Конспект познавательной деятельности в старшей группе. Тема: «Национальное угощение «Талган»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: создать условия для социальной ситуации развития процессе познавательной деятельности.
Интеграция образовательной деятельности: продуктивная деятельность, познавательная деятельность, речевая деятельность, музыкальная деятельность.
Задачи:
- создать условия для формирования представлений о хакасском народном угощении «Талган»;
- создать условия для приобретения опыта овладения техникой изготовления хакасского национального блюда «талган». ;
- создать условия для развития мышления, речи и интереса к познавательной деятельности.
- создать условия для развития творческих способностей детей, воспитания эстетического вкуса;
- способствовать развитию коммуникативных умений и навыков, взаимодействию детей друг с другом, воспитывать дружелюбие;
- создать условия для развития умений соотносить замысел и действия;
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
- создать условия доля развития навыка делиться на команды;
Организация детских видов деятельности:
- Общение ребенка со взрослым
- Продуктивная деятельность детей
- Общение ребенка со сверстниками
Предварительная работа:
Материалы и оборудования: запись хакасских народных мелодий, наглядные иллюстрации с изображением угощения Талган, аудиозапись «Волшебство», схема – приготовления национального угощения Талган, картинки с изображением ингредиентов, фартуки и нарукавники, мука «Талган», сливочное масло, сгущенное молоко, кондитерская стружка, кокосовая стружка, плоский поднос, салфетки,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_izgotovlenie_talgana.docx | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательной деятельности в старшей группе
Составила: Примакова А.В., Кожемякина О.М., воспитателя общеобразовательной группы детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Национальное угощение «Талган»
Цель: создать условия для социальной ситуации развития процессе познавательной деятельности.
Интеграция образовательной деятельности: продуктивная деятельность, познавательная деятельность, речевая деятельность, музыкальная деятельность.
Задачи:
- создать условия для формирования представлений о хакасском народном угощении «Талган»;
- создать условия для приобретения опыта овладения техникой изготовления хакасского национального блюда «талган». ;
- создать условия для развития мышления, речи и интереса к познавательной деятельности.
- создать условия для развития творческих способностей детей, воспитания эстетического вкуса;
- способствовать развитию коммуникативных умений и навыков, взаимодействию детей друг с другом, воспитывать дружелюбие;
- создать условия для развития умений соотносить замысел и действия;
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
- создать условия доля развития навыка делиться на команды;
Организация детских видов деятельности:
- Общение ребенка со взрослым
- Продуктивная деятельность детей
- Общение ребенка со сверстниками
Предварительная работа:
Материалы и оборудования: запись хакасских народных мелодий, наглядные иллюстрации с изображением угощения Талган, аудиозапись «Волшебство», схема – приготовления национального угощения Талган, картинки с изображением ингредиентов, фартуки и нарукавники, мука «Талган», сливочное масло, сгущенное молоко, кондитерская стружка, кокосовая стружка, плоский поднос, салфетки,
Ход образовательной деятельности:
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/Условия социальной ситуации развития |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вводная часть (организационно - мотивационный момент) | Мелодия «Хакасский орнамент» (Татьяна Шалгинова) Аудиозапись «Волшебство». Схема – приготовления национального угощения Талган Картинки с изображением ингредиентов Мука «Талган», сливочное масло, сгущенное молоко, кондитерская стружка, поднос, салфетки Фартуки и нарукавники | Мелодия утихает. Воспитатель: Изеннер! Ребята, на каком языке я сейчас с вами поздоровалась? Конечно, на хакасском. Мы на этой недели разговаривали о нашей Малой Родине Хакассии, о ее древних традициях, быте. А сегодня поговорим о хакасском национальном угощении – Талган. Воспитатель: Талган – это хакасское национальное блюдо. Раньше у хакасов было распространено скотоводство, земледелие. Хакасы долгое время пасли скот в поле, брали с собой именно Талган, так как он очень питательный и полезный. Воспитатель: Кто – нибудь слышал о Талгане? А может, пробовал его? Воспитатель показывает наглядные иллюстрации с изображением угощения Талган. А хотели бы сейчас вместе, дружно со мной превратиться в настоящих мастеров и приготовить своими руками национальное угощение Талган? Тогда внимание! Воспитатель делает взмахи руками и произносит слова «Таннастыф ниме»! На хакасском языке, это слово обозначает «Увидеть чудо». Теперь вы превратились в настоящих мастеров, которые приготавливают своими руками вкусное национальное угощение хакасов - Талган! - Ребята, кто-нибудь знает, как готовится Талган? Кто мне скажет, что же нам понадобиться для приготовления угощения? Какие ингредиенты? Когда мама не знает, какие ингредиенты нужны для приготовления того или иного блюда, она смотрит рецепт приготовления и используемые ингредиенты в книге. А мы посмотрим на схему приготовления Талгана, обратите внимание на изображение. Воспитатель показывает схему - приготовления