Безопасный мир вокруг меня.
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Данный конспект открытого занятия "Безопасный мир вокруг меня", направлен на правила безопасного поведения при пожаре и контакте с незнакомымы людьми. Так же способствует развитию умения применять свои знания на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnyy_mir_vokrug_menya.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по основам безопастности жизнедеятельности в подготовительной группе на тему:
«Безопасный мир вокруг меня.»
Цель: повышение уровня знаний по основам безопастности.
Задачи:
Образовательные : способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их; самостоятельно анализировать полученные результаты.
Развивающие: развивать осторожность и осмотрительность; развивать умение работы в коллективе. Развивать ловкость и быстроту.
Воспитательные: формировать у детей навыки правильного поведения при пожаре и контакте с незнакомыми людьми.
Ход занятия :
- Эмоциональный настрой.
В: колокольчик наш звенит деткам в круг он встать велит
( дети становятся в утренний круг)
В: к солнышку потянулись ( потянули руки вверх)
Лучик взяли к сердцу прижали (прижали руки к груди)
Другу отдали и улыбнулись ( потянули руки к друг другу)
Давайте сдуем с ладошки частичку доброты, хорошего настроения и подарим друг другу.
- Введение в тему занятия.
В: дети, сегодня я получила письмо (показ письма) . Его прислала нам Фея сказок. Послушайте, что она пишет : « Добрый день, ребята. Я знаю , что вы любите сказки. В моей сказочной стране много героев попадает в беду, потому что они не знают, как правильно нужно вести себя в различных ситуациях. Научите их пожалуйста. Ваша Фея сказок.»
В: дети, вы хотите помочь сказочным героям ? Я предлагаю отправиться в путешествие «Безопасный мир вокруг меня» , на пути вам встретятся препятствия и испытания , вам предстоит показать насколько вы можете позаботиться о своей безопастности. Готовы ? Тогда садитесь в наш поезд и отправляемся в путь !
- Станция «Огонь.» ( на станции домик из мягких модулей)
В: Тили-тили, тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
( из домика выходит второй воспитатель в костюме кошки)!
Кошка : Ай спасите ! Помогите!
Что мне делать ? Подскажите !
Дети высказывают свои мнения как можно помочь «кошке», если огонь маленький попытаться потушить огонь самим, предлагают разные способы.
В: ребята , а кто же справляется с огнем в таких ситуациях? ( пожарные)
- как можно вызвать пожарных? ( ответы детей : позвонить в 101, назвать свое ФИО, назвать адрес горящего объекта.)
В: сейчас я предлагаю вам посоревноваться в ловкости и быстроте пройдя эстафету «Кто быстрее потушит огонь?»
( дети строятся в две команды, первый участник команды набирает ведерком в колодце (обруч) воду, бежит змейкой обегая конусы к «горящему дому» и «тушить пожар» ( имитирует выливание воды на «горящий дом» и прямо бежит обратно , передает ведро следующему участнику , становиться последним.)
В: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием и мы движемся к следующей станции ( дети становятся паровозиком и двигаются на следующую станцию.)
- Станция «Один дома.»
В: читает отрывок из сказки «Волк и семеро козлят.»
Проблемная ситуация: как надо себя вести, когда незнакомый человек случиться вам в дверь ? ( ответы детей : позвонить в 102, назвать ФИО, возраст и адрес проживания, сказать причину вызова.)
В: Молодцы! Справились с этим заданием, отправляемся на следующую станцию ( становимся паровозиком и движемся к следующей станции.)
- Станция « Не болей- ка»
В: Вот уже четыре дня ,
Жар и кашель у меня.
Подскажите как мне быть?
Как же мне себя лечить ?
( ответы детей : самолечением нельзя заниматься, нужно обратиться к врачу, вызвать 103 , обязательно назвать ФИО , возраст и адрес проживания, описать жалобы пациента.)
Практическая часть:
На столе лежит бинт, вата, грелка, пластырь, антисептик и подорожник. ( воспитатель показывает детям куклу Буратино)
В: Буратино наш упал и коленки ободрал ,
Помогите как нам быть и коленки как лечить?
( дети объясняют как можно помочь Буратино)
В: молодцы ! Справились с заданием . Отправляемся на следующую станцию.
- Станция «желаний.»
На столе разложены карточки 101, 102, 103.
В: ребята, скажите что означают эти номера ? ( пожарные – 101, скорая помощь-103, полиция – 102.)
В: правильно , это телефоны экстренных служб, которые мы должны знать наизусть. Посмотрите внимательно, их нужно запомнить.
В: читает загадку :
Эта рыбка не простая,
А чудесница лихая .
Все желания исполняет
Все про всех на свете знает
( Золотая рыбка )
В: ребята , если бы у вас была «золотая рыбка» какое бы вы желание загадали для своих друзей и близких? ( дети берут в руки по очереди «золотую рыбку» и загадывают желание)
В: Все мы дружные ребята
Мы ребята – дошколята
Никого не обижаем
Как заботиться мы знаем
Никого в беде не бросим
Не отнимем , а попросим
Пусть всё будет хорошо
Будет радостно, светло .
Педагог проводит рефлексию с детьми .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологии: " Эко мир вокруг меня".
Экологический проект " Мир вокруг нас"...
Программа Гражданского воспитания дошкольников "Я и мир вокруг меня"
Таблица 1. План занятий в рамках программы «Гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» 1 неделя2неделя3 неделя4 неделя 1 БЛОК. «Я и мир вокруг меня...
Программа дополнительного образования по социализации детей подготовительной группы "Я и мир вокруг меня"
Это рабочая программа составлена в соотчетствии с Федеральными государственными требованиями и преднозначена для детей подготовительной группы....
мир вокруг меня
Дошкольный период – чрезвычайно важный этап в развитии жизни ребенка. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности....
Квест-игра "Безопасный мир вокруг меня"
Конспект занятия в форме квест-игры, целью которого является повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности....
«Безопасный мир вокруг меня»
квест - игра в подготовительной группе по ОБЖ...
Квест-игра в старшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасный мир вокруг меня»
Квест-игра в старшей группе по основам безопасности жизнедеятельности«Безопасный мир вокруг меня»...