Педагогический проект «Юные спасатели»
проект по обж (старшая группа)
Тема проекта: «Юные спасатели»
Актуальность: Безопасность для детей - жизненная необходимость! Детское любопытство довольно часто ставит ребенка перед реальной опасностью - опасностью пожара, опасностью дорожно-транспортного происшествия или опасностью утонуть, потеряться, отравиться. Более того многие дети и даже их родители не знают, что делать в таких ситуациях - их первая реакция паника, которая зачастую приводит к печальным последствиям. Поэтому одной из задач педагога является воспитание культуры безопасного поведения и просвещения в системе правильного реагирования на любые жизненные ситуации.
Цель проекта: Сформировать навыки безопасного поведения на улице, в быту и в природе, через познавательно - игровую деятельность.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с правилами поведения в природе; расширять знания о правилах обращения с электроприборами дома;
- Закреплять знания о номерах телефонов служб экстренного реагирования;
- Углублять и расширять знания детей о правилах дорожного движения;
- Продолжать знакомить с профессиями в системе МЧС;
- Воспитывать желание помогать в трудной ситуации, способствовать повышению сплоченности детского коллектива.
Ожидаемый результат:
Во время реализации проекта «Юные спасатели» дети закрепили знания о правилах безопасного поведения на дороге, в быту, в природе, узнали о профессиях и службах, которые окажут помощь. Сформировалось заботливое отношения к себе, к людям, к миру. Ребята научились работать сообща и получать удовольствие от совместной работы, научились использовать полученные знания в повседневной жизни, творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
junye_spasateli_1.doc | 153.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
"Преображенский детский сад"
Педагогический проект
«Юные спасатели »
Составитель:
Кондратьева О.А
с. Преображенка 2023 г
Содержание
- Составитель
- Тема проекта
- Актуальность
- Цели и задачи проекта
- Сроки реализации
- Участники
- Продолжительность
- Тип проекта
- Продукт проекта
- Этапы осуществления проекта
- Этап организационный.
- Этап практический.
- Этап заключительный.
- Список литературы
- Мониторинг
- Приложения
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
"Преображенский детский сад"
Составитель: воспитатель старшей группы Кондратьева.О.А
Тема проекта: «Юные спасатели»
Актуальность: Безопасность для детей - жизненная необходимость! Детское любопытство довольно часто ставит ребенка перед реальной опасностью - опасностью пожара, опасностью дорожно-транспортного происшествия или опасностью утонуть, потеряться, отравиться. Более того многие дети и даже их родители не знают, что делать в таких ситуациях - их первая реакция паника, которая зачастую приводит к печальным последствиям. Поэтому одной из задач педагога является воспитание культуры безопасного поведения и просвещения в системе правильного реагирования на любые жизненные ситуации.
Цель проекта: Сформировать навыки безопасного поведения на улице, в быту и в природе, через познавательно - игровую деятельность.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с правилами поведения в природе; расширять знания о правилах обращения с электроприборами дома;
- Закреплять знания о номерах телефонов служб экстренного реагирования;
- Углублять и расширять знания детей о правилах дорожного движения;
- Продолжать знакомить с профессиями в системе МЧС;
- Воспитывать желание помогать в трудной ситуации, способствовать повышению сплоченности детского коллектива.
Ожидаемый результат:
Во время реализации проекта «Юные спасатели» дети закрепили знания о правилах безопасного поведения на дороге, в быту, в природе, узнали о профессиях и службах, которые окажут помощь. Сформировалось заботливое отношения к себе, к людям, к миру. Ребята научились работать сообща и получать удовольствие от совместной работы, научились использовать полученные знания в повседневной жизни, творческой деятельности.
Сроки реализации: с 07.08.23 по 11.08.23г.
Участники: дети, родители и воспитатель старшей группы
Продолжительность: краткосрочный проект
Тип проекта: Познавательно-исследовательский
Продукт проекта: Спортивное мероприятие "Спасатели вперед"
Этапы осуществления проекта:
1. Этап организационный.
Подбор методической и детской литературы.
Подбор демонстрационного материала.
Подбор дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр.
Определение тематики бесед с детьми.
Создание предметно-развивающей среды: Пополнение центра книги альбомами по знакомству с профессиями спасателей, пожарных, сотрудников полиции, с правилами поведения в природе. Размещение в центре творчества трафаретов и схем на тему "Безопасность". Пополнение центра настольно-печатных игр по теме: "Пожарная безопасность", "Поведение в лесу", Поведение на воде", "Дорожное лото"и тд. Изготовление атрибутов для сюжетно ролевой игры "Спасатели"
Работа с родителями: Привлечение к участию в спортивном мероприятии "Спасатели вперед", Консультация «Выходные без неприятностей», Оформление для родителей информационного уголка на тему: «Наша безопасность».
Разработка плана работы проекта.
2. Этап практический.
07.08.23 по 11.08.23г
День недели | Интеграция Образовательных областей | Содержание |
Понедельник | Речевое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие |
|
Вторник | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Физическое развитие |
|
Среда | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Трудовое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие |
|
Четверг | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие |
|
Пятница | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
|
3. Этап заключительный.