Талгана. Произнесем вслух каждый ингредиент: Мука ржаная или пшеничная «Талган», сливочное масло, сгущенное молоко, кондитерская крошка. Теперь, для вас задание, на столе лежат картинки с изображением ингредиентов, нужно их в правильной последовательности составить. Воспитатель: а у нас, есть что - нибудь из перечисленного? Посмотрите внимательно вокруг себя. Поможете мне приготовить наш рабочий стол для приготовления национального угощения Талган? Самое время надеть фартучки и нарукавники. Кто скажет для чего? Воспитатель: Вы знаете, что конфеты могут быть разной формы. Поэтому вы на свой выбор можете сделать конфеты разной формы, кто какую хочет. Как настоящие кондитеры, вы можете по своему усмотрению украсить угощение кондитерской стружкой или кокосовой. Воспитатель: можно разделиться на команды: 1 – команда украсит наш Талган кокосовой стружкой, 2 – кондитерской стружкой. | Слушают мелодию Приветствуют воспитателя на хакасском языке Высказывают свое мнение Слушают педагога и ведут диалог Высказывают свое мнение Рассматривают иллюстрации Высказывают свое мнение Наблюдают за происходящим, слушают воспитателя Предположение детей Слушают воспитателя Рассматривают схему Произнося вслух ингредиенты Слушают задание Дети выполняют задание Рассматривают предметы в группе (вокруг себя) Надевают фартуки нарукавники, помогают воспитателя подготовить стол к ОД Высказывают предположение Делятся на подгруппы | Условия для проявления поисковой и речевой активности Условия для высказывания своего мнения Условия для развития познавательного развития Условия для развития мыслительной активности, памяти Условия для привлечения внимания и мотивации, положительного эмоционального настроя Условия для выражения детьми своих мыслей Условия для развития мыслительной активности детей Условия для развития познавательной активности Условия для развития речевой активности Условия для развития коммуникативных навыков и умений Условия для развития мыслительной активности детей Условия для развития речевой активности и интереса к познавательной деятельности Условия для развития умений соотносить замысел и действия Условия для развития умения делиться на команды Условия для развития интереса к Условия для развития сотрудничества и взаимодействию детей друг с другом Условия для развития умений соотносить замысел и действия Условия для развития коммуникативных умений и навыков, взаимодействию детей друг с другом, воспитывать дружелюбие |
Основная часть | В течение всей деятельности воспитатель по помогает каждому ребенку, если возникают трудности. Каждый ребенок выбирает сам, те элементы для украшения Талгана, которые ему понравились. | Занимаются продуктивно - творческой деятельностью | Условия для развития творческих способностей детей, воспитания эстетического вкуса Условия для предоставления права выбора Условия для развития коммуникативных умений и навыков, Условия для развития взаимодействию детей друг с другом | |
Заключительная часть | Воспитатель: ух ты, какие красивые, волшебные, у нас получились угощения! Кто скажет, чье национальное угощение мы сегодня готовили? А вы заметили, что у всех они совершенно разные получились? Вы настоящие мастера своего дела! Воспитатель спрашивает каждого ребенка, какие он использовал материал для воплощения своего замысла. Воспитатель: кто мне напомнит, как называется национальное хакасское угощение, которое мы сегодня приготовили своими руками? Какими чудесными свойствами оно обладает? Как вы думаете, мы сегодня творчески провели время? Чем вам запомнилось сегодняшнее занятие? Что больше всего понравилось и запомнилось? | Рассматривание готовых работу друг у друга, отвечают на вопросы | Условия для взаимодействия детей друг с другом Условия для развития положительного эмоционального настроя и дружелюбия Условия для развития коммуникативных навыков и умений Условия для речевой активности Условия для заключения вывода детьми |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в старшей группе. ТЕМА: «Национальная одежда донского казака и казачки»
Целью занятия является: формирование знаний детей об одежде донских казаков, её назначении, названии, разных её частях; развитие интереса у детей к национальным костюмам, орнаменту на одежде. ...
Конспект логоразвлечения (старшая группа). ТЕМА: «Теремок»
Логопедическое развлечения для старшей группы для детей с ОНР....
Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».
Конспект НОД(старшая группа)Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...
План - конспект в старшей группе. Тема: «Что? Где? Когда?» (о.о. «Познавательное развитие»)
Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" с использованием интерактивных технологий и элементов эксперементальной деятельности в рамках ОБЖ....
Конспект ООД для детей старшей группы. Тема: Национальные игры эвенов
Конспект ООД для детей старшей группы.Тема: Национальные игры эвеновУчастники: Дети старшей группыЦель: Познакомить детей с эвенскими национальными играми.Задачи:Образовательные задачи: обогатит...
Дидактическая игра по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема: "Национальности нашего края"
Дидактическая игра по нравственно – патриотическому воспитанию. ...
Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Национальная одежда хакасов"
Цель: Создание условий для развития познавательной активности посредством ознакомления с украшением хакасского платья. Задачи: - с...