Педагогический проект «Юные олимпийцы!»
проект по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
« Юные олимпийцы!»
(логопедическая группа ОНР)
Педагогический проект
«Юные олимпийцы!»
Актуальность : Проблема здоровья детей детского сада приобретает каждый год все большую актуальность. В настоящее время в детских садах общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает . Из-за образа современной жизни у большинства слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении. В Олимпийских игр 2014 года в России актуализируется интерес к олимпийскому движению и олимпийскому образованию подрастающего поколения. Олимпийское образование — особая педагогическая деятельность, целью которой является приобщение детей к идеалам и ценностям олимпизма, формирование основ олимпийской культуры. Она представляет собой систему, предусматривающую формирование и совершенствование у детей : знаний об Олимпийских играх и олимпийском движении; мотивации (интересов, потребностей, ценностных ориентаций, установок, определяющих олимпийские модели поведения в спортивно-соревновательной деятельности и в жизни); способностей, умений и навыков, привычки действовать согласно гуманистическим принципам олимпизма.
Проблема: недостаточность у детей знаний об Олимпийских играх, как о мировом соревновании о физическом и социально-нравственном совершенствовании людей.
Участники проекта: Дети логопедической группы ОНР, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели логопедической группы ОНР родители воспитанников
Срок реализации: февраль 2014 г.
Тип проекта: краткосрочный
Объект исследования: Олимпийские игры проходящие в Сочи 2014г.
Цель проекта: Формирование социальной и личностной мотивации детей на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.
Задачи проекта:
Для детей:
1. Патриотическое воспитание дошкольников через формирование чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах.
2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.
3. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья.
4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность.
Для педагогов: Повышение профессионального и педагогического мастерства; изучение, обобщение и внедрение в практику опыта коллег; развитие творческой инициативы педагогов, индивидуальной самообразовательной деятельности..
Первый этап.
Диагностика: Выявить у детей имеющиеся знания ,степень заинтересованности детей данной темой.
Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.
Проблема:
Что такое Олимпиада? Где она возникла?
Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?
Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем? Могу ли я быть олимпийцем?
Что я знаю о себе и известны ли мне свои возможности?
Недостаточная информированность детей об олимпийских играх и их возникновении.
Второй этап.
Организация деятельности детей в рамках проекта.
Виды деятельности | Тема |
1. Экспериментальная деятельность Познавательные эксперименты (на познавательных занятиях) Физические соревнования | «Олимпиада и где она возникла?» « Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?» «Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой?» «Каковы мои физические возможности?» |
2. Сбор и систематизация информации | 1.Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом. 2.Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование». 3. Составление сборника рассказов детей о любимом спортсмене. 4.Фотосессия «Мы занимаемся спортом» (оформление стенда в физкультурном зале). 5. Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности». 6.Фоторепортажи с соревнований. |
3. Физкультурная деятельность детей | 1.Физкультурные занятия; 2. Прогулки; 3. Подвижные игры; 4. Утренняя и бодрящая гимнастики; 5. Спортивные досуги, праздники; 6. День здоровья; 7.Спортивные упражнения; 8. Спортивные игры, эстафеты, соревнования. |
4.Творческая деятельность детей | 1.Придумывание рассказов о спорте и спортсменах. 2.Создание рисунков о спорте. Выставки рисунков и оформление альбома «Наше творчество». |
5. Мир музыки | 1.Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику: «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей», «Старт даёт Москва» и т.д. |
Работа с родителями | |
Собрания | 1.«Как провести выходной день с детьми» |
Беседы, консультации, анкеты | 1.«Спорт в жизни людей» 2. «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка» 3.Консультация для родителей: «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через Олимпийское образование» 4.Анкета « что вы знаете об Олимпийских играх?» |
Практические задания | 1.Систематизация стихов и загадок о спорте (в форме альбома); 2. Фоторепортажи «Семейные спортивные традиции»; 3.Разработка олимпийской символики. Выставка работ; 4. Совместное творчество с детьми «Любимый вид спорта». 5. Участие в спортивном досуге « Юные олимпийцы!» |
Работа с педагогами | |
1.Перспекттивное планирование по теме. 2.Конспекты занятий по теме проекта. 3.Библиография по теме проекта. 4. Музыкальные СД диски. 5. Альбомы с художественным словом. 6. Презентация проекта. |
Третий этап:
Презентация материалов проекта
1. Выставка рисунков детей на тему « В здоровом теле- здоровый дух!»;
2. Сборник стихов, загадок о разных видах спорта и их значении для человека ;
3. Сборник рассказов детей об их любимом спортсмене ;.
