Краткосрочный педагогический проект: « Юные экспериментаторы»
проект по окружающему миру (средняя, старшая группа) на тему
Экспериментальная деятельность с детьми среднего и старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный педагогический проект:
« Юные экспериментаторы»
Воспитатель: Чёмова Л.В.
1 кв. категория
г. Пермь 2017 г
Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования, которая понимается нами как особый способ духовно - практического освоения действительности, направлена на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях и как игровая деятельность способствует развитию целостной личности. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики.
В основе данной экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию.
На сегодняшний период в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства - экспериментирование. Эта деятельность, равноценно влияет на развитие личности ребёнка также как и игровая.
Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение и др.), стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями.
Цель:
Развитие познавательного интереса детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности.
Обогатить знания детей об экспериментировании, научить применять на практике эти методы.
Задачи:
- Развитие мелкой моторики, мышления, творческих способностей.
- Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.
- Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам.
Участники: воспитанники среднего и старшего возраста
Воспитатель: Чёмова Л.В.
План реализации
№ занятия | Тема | Цель | Планируемый результат | Условия (оборудование) | ||
1 занятие | Свойства парафина и пластилина | Показать детям, что одно и то же вещество может быть твёрдым, жидким, пластичным, принимать ту или иную форму при изменении температуры. | Повысить уровень знаний в данной области. Подготовить методическое обеспечение в помощь детям. | Чашки Петри, спиртовка. Картотека опытов и экспериментов. | ||
2 занятие | Практикум изготовления поделок из парафина | Формировать у детей навык самостоятельного изготовления различных поделок, игрушек. | Развитие мелкой моторики, воображения. Технических навыков, приёмов. | Чашки Петри, спиртовка, свечи, формочки. | ||
3 занятие | Практикум изготовления поделок из пластилина. | Дать понять детям, что после тщательной отделки формы и деталей изображения предмета становится чётким и привлекательным. | Развитие мелкой моторики, воображения. Технических навыков, приёмов. | Пластилин, доски, стеки. | ||
4 занятие | Итог проведённой работы. Изготовление поделок из любого вида материала (парафин, пластилин) по выбору детей. | Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством изготовления поделок из парафина и пластилина. | В процессе собственной деятельности стремиться создавать выразительные и интересные образы, выбирать при небольшой помощи взрослого и правильно использовать материалы и инструменты. | Чашки Петри, спиртовка, свечи, формочки, пластилин, стеки, доски. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/05/picture-55997.jpg)
Педагогический проект "Юные корреспонденты"
В связи с подготовкой к обучению в школе особую актуальность приобретает задача формирования у детей умения работать с информацией: находить определённые сведения в книгах, телепередачах, журнал...
Распространение опыта работы по реализации краткосрочного педагогического проекта "Мамина неделя", посвящённого Дню Матери в России. Автор: старший воспитатель высшей кв. категории Гуськова О.Ю.
Данный материал - это распространение опыта работы старшего воспитателя детского сада по организации проекта, участниками которого являются воспитанники и их родители. Реализаторами становится весь пе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/11/picture-379781-1389429175.jpg)
Краткосрочный педагогический проект "Мой родной город Полевской"
Проект «Мой родной город Полевской» (краткосрочный)Автор и руководитель проекта: Бабицкая Наталья АнатольевнаПроблема: дети мало знают о родном городе и их родители сами имеют недостаточное представле...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/30/picture-101437-1454182290.jpg)
Краткосрочный педагогический проект «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)
Краткосрочный педагогический проект«Учимся ухаживать за собой»(для детей младшей группы)...
Краткосрочный педагогический проект «Витамины»
Сформировать понятия о здоровой пище, помочь детям узнать о влиянии правильного питания на здоровье...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/12/picture-1450612-1736671239.jpg)
Педагогический проект "Юные экспериментаторы"
Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира. Оз...