Конспект познавательной деятельности в разновозрастной группе. Тема: "День Здоровья"
план-конспект занятия

Бородина Ольга Валерьевна

Конспект познавательной деятельности в разновозрастной группе.

Тема: "День Здоровья"

                    

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 «Семицветик»

Конспект познавательной деятельности в разновозрастной группе.

Тема: День Здоровья.

                   

                    Воспитатель:

                                                Бородина Ольга Валерьевна

                                                             

                                                   

г. Гурьевск

2021

Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с составляющими здорового образа жизни;

- дать представления о значении физических представлений для организма

  человека;

-продолжать формировать культурно-гигиенические навыки.

-развивать умение заботиться о своем здоровье;

- продолжать развивать память, логическое мышление, внимание, речь;

- продолжать воспитывать потребность быть здоровым.

Предварительная работа: в утреннее время.

Цель: заинтересовать детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности, привлечь их внимание.

Воспитатель обращает внимание детей на большое красивое солнце, которое висит на доске. Предлагает его рассмотреть.

Воспитатель: Как вы думаете, почему оно здесь висит?

Дети: Чтобы показать, что на улице солнце. Чтобы нам стало теплее.

Воспитатель: А вот и нет! Сегодня в детском саду объявлен День здоровья! А о том, где же оно прячется и как его сохранить, нам поможет узнать именно волшебное солнышко. Но, чтобы набраться сил и быть бодрыми целый день, надо обязательно выполнить утреннюю гимнастику.

Утренняя гимнастика

Ход ОД:

Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»?

Дети: Здорово! Здоровье! Здравствуй!

Воспитатель: Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. В давние времена говорили не здоровья, а здравия. Но уже потом стали произносить, как здравствуйте. Поэтому, когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре

Игра «Здравствуй».

Проводится коммуникативная игра с мячом. Дети, передавая мяч друг другу. Здороваются и называют свои имена.

 Далее за дверью раздается чей-то плач. Воспитатель идет посмотреть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел гномик, давайте поздороваемся с ним. Но что-то он очень грустный…

(обращаясь к гномику): Что случилось с тобой, гномик, почему ты такой грустный?

Гномик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете? (Да) 

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто может помочь гномику, кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять.   (Врач)

Воспитатель: А где можно найти врача?   (В больнице)

Дети: Как можно вызвать врача сюда? (По телефону)

Воспитатель: По какому номеру телефона вызывают врача? (03 или 103)

Правильно, чтобы вызвать врача, скорую помощь нужно набрать всего лишь цифры 03 или 103.

(воспитатель показывает этот номер телефона и звонит)

Воспитатель: Алло, здравствуйте, это больница? Мы бы хотели вызвать врача к нам в детский сад. У нас, кажется, заболел гномик. Вы сможете прийти? Спасибо. Ждем.

Воспитатель: ну вот, гномик, скоро придет врач и подскажет, как можно тебе помочь.

Появляется доктор Неболейко (кукла у воспитателя).

Неболейко: Здравствуйте, ребята. Я пришел по вызову. Что же у вас случилось? Неужели кто-то заболел?

Воспитатель: нет, наши дети здоровы, но вот к нам в гости пришел гномик, который себя плохо чувствует и боится, что он потерял свое здоровье. Он незнает как можно найти свое здоровье.

Доктор: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего Солнышка здоровья, я предлагаю вам послушать стихотворения и понять, что же верно, а что нет. Только будьте внимательны!

1. Мы зарядкой заниматься

Начинаем по утрам,

Чтобы реже обращаться

За советом к докторам. (Да)

2. Постоянно нужно есть,

Для здоровья важно:

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу. (Да)

3. Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад. (Нет)

4. Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

По пути в кровать. (Нет)

 

Неболейко: И все то вы знаете! Хитрые какие! А вот вам сложный вопрос: Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»?  

Дети: Гигиена

Неболейко: Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.

     Открывает 1-ый лучик солнышка здоровья.

