Педагогический проект "Юные корреспонденты"
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Выдрина Людмила Владимировна

В связи с подготовкой к обучению в школе особую актуальность приобретает задача формирования у детей умения работать с информацией: находить определённые сведения в книгах, телепередачах, журналах, сочинять собственные рассказы, создавать иллюстрации, представлять информацию сверстникам. Проект «Юные корреспонденты» направлен на содействие становлению интеллектуальной и социальной компетентности детей в процессе продуктивной творческой деятельности по созданию газеты, сотрудничество с семьёй в познавательном и социальном развитии детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_yunye_korrespondenty.doc20.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ “Центр развития ребёнка – детский сад № 411” г.Перми

Воспитатель Выдрина Людмила Владимировна, высшая квалификационная категория

Педагогический проект Юные корреспонденты

Тип проекта: информационный, творческий, коллективный, долгосрочный

Участники проекта и их деятельность по реализации проекта. Воспитатели разрабатывают проект, организуют мероприятия по его  реализации, редактируют материалы, координируют действия участников проекта. Дети и родители группы занимаются поиском информации, сочинением статей, рисованием иллюстраций, подбором фотоматериалов, оформлением заметок в газету.

Постановка проблемы. В связи с подготовкой к обучению в школе особую актуальность приобретает задача формирования у детей умения работать с информацией: находить определённые сведения в книгах, телепередачах, журналах, сочинять собственные рассказы, создавать иллюстрации, представлять информацию сверстникам.

Проект «Юные корреспонденты» направлен на содействие становлению интеллектуальной и социальной компетентности детей в процессе продуктивной творческой деятельности по созданию газеты, сотрудничество с семьёй в познавательном и социальном развитии детей.

Задачи:

Познакомить детей с газетой: назначением, рубриками, особенностями оформления информации (статья, заметка, объявление, стихи, фотографии и др.).

Познакомить с источниками информации: энциклопедиями, научно-популярными журналами, детской познавательной литературой.

Организовать сотрудничество с родителями в реализации проекта: предложить совместно с детьми найти информацию по теме выпуска, оформить статью, заметку и т.д.

Провести презентацию детьми своих заметок перед сверстниками в группе, обеспечить эмоциональную поддержку каждому выступающему

Представить газету детям и взрослым детского сада.

Стратегия и механизмы реализации. Рабочий план проекта. 

1. Подготовительный этап. Оповещение всех участников проекта о его целях и сроках реализации, Планирование темы и сроков выпуска газеты, рекламная деятельность.

2. Реализация проекта. Ознакомление детей с газетой как средством массовой информации: её назначением, темами статей и заметок, особенностями оформления. Предложить детям стать корреспондентами – найти интересную информацию и выпустить свою газету.

Придумать с ребятами название газеты, её тему, содержание заметок, сроки выполнения работы.

Сбор информации: сочинение статей, подбор стихов, загадок, примет, наблюдений в природе, создание иллюстраций (рисунков, фотографий).

Заслушивание выступлений детей со своими заметками, обсуждение их, рассматривание иллюстраций, рисунков к заметкам, особенностей оформления материалов

Оформление газеты совместно с детьми: размещение сообщений, оформление заголовков.

3. Заключительный этап. Подведение итогов реализации проекта. Анкетирование родителей, сбор отзывов о проведенных мероприятиях.

Оформление выставки газет. Награждение участников проекта: самых активных родителей и детей.

Подготовка и презентация проекта коллегам (на педсовете)

Результаты проекта. Первый выпуск газеты под названием «А у нас во дворе» создан силами всех детей и родителей группы и насчитывает 25 страниц. Повысился уровень интеллектуальной и социальной компетентности детей, возросло количество родителей, активно сотрудничающих с детским садом в реализации проектов.

Примеры детских заметок в газету. «Я хочу рассказать вам о дворе, в котором я очень люблю гулять. Этот двор находится вдали от моего дома. Мне очень нравится кататься на роликах, велосипеде и самокате по ровным дорожкам этого двора. А ещё там есть большие качели, турники, кольца и песочница. Очень Жалко, что в моём дворе таких развлечений нет. Никита Ляпин.»

«Во дворе моего дома есть цветник. Там растут ноготки и бархатцы. Это моя баба Маша задумала сделать наш двор красивым. Работники домоуправления привезли землю. Мы с бабушкой разнесли землю на клумбы. Бабушка Маша посеяла семена цветов, я поливал ростки.

Всё лето и осень цветы радуют жильцов дома своей красотой. Артём Мальцев.

Рубрика «Объявления. Работа. Услуги». Научу уму-разуму - Василиса Премудрая. Открою секрет долголетия - Кощей Бессмертный. Такси «Яга»: руль, газ, тормоз – всё одно, моё родное помело. Набираю бригаду для вытягивания репки - Дед. Доставка почты, посылок, другой корреспонденции - Гуси-лебеди. Куплю горшок мёда - Винни-Пух. Рубрику вела: Соня Иванова.

Трансляция результатов проекта. Проведены презентации материалов газет, созданных детьми и родителями, перед сверстниками; оформлена выставка газет в группе.

Материалы газеты представлены детям старшего дошкольного возраста детского сада.

Дальнейшее развитие проекта. Создано 4 выпуска газеты: «Мой папа – самый лучший» (к Дню Защитника Отечества), «Весна идёт», «Из семейного архива» (к Дню Победы), «Летние путевые заметки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессия - корреспондент газеты "Золотой ключик"

научить детей играть в газетное издательство...

Сценарий утренника ко дню 8 Марта "Мама- корреспондент"

Сценарий утренника для старшей группы«Наша Мама-корреспондент»1 В безоблачную просиньОтважный летчик взмылогромной цифрой 8Все небо расчертил. 2 И бублики в витринеВосьмеркой разлеглисьПовс...

План-конспекта по развитию речи в подготовительной группе "Юный корреспондент"

Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания»Тема: «Юные корреспонденты»Цель: Формирование лексико-грамматические категории родного языка. Задачи:·...

Сценка "Корреспондент" для выпускного праздника в детском саду

Сценка "Корреспондент" может быть использована как часть выпускного праздника в детском саду....

Сценарный конспект сюжетной ролевой игры "Мы - корреспонденты" (развитие речи) в средней группе

Развитие диалогической речи детей среднего дошкольного возраста, через сюжетно-ролевую игру «Мы-корреспонденты»....

Рабочая программа кружка "Юный корреспондент"

Рабочая программа кружка "Юный корреспондент"...