Конспект познавательной деятельности в средней группе на тему: «Наш друг электричество».
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект познавательной деятельности в средней группе на тему: «Наш друг электричество».
Цель: развивать познавательную активность, расширять знания о электричестве.
Обучающие задачи: Расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку. Обобщать знания детей об электричестве.
Развивающие задачи: Развивать познавательную активность детей. Закреплять правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
Воспитательные задачи: Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам. Воспитывать самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektrichestvo.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательной деятельности в средней группе на тему:
«Наш друг электричество».
Цель: развивать познавательную активность, расширять знания о электричестве.
Обучающие задачи: Расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку. Обобщать знания детей об электричестве.
Развивающие задачи: Развивать познавательную активность детей. Закреплять правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
Воспитательные задачи: Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам. Воспитывать самостоятельность.
Предварительная работа: беседа о электричестве, его значении в быту, разгадывание загадок.
Материал : Кусочек провода, картинки с изображением электроприборов, письмо, длинная веревка.
Ход
Д: Ребята обращают внимание на письмо лежащее в почтовом ящике. Светлана Алексеевна посмотрите, нам пришло письмо, интересно от кого оно.
- Ребята письмо пришло из Простоквашино от Матроскина. Давайте прочтем его.
«Здравствуйте, дорогие ребята. Вчера нам сообщили что в Простоквашино скоро придет электричество. Мы все очень удивились, а некоторые и испугались такого гостя, потому что ни кто не знает кто это или что это. Если вам о нем что-нибудь известно, то пожалуйста расскажите нам. С уважением, Матроскин».
А вы знаете что такое электричество?
Д: Да.
В: Расскажем простоквашинцам про него?
Д: Да.
В: Давайте я немного напомню вам об электричестве.
Электричество рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землей или очень высоко над землей, приходит в дома, машины, на заводы и помогает человеку. Ему приходится совершать длинное путешествие под реками и над горами, по улицам и переулкам и приходить в дом по электрическому проводу. Давайте рассмотрим провод.
Показ электропровода.
Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам он и попадает в розетки, а затем в электроприборы. Какие электроприборы вы знаете?
Д: Утюг, телевизор, чайник, телефон.
В: Для чего нужен электрический ток?
Д: Чтобы электроприборы работали.
В: Молодцы. Электроприборы окружают нас по всюду и помогают нам везде. Давайте вместе отгадаем о каких приборах идет речь.
Если кнопочку нажать
Будет музыка играть.
(Магнитофон)
Чудо – ящик – в нем окно
В том окошечке – кино.
(Телевизор)
Пыль найдет и вмиг проглотит,
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот – нос,
Коврик чистит …
(Пылесос)
Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг –
Имя у него …
(Утюг)
Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
(Холодильник)
Только я, только я
Я на кухне главная
Без меня, как не трудитесь,
Без обеда насидитесь.
(Электроплита)
Посмотри на бочек
Во мне вертится волчок.
Ни кого он не бьет
Зато все собьет.
(Миксер)
На столе в колпаке,
Да в стеклянном пузырьке,
Поселился дружок –
Развеселый огонек.
(Настольная лампа)
В: Молодцы, вы все верно угадали. Электричество очень помогает нам, но и к себе требует уважения. Если сунешь пальцы в розетку или дернешь за провода, ток может дернуть тебя за руку. Он так сдачи дает. Недаром говорят: «Меня током ударило». Особенно опасно, если электричество повстречается с водой. Только прикоснешься мокрой рукой к выключателю – ток пробежит через воду и ударит вас.
Послушайте поучительную историю, которая приключилась с одной девочкой.
В гости к нам пришла соседка,
Мы резвились с ней пол дня,
Спицу вставили в розетку.
Из розетки – столб огня!
Мы с соседкой еле-еле
Прыгнуть в сторону успели!
Папа мой, большой знаток,
Нам сказал: «В розетке ток.
Вам розетку эту я
Трогать не советую,
Утюги и провода
Не хватайте никогда!
Так невидимый без рук
Вас ударить может вдруг!»
Запомните важное правило, повторяйте за мной:
Гвозди и пальчики
В розетку не вставлять.
Электричество опасно –
Это каждый должен знать.
Давайте попробуем вспомнить все вместе правила обращения с электричеством и электроприборами.
Д: Играть вблизи электроприборов и объектов энергетики очень опасно. Опасно подходить к оголенным проводам. Нельзя играть, запускать воздушных змеев, разводить костры в близи воздушных ЛЭП. Ни в коем случае нельзя залезать в трансформаторные подстанции, трогать руками оборудование, провода.
В: Хорошо. Постарайтесь запомнить и выполнять все эти правила. Подвижная игра «НЕ СПИ, НЕ ЗЕВАЙ».
Выбирается водящий. Играющие образуют круг, держа веревку двумя руками сверху. Водящий ходит по кругу, произнося слова: «Не спи, не зевай, руки быстро убирай!»- стараясь коснуться рук одного из играющих. Цель играющих - вовремя убрать руки, отпустив веревку. По ходу игры веревка не должна падать на землю, поэтому, как только водящий отходит, играющий, которого он хотел осалить, сразу же берет веревку. Тот, кого водящий осалил, меняется с ним ролями.
В: Теперь можно написать ответ Матроскину, в котором мы расскажем все про электричество. А самое главное – скажем, что его бояться не нужно, если правильно обращаться с ним.
Вместе с детьми пишу письмо – ответ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка серии конспектов и картотека к ним по теме «В мире электричества», часть инновационного проекта МАДОУ ЦРР №8 «Экспериментирование как основной метод поисковой деятельности детей»
Методическая разработка по экспериментированию. Может быть полезна для проведения опытов. как отдельная деятельность в группе, и как часть занятия по социальному или природному миру....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Огонь – друг или враг»
Цель: закрепление знаний детей о пользе и вреде огня.Задачи: познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; углубить знания о причинах в...
Конспект по рисованию в среднейгруппе на тему: "Клоун в цирке"
Конспект по рисованию в средней группе "Клоун в цирке" целью которого является: совершенствование умения детей в создании яркого художественного образа клоуна.https://nsportal.ru/albom/2020/...
Конспект познавательной деятельности в старшей группе Тема: «Я знаю правила дорожного движения»
Конспект познавательной деятельности в старшей группе Тема: «Я знаю правила дорожного движения»...
Конспект познавательной деятельности в разновозрастной группе. Тема: "День Здоровья"
Конспект познавательной деятельности в разновозрастной группе.Тема: "День Здоровья" ...
Конспект познавательной деятельности в старшей группе. Тема: «Национальное угощение «Талган»
Цель: создать условия для социальной ситуации развития процессе познавательной деятельности.Интеграция образовательной деятельности: продуктивная деятельность, познавательная деятельность, речев...