Неболейко: А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт. Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим? (Воздухом). Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку. Как вы думаете, как называется второй лучик?

Дети: 2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.

     Открывает 2-й лучик.

Неболейко: А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

- Ребята, а что будет, если организму не будет хватать витаминов?

Дети: Если принимать мало витаминов, то будешь плохо расти, не будешь бегать, прыгать, играть, потому, что просто не будет сил.

Неболейко: Как вы думаете, где можно взять витамины?  

Дети: В продуктах питания, овощах и фруктах.

Неболейко: Правильно! А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. А потом тихонько сядет на свое место.

Д/И «Чудо дерево»

На мольберте изображение ствола дерева, на столе маленькие картинки с полезными и вредными продуктами. Дети клеят изображения только полезных продуктов.

Неболейко: Какие продукты не взяли на дерево?   Почему? А как можно одним словом назвать продукты, изображения которых вы повесили на дерево? Какие они? (Полезные, витаминные). Именно так называется наш следующий лучик - витаминная еда.

Открывает 3-й лучик солнышка здоровья.

Неболейко: У нашего солнышка уже открыты 3 луча. А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы. Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?

Дети: Нужно заниматься спортом!

Воспитатель: Давайте мы сейчас покажем гостям, как мы умеем делать зарядку.

Проводится комплекс ритмической гимнастики под музыку.

Неболейко: Как вы думаете, почему человек должен быть сильным? (Сила укрепляет здоровье человека). Правильно. Следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется – физические упражнения и спорт.

     Открывает 4-й лучик.

Гномик: Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

Неболейко: Все правильно, гномик. Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?

Дети: Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.

     Открывает 5-й лучик.

Воспитатель: Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели тебе помочь. Ведь правда, ребята? Теперь ты знаешь, как найти и сберечь свое здоровье?

Гномик: Да, конечно, спасибо, ребята. Я и лучше чувствовать себя стал. Наверное, это потому, что у меня появилось хорошее настроение и знания! Теперь я побегу и расскажу эту хорошую новость всем другим гномикам.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.

1-й лучик: гигиена

2-й лучик: свежий воздух

3-й лучик: витаминная еда

4-й лучик: физические упражнения

5-й лучик: хорошее настроение.

 Доктор: Друзья, если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы! До свидания, ребята!

Герои уходят.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, ну как вы думаете, смогли мы помочь гномику? (Да) А было ли сложно догадаться, какие лучики были скрыты у нашего солнышка? (Нет). Давайте подумаем с вами. Как нам могут пригодиться советы доктора Неболейко?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе "Телевизор, компьютер и здоровье"

Детей надо знакомить со способами заботы о своем здоровье при пользовании компьютером и телевизором. Компьютер может принести и пользу, если использовать его в разумных целях...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «День космонавтики»

Цель: Расширять представление детей о космических полетах. Задачи: Образовательные: Учить детей гордиться тем, что первым космонавтом был советский человек. Закреплять знания о космосе, космическом пр...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ»

Программное содержание: сформировать понятия «закон, порядок, право»;дать представление о Конституции;ознакомить детей с символикой: флагом, гербом, гимном;воспитывать гордость за сво...

Конспект НОД в старшей разновозрастной группе на тему «Здоровые зубы – залог здоровья»

КонспектНОД в старшей разновозрастной группе на тему«Здоровые зубы – залог здоровья»...

Конспект НОД в старшей разновозрастной группе на тему «Здоровые зубы – залог здоровья»

Образовательная область: «Познавательное развитие».Программное содержание:- Формировать представления детей о зубах, их строении и разновидностях, их предназначении.- Продолжать знако...

Конспект образовательной деятельности в Старшей группе Тема: «День рождения детского сада».

Конспект ОД «День рождения детского сада».                      Цель: формиров...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «День космонавтики»

Сценарий развлечения на День космонавтики в старшей группе Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.Задачи :- расширение и закрепление знаний детей о...