Организация спортивного мероприятия «Спасатели вперед»
Подведение итогов работы: беседы с детьми и родителями.
Анализ проекта.
Мониторинг.
Список литературы
1.Гарнышева Т.П. «ОБЖ для дошкольников» С-П ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010г.
2.Гарнышева Т.П. «Как научить детей ПДД?» С-П ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010г.
3.Стеркина Р. Б. , Князева О. Л. , Авдеева Н. Н. //Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»//
4.Хромцова Т.Г. «Воспитание безопасного поведения в быту» Москва, 2005г.
5.Шорыгина Т.А. «Беседы о правилах пожарной безопасности»
6. Интернет ресурс
Мониторинг
на начало реализации проекта
№ | Ф.И.О. | Знает и называет правила пожарной безопасности | Знает и называет правила поведения в природе | Знает и называет и пользуется ПДД | Знает и называет правила безопасности в быту | Знает и называет телефоны экстренных служб | Сформировано понятие о ЗОЖ. |
1. | Семен Г. | с | н | н | н | С | с |
2. | Даниил Г. | Н | н | н | с | с | Н |
3. | Марк З. | Н | Н | Н | С | Н | Н |
4. | Артем К. | С | Н | С | С | С | С |
5. | Дарья К. | Н | Н | С | С | С | Н |
6. | Ярослав К. | В | н | С | С | С | В |
7. | Варвара К. | Н | Н | С | Н | н | Н |
8. | Матвей М. | Н | Н | Н | Н | Н | Н |
9. | Максим М. | Н | Н | Н | Н | Н | Н |
10. | Аркадий Н. | В | Н | С | Н | Н | В |
11. | Максим О. | В | Н | Н | Н | Н | В |
12. | Артем О. | Н | Н | Н | С | С | Н |
13. | Сережа П. | Н | Н | Н | С | С | Н |
14. | Арина П. | С | Н | Н | Н | С | С |
15. | Руслан П. | С | Н | Н | Н | С | С |
16. | Влад П. | Н | Н | Н | С | Н | Н |
17. | Илья П. | В | Н | С | Н | Н | В |
18. | Юля Р. | Н | Н | Н | Н | Н | Н |
19. | Миша Р. | Н | Н | Н | Н | Н | Н |
20. | Дима Ш. | С | Н | С | С | Н | С |
21. | Полина Ш.. | С | Н | С | С | С | С |
22. | Максим Ш. | С | Н | Н | Н | Н | С |
23. | Азадбек Э. | с | н | н | Н | С | с |
В-4 С- 8 Н-11 | В-0 С-0 Н-23 | В-0 С-8 Н-15 | В-0 С-10 Н-13 | В-0 С-11 Н-8 | В-4 С- 8 Н-11 |
Мониторинг
на конец реализации проекта
№ | Ф.И.О. | Знает и называет правила пожарной безопасности | Знает и называет правила поведения в природе | Знает и называет и пользуется ПДД | Знает и называет правила безопасности в быту | Знает и называет телефоны экстренных служб | Сформировано понятие о ЗОЖ. |
1. | Семен Г. | ||||||
2. | Даниил Г. | ||||||
3. | Марк З. | ||||||
4. | Артем К. | ||||||
5. | Дарья К. | ||||||
6. | Ярослав К. | ||||||
7. | Варвара К. | ||||||
8. | Матвей М. | ||||||
9. | Максим М. | ||||||
10. | Аркадий Н. | ||||||
11. | Максим О. | ||||||
12. | Артем О. | ||||||
13. | Сережа П. | ||||||
14. | Арина П. | ||||||
15. | Руслан П. | ||||||
16. | Влад П. | ||||||
17. | Илья П. | ||||||
18. | Юля Р. | ||||||
19. | Миша Р. | ||||||
20. | Дима Ш. | ||||||
21. | Полина Ш.. | ||||||
22. | Максим Ш. | ||||||
23. | Азадбек Э. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Юные корреспонденты"
В связи с подготовкой к обучению в школе особую актуальность приобретает задача формирования у детей умения работать с информацией: находить определённые сведения в книгах, телепередачах, журнал...
Педагогический проект "Юные олимпийцы-2014"
Педагогический проект« Юные олимпийцы!» ...
Педагогический проект "Юные Олимпийцы"
Что такое Олимпиада?Это честный спортивный бой!В нем участвовать – награда!Победить же может любой! Вид: Познавательно-информационный, групп...
Педагогический проект " Юные экспериментаторы "
Педагогический проект " Юные экспериментаторы "...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЮНЫЙ ПАТРИОТ»
Формирование патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края и страны; воспитание ду...
Краткосрочный педагогический проект: « Юные экспериментаторы»
Экспериментальная деятельность с детьми среднего и старшего возраста...
Педагогический проект «Юные олимпийцы!»
Педагогический проект«Юные олимпийцы!»...