4. Спортивный досуг « Юные олимпийцы»- итог проекта.
Продукты проекта для детей:
1.Д\и « Спортивное оборудование», «Виды спорта».
2. Фотогалерея «Мы занимаемся спортом».
3. Спортивный досуг «Юные олимпийцы».
Четвёртый этап:
Ожидаемые результаты проекта:
Для воспитанников:
Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны.
Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правил питания.
Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.
Проявление творческой активности в познании окружающего мира.
Проявление самостоятельности и гибкости в принятии решений.
Сознательное применение сенсорных ощущений в решении практических задач.
Осознание себя субъектом понимающим (что известно, что нет, каким образом можно узнать).
Сформированность общения в детском коллективе по поводу обсуждения совместного плана действий.
Восприятия мира не только с утилитарной точки зрения, но и осознание его уникальности, красоты, универсальности.
Для педагогов:
Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью.
Пополнение знаний об истории Олимпийского движения.
Установление тесного контакта с коллективом родителей и детей группы.
Получение возможности не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы.
Реализация своих творческих способностей.
Для родителей воспитанников:
Информированность об истории Олимпийских игр.
Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.
Установление тесного контакта не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы.
Получение возможности не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы и детского сада.
Реализация своих творческих способностей.
Приложение
к педагогическому проекту
« Юные олимпийцы»
( логопедическая группа ОНР)
Дидактическая игра «Веселая олимпиада»
Цель. Учим детей отгадывать загадки, закрепляем навыки речи –доказательства, развиваем навыки речи – описания.
Описание игры. Дети делятся на две команды. Каждая команда придумывает себе название. Команды соревнуются в отгадывании загадок о спорте. Игроки должны правильно отгадать загадку, доказать отгадку, если можно обыграть. За каждый правильный ответ команда получает олимпийское кольцо (обруч). Команда, первой набравшая 5 колец, объявляется победительницей.
Ростом мал, да удал,
От меня ускакал.
(Мяч)
Плывет белый гусь –
Брюхо деревянное,
Крыло полотняное.
(Яхта)
Льется речка – мы лежим,
Лед на речке – мы бежим.
(Коньки)
Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются.
(Лыжи)
Когда весна берет свое,
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
А она – через меня.
(Скакалка)
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой …
(Велосипед)
Загадки Зимние виды спорта
•И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы - фигурные ...
(коньки)
•Вот серебряный лужок,
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдешь.
(Каток)
•Я катаюсь на нем
До вечерней поры,
Но ленивый мой конь
Возит только с горы,
А на горку всегда
Сам пешком я хожу
И коня своего
За веревку вожу.
(Санки)
•Победитель в спортсоревнованиях,
Впереди все время только он.
Как звучит, скажите, гордое название?
Знают все, что это...
(чемпион)
•Металлических два братца,
Как с ботинками срослись,
Захотели покататься,
Топ! — на лёд и понеслись.
Ай, да братья, ай, легки! Братьев как зовут?
(Коньки)
•На белом просторе
Две ровные строчки,
А рядом бегут
Запятые да точки.
(Лыжня)
•Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?
(Лыжник)
•Палка в виде запятой
Гонит шайбу пред собой.
(Клюшка)
•Две дощечки на ногах
И две палочки в руках.
Если мы дощечки смажем -
Снежный экстра-класс покажем!
Зимние рекорды ближе
Тем, кто очень любит...
(лыжи)
Олимпиада в стихах
Вся Россия рада!
У нас ОЛИМПИАДА!
Праздник спорта мировой
Ожидает нас зимой.
