Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Огонь – друг или враг»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Цель: закрепление знаний детей о пользе и вреде огня.
Задачи: познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; углубить знания о причинах возникновения пожара; формировать у детей представление о предметах, которыми им категорически пользоваться нельзя; закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём; воспитывать чувство самосохранения, осознанное отношение к пожароопасным предметам.
Предварительная работа: беседа на тему «Огонь – не шутка», «Пожарная безопасность», рассматривание иллюстраций о причинах возникновения пожара, по пожарной безопасности; разучивание правил пожарной безопасности, пословиц, загадок, чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Н. Толстого; «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, просмотр мультфильмов «Кошкин дом», «Уроки тетушки Совы. Уроки осторожности».
Средства ОД: тексты стихов, загадок, пословиц, сказки, тематические иллюстрации.
Способы организации ОД: мотивация, художественное слово, рассказывание сказки, беседа по прочитанному, игра-ситуация «У меня в квартире случился пожар», физкультминутка, уточнение правил поведения при пожаре, рефлексия.
Ход
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы поговорим с вами об огне, о причинах возникновения пожаров.
Он таким бывает разным -
Голубым и рыже-красным,
Ярко-жёлтым и, ещё же,
Олимпийским быть он может.
Тот огонь, что с нами дружен,
Очень всем, конечно, нужен,
Но опасен, если бродит
Сам собою на свободе!
Воспитатель: Огонь с древних времён играл важную роль в жизни человека. Подтверждением этого служит народная мудрость – пословицы, поговорки, загадки об огне. Вот послушайте.
Спички не игрушка, огонь не забава.
Спичка — невеличка, а огонь великан.
Спички не тронь — в них огонь!
Воспитатель: А кто из вас, ребята, знает загадки про огонь?
Дети загадывают загадки про огонь которые знают.
Воспитатель: Сила огня, ребята, очень велика. Огонь может быть и добрым, и злым. И я хочу рассказать вам одну сказку. Послушайте: «Жил-был огонь. Был он очень весёлым и горячим. Гулял, где хотел, никого не щадил, сжигал всё подряд и был злейшим врагом всего живого. Повстречал однажды человека: «Слушай, человек, давай померимся силами». Тот согласился, и начался бой. Человек заманил его к реке и прыгнул в воду, огонь за ним. Схватил человек мокрой рукой язык пламени и хотел затушить. Взмолился огонь: «Не туши меня, верой и правдой буду служить тебе». Пожалел его человек. Вот так и начал служить огонь людям, стал другом. Но когда попадает он в руки маленьких детей, то показывает свой характер: старается убежать от них и гулять по лесам, деревьям, полям. Недаром есть пословица: «Дерево с огнём не дружит». Тогда снова может прийти беда. Огонь во многом облегчает жизнь человеку.
Воспитатель: Ребята, а как огонь помогает человеку.
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята, огонь человеку друг, если его не трогать. А если с ним баловаться, то может случиться беда. Но, огонь может быть не только другом, но и врагом. Если мы будем с огнём небрежны, он разбушуется и станет врагом. Ребята, кто знает какие опасности могут подстерегать нас при игре с огнём?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас я хочу предложить вам игру-ситуацию «У меня в квартире случился пожар».
Ребёнок должен рассказать, что он будет делать при пожаре. Проигрывается с каждым ребёнком.
Воспитатель: Ребята, если случился пожар, необходимо немедленно вызвать пожарную команду. Послушайте внимательно загадку и отгадайте её.
В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь,
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь! (Пожарный.)
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнём и разомнёмся.
Физкультминутка.
Тили бом, тили-бом! руки перед собой, хлопок
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идёт дым столбом! руки подняты вверх
Бежит курица с ведром,
Заливает кошкин дом, имитация движений
А лошадка – с фонарём,
А собачка – с помелом…
Раз! Раз! Раз! Раз!
И огонь погас! хлопок, прыжки
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились. Как мы уже говорили если случится пожар необходимо вызвать пожарную машину. А как её вызвать?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, позвонить по телефону «01», сообщить, что случилось, назвать свой адрес. Также, ребята, необходимо сообщить соседям о пожаре, выключить электричество, отключить газ и покинуть квартиру. В задымлённой комнате дышать через влажную ткань и передвигаться, пригнувшись или ползком.
Воспитатель: Скажите, ребята, отчего происходят пожары?
Ответы детей.
Воспитатель: Можно ли оставлять включенными телевизор, электроплиту, утюг?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему детям категорически запрещается играть со спичками, зажигалками?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вызвать пожарную машину, если случился пожар?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы все правильно ответили на мои вопросы. Теперь, давайте повторим правила поведения при возникновении пожара.
Дети повторяют вместе с воспитателем.
Педагог хвалит детей и заканчивает занятие словами: «Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogon_-_drug_ili_vrag.docx | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе
Тема: «Огонь – друг или враг»
Цель: закрепление знаний детей о пользе и вреде огня.
Задачи: познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; углубить знания о причинах возникновения пожара; формировать у детей представление о предметах, которыми им категорически пользоваться нельзя; закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём; воспитывать чувство самосохранения, осознанное отношение к пожароопасным предметам.
Предварительная работа: беседа на тему «Огонь – не шутка», «Пожарная безопасность», рассматривание иллюстраций о причинах возникновения пожара, по пожарной безопасности; разучивание правил пожарной безопасности, пословиц, загадок, чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Н. Толстого; «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, просмотр мультфильмов «Кошкин дом», «Уроки тетушки Совы. Уроки осторожности».
