План работы кружка " Зелёный огонёк" в средней группе
материал по обж (средняя группа)
Совершенствовать и закреплять знания о правилах безопасного поведения на дороге
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_zelyonyy_ogonyok.docx | 27.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА
« ЗЕЛЁНЫЙ ОГОНЁК»
в средней группе
2022-2023
Воспитатель: Горностаева И.В.
Цель кружка:
- совершенствовать и закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах;
- воспитывать у детей познавательный интерес к проблемам дорожной азбуки;
- воспитывать в детях юных пешеходов, владеющих правилами безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
- знакомить детей с разного вида транспорта, их особенностями;
- знакомить детей с трудом водителя некоторых видов транспорта.
- расширять знания детей об улице, дороге, перекрёстке. Знакомить с понятием « пешеход», « наземный переход»
- учить детей различать элементы дороги: пешеходный переход, полоса движения, остановка общественного транспорта.
- учить выполнять требования сигналов светофора;
- учить определять, кто правильно выполнил правила, кто их нарушил;
- знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения: места, где можно ходить пешеходам, как переходить проезжую часть;
- научить детей правильно и безопасно вести себе на улицах и дорогах города.
Список средств обучения:
1. Иллюстративно-наглядный материал.
2. Целевые прогулки.
3. Экскурсии.
4. Игры на «макетах улиц».
5. Настольно-печатные игры.
6. Сюжетно-ролевые игры.
7. Детская художественная литература.
Ребенок должен знать правила дорожного движения:
- переходить улицу только на зеленый сигнал светофора;
- не играть на дороге или около проезжей части;
- переходить улицу только по пешеходному переходу;
- при переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо;
- знать устройство проезжей части, некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей.
Ребенок должен уметь:
- с помощью картинок показывать и рассказывать, каких ситуаций надо избегать на улице;
- различать положительные и отрицательные поступки, давать оценку деятельности человека;
- называть дорожные знаки и рассказывать об их общем значении, поясняя ситуацию, в которой применяется данный знак;
- отражать в играх разные сюжеты, связанные с соблюдением правил безопасности на улице.
Ребенок должен иметь представление:
- о работе милиционера – регулировщика;
- о работе водителя;
- о том, как водители заботятся об автомобиле;
- об автозаправочной станции, станции техобслуживания
Октябрь
1 неделя Знакомство с улицей
Закрепить понятие улица, дорога, история возникновения улицы и дороги. Уметь находить и называть части дороги. Расширить представление детей о правильном поведении во дворе и на улице. О том, что на улице есть тротуары, по которым ходят люди, и дороги, по которым ездит транспорт.
Формировать у детей понятие, что движение бывает одностороннее и двустороннее.
Чтение С. Михалков « Моя улица»
Ситуация общения « Мы по улице идём, маму за руку берём»
2 неделя Что такое транспорт
Расширять знания детей о видах транспорта, сравнивать по внешнему виду. Раскрыть понятие о том, что пассажирский транспорт ездит по определённому маршруту. Рассмотреть картину городской общественный.
Рисование « Машины на дороге» закреплять умение пользоваться трафаретом, аккуратно закрашивать цветными карандашами.
Прогулка. « Наблюдение за транспортом» Закреплять знания детей о транспорте, о правилах дорожного движения, развивать наблюдательность, расширять кругозор.
3 неделя. «Помощники на дороге- Светик - трёхцветик»
Дать понятие светофор, объяснить его световые сигналы и научить безопасно переходить улицу по зелёному сигналу светофора, развивать наблюдательность.
Чтение стих. и рассказов про светофор.
Закреплять знания о светофоре и назначении его цветов, продолжить работу по ознакомлению детей правилам поведения на проезжей части и на тротуаре.
Аппликация « Три глаза светофора»
4 неделя Мини- спектакль по пдд « Путешествие зайчишки»
Цель: формировать основные навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города через театрализованную деятельность.
НОЯБРЬ
1 неделя « Пешеход, пешеход, помни ты про переход»
Знакомить детей с понятием « пешеход», научить как правильно и безопасно ходить по тротуару, переходить улицу. Подвижная игра « Стоп!» Игры с макетом.
Игровая ситуация « Кто такие пешеходы»
Д/и « Разрешается- запрещается»
2 неделя «Зебра» или « Пешеходный переход»
Знакомство с дорожным знаком « пешеходный переход»,
его форма, цвет, назначение, с понятием « зебра».
Формировать у детей представление о значении слов «тротуар», обочина, воспитывать наблюдательность, умение предвидеть опасность. Повторить и закрепить знания о проезжей части.
Д/и « Пешеходный переход» учить находить пешеходный переход, познакомить с правилами перехода проезжей части.
