План работы кружка "Веселый оркестр" старшая группа
материал (старшая группа) по теме
Цели: 1. Прививать первоначальные навыки творческого ансамблевого музицирования на основе развития импровизационного мышления и первичного моделирования творческих процессов.
2. Развивать музыкальные способности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_vesyolyy_orkestr.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №19»
План работы кружка "Веселый оркестр"2010-2011г (стар. группа)
Руководитель Попова О.Ю.
Цели: 1. Прививать первоначальные навыки творческого ансамблевого музицирования на основе развития импровизационного мышления и первичного моделирования творческих процессов.
- Развивать музыкальные способности ребенка.
Перспективный план работы кружка
Месяцы | Музыкальный репертуар | Программное содержание |
Сентябрь | Диагностика «Деревянные истории» | Отбор детей в кружок Познакомить с деревянными музыкальными инструментами. |
Октябрь | «Осенний калейдоскоп» | Привлечь внимание детей к красоте и богатству звуков окружающей природы. |
Ноябрь | «Бумажный карнавал»
| Познакомить детей с шуршащими звуками, предметами и музыкальными инструментами, их издающими. |
Декабрь | «Снежная сказка» | Развивать тембровый слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление. |
Январь | «Стеклянное королевство» | Привлечь внимание детей к особому качеству и красоте стеклянных звуков, дать им качественное определение. |
Февраль | «Металлическая фантазия» | Познакомить детей со звуками, издаваемыми металлическими предметами и музыкальными инструментами. |
Март | «Солнечная капель» | Развивать способность детей слышать «музыку природы» |
Апрель | «Дождик бегает по крыше» | Привлечь внимание детей к разнообразию звуковых явлений, сопровождающих дождики, ливни. |
Май | «С утра до вечера» | Развивать способность к импровизации |
Перспективно-тематический план работы кружка «Веселый оркестр»
Задачи:
Обучающие:
- Привлечь внимание детей к богатому и разнообразному миру звуков.
- Познакомить с музыкальными инструментами и приемами игры на них.
- Исполнять небольшие песенки-распевки с постепенным мелодическим движением.
- Исполнять не сложный аккомпанемент в виде остинатных ритмоформул
- Слышать сильную и слабую доли, паузы, обозначать их звучащими жестами или музыкальными инструментами.
- Использовать музыкальные инструменты для озвучивания стихов, сказок.
- Исполнять небольшие музыкальные произведения с аккомпанементом на музыкальных инструментах.
Развивающие:
- Развивать тонкость и чуткость тембрового слуха, фантазию в звукотворчестве, ассоциативное мышление и воображение.
- Развивать чувство ритма и ручной праксис.
- Развивать у детей чувство уверенности в себе.
- Развивать коммуникативные функции речи у дошкольников.
Воспитательные:
- Формировать у детей чувство коллективизма и ответственности.
- Воспитывать у детей выдержку, настойчивость в достижении цели.
Тема занятий | Задачи | Музыкальный материал |
Сентябрь: «Деревянные истории» |
| Играем: «Рондо с палочками» муз. С. Слонимского Фантазируем: «Деревянные разговоры» «Деревянные танцы» «Камаринская» Чайковского «Марш» муз. Шульгина «Полька» муз. Александрова «Вальс» муз. Майкапара Озвучиваем стихи: «Игрушки» Степанова «Прыг-скок» В. Данько Играем в оркестре: «Лошадка» муз.Давыдовой «Вальс» муз.Майкапара |
Октябрь: «Осенний калейдоскоп» | 1. Привлечь внимание детей к красоте и богатству звуков окружающей природы.
| Озвучиваем стихи: «Разговор листьев» Берестова «Осеннее утром» Ходырева Фантазируем: «Осеннее настроение» муз. Васильева «Осенний дождик» муз. Парцхаладзе Играем в оркестре: «Дождик» р.н.п. |
Ноябрь: «Бумажный карнавал» |
С шуршащими звуками, предметами и музыкальными инструментами, их издающими.
