План работы кружка "Веселый оркестр" старшая группа
материал (старшая группа) по теме

 

Цели: 1. Прививать первоначальные навыки творческого ансамблевого музицирования на основе развития импровизационного мышления и первичного моделирования творческих процессов.

2.     Развивать музыкальные способности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_vesyolyy_orkestr.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

                     МДОУ «Детский сад №19»

План работы кружка "Веселый оркестр"2010-2011г (стар. группа)

                                 Руководитель Попова О.Ю.

Цели: 1. Прививать первоначальные навыки творческого ансамблевого музицирования на основе развития импровизационного мышления и первичного моделирования творческих процессов.

  1. Развивать музыкальные способности ребенка.

               Перспективный план работы кружка

    Месяцы

         Музыкальный                  

             репертуар                      

      Программное содержание

  Сентябрь

          Диагностика

      «Деревянные истории»

   Отбор детей в кружок

 Познакомить с деревянными музыкальными инструментами.

    Октябрь 

     «Осенний калейдоскоп»

 Привлечь внимание детей к красоте и богатству звуков окружающей природы.

      Ноябрь

 «Бумажный карнавал»

       

      Познакомить детей

с шуршащими звуками, предметами и музыкальными инструментами, их издающими.

     Декабрь

  «Снежная сказка»

Развивать тембровый слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление.

     Январь

 «Стеклянное королевство»

  Привлечь внимание детей к особому качеству и красоте стеклянных звуков, дать им качественное определение.

     Февраль

  «Металлическая фантазия»

 Познакомить детей со звуками, издаваемыми металлическими предметами и музыкальными инструментами.

        Март

«Солнечная капель»

Развивать способность детей слышать «музыку природы»

      Апрель

 «Дождик бегает

по крыше»

Привлечь внимание детей к разнообразию звуковых явлений, сопровождающих дождики, ливни.

         Май

«С утра до вечера»

Развивать способность к импровизации

Перспективно-тематический план работы кружка «Веселый оркестр»

Задачи:

Обучающие: 

  1. Привлечь внимание детей к богатому и разнообразному миру звуков.
  2. Познакомить с музыкальными инструментами и приемами игры на них.
  3. Исполнять небольшие песенки-распевки с постепенным мелодическим движением.
  4. Исполнять не сложный аккомпанемент в виде остинатных ритмоформул
  5. Слышать сильную и слабую доли, паузы, обозначать их звучащими жестами или музыкальными инструментами.
  6. Использовать музыкальные инструменты для озвучивания стихов, сказок.
  7. Исполнять небольшие музыкальные произведения с аккомпанементом на музыкальных инструментах. 

Развивающие: 

  1. Развивать тонкость и чуткость тембрового слуха, фантазию в звукотворчестве, ассоциативное мышление и воображение.
  2. Развивать чувство ритма и ручной праксис.
  3. Развивать у детей чувство уверенности в себе.
  4. Развивать коммуникативные функции речи у дошкольников.

Воспитательные: 

  1. Формировать у детей чувство коллективизма и ответственности.
  2. Воспитывать у детей выдержку, настойчивость в достижении цели.

Тема занятий

Задачи

Музыкальный материал

Сентябрь:

«Деревянные истории»

  1. Познакомить с деревянными музыкальными инструментами и приемами игры на них

  1. Учить использовать инструменты при озвучивании стихов, потешек. Соотносить образ и исполнительский прием.

  1. Развивать фантазию, творчество и воображение.

Играем:

«Рондо с палочками»

      муз. С. Слонимского

Фантазируем:

«Деревянные разговоры»

«Деревянные танцы»

     «Камаринская» Чайковского

     «Марш» муз. Шульгина

     «Полька» муз. Александрова

      «Вальс» муз. Майкапара

Озвучиваем стихи:

«Игрушки» Степанова

«Прыг-скок» В. Данько

Играем в оркестре:

«Лошадка» муз.Давыдовой

«Вальс» муз.Майкапара

Октябрь:

«Осенний калейдоскоп»

1.   Привлечь внимание детей к красоте и богатству звуков окружающей природы.

  1. Развивать остроту и тонкость тембрового слуха.

  1. Развивать слуховое воображение

  1. Способствовать установлению связей между слуховыми, зрительными, тактильными и мускульными ощущениями.

Озвучиваем стихи:

«Разговор листьев» Берестова

«Осеннее утром» Ходырева

Фантазируем:

«Осеннее настроение»

муз. Васильева

«Осенний дождик»

муз. Парцхаладзе

Играем в оркестре:

«Дождик» р.н.п.

Ноябрь:

«Бумажный карнавал»

  1. Познакомить детей

С шуршащими звуками, предметами и музыкальными инструментами, их издающими.

  1. Развивать тонкость тембрового слуха, способность слышать красоту шуршащих и шелестящих звучаний.

3.  Развивать способность к элементарной импровизации, звуковую фантазию, ассоциативное мышление, понимание смысла выразительных средств музыки.

Озвучиваем стихи:

«В тишине» Суслова

«Шорох к шелесту спешит»

Мошковской

Играем  и поем:

«Много разных звуков»

муз.Боровик

«Мы веселые мышата»

детская песенка.

Играм в оркестре:

«Шуточка» муз.Селиванова

Играем с инструментами:

«Бумажное шествие»

под музыку торжественного марша

«Танец бумажных бабочек»

под музыку китайского танца

Декабрь:

«Снежная сказка»

  1. Привлечь внимание детей к красоте зимних звуков природы

  1. Развивать способность к образным и свободным импровизациям.

  1. Развивать тембровый слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление.

Поем и танцуем:

«Снежная сказка»муз.Лемит

Озвучиваем стихи:

«Снежинки» Липецкого

«Снег, снег» Токмаковой

Фантазируем:

«Зимнее рондо»

Байнихатиса

Играем в оркестре:

«Танец Феи Серебра»

муз.Чайковского

Январь:

«Стеклянное королевство»

  1. Привлечь внимание детей к особому качеству и красоте стеклянных звуков, дать им качественное определение.

  1. Побуждать к образным и свободным импровизациям с предметами из стекла и музыкальными инструментами

  1. Учить соотносить стеклянные звуки с некоторыми эмоциональными состояниями.

  1. Развивать тембровый слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление.

Озвучиваем стихи:

«Хрустальный колокольчик»

Данько

«Хрустальные спицы»

Николаенко

Играем:

«Чайничек с крышечкой»

русский фольклор

«Чайная полька»

Фантазируем:

«Аквариум» Т.Коти

Играем в оркестре:

«Вальс – шутка» муз.Шостаковича

Февраль:

«Металлическая фантазия»

  1. Познакомить детей со звуками, издаваемыми металлическими предметами и музыкальными инструментами.

  1. Развивать фантазию, воображение, темброво-ритмический и интонационный слух.

  1. Учить пользоваться переменной динамикой, соотносить при этом различные образы.

Озвучиваем стихи:

«Веселый старичок» Хармса

Фантазируем:

«Дракон» Берестова

«Туча» Токмаковой

Играем и поем:

«Колокольцы» р.н.п.

Играем в оркестре:

«Тамбурин» муз.Рамо

«Шарманка» муз.Шостаковича

Март:

«Солнечная капель»

  1. Развивать способность детей слышать «музыку природы»

  1. Учить находить способы перевода речевого звукоподражания в музыкальные звуки.

  1. Развивать слуховое воображение.

Озвучиваем стихи и сказки:

«Сосулька-свистулька»

Степанова

«Волшебная снежинка»

Хмельницкого

«Весенняя телеграмма»

Суслова

Фантазируем:

«Солнышко» р.н.п.

«Голоса птиц»

польская песенка

Танцуем:

«Бал ароматов весны»

муз.Чайковского «Фея Сирени».

Играем в оркестре:

Апрель:

«Дождик бегает

по крыше»

  1. Привлечь внимание детей к разнообразию звуковых явлений, сопровождающих дождики, ливни.

  1. Развивать представление об ускорении и замедлении темпа.

  1. Побуждать детей находить нужные музыкально-выразительные средства.

  1. Чувствовать взаимосвязь темпа и динамики, темпа и артикуляции.

Озвучиваем стихи:

«Водяная сабелька»

Токмаковой

«Две тучки» Белозерова

Играем и поем:

«Дождик» муз.Поляновой

«Капельки» муз.Дубравина

Фантазируем:

«Деревья на ветру»

«Танец молнии»

Играем в оркестре

Май:

«С утра до вечера»

«Звездный урок»

  1. Устанавливать в сознании детей связь между музыкальными звуками и их возможным смыслом.

  1. Развивать способность к импровизации

Развивать звуковую фантазию, слуховое воображение, ассоциативное мышление, способность к звукоизображению «неслышимого» – звуков вселенной, музыки звезд, хора планет.

Озвучиваем стихи:

«Рассвет» Данько

«Утренняя сказка» Данько

«Утренние звуки» Э.Фарджен

Играем:

«Зарядка» Данько

Фантазируем:

«Жук» М.Веховой

Играем и поем:

«Кукушка и сова»

немецкая нар.песня

«Ария лягушек»

Играем в оркестре:

«Кукушкин вальс» Ч.Остен

«Вальс петушков»

И. Стрибогг

Озвучиваем стихи:

Бунин «Звезды»

Дж. Ривз «Лунные феи»

Фантазируем

«Звездный дождик»

«Разговор звезды небесной и морской»

«Разговор звезды и светлячка»

Играем и поем:

«Лунный кораблик»

«Горят цветные огоньки»

Играем:

«Звездочет»

Играем в оркестре:

«Космическая фантазия»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ. ПЛАН РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА НОЯБРЬ.

В плане представлены комплексы артикуляционой гимнастики, упражнения на развитие речевого дыхания, пальчиковая гимнастика. Логопед проводит упражнения на индивидуальных занятиях, а воспитатель закрепл...

Перспективный план работы в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)

Перспективный план работы  в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)...

Перспективный план работы с родителями группы №12 (средняя группа).

Перспективный план работы с родителями группы №12 (средняя группа)....

Перспективный план работы с родителями группы №2( младшая группа)

Перспективный план работы с родителями группы №2( младшая группа)...

План работы с родителями группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет (первая младшая группа)

План работы с родителями группы общеразвивающей направленности  от 2 до 3 лет (первая младшая группа)...

План работы с родителями группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет ( средняя группа)

План работы с родителями группы общеразвивающей направленности  от 4 до 5 лет ( средняя группа)...

План работы с родителями группы общеразвивающей направленности от 6 до 8 лет (подготовительная группа)

План работы с родителями группы общеразвивающей направленности  от 6 до 8 лет (подготовительная группа)...


 

Комментарии

Перспективный план работы кружка
Андреева Елена Викторовна

Всё очень понравилось! Спасибо!