С. Михалков « Шагая осторожно», О. Бедарёв « Если бы»,
Аппликация « Пешеходный переход»
3 неделя « Кто такие пассажиры. Правила поведения в городском транспорте»
Прогулка на остановку.
Уточнить понимание детьми понятие остановка, значение остановки для водителей и пешеходов. Познакомить детей с правилами посадки в общественный транспорт и выход из него, безопасное поведение в транспорте.
Рассматривание картинок с правилами в городском транспорте.
Чтение стих. О. Емельяновой « Обходи автобус сзади»
Проигрывание ситуации « Мы на остановке», « Мы в автобусе», познакомить с дорожным знаком ,обозначающим «остановка городского транспорта».
Конструирование из бумаги « Автобус».
4 неделя Инсценировка сказки по пдд « Колобок нарушитель»
Цель: формировать представление дошкольников о правилах дорожного движения.
Декабрь
1 неделя «О чём говорят дорожные знаки»
Дать детям знания о дорожных знаках, научить различать и понимать их. Познакомить с предупреждающими знаками, со знаками группы сервиса « Больница», « Пункт питания». Находить знаки по описанию, дать понятие, что знаки друзья не только водителей, но и пешеходов- они помогают человеку в пути.
Чтение И. Гурина « Сказка про дорожные знаки».
Д/ и « Собери дорожный знак»
Создание коллективного альбома с родителями « Альбом дорожных знаков».
2 неделя «Влиятельная палочка»
Дать начальное представление о работе полицейского- регулировщика, объяснить в каких случаях нужна его работа, что означают его жесты, разучить некоторые движения регулировщика, познакомить с его внешним видом.
Чтение С. Михалков « Дядя Стёпа- милиционер», Н. Елжова « светофор постовой».
П/и « Инспектор и водители»
3 неделя « Особенности движения по скользкой дороге»
Закрепить знания детей об особенностях передвижения человека и автотранспорта по скользкой дороге в зимнее время года, познакомить со свойствами скользкой дороги.
Рассматривание иллюстраций о правилах поведения на улице в зимнее время года.
Опыт- катание ластика по сухой и мокрой дощечке.
Чтение С. Михалков « Гололёд»
4 неделя Досуг с родителями « Если правила не знать, то беды не миновать».
Цель: учить детей быть внимательными на дороге и соблюдать правила дорожного движения;
развивать сотрудничество воспитателей, родителей и детей.
Январь
1 неделя « Улица полна неожиданностей»
Какие опасности подстерегают нас на дороге и улице. Дать детям представление об опасных и безопасных местах для игр во дворе, где можно, а где нельзя играть.
Рассматривание иллюстраций по теме.
Д/и « Что будет, если…»
И/с « научи Незнайку играть во дворе»
2 неделя « Отважные машины»
Расширить знания детей о видах транспорта, сравнить по внешнему виду. Познакомить с машинами специального назначения. Рассматривание книжек с машинами, загадки о разных видах транспорта.
Чтение П. Синявского « Отважные машины», « С мигалкой на макушке», « Больница на колёсиках»
Закрепить знания о правилах поведения на дорогах при встрече с пожарной, скорой помощью, с полицейской машинами, запомнить телефоны, как машины помогают людям.
Раскрашивание трафаретов полицейская, пожарная, скорая помощь.
3 неделя « Выставка автомобилей»
Игра- занятие. Развивать воображение, уметь рассказывать о технике, определять вид транспорта- грузовой, легковой, пассажирский( дети выполняют по очереди роль экскурсовода).Уточнить назначение транспорта в жизни человека.
Чтение стихов, загадок о транспорте.
Д/и « Чем накормить автомобиль» , Конструирование « Машины на нашей улице».
4 неделя Спортивное развлечение « Баба Яга изучает правила дорожного движения»
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения через игровые ситуации, формировать умение правильно вести себя на улицах города.
Февраль
1 неделя « Поездка на легковом автомобиле»
Рассказать о поездке на автомобиле, о правилах поведения пассажира, о значении ремня безопасности, о правилах высадки из автомобиля. Познакомить с дорожным знаком заправочная станция.
П/и « Цветные автомобили»- развивать двигательную активность детей, внимание, ловкость. Расширить знания о работе водителя. Учить строить гаражи из строительного материала, создавая автопарк для транспорта.
Чтение стих. О.Чернорицкая « Легковая я машина»
2 неделя « Я примерный пешеход»
Отрабатывать с детьми практические навыки безопасного поведения пешеходов. Работа с макетом. Беседа с моделированием на макете. Закрепить знания о поведении пешеходов на тротуаре и при переходе проезжей части.