Мы радушны, хлебосольны,
Ждем гостей и тем довольны!
Приезжайте, выступайте
И, конечно, побеждайте!
Ждёт вас множество призов.
Будь готов и будь здоров!
Талисманы Олимпиады-2014
Белый Мишка в шарфе синем
На санях слетел с горы,
Встретил Зайчика в долине,
Подружились с той поры.
О всемирных играх в Сочи
Рассказал им Леопард,
И они все дни и ночи
Состязаний чтут азарт.
Талисманы игр спортивных
Олимпийцев берегут.
Блеск наград –
у самых сильных.
Победителям – салют!
Эстафета Олимпийского огня
Это праздник, это радость –
Эстафета всей страны!
И конечно, счастья сладость
Оттого, что вместе мы.
Все увидят регионы
Факел дружбы и побед,
Все получат чемпионы
Для души заветный свет!
Факел даже побывает
На Байкале, под водой,
Полюс Северный познает
Как горяч огонь живой.
Космос примет ЭСТАФЕТУ
Мира, спорта и добра!
Всем пора беречь ПЛАНЕТУ
Под названием ЗЕМЛЯ!!!
Мы – мальчишки и девчата
Будем крепнуть, подрастать…
Наш черёд придет, когда то
Эстафету перенять.
Нашим олимпийцам
Вы много трудились,
Вы очень старались –
На лыжах ходили,
На санках катались.
Наверное, с самого
Раннего детства
Вы утром бежали
В спортивную секцию.
По снегу, по льду,
По горам и равнинам
Упорно Вы шли
К олимпийским вершинам.
И папа, и мама,
И я заодно
Желаем, чтоб в Сочи
Вам всем повезло!
Олимпийская кричалка
Скажу я честно всем : «Мы очень рады,
Что в Сочи началась ОЛИМПИАДА!»
И в эти олимпийские деньки
На лыжи дружно встанем и коньки!
У чемпионов будем мы учиться,
К победам в спорте всей душой стремиться!
Мониторинг уровня знаний детей по теме « Зимние Олимпийские игры»
Ф.И.О. ребёнка | Почему игры называют Олимпийскими? | Эмблема Олимпийских игр? | Участники Олимпийских игр? | Что символизируют кольца? | Зимние виды спорта? | Виды фигурного катания | Виды спорта связанные с санями |
| |||||||
Отзыв родителей о спортивном досуге « Юные олимпийцы!»
Родители логопедической группы ОНР- 10.02.14г.
С огромным удовольствием выражаем безграничную благодарность в адрес заведующей Кашигиной Нине Алексеевне, старшему воспитателю Амариной Любовь Викторовне, воспитателям Шелдяковой Валентине Николаевнеи Родионовой Людмиле Геннадьевне, инструктору по физической культуре Захаровой надежде Анатольевне и всему дружному и профессиональному коллективу нашего детского сада за прекрасно организованный спортивный досуг «Юные олимпийцы!», совместно проведенный для детей 10 февраля 2014 года.
Это был веселый, эмоциональный и зажигательный праздник, который не оставил равнодушными ни одного из присутствующих. Уютный зал, современное оборудование, увлекательная постановка, костюмы для детей, музыкальное сопровождение - все на высшем уровне!
Было очень приятно оказанное радушное внимание и приветливость персонала. Занятие прошло в игровой форме, все были очень увлечены, активно и с большим интересом участвовали в соревнованиях. Детки отлично справились с предложенными заданиями. Каждый работал в своем темпе и без напряжения, чувствовали себя свободно и уверенно. Огромное спасибо за отлично проделанную работу, за интересно проведенное время, за терпение и любовь, за индивидуальный подход к каждому ребенку.
ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО ОТ ВСЕЙ ДУШИ !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»
Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....
Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.
В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...
Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »
В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, И.А Лыковой «Цветные ладошки», пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...
Педагогический проект «Педагогическое мастерство педагога как средство воспитания разумного поколения людей»
Актуальность: На современном этапе развития нашего общества мы не до конца осознаем всю глубину проблем российского образования. Несмотря на интенсивный рост количества образовательны...
Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .
Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...
Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»
Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...
Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»
Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...