Перспективный план работы кружка "Юные волшебники". Средняя группа.
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы кружка «Юные волшебники».
Группа: средняя (2012-2013 уч. год).
Воспитатель: Горшунова О.А.
Цель: развитие творческих способностей детей в процессе конструирования из бумаги и природного материала.
Дата проведения | Тема НОД | Цель | Материал |
Сентябрь 1 неделя | Бумажная сказка. | Познакомить детей со свойствами бумаги, её особенностями, использование и применение в детском творчестве. | Бумага. |
2 неделя | Сказка квадратика. | Познакомить детей с поделками из бумаги, показать способы сгибания, формировать умение находить линию сгиба, угол, сторону. Закрепить знание геометрической фигуры – квадрат. Развивать воображение, находчивость. | Бумага. |
3 неделя | Открытка | Формировать умение складывать квадрат пополам, совмещая стороны и углы, находить линию сгиба, проглаживать её. Развивать умение украшать открытку аппликацией; фантазию, творчество. | Бумага. |
4 неделя | Сказочный домик. | Формировать умение преобразовывать квадраты в части дома: основание и крышу; дополнять изображение деталями (окна, дверь, труба). Воспитывать аккуратность и усидчивость, умение доводить начатое дело до конца. | Бумага. |
Октябрь 1 неделя | Веселый треугольник | Познакомить со способом складывания треугольника из квадрата, совмещая противоположные углы, проглаживая полученную линию сгиба. Развивать фантазию. | Бумага. |
2 неделя | Наливное яблочко. | Закрепление знаний детей о фруктах и их формах. Развивать умение находить центр квадрата, загибать уголки в одном направлении, создавая форму круга – яблока. Развивать мелкую моторику рук. | Бумага. |
3 неделя | Бабочка. | Закрепление умения складывать из квадрата треугольник, совмещая противоположные углы, проглаживая полученную линию сгиба. Формировать умение отгибать полученные противоположные углы в разные стороны. Вызвать желание творчески оформить поделку. | Бумага. |
4 неделя | Гусеница. | Познакомить со способом складывания гусеницы из пяти квадратов, склеивая их между собой, загибая уголки к центру. Развивать мелкую моторику рук, умение аккуратно работать с клеем. | Бумага. |
Ноябрь 1 неделя | Осенний ковер. Коллективная работа. | Развивать умение детей загибать маленькие и большие углы, создавая форму листика. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать чувство коллективизма. | Бумага. |
2 неделя | Грибок. | Закрепление знаний о геометрических фигурах, умение складывать квадрат, получая прямоугольник и треугольник; умение четко проглаживать линию сгиба. Познакомить с правилами безопасного пользования ножницами. | Бумага. |
3 неделя | Пирамидка. | Продолжать развивать умение загибать уголки разного размера, умение аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать самостоятельность. | Бумага. |
4 неделя | Шапочка. | Закреплять умение складывать лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы; развивать мелкие мышцы кистей рук, координацию движений. | Бумага. |
Декабрь 1 неделя | Резная снежинка | Познакомить детей с базовой формой «воздушный змей». Развивать творчество и фантазию, собирая снежинку из частей | Бумага. |
2 неделя | Флажки. | Упражнять в умении складывать лист квадратной формы бумаги по диагонали, склеивать фрагменты. Познакомить с базовыми формами оригами: «книжка», «косыночка». | Бумага. |
3 неделя | Гирлянда. | Упражнять в умении вырезать фигуры по контуру, складывать их пополам, аккуратно приклеивать детали. | Бумага. |
4 неделя | Нарядная елочка. | Закреплять умение складывать базовую форму «треугольник», располагать получившиеся треугольники друг за другом, начиная с большего. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, творчество. | Бумага. |
Январь 1 неделя | Аквариумные рыбки. | Продолжать закреплять умение складывать базовую форму «треугольник», совмещать углы, проглаживать линии сгиба. Упражнять в безопасном пользовании ножницами, украшении аппликацией. Развивать внимание, творчество. | Бумага. |
2 неделя | Собачка. | Упражнять в вырезывании деталей из бумаги, их правильном соединении и склеивании. | Бумага. |
3 неделя | Автобус. | Упражнять в умении сгибать лист бумаги пополам, вчетверо; умении вырезать геометрические фигуры из бумаги. Развивать сенсорное восприятие. Воспитывать умение аккуратно выполнять все операции. | Бумага. |
