностей, предвидя опасность.
Поэтому формирование основ безопасности актуально в современном дошкольном образовании.
Характеристика проекта:
Тип проекта: познавательный
По характеру: групповой
По количеству участников: коллективный
По продолжительности: краткосрочный (неделя)
(13-20 марта).
Сроки реализации проекта:
13 марта 2023г. – 20 марта 2023г.
Рабочая группа проекта:
- Воспитатель
- Специалисты
- Родители
Цели проекта:
- Разработать формы работы по усвоению детьми образовательной области «Безопасность».
- Создание условий в ДОУ для обеспечения безопасной жизнедеятельности детей и интенсификации рабаты с семьёй на основе двухстороннего взаимодействия, направленные на усвоение и закрепление знаний как детей, так и родителей (законных представителей) о правилах безопасности.
Задачи проекта:
- Развитие способности детей к предвиденью возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного и безопасного поведения.
- Развивать знания детей по основам безопасности и жизнедеятельности.
- Обогащение словаря и развитие речи детей.
- Формировать у детей систему знаний о правилах поведения в общественных местах, как социально детерминированных нормах взаимодействия между людьми.
- Содействовать осознанию родителями воспитанников ответственности за жизнь и здоровье ребёнка.
Основные формы реализации проекта:
- Познавательные мероприятия.
- Совместная деятельность.
- Самостоятельная деятельность.
- Взаимодействие с семьёй.
Формы проведения:
- Совместные мероприятия.
- Чтение художественной литературы, просмотр иллюстраций, презентаций и познавательных мультфильмов.
- Самостоятельная деятельность детей.
- Художественно-продуктивная деятельность.
- Работа с родителями.
Различные формы работы:
- Тематические мероприятия.
- Игры.
- Продуктивная деятельность.
- Выставка детских работ.
- Слушание и разучивание потешек.
- Рассказ воспитателя, объяснение.
- Рассматривание картинок и тематических иллюстраций.
- Взаимодействие с родителями.
Принципы реализации проекта:
- Принцип систематичности, последовательности и преемственности содержания.
- Принцип личностно-ценностного соответствия.
- Принцип амплификация содержания (позволяет расширять знания детей по данному направлению работы).
- Принцип интеграции образовательных областей.
- Решение программных образовательных задач (в самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого и ребёнка).
- Взаимодействие с родителями.
Этапы реализации проекта:
Первый этап: подготовительный.
- Выбор темы проекта
- Определение его целей и задач
- Составление плана основного этапа
- Подборка материала по теме
- Заинтересованность родителей проектом
- Направить на совместную творческую деятельность с детьми.
Второй этап: организационный.
- Обобщение знаний детей о безопасном поведении
в различных ситуациях.
- Беседы: «Чужой человек», «Звонок в дверь».
«Безопасность на улице, дороге, в транспорте», «Правило поведения
в лесу у водоёма», «Я прививок не боюсь».
- Рассматривание иллюстраций и картинок по теме: «Один дома», «Безопасность на дороге», «Незнакомый человек», «Водичка, водичка».
- Чтение познавательной художественной литературы, потешек.
- Просмотры познавательных мультфильмов «Цыплёнок Цыпа» по теме.
- Беседы с родителями.
- Продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация.
- Поэтапное заполнение проекта элементами творческой
деятельности.
Третий этап: заключительный.
- Выставка творческих работ по теме: рисунки, аппликации.
- Игры на закрепление пройденного материала.
Планируемые результаты:
Дети:
- Умение понимать и видеть возможную опасность, находить способы избегать её.
- Умение правильно применять речевые средства для выражения своих чувств, мыслей.
- Умение заботиться о своём физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.
Родители:
- Осознание родителями воспитанников ответственности за жизнь и здоровье ребёнка.
Педагоги:
- Сформированная ориентация соотносить свои действия с планируемыми результатами, умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижение результата.