Рассматривание альбома « Дорожные ситуации»
Чтение А. Вольский « Запомни, юный пешеход!».
П/ и « Стоп!»
3 неделя « Опасно- неопасно»- « Пешеход- нарушитель»
Учить определять опасную и неопасную ситуацию на пешеходном переходе, при переходе на разрешающие сигналы светофора с использованием мультимедиа, находить нарушителей и давать им оценку действиям.
Игровое занятие « Наша безопасность- пешеходный переход»- продолжать формировать знания о дорожных знаках и правилах дорожного движения.
П/и « Передай жезл».
4 неделя Квест – игра по ПДД
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения
Март
1 неделя « Наш друг светофор»
Занятие- игра « В гостях у светофора»
Закрепить знания сигналов светофора, развивать умение решать проблемные ситуации. В которых оказались невнимательные пешеходы; беседа « Если нет светофора».
Д/и « Собери светофор»
П/и « Сигналы светофора»
2 неделя «Осторожно, перекрёсток!»
Рассматривание картины улицы с перекрёстками и беседа о них
Уточнить понимание детьми понятие « перекрёсток», познакомить с правилами перехода дороги на перекрёстке, место пересечение улиц называется « перекрёсток», как переходить улицу, где нет указателей. Знакомство с движением транспорта на перекрёстке.
Просмотр и обсуждение м/ф « Перекрёсток»
Аппликация « Пешеходный переход»
3 неделя « Угадай дорожный знак»
Закрепить знания детей о знакомых дорожных знаках, их назначении.
Д/и « Угадай, какого знака не стало», « Что изменилось», «Найди такой же», «Подбери к картинке»
Чтение и обсуждение стих. Я Пишумова « Просто это знак такой…»
П/и « К своим знакам»
4 неделя Спортивное развлечение « Юный пешеход»
Повторить с детьми элементарные правила дорожного движения.
Апрель
1 неделя «Уроки тётушки совы» обучающий» м/ф
С помощью м/ф закрепить основы безопасного поведения на дороге, во дворе, на улице.
2 неделя « Двухколёсный транспорт»
Познакомить детей с двухколёсным транспортом, с правилами безопасного передвижения.
Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых коньках, научить правильному поведению в таких ситуациях
Чтение рассказа В. Клименко « Зайка- велосипедист»
П/и « Где мы были мы не скажем, на чём ехали покажем»
3 неделя « Если на улице нет светофора»
Знакомство детей с правилами переходы через дорогу, где нет светофора. Закрепить правила поведения пешехода на улице. Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки.
Заучивание стихотворения С.Михалкова «Шагая осторожно»
С/р игра «ГАИ».
4 неделя « Инсценировка по ПДД капризная принцесса»
Май
1 неделя Игра- занятие « Как Зайка познакомился с ПДД благодаря детям»
Закрепить знания детей о ПДД, воспитывать грамотного пешехода.
Д/и « Собери светофор»
2 неделя «Игры во дворе»
Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, рассказать о необходимых мерах предосторожности, уточнить, где можно, а где нельзя играть с детьми.
Игра « Оцени поступок», игровые ситуации « Научи Незнайку играть во дворе» Д/и «Безопасный город
Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу.
Чтение художественной литературы О. Ю. Соловей «Безопасная улица»
3 неделя «Аркадий Паровозов спешит на помощь» (обучающее видео)
Содействовать закреплению знаний о правилах передвижения пешеходов на улице. Развивать представление детей об улице через просмотр мультфильма.
4 неделя « Безопасная дорога» мероприятие по ПДД с родителями на воздухе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы кружка "Веселый оркестр" старшая группа
Цели: 1. Прививать первоначальные навыки творческого ансамблевого музицирования на основе развития импровизационного мышления и первичного моделирования творческих процессов.2....
План работы кружка "Разноцветный мир" средняя группа
ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА. (Средняя группа) СЕНТЯБРЬ: Диагностика: Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины посредством дидактического материала на начало года. ОКТЯБРЬ: ...
Календарно - тематический план экологического кружка "Зелёные сказки" (подготовительная группа)
Кружок «Зелёные сказки» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. В основу содержания кружка легла парци...
Перспективный план работы кружка «Всезнайки» в средней группе на 2014-2015 гг.
Игры с детьми о правилах поведения с незнакомцем, при пожаре, правилах поведения в лесу (ядовитые и съедобные растения)....
Перспективный план работы кружка "Юные волшебники". Средняя группа.
план работы кружка...
Тематический план работы кружка «Речецветик» в средней группе
Перспективное планирование на год кружка по развитию речи....
План работы кружка «Дорожная азбука». Средняя группа.
В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), направленные на формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных...