Безопасный мир вокруг меня.
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Борлыкова Галина Васильевна

Данный конспект открытого занятия "Безопасный мир вокруг меня", направлен на правила безопасного поведения при пожаре и контакте с незнакомымы людьми. Так же способствует развитию умения применять свои знания на практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnyy_mir_vokrug_menya.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по основам безопастности жизнедеятельности в подготовительной группе на тему:

«Безопасный мир вокруг меня.»

Цель: повышение уровня знаний по основам безопастности.

Задачи:

Образовательные : способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их; самостоятельно анализировать полученные результаты.

Развивающие: развивать осторожность и осмотрительность; развивать умение работы в коллективе. Развивать ловкость и быстроту.

Воспитательные: формировать у детей навыки правильного поведения при пожаре и контакте с незнакомыми людьми.

Ход занятия :

  1. Эмоциональный настрой.

В: колокольчик наш звенит деткам в круг он встать велит

( дети становятся в утренний круг)

В: к солнышку потянулись ( потянули руки вверх)

Лучик взяли к сердцу прижали (прижали руки к груди)

Другу отдали и улыбнулись ( потянули руки к друг другу)

Давайте сдуем с ладошки частичку доброты, хорошего настроения и подарим друг другу.

  1. Введение в тему занятия.

В: дети, сегодня я получила письмо (показ письма) . Его прислала нам Фея сказок. Послушайте, что она пишет : « Добрый день, ребята. Я знаю , что вы любите сказки. В моей сказочной стране много героев попадает в беду, потому что они не знают, как правильно нужно вести себя в различных ситуациях. Научите их пожалуйста. Ваша Фея сказок.»

В: дети, вы хотите помочь сказочным героям ? Я предлагаю отправиться в путешествие «Безопасный мир вокруг меня» , на пути вам встретятся препятствия и испытания , вам предстоит показать насколько вы можете позаботиться о своей безопастности. Готовы ? Тогда садитесь в наш поезд и отправляемся в путь !

  1. Станция «Огонь.» ( на станции домик из мягких модулей)

В: Тили-тили, тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

( из домика выходит второй воспитатель в костюме кошки)!

Кошка : Ай спасите ! Помогите!

Что мне делать ? Подскажите !

Дети высказывают свои мнения как можно помочь «кошке», если огонь маленький попытаться потушить огонь самим, предлагают разные способы.

В: ребята , а кто же справляется с огнем в таких ситуациях? ( пожарные)

- как можно вызвать пожарных? ( ответы детей : позвонить в 101, назвать свое ФИО, назвать адрес горящего объекта.)

В: сейчас я предлагаю вам посоревноваться в ловкости и быстроте пройдя эстафету «Кто быстрее потушит огонь?»

( дети строятся в две команды, первый участник команды набирает ведерком в колодце (обруч) воду, бежит змейкой обегая конусы к «горящему дому» и «тушить пожар» ( имитирует выливание воды на «горящий дом» и прямо бежит обратно , передает ведро следующему участнику , становиться последним.)

В: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием и мы движемся к следующей станции ( дети становятся паровозиком и двигаются на следующую станцию.)

  1. Станция «Один дома.»

В: читает отрывок из сказки «Волк и семеро козлят.»

Проблемная ситуация: как надо себя вести, когда незнакомый человек случиться вам в дверь ? ( ответы детей : позвонить в 102, назвать ФИО, возраст и адрес проживания, сказать причину вызова.)

В: Молодцы! Справились с этим заданием, отправляемся на следующую станцию ( становимся паровозиком и движемся к следующей станции.)

  1. Станция « Не болей- ка»

В: Вот уже четыре дня ,

Жар и кашель у меня.

Подскажите как мне быть?

Как же мне себя лечить ?

( ответы детей : самолечением нельзя заниматься, нужно обратиться к врачу, вызвать 103 , обязательно назвать ФИО , возраст и адрес проживания, описать жалобы пациента.)

Практическая часть:

На столе лежит бинт, вата, грелка, пластырь, антисептик и подорожник. ( воспитатель показывает детям куклу Буратино)

В: Буратино наш упал и коленки ободрал ,

Помогите как нам быть и коленки как лечить?

( дети объясняют как можно помочь Буратино)

В: молодцы ! Справились с заданием . Отправляемся на следующую станцию.

  1. Станция «желаний.»

На столе разложены карточки 101, 102, 103.

В: ребята, скажите что означают эти номера ? ( пожарные – 101, скорая помощь-103, полиция – 102.)

В: правильно , это телефоны экстренных служб, которые мы должны знать наизусть. Посмотрите внимательно, их нужно запомнить.

В: читает загадку :

Эта рыбка не простая,

А чудесница лихая .

Все желания исполняет

Все про всех на свете знает

( Золотая рыбка )

В: ребята , если бы у вас была «золотая рыбка» какое бы вы желание загадали для своих друзей и близких? ( дети берут в руки по очереди «золотую рыбку» и загадывают желание)

В: Все мы дружные ребята

Мы ребята – дошколята

Никого не обижаем

Как заботиться мы знаем

Никого в беде не бросим

Не отнимем , а попросим

Пусть всё будет хорошо

Будет радостно, светло .

Педагог проводит рефлексию с детьми .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологии: " Эко мир вокруг меня".

Экологический проект " Мир вокруг нас"...

Программа Гражданского воспитания дошкольников "Я и мир вокруг меня"

Таблица 1. План занятий в рамках программы «Гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»  1 неделя2неделя3 неделя4 неделя 1 БЛОК. «Я и мир вокруг меня...

Программа дополнительного образования по социализации детей подготовительной группы "Я и мир вокруг меня"

Это рабочая программа составлена в соотчетствии с  Федеральными государственными требованиями  и преднозначена для детей подготовительной группы....

мир вокруг меня

Дошкольный период – чрезвычайно важный этап в развитии жизни ребенка. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности....

Квест-игра "Безопасный мир вокруг меня"

Конспект занятия в форме квест-игры, целью которого является повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности....

«Безопасный мир вокруг меня»

квест - игра в подготовительной группе по ОБЖ...

Квест-игра в старшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасный мир вокруг меня»

Квест-игра в старшей группе по основам безопасности жизнедеятельности«Безопасный мир вокруг меня»...