Средства ОД: тексты стихов, загадок, пословиц, сказки, тематические иллюстрации.
Способы организации ОД: мотивация, художественное слово, рассказывание сказки, беседа по прочитанному, игра-ситуация «У меня в квартире случился пожар», физкультминутка, уточнение правил поведения при пожаре, рефлексия.
Ход
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы поговорим с вами об огне, о причинах возникновения пожаров.
Он таким бывает разным -
Голубым и рыже-красным,
Ярко-жёлтым и, ещё же,
Олимпийским быть он может.
Тот огонь, что с нами дружен,
Очень всем, конечно, нужен,
Но опасен, если бродит
Сам собою на свободе!
Воспитатель: Огонь с древних времён играл важную роль в жизни человека. Подтверждением этого служит народная мудрость – пословицы, поговорки, загадки об огне. Вот послушайте.
Спички не игрушка, огонь не забава.
Спичка — невеличка, а огонь великан.
Спички не тронь — в них огонь!
Воспитатель: А кто из вас, ребята, знает загадки про огонь?
Дети загадывают загадки про огонь которые знают.
Воспитатель: Сила огня, ребята, очень велика. Огонь может быть и добрым, и злым. И я хочу рассказать вам одну сказку. Послушайте: «Жил-был огонь. Был он очень весёлым и горячим. Гулял, где хотел, никого не щадил, сжигал всё подряд и был злейшим врагом всего живого. Повстречал однажды человека: «Слушай, человек, давай померимся силами». Тот согласился, и начался бой. Человек заманил его к реке и прыгнул в воду, огонь за ним. Схватил человек мокрой рукой язык пламени и хотел затушить. Взмолился огонь: «Не туши меня, верой и правдой буду служить тебе». Пожалел его человек. Вот так и начал служить огонь людям, стал другом. Но когда попадает он в руки маленьких детей, то показывает свой характер: старается убежать от них и гулять по лесам, деревьям, полям. Недаром есть пословица: «Дерево с огнём не дружит». Тогда снова может прийти беда. Огонь во многом облегчает жизнь человеку.
Воспитатель: Ребята, а как огонь помогает человеку.
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята, огонь человеку друг, если его не трогать. А если с ним баловаться, то может случиться беда. Но, огонь может быть не только другом, но и врагом. Если мы будем с огнём небрежны, он разбушуется и станет врагом. Ребята, кто знает какие опасности могут подстерегать нас при игре с огнём?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас я хочу предложить вам игру-ситуацию «У меня в квартире случился пожар».
Ребёнок должен рассказать, что он будет делать при пожаре. Проигрывается с каждым ребёнком.
Воспитатель: Ребята, если случился пожар, необходимо немедленно вызвать пожарную команду. Послушайте внимательно загадку и отгадайте её.
В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь,
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь! (Пожарный.)
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнём и разомнёмся.
Физкультминутка.
Тили бом, тили-бом! руки перед собой, хлопок
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идёт дым столбом! руки подняты вверх
Бежит курица с ведром,
Заливает кошкин дом, имитация движений
А лошадка – с фонарём,
А собачка – с помелом…
Раз! Раз! Раз! Раз!
И огонь погас! хлопок, прыжки
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились. Как мы уже говорили если случится пожар необходимо вызвать пожарную машину. А как её вызвать?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, позвонить по телефону «01», сообщить, что случилось, назвать свой адрес. Также, ребята, необходимо сообщить соседям о пожаре, выключить электричество, отключить газ и покинуть квартиру. В задымлённой комнате дышать через влажную ткань и передвигаться, пригнувшись или ползком.
Воспитатель: Скажите, ребята, отчего происходят пожары?
Ответы детей.
Воспитатель: Можно ли оставлять включенными телевизор, электроплиту, утюг?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему детям категорически запрещается играть со спичками, зажигалками?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вызвать пожарную машину, если случился пожар?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы все правильно ответили на мои вопросы. Теперь, давайте повторим правила поведения при возникновении пожара.
Дети повторяют вместе с воспитателем.
Педагог хвалит детей и заканчивает занятие словами: «Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по ОБЖ в старшей группе Тема: «Огонь – друг или враг?»
Методическая разработка НОД адресована воспитателям старшей группы. Цель: познакомить детей в игровой форме с правилами поведения во время пожара....
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе Тема: «Огонь – друг, огонь- враг»
Непосредственная образовательная деятельность в средней группеТема: «Огонь – друг, огонь- враг»...
Конспект организованной образовательной деятельности в области: «Безопасность» Тема: «Огонь – друг или враг »
Цели: познакомить с основами пожарной безопасности.Задачи:Образовательные:Ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения;Учить соблюдать правила пожарной безопасности...
Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»
Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...
Конспект занятия по ОБЖ для старшей группы Тема: «Огонь друг и враг человека»
Задачи:Образовательные задачи: Сформировать правильное отношение к огню. Расширить знания детей о правилах обращения с огнем. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, о правилах пожарно...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема «Природа- твой друг! Приди с Эколятами ему на помощь!»
конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема Природа твой друг! Приди с эколятами ему на помощь.Выполнила: Машкова Л. Н....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Путешествие в цветочный город. Образовательная область: Познавательное развитие(ФЭМП)
Конспект образовательной деятельности в старшей группе.Тема: Путешествие в цветочный город.Образовательная область: Познавательное развитие(ФЭМП)Интеграция образовательных областей «Социал...