Циклограмма проекта:
Дата проведения | Название мероприятий |
13.03.2023 | Формирование навыков антитеррористической безопасности Рассматривание с детьми картинок "Чужие люди", "Звонок в дверь". Дать детям понять, что чужой человек опасен. Не брать конфеты, игрушки и не ходить с ним никуда. на звонки телефона не отвечать и дверь не открывать. |
14.03.2023 | Формирование навыков информационной безопасности Беседа на тему: " Телевизор, компьютер,телефон". Рассказать детям, чем опасны эти предметы, почему нельзя сидеть за компьютером и отвечать на папин или мамин звонок на телефон. Игра на внимание "Покажи предмет". Учить детей находить по сигналу тот или иной предмет. |
15.03.2023 | Формирование навыков противопожарной безопасности и электробезопасности Рассматривание сюжетных картинок "Огонь добрый и злой". Донести до детей и рассказать чем опасен и полезен огонь. Просмотр познавательного мультфильма "Цыплёнок Цыпа". Знакомство с профессией пожарный. Как пожарная машина помогает пожарным в тушении пожара. И какие правила нужно соблюдать, чтоб не случился пожар. Игра с пожарной машиной-телефон. Ребята учились находить числа и набирать номер 101. Игра "Найди и покажи". Дети находили в группе и показывали бытовые приборы (игрушки) к которым подходить и трогать нельзя дома: газовая плита, утюг, разетка. |
16.03.2023 | Формирование навыков санитарно-эпидемиологической безопасности Рассматривание картины "Личная гигиена". Рассказ воспитателя чем опасны микробы. Учить детей следить за чистотой рук, лица, одежды. Сюжетно-ролевая игра "Водичка, водичка". Умываем куклу Машу. Учить правильно мыть руки и лицо. Рассматривание и разговор по картинке "Я прививок не боюсь, если надо уколюсь". Донести до детей о полезности прививки. Прививать желание ставить прививку и не бояться уколов. Сюжетно-ролевая игра "Больница". Знакомство детей с профессией врача. |
17.03.2023 | Формирование безопасного поведения на дорогах и в транспорте, на железной дороге и железнодорожном транспорте Рассматривание с детьми картинки светофор. Учить называть и показывать цвета светофора, на какой цвет стоим и переходим дорогу. Просмотр познавательного мультфильма "Цыплёнок Цыпа". Знакомство детей с профессией полицейский. Учить детей правильному поведению на дороге. Подвижная игра на внимание "Красный, зелёный". Учить детей правильно реагировать. На красный платок стоим, на зелёный идём. Игра-конструирование "Железная дорога". Строим с детьми железную дорогу. Показать и рассказать, чем опасны железнодорожные пути. |
20.03.2023 | Формирование безопасного поведения на водных объектах Рассматривание картинок "Прогулка на природе у водоёма". Рассказать детям правила поведения у воды. Что нельзя убегать от родителей. Просмотр познавательного мультфильма "Цыплёнок Цыпа". Идём с мамой папой на пикник. Учить детей правилам поведения в лесу у водоёма. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в первой младшей группе. Познавательно-исследовательский проект «Жить нельзя нам без воды»
Проект в первой младшей группе.Познавательно-исследовательский проект «Жить нельзя нам без воды»...
Информационно-познавательный проект в первой младшей группе "Новогодний калейдоскоп"
Краткосрочный проект (2 недели) для детей 2 -3 летЦель проекта: Расширение знаний детей о празднике Новый год, его атрибутах. Обогащение социального опыта ребёнка через различные виды деятельности.Зад...
Информационно-познавательный проект в первой младшей группе на тему: «КНИГИ - ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!
В настоящее время идет снижение читательского интереса у детей. Дети не любят слушать и читать художественные произведения. Дети не имеют практически никакого представления о книге и ее большом значен...
Познавательный проект в первой младшей группе "Этикет с малых лет"
Этикет - это правила, нормы поведения человека в обществе. Нормы поведения помогают нам взаимодействовать с людьми и уверенно чувствовать себя в различных ситуациях. Этические нормы и правила, усвоенн...
Познавательный проект для первой младшей группы детского сада «Этикет для карапузов за столом»
Познавательный проект "Этикет для карапузов"...
Долгосрочный проект в первой младшей группе «Основы безопасности»
Цель:Создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.Задачи:1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной с...
Проект в первой младшей группе «Моя безопасность»
Проект в первой младшей группе «Моя безопасность»...