Конспект познавательной деятельности в старшей группе Тема: «Я знаю правила дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Конспект познавательной деятельности
в старшей группе
Тема: «Я знаю правила дорожного движения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_pdd_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7 «Семицветик»
Конспект познавательной деятельности
в старшей группе
Тема: «Я знаю правила дорожного движения»
Воспитатель:
Бородина Ольга Валерьевна
г. Гурьевск
Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения.
Задачи:
1. Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов.
2. Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.
3. Развивать мышление, память, речевую активность.
4. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.
5. Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение правил дорожного движения.
Ход занятия:
Ведущая: Ребята, к нам сегодня гости прилетел Карлсон. Дело в том, что он еле добрался к нам, потому что по дороге у него забарахлил пропеллер и ему пришлось идти пешком по улице. Он дважды чуть не попал под машину, один раз сбился с пути. И теперь боится возвращаться домой. Как вы думаете, почему Карлсону было так трудно идти по дороге?
Дети: Потому, что по дороге ходить нельзя!
Ведущая: Конечно. А как Карлсону помочь?
Дети: Научить ПДД!
Ведущая: Ну, что ж. давайте. Только мы не просто ему расскажем все правила. А будем играть в виде викторины. Послушайте внимательно условия игры: мы разделимся на две команды, за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов. Начинаем?
Помни правила движения
Как таблицу умножения,
Знай всегда их назубок:
По городу по улице
Не ходят просто так
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер пешеход.
Ребята, я желаю вам удачи.
1 конкурс «Вопрос - ответ».
1. Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)
2. Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка)
3. Как называется прибор для регулировки движения? (светофор)
4. Для чего служит светофор? (для регулировки движения)
5. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)
6. Какого сигнала нет у пешеходного светофора? (желтого)
7. Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)
8. При каком сигнале светофора можно переходить дорогу? (зеленый)
9. Если человек находится внутри транспортного средства, то, как он называется? (водитель, пассажир)
10. Переходя улицу, куда нужно сначала посмотреть? (налево)
11. Как правильно перейти, дорогу выйдя из автобуса или машины? (сзади)
12. Можно или нет играть на проезжей части? (нет)
13. Правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? (нет) Почему? (варианты детей)
14. Нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (да)
15. Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не шуметь, не мусорить, не драться, уступать пожилым людям место)
16. Назови виды транспорта? (воздушный, наземный, водный, подземный)
17. На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)
18. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)
Подвижная игра «ПЕРЕДАЙ ЖЕЗЛ»
Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.
2 конкурс «Загадки»
1. Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу! (велосипед)
2. Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей! (Транспорт)
3. Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор, разноцветный (светофор)
4. Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем!
Только лучше правь рулем! (Велосипед)
5. Поезд быстро-быстро мчится!
Чтоб несчастью не случиться,
Закрываю переезд –
Запрещен машинам въезд (шлагбаум)
6. Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полёт
Человек им управляет
Что такое? (самолёт)
7. Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть… (переход)
9. Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное - … (ВНИМАНИЕ)
10. Дом по улице идет, на работу всех везет.
Носит обувь на резине и питается бензином. (АВТОБУС)
3 конкурс «Загадочные знаки»
На экран выносятся дорожные знаки, дети говорят название знака, к какой группе знаков относятся, где используются.
Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(«Дети»)
***
Землю роет человек,
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад?
Иль старинные монеты
В сундуке большом лежат?
(«Дорожные работы»)
***
Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
(«Пешеходный переход»)
***
У посадочной площадки
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
(«Автобусная остановка»)
4 конкурс: «Разрешается или запрещается»
Воспитатель начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди.
- Идти толпой по тротуару … (запрещается)
- Перебегать дорогу… (запрещается)
- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)
- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)
- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)
- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)
5 конкурс «Что лишнее».
Детям раздаются по 4 дорожных знака, задача найти, что лишнее (3 знака запрещающих, один разрешающий; 3 знака для водителя, один для пешехода; 3 знака предупреждающих, один запрещающий).
6 конкурс «Разбери транспорт»
Дети делятся на две команды, воспитатель выкладывает на стол картинки с разными видами транспорта и карточку с названиями видов транспорта, задача детей разложить картинки к соответствующему виду транспорта (воздушный, водный, наземный.)
7 игра «Светофор»
(игра на внимание) (задание не оценивается).
Наша игра называется светофор и у неё такие правила: когда я покажу вам зелёный круг, то вы должны потопать ножками, имитируя ходьбу, жёлтый круг – вы хлопаете в ладоши, а на красный круг – стоите, соблюдаем тишину.
8 конкурс «Автомульти».
(Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название раунда).
Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов. (Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. Отвечают команды по очереди. На экране появляется изображение сказочного героя. После правильного ответа ребенка, появляется транспортное средство)
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).
- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).
- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).
- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).
- На чем катался Кай? (На санках).
- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде).
Ведущий: Подведение итогов. Молодцы! А за ваше активное участие – принимайте подарки!
И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД «Как мы знаем правила дорожного движения».
Конспект занятия по ПДД«Как мы знаем правила дорожного движения»...
Конспект НОД в старшей группе "Зачем нужны правила дорожного движения"
Конспект НОД в старшей группе "Зачем нужны правила дорожного движения"...
Конспект открытого мероприятия в форме досуга "Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения" в старшей группе
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях....
Конспект НОД в старшей группе - Мы знатоки правил дорожного движения ПДД детям
Образовательные: закреплять знания о правилах дорожного движения, формировать желание соблюдать правила дорожного движенияРазвивающие:Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в ...
Конспект мероприятия для старших дошкольников "В городе Правил Дорожного Движения"
Цель мероприятия: способствовать формированию у старших дошкольников осознанного, безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде....
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения».
материал полезен для проведения открытого занятия по ПДД, а также для проведения недели, посвященной ПДД...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения» с призентацией
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения» с призентацией...