Проект по изучению основ ОБЖ : «Мы учимся жить безопасно…»
материал по обж
Актуальность проекта :
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Желание выглядеть взрослее приводит к тому, что ребенок пробует взять на себя новые обязанности, нарушает выполнявшиеся ранее правила, не реагирует на просьбы и замечания взрослых. Дети не способны запомнить или предвидеть все возможные риски техногенной, природной и социальной среды. Ребенок не видит потенциальную опасность, не знает реальных свойств предметов, не различает жизненные и игровые ситуации. А его повышенная двигательная активность в сочетании с эмоциональностью и любопытством могут стать причиной попадания в опасные ситуации. К тому же старших дошкольников часто оставляют дома одних. Таким образом, с уверенностью можно сказать, что проблема безопасности детей старшего дошкольного возраста особенно актуальна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_izucheniyu_osnov_obzh_my_uchimsya_zhit_bezopasno.docx | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 78 «Исток» города Смоленска
Проект
по изучению основ ОБЖ :
«Мы учимся жить безопасно…»
Возраст воспитанников: 6-7 лет
Срок реализации : 1год
Автор – составитель:
Королева Ирина Александровна
воспитатель
Смоленск 2022 г.
Актуальность проекта :
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Желание выглядеть взрослее приводит к тому, что ребенок пробует взять на себя новые обязанности, нарушает выполнявшиеся ранее правила, не реагирует на просьбы и замечания взрослых. Дети не способны запомнить или предвидеть все возможные риски техногенной, природной и социальной среды. Ребенок не видит потенциальную опасность, не знает реальных свойств предметов, не различает жизненные и игровые ситуации. А его повышенная двигательная активность в сочетании с эмоциональностью и любопытством могут стать причиной попадания в опасные ситуации. К тому же старших дошкольников часто оставляют дома одних. Таким образом, с уверенностью можно сказать, что проблема безопасности детей старшего дошкольного возраста особенно актуальна.
Цель проекта : углубить знания детей по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, в природе, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации.
Задачи проекта :
в работе с детьми
Обучающие:
- формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;
- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;
- познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице.
- познакомить с ситуациями, угрожающими здоровью.
-познакомить с телефонами экстренных служб.
Развивающие:
- развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.
- развивать умение передавать своё отношение от общений с пожарными в рисунках и аппликации
- развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений
- развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира.
- развивать у детей самостоятельность, способствовать овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков игровой деятельности и общения.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и окружающему миру.
- формировать навыки осмысленного и безопасного поведения.
Задачи работы с родителями:
1. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.
2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Вид проекта : познавательно-творческий.
Время реализации: один год
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Предполагаемый результат:
Сформированы представления о способах безопасного поведения в быту, на улице, в природе.
Дети знают номера телефонов экстренных служб.
Имеют представления о безопасных способах общения со знакомыми предметами.
Сформированы умения соблюдать правила безопасного общения с незнакомыми людьми, безопасного поведения в общественных местах, в природе и осмысленно выполняют эти правила.
Этапы работы:
I. Подготовительный.
- подбор методической и художественной литературы,
- подбор иллюстраций по теме,
- подбор пособий, загадок и игр по данной теме,
- подготовка материалов для продуктивной деятельности (лепка, аппликация, рисование, изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр);
- подготовка информации для родителей: оформление папки-передвижки; консультаций, памяток для родителей, размещение справочной информации по тематике: пальчиковой гимнастики, задачек-ситуаций по теме.
- оглашение целей и задач проекта детям и родителям.
II. Основной этап.
Сентябрь
1 Мониторинг
2 Тема: «Безопасность в быту»
- Рассматривание альбома «Безопасность». Авторы Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева и другие. Задачи: побуждение детей к самостоятельному формулированию некоторых правил безопасности.
- Беседы «Что такое безопасность?», «Такие разные опасности». Задачи: введение детей в тему проекта.
- Пальчиковая гимнастика «Ножницы». Задачи: развивать мелкую моторику рук детей и память.
- Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»
- Чтение художественной литературы. О. Корнеева «Осторожным надо быть!»
- Домашнее задание – отметить вместе с родителями красными кружочками все опасные предметы и места в своем доме. Задачи: предупреждение опасности, побуждение к поисковой деятельности.
