«Безопасный мир вокруг меня»
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
квест - игра в подготовительной группе по ОБЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra_v_podgot.docx | 37.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра в подготовительной группе по основам безопасности жизнедеятельности
«Безопасный мир вокруг меня»
Цель: Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их; самостоятельно анализировать полученные результаты.
Развивать смекалку, память, речь.
Формировать у детей навыки правильного поведения на дороге, обеспечивающих сохранность их здоровья и жизни;
Пропаганда правил безопасного поведения при пожаре и контактах с незнакомыми людьми.
Формировать умение работать в коллективе.
Содействие развитию осторожности и осмотрительности.
Ход занятия:.
Ребята, сегодня к нам в гости приходил интересный гость. (На экране изображен Дедус( дети отгадывают персонажа). Он оставил для вас письмо
Дедус приготовил для вас задания и оставил волшебную коробочку. Вам нужно пройти 5 станций. Чтобы её открыть, нужно правильно ответить на его вопросы. За каждое выполнение задание вы получите ключ, которым возможно открыть замок. Вы готовы ?
1 станция « Сказочная»
Сейчас я вам буду задавать вопросы про сказочных героев, которые нарушили определенные правила безопасности, ваша задача ответить мне, что именно герои сделали не так.(на доске изображение сказки)
- Какое правило безопасности нарушила Красная шапочка?
- Какую хитрость придумал волк в сказке «Семеро козлят» , для того чтобы пробраться в дом козы?
- Почему Петушок все время попадался в лапы лисы в сказке «Кот, петух и лиса?»
- Какое правило безопасного поведения нарушил колобок? Что сделаете вы, если вам захочется гулять?
- Почему в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» мальчик превратился в козленочка? Как поступите вы, если вам захочется пить?
- Почему в сказке заяц остался без жилья? Как вы поступите, если во дворе, кто-нибудь из ребят попросит у вас что-нибудь, например, велосипед?
- Молодцы, ребята ! Вы получаете первый ключ!
- Движемся дальше!
2 станция «Один дома»
1 ситуация. Вы остались дома одни. Кто- то постучал в вашу дверь. Ваши действия. (ответы детей)
2 ситуация. Случилось возгорание в вашей квартире.
Вы дома одни. Ваши действия. (ответы детей)
Опасности в быту « Составь правило»
Детям даются картинки опасных ситуаций в быту. Нужно составить правило к соответствующей картинке.
-Молодцы, все справились с заданием!
Ребята, а вы знаете что предметы и вещи, которые, казалось бы, нам знакомы, часто несут опасность? (ответы детей...)
Как думаете, в доме есть опасные предметы?
Работа с перфокартами «Опасные и безопасные предметы в быту»
За этот конкурс вы получаете ключ.
3 станция «Осторожно – огонь!»
- Отправляемся к следующей станции. Послушайте загадки
Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель)
Смел огонь, они смелее
Он силен, они сильнее
Их огнем не испугать
Им к огню не привыкать (пожарные)
- Какими качествами обладают пожарные?(ответы детей)
Как правильно нужно вызвать пожарную службу и по какому номеру?
Стихотворение:
Я огонь! Я - друг ребят!
Но когда со мной шалят
Становлюсь тогда врагом,
И сжигаю все кругом!
- Ребята как вы думаете, как может называться эта станция?
- Правильно «Осторожно – огонь!»
- Сейчас , я предлагаю вам посоревноваться в ловкости и быстроте, пройдя эстафету «Кто быстрей потушит огонь»
Первый участник команды надевает каску, набирает воду»в «колодце»(обруч), быстро бежит змейкой мимо конусов к «горящему дому» и «тушит пожар» (имитирует выливание воды в обруч). Обегает ориентир, быстро бежит обратно, передает каску, ведро другому участнику.
«Задымленный коридор»
Участники каждой команды выстраиваются перед своим туннелем,
(туннель сделан из гимнастических барьеров), по очереди ползут и бегом возвращаются назад.
Молодцы ребята! Вы заработали ещё один ключ.
4 станция Станция «Знатоки ПДД»
На доске картинки с опасным поведением детей на дороге. Нужно выбрать картинку, где дети соблюдают ПДД и поступают правильно.
Дидактическая игра «Собери дорожные знаки»
На столе лежат дорожные знаки. Нужно собрать знак и назвать его.
(дети собирают дорожные знаки)
И снова вы получаете ключ.
5. Станция «Безопасность в городе»
Даётся 4 вопроса.
1. Что ты будешь делать, если потеряешься в большом городе и т.п.?
А) Будешь искать родителей сам.
Б) Обратишься за помощью к взрослым.
В) Дашь объявление.
2. Если тебя угощает конфетой незнакомый человек на улице, что ты будешь делать?
А) Откажешься от угощения.
Б) Возьмёшь и убежишь.
В) Возьмёшь и съешь.
3. Если ты увидел в транспорте оставленный кем – то пакет, что ты будешь делать?
А) Возьмёшь себе.
Б) Подаришь другу.
В) Сообщишь контролёру или водителю.
4. Если кто – то тонет на твоих глазах, что ты будешь делать?
А) Помашешь ему рукой.
Б) Позовёшь на помощь взрослых.
В) Попробуешь спасти сам.
И снова вы получили ключ
У нас с вами 5 ключей, теперь мы сможем открыть нашу коробочку. Открывают коробочку. В ней медали «Знаток безопасного поведения»
Итог занятия, рефлексия:
- Ребята, вам понравилась игра?
- Какие ситуации безопасного поведения вам запомнились больше всего?
- Вы теперь будете соблюдать эти важные правила поведения?
- Молодцы, а теперь нам пора возвращаться в группу. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологии: " Эко мир вокруг меня".
Экологический проект " Мир вокруг нас"...
Программа Гражданского воспитания дошкольников "Я и мир вокруг меня"
Таблица 1. План занятий в рамках программы «Гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» 1 неделя2неделя3 неделя4 неделя 1 БЛОК. «Я и мир вокруг меня...
Программа дополнительного образования по социализации детей подготовительной группы "Я и мир вокруг меня"
Это рабочая программа составлена в соотчетствии с Федеральными государственными требованиями и преднозначена для детей подготовительной группы....
мир вокруг меня
Дошкольный период – чрезвычайно важный этап в развитии жизни ребенка. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности....
Квест-игра "Безопасный мир вокруг меня"
Конспект занятия в форме квест-игры, целью которого является повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности....
Квест-игра в старшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасный мир вокруг меня»
Квест-игра в старшей группе по основам безопасности жизнедеятельности«Безопасный мир вокруг меня»...
Безопасный мир вокруг меня.
Данный конспект открытого занятия "Безопасный мир вокруг меня", направлен на правила безопасного поведения при пожаре и контакте с незнакомымы людьми. Так же способствует развитию умения при...