3. Развивать способность к элементарной импровизации, звуковую фантазию, ассоциативное мышление, понимание смысла выразительных средств музыки. | Озвучиваем стихи: «В тишине» Суслова «Шорох к шелесту спешит» Мошковской Играем и поем: «Много разных звуков» муз.Боровик «Мы веселые мышата» детская песенка. Играм в оркестре: «Шуточка» муз.Селиванова Играем с инструментами: «Бумажное шествие» под музыку торжественного марша «Танец бумажных бабочек» под музыку китайского танца |
Декабрь: «Снежная сказка» |
| Поем и танцуем: «Снежная сказка»муз.Лемит Озвучиваем стихи: «Снежинки» Липецкого «Снег, снег» Токмаковой Фантазируем: «Зимнее рондо» Байнихатиса Играем в оркестре: «Танец Феи Серебра» муз.Чайковского |
Январь: «Стеклянное королевство» |
| Озвучиваем стихи: «Хрустальный колокольчик» Данько «Хрустальные спицы» Николаенко Играем: «Чайничек с крышечкой» русский фольклор «Чайная полька» Фантазируем: «Аквариум» Т.Коти Играем в оркестре: «Вальс – шутка» муз.Шостаковича |
Февраль: «Металлическая фантазия» |
| Озвучиваем стихи: «Веселый старичок» Хармса Фантазируем: «Дракон» Берестова «Туча» Токмаковой Играем и поем: «Колокольцы» р.н.п. Играем в оркестре: «Тамбурин» муз.Рамо «Шарманка» муз.Шостаковича |
Март: «Солнечная капель» |
| Озвучиваем стихи и сказки: «Сосулька-свистулька» Степанова «Волшебная снежинка» Хмельницкого «Весенняя телеграмма» Суслова Фантазируем: «Солнышко» р.н.п. «Голоса птиц» польская песенка Танцуем: «Бал ароматов весны» муз.Чайковского «Фея Сирени». Играем в оркестре: |
Апрель: «Дождик бегает по крыше» |
| Озвучиваем стихи: «Водяная сабелька» Токмаковой «Две тучки» Белозерова Играем и поем: «Дождик» муз.Поляновой «Капельки» муз.Дубравина Фантазируем: «Деревья на ветру» «Танец молнии» Играем в оркестре |
Май: «С утра до вечера» «Звездный урок» |
Развивать звуковую фантазию, слуховое воображение, ассоциативное мышление, способность к звукоизображению «неслышимого» – звуков вселенной, музыки звезд, хора планет. | Озвучиваем стихи: «Рассвет» Данько «Утренняя сказка» Данько «Утренние звуки» Э.Фарджен Играем: «Зарядка» Данько Фантазируем: «Жук» М.Веховой Играем и поем: «Кукушка и сова» немецкая нар.песня «Ария лягушек» Играем в оркестре: «Кукушкин вальс» Ч.Остен «Вальс петушков» И. Стрибогг Озвучиваем стихи: Бунин «Звезды» Дж. Ривз «Лунные феи» Фантазируем «Звездный дождик» «Разговор звезды небесной и морской» «Разговор звезды и светлячка» Играем и поем: «Лунный кораблик» «Горят цветные огоньки» Играем: «Звездочет» Играем в оркестре: «Космическая фантазия» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ. ПЛАН РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА НОЯБРЬ.
В плане представлены комплексы артикуляционой гимнастики, упражнения на развитие речевого дыхания, пальчиковая гимнастика. Логопед проводит упражнения на индивидуальных занятиях, а воспитатель закрепл...
Перспективный план работы в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)
Перспективный план работы в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)...
Перспективный план работы с родителями группы №12 (средняя группа).
Перспективный план работы с родителями группы №12 (средняя группа)....
Перспективный план работы с родителями группы №2( младшая группа)
Перспективный план работы с родителями группы №2( младшая группа)...
План работы с родителями группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет (первая младшая группа)
План работы с родителями группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет (первая младшая группа)...
План работы с родителями группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет ( средняя группа)
План работы с родителями группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет ( средняя группа)...
План работы с родителями группы общеразвивающей направленности от 6 до 8 лет (подготовительная группа)
План работы с родителями группы общеразвивающей направленности от 6 до 8 лет (подготовительная группа)...
Комментарии
кружок "Веселый оркестр"старшая группа
кружок "Весёлый оркестр"