Октябрь
1. Тема: «Один дома»
- Беседа «Незнакомец стучится в дверь»
- Рассматривание альбома «Один дома»
- Пальчиковая гимнастика «Ток бежит по проводам…»
Задачи: развивать мелкую моторику рук детей и память.
- Чтение стихотворения С. Черного «Когда никого нет дома».
Задачи: Познакомить детей с произведением, учить понимать эмоции и чувства, испытываемые героем стихотворения. Актуализировать и систематизировать представления детей о правилах поведения дома.
2. Тема «Безопасный дом».
Задачи: углубить представления детей о домашних опасностях, развитие логики и мышления.
- Рисование правил по теме «Опасности в быту».
Задачи: закрепить знание темы старшими дошкольниками, способствовать развитию их монологической речи и познакомить с правилами безопасного поведения дома.
- Чтение художественной литературы.
Ноябрь
1. Тема: «Безопасность в природе»
- Беседа «Где в природе прячутся опасности?».
Задачи: закрепить правила безопасного поведения в природе, расширять представления детей о правильном поведении на природе, во время грозы. ядовитых растениях и грибах, закрепить знания о них.
- Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое…»
Задачи: развивать мелкую моторику рук детей и память.
- Чтение дидактической книги о безопасности в природе «Непоседа-ветерок» И. А. Лыковой и др.
2. Тема Грибы и ягоды. Съедобные и ядовитые.
Задачи: познакомить с съедобными и ядовитыми грибами и ягодами.
- Для самостоятельной деятельности – дидактическая игра-ходилка «Полное лукошко».
Задачи: расширение знаний детей о съедобных и несъедобных грибах.
- Лепка «Эти я грибы беру и в корзиночку кладу».
Задачи: продолжать знакомить детей со съедобными и несъедобными грибами, учиться их различать, развивать конструктивные умения в лепке, закреплять знакомые приемы лепки и воспитывать у детей внимательное и бережное отношение к природе и своему здоровью.
- Дидактическая игра по экологии «На лесной тропинке».
Задачи: развивать лексико-грамматический строй речи детей, логику, мышление, воспитывать любовь к природе.
- Обучение рассказыванию по мнемотаблице «Правила поведения в лесу».
Задачи: развивать монологическую речь дошкольников, умение составлять связный рассказ, экологическое воспитание детей.
- Аппликация из осенних листьев «Моё любимое животное (птица)»
- Самостоятельные экологические игры детей в уголке природы.
- Выполнение поделок из природного и бросового материала дома с родителями «Я люблю нашу природу».
Декабрь
1. Тема: «Безопасность на улице»
- Рассматривание плаката «Правила безопасности на улице».
- Чтение художественной литературы. «Уроки безопасности на улице» из серии «Первые уроки дошколят».
- Пальчиковая гимнастика «У собачки острый носик…»
Задачи: развивать мелкую моторику рук детей и память.
- Рисование «Уличные опасности».
- Работа в раскрасках «Будь осторожен!».
2. Тема: «Дорожная безопасность»
- Рассматривание плаката «Правила дорожного движения».
- Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много…» Задачи: развивать мелкую моторику рук детей и память.
- Чтение. С. Михалков «Дядя Степа»
- ООД по познавательному развитию «Осторожно, улица!». Задачи: знакомство с профессией инспектора ГАИ, ДПС, побуждение детей соблюдать ПДД.
- Развитие речи «Разгадай загадку» (Дорожные знаки и транспорт).
Задачи: развитие логического мышления детей, памяти через заучивание новых загадок.
- Подвижная игра «Светофор».
Задачи: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах, учить двигаться по сигналу воспитателя.
- Дидактическая игра - самоделка «Законы улиц и дорог».
- Сюжетно-ролевая игра «Мы – водители».
Январь
1. Тема: «Дорожная безопасность» (продолжение)
- Пальчиковая гимнастика «Я построю самолет».
Задачи: развивать мелкую моторику рук детей и память.
- Чтение. Н. Калинина «Как ребята переходили улицу».
Задачи: закрепить знания ПДД, развитие внимания и речи детей.
- Дидактическая игра «Подбери знак».
Задачи: расширение представлений дошкольников о дорожных знаках и правилах дорожного движения.
- Подвижная игра «Будь внимателен!»
Задачи: совершенствование навыков и умений двигаться в непрерывно изменяющихся условиях, развитие внимательности и осторожности.
- Изготовление атрибутов к играм.