4 неделя | По замыслу. | Упражнять в умении самостоятельно создавать знакомые образы на основе изученных способов. Развивать фантазию. | Бумага. |
Февраль 1 неделя | Кораблик. | Использование базовой формы «треугольник». Развивать умение отгибать часть треугольника, тщательно проглаживая линию сгиба, выворачивать отогнутую часть наружу. Развивать внимание, художественный вкус при оформлении поделки. | Бумага. |
2-3 неделя | Парусники в море. | Закрепление умения складывать квадрат по диагонали. Развивать умение отрывать длинные полоски бумаги и формировать из них волны, аккуратно пользоваться клеем. | Бумага. |
4 неделя | Самолет. | Совершенствовать навык аккуратного сложения квадрата в треугольник, четко проглаживая сгибы. Закреплять умение отгибать углы в противоположные стороны. | Бумага. |
Март 1 неделя | Цветы для мамы. | Упражнять детей в разрезании листа бумаги на полоски, складывания их пополам и склеивания. Развивать умение приклеивать их на основу в форме круга. Воспитывать любовь и уважение к маме, как самому близкому человеку. | Бумага. |
2 неделя | Подарок бабушке. | Упражнять в вырезывании цветов по контуру, аккуратном наклеивании на основу. | Бумага. |
3 неделя | Закладка. | Познакомить детей с базовой формой «конфетка», способом складывания и склеивания закладки из «конфеток». Развивать творчество, самостоятельность, фантазию, мелкую моторику рук. | Бумага. |
4 неделя | Цветик-семицветик. | Продолжать использовать базовую форму «конфетка». Закрепление названия частей цветущего растения. Вызвать желание самостоятельно сделать работу. Развивать целеустремленность, воображение, художественный вкус. | Бумага. |
Апрель 1 неделя | Стаканчик. | Развивать умение складывать стаканчик, используя ранее усвоенные приемы. Развивать внимание, мелкую моторику рук, память. | Бумага. |
2 неделя | Курочка-пеструшка. | Упражнять в изготовлении курочки с помощью базовой формы «воздушный змей», познакомить со способом выгибания. Развивать творчество, фантазию. | Бумага. |
3 неделя | Лягушонок. | Закреплять умение складывать треугольник из квадрата, умение сгибать уголки навстречу друг другу. Развивать внимание, усидчивость. | Бумага. |
4 неделя | Воздушный змей. | Закреплять использование базовой формы «воздушный змей», умение загибать углы к линии сгиба. Оформление поделки аппликацией. | Бумага. |
Май 1 неделя | Зайчик. | Упражнять в складывании зайчика, используя базовую форму «треугольник», в аккуратном пользовании ножницами. Развивать мелкую моторику. | Бумага. |
2-3 неделя | Весенние букеты. | Упражнять в составлении тюльпанов и ирисов на основе базовой формы «треугольник». Развивать художественный вкус, воображение, внимание. | Бумага. |
4 неделя | Птица. | Закрепление использования базовой формы «воздушный змей», совершенствование навыка выгибания углов и сгибания их в противоположном направлении. Развивать внимание, усидчивость. | Бумага. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по конструированию средняя группа
Перспективные планы разработаны на основе программмы "Развитие " Л.А. Венгера , О.М.Дьяченко...
Перспективный план работы с родителями средняя группа
Перспективный план работы с РОДИТЕЛями 2012-2013 уч год ЯГОДКА...
Перспективный план работы с родителями (средняя группа)
Перспективное планирование помогает соблюдать последовательность ознакомления с информацие по отдельным сторонам воспитания, осуществлять взаимосвязь между формами работы, что дает возможность строить...
Перспективный план работы с семьей. Средняя группа.
Перспективный план работы с семьей на учебный год: коллективные, дифференцированные , индивидуальные наглядно-информационные формы работы с семьёй на учебный год....
Перспективный план работы с детьми средней группы
I квартал (сентябрь-октябрь-ноябрь)...
Перспективный план работы с родителями средней группы общеразвивающей направленности.
План работы с родителями на год...
Перспективный план работы с детьми средней группы на тему:"Что за прелесть эти сказки"
Вашему вниманию предлагается перспективный план работ с детьми средней группы на тему: "Что за прелесть эти сказки"В плане расписаны темы, задачи, формы работы с детьми и родителями по месяцам на весь...