Конспект познавательной деятельности в разновозрастной группе. Тема: "День Здоровья"
план-конспект занятия
Конспект познавательной деятельности в разновозрастной группе.
Тема: "День Здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya.docx | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7 «Семицветик»
Конспект познавательной деятельности в разновозрастной группе.
Тема: День Здоровья.
Воспитатель:
Бородина Ольга Валерьевна
г. Гурьевск
2021
Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с составляющими здорового образа жизни;
- дать представления о значении физических представлений для организма
человека;
-продолжать формировать культурно-гигиенические навыки.
-развивать умение заботиться о своем здоровье;
- продолжать развивать память, логическое мышление, внимание, речь;
- продолжать воспитывать потребность быть здоровым.
Предварительная работа: в утреннее время.
Цель: заинтересовать детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности, привлечь их внимание.
Воспитатель обращает внимание детей на большое красивое солнце, которое висит на доске. Предлагает его рассмотреть.
Воспитатель: Как вы думаете, почему оно здесь висит?
Дети: Чтобы показать, что на улице солнце. Чтобы нам стало теплее.
Воспитатель: А вот и нет! Сегодня в детском саду объявлен День здоровья! А о том, где же оно прячется и как его сохранить, нам поможет узнать именно волшебное солнышко. Но, чтобы набраться сил и быть бодрыми целый день, надо обязательно выполнить утреннюю гимнастику.
Утренняя гимнастика
Ход ОД:
Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»?
Дети: Здорово! Здоровье! Здравствуй!
Воспитатель: Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. В давние времена говорили не здоровья, а здравия. Но уже потом стали произносить, как здравствуйте. Поэтому, когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре
Игра «Здравствуй».
Проводится коммуникативная игра с мячом. Дети, передавая мяч друг другу. Здороваются и называют свои имена.
Далее за дверью раздается чей-то плач. Воспитатель идет посмотреть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел гномик, давайте поздороваемся с ним. Но что-то он очень грустный…
(обращаясь к гномику): Что случилось с тобой, гномик, почему ты такой грустный?
Гномик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете? (Да)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто может помочь гномику, кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять. (Врач)
Воспитатель: А где можно найти врача? (В больнице)
Дети: Как можно вызвать врача сюда? (По телефону)
Воспитатель: По какому номеру телефона вызывают врача? (03 или 103)
Правильно, чтобы вызвать врача, скорую помощь нужно набрать всего лишь цифры 03 или 103.
(воспитатель показывает этот номер телефона и звонит)
Воспитатель: Алло, здравствуйте, это больница? Мы бы хотели вызвать врача к нам в детский сад. У нас, кажется, заболел гномик. Вы сможете прийти? Спасибо. Ждем.
Воспитатель: ну вот, гномик, скоро придет врач и подскажет, как можно тебе помочь.
Появляется доктор Неболейко (кукла у воспитателя).
Неболейко: Здравствуйте, ребята. Я пришел по вызову. Что же у вас случилось? Неужели кто-то заболел?
Воспитатель: нет, наши дети здоровы, но вот к нам в гости пришел гномик, который себя плохо чувствует и боится, что он потерял свое здоровье. Он незнает как можно найти свое здоровье.
Доктор: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего Солнышка здоровья, я предлагаю вам послушать стихотворения и понять, что же верно, а что нет. Только будьте внимательны!
1. Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам,
Чтобы реже обращаться
За советом к докторам. (Да)
2. Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу. (Да)
3. Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад. (Нет)
4. Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
По пути в кровать. (Нет)
Неболейко: И все то вы знаете! Хитрые какие! А вот вам сложный вопрос: Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»?
Дети: Гигиена
Неболейко: Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.
Открывает 1-ый лучик солнышка здоровья.
Неболейко: А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт. Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим? (Воздухом). Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку. Как вы думаете, как называется второй лучик?
Дети: 2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.
Открывает 2-й лучик.
Неболейко: А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.
Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
- Ребята, а что будет, если организму не будет хватать витаминов?
Дети: Если принимать мало витаминов, то будешь плохо расти, не будешь бегать, прыгать, играть, потому, что просто не будет сил.
Неболейко: Как вы думаете, где можно взять витамины?
Дети: В продуктах питания, овощах и фруктах.
Неболейко: Правильно! А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. А потом тихонько сядет на свое место.
Д/И «Чудо дерево»
На мольберте изображение ствола дерева, на столе маленькие картинки с полезными и вредными продуктами. Дети клеят изображения только полезных продуктов.
Неболейко: Какие продукты не взяли на дерево? Почему? А как можно одним словом назвать продукты, изображения которых вы повесили на дерево? Какие они? (Полезные, витаминные). Именно так называется наш следующий лучик - витаминная еда.
Открывает 3-й лучик солнышка здоровья.
Неболейко: У нашего солнышка уже открыты 3 луча. А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы. Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?
Дети: Нужно заниматься спортом!
Воспитатель: Давайте мы сейчас покажем гостям, как мы умеем делать зарядку.
Проводится комплекс ритмической гимнастики под музыку.
Неболейко: Как вы думаете, почему человек должен быть сильным? (Сила укрепляет здоровье человека). Правильно. Следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется – физические упражнения и спорт.
Открывает 4-й лучик.
Гномик: Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.
Неболейко: Все правильно, гномик. Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?
Дети: Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.
Открывает 5-й лучик.
Воспитатель: Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели тебе помочь. Ведь правда, ребята? Теперь ты знаешь, как найти и сберечь свое здоровье?
Гномик: Да, конечно, спасибо, ребята. Я и лучше чувствовать себя стал. Наверное, это потому, что у меня появилось хорошее настроение и знания! Теперь я побегу и расскажу эту хорошую новость всем другим гномикам.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.
1-й лучик: гигиена
2-й лучик: свежий воздух
3-й лучик: витаминная еда
4-й лучик: физические упражнения
5-й лучик: хорошее настроение.
Доктор: Друзья, если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы! До свидания, ребята!
Герои уходят.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, ну как вы думаете, смогли мы помочь гномику? (Да) А было ли сложно догадаться, какие лучики были скрыты у нашего солнышка? (Нет). Давайте подумаем с вами. Как нам могут пригодиться советы доктора Неболейко?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе "Телевизор, компьютер и здоровье"
Детей надо знакомить со способами заботы о своем здоровье при пользовании компьютером и телевизором. Компьютер может принести и пользу, если использовать его в разумных целях...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «День космонавтики»
Цель: Расширять представление детей о космических полетах. Задачи: Образовательные: Учить детей гордиться тем, что первым космонавтом был советский человек. Закреплять знания о космосе, космическом пр...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ»
Программное содержание: сформировать понятия «закон, порядок, право»;дать представление о Конституции;ознакомить детей с символикой: флагом, гербом, гимном;воспитывать гордость за сво...
Конспект НОД в старшей разновозрастной группе на тему «Здоровые зубы – залог здоровья»
КонспектНОД в старшей разновозрастной группе на тему«Здоровые зубы – залог здоровья»...
Конспект НОД в старшей разновозрастной группе на тему «Здоровые зубы – залог здоровья»
Образовательная область: «Познавательное развитие».Программное содержание:- Формировать представления детей о зубах, их строении и разновидностях, их предназначении.- Продолжать знако...
Конспект образовательной деятельности в Старшей группе Тема: «День рождения детского сада».
Конспект ОД «День рождения детского сада». Цель: формиров...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «День космонавтики»
Сценарий развлечения на День космонавтики в старшей группе Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.Задачи :- расширение и закрепление знаний детей о...