Февраль
1. Тема: «Дорожная безопасность» (завершение)
- Пальчиковая гимнастика «У него два колеса…»
Задачи: развивать мелкую моторику рук детей и память.
- Чтение. А. Шалобаев «Посмотри налево, посмотри направо».
Задачи: закрепить знания ПДД, развитие внимания и речи детей.
- Изготовление макета дороги – проезжей части
- Дидактическая игра по макету дороги «Найди дорогу в детский сад».
Задачи: развитие пространственных представлений детей, закрепление правил дорожного движения на практике.
- Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый"
- Самостоятельные игры с «Азбукой пешехода».
День 8. Тема: «Пожарная безопасность»
-Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом», К. И. Чуковский «Путаница»
-Беседа «Как происходят пожары»
- Пальчиковая гимнастика «Если же стряслась беда…» Задачи: развивать мелкую моторику рук детей и память.
- Дидактическая игра «Огонь - друг, огонь-враг»
- Игровая ситуация «Если в доме случился пожар»
- Силуэтная аппликация «Пожарные спешат на помощь».
- Самостоятельные сюжетные игры с пожарной станцией (макет).
День 9. Тема: «Пожарная безопасность» (продолжение)
- Чтение художественной литературы: Б. Жидков «Пожар»
- Беседа «Спички - не игра, огонь - не забава»
- Пальчиковая гимнастика «Свеча». Задачи: развивать мелкую моторику рук детей и память.
- Заучивание пословиц по теме («Топор обрубит, а огонь с корнем спалит», «На воре и шапка горит», «Огонь маслом не тушат» и других). Задачи: знакомство детей с народной мудростью, развитие логики мышления и памяти.
- Рисование «Отважные пожарные». Задачи: закрепить знания детей о пожарной безопасности, развитие творчества детей.
- Выставка работ по теме «Пожарная безопасность» и отбор лучших из них в подарок пожарной части.
- Самостоятельное конструирование из лего «Пожарная станция».
День 10. Тема: «Пожарная безопасность» (завершение)
- Чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой «Пожарные собаки»
- Пальчиковая гимнастика «На дворе растет трава». Задачи: развивать мелкую моторику рук детей и память.
- Дидактическая игра «Доскажи словечко» (Буриме). Задачи: развитие чувства рифмы, логического мышления, закрепление правил пожарной безопасности.
- Экскурсия в пожарную часть №5 при МЧС г. Северодвинска
- Награждение активных участников проекта «Безопасность»
- Сюжетно-ролевая игра «МЧС». Задачи: развитие умения быстро и правильно действовать в чрезвычайной ситуации, оказывать первую помощь.
III. Заключительный этап.
- Подведение итогов проекта;
- Презентация проекта на педсовете.
Результаты:
Задачи проекта были реализованы. Повысилась познавательная активность детейв вопросах безопасности. Проект оказался интересным для всех его участников. Проектная деятельность позволила родителям активно участвовать в образовательно-воспитательном процессе и способствовала укреплению детско-родительских отношений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ОБЖ Тема «Учусь жить безопасно»
Цель проекта: создание условий для формирования представлений у воспитанников среднего дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности в быту и в общении с незн...
Проект по безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе «Учусь жить безопасно…»
Цель проектаСоздание организационно-педагогических условий для формирования у детей дошкольного возраста понятия «безопасного поведения....
Конспекты для проекта по безопасности жизнедеятельности "Учусь жить безопасно"
Приложения к проекту...
Долгосрочный проект по ознакомлению дошкольников с ЗПР с основами безопасности жизнедеятельности «Учусь жить безопасно» на 2022-2023 учебный год
Долгосрочный проект по ознакомлению дошкольников с ЗПР с основами безопасности жизнедеятельности«Учусь жить безопасно»...
Проект по ОБЖ "Учимся жить безопасно", отчет по реализации проекта
Проект «Мы учимся жить безопасно» направлен наповышение у детей навыков безопасного поведения,умения адекватно действовать в неординарныхситуациях.Инициаторы и исполнители проекта – ...
ПРОЕКТ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Учусь жить безопасно…»
проект рассчитан для детей 2 младшей и средней групп...
2024-2025 ПРОЕКТ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Учусь жить безопасно…»
ПРОЕКТ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Учусь жить безопасно…»Авторы-составители:старший воспитатель Грязнова О.В.,воспитатели Василенкова Н.В., Осинцева В.В.,учитель-...