Методическая разработка образовательной деятельности с использованием квест-технологии для детей младшего дошкольного возраста по теме «Буратино на поле чудес»
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Радуга»» муниципального образования Выселковский район
Методическая разработка образовательной деятельности с использованием квест-технологии для детей младшего дошкольного возраста
по теме «Буратино на поле чудес»
воспитателя Калининой Вероники Анатольевны
Возраст воспитанников: 3-4 года
Виды деятельности: познавательная, образовательная, коммуникативная, двигательная
Образовательные области: познавательное развитие
Цель: развивать математические навыки у детей
Задачи:
- закреплять навыки счета
- закреплять понятия больше, меньше
- считать предметы, сравнивать больше, меньше, поровну
- закреплять названия цветов
- развивать мышление
- развивать зрительную память, внимание
Словарная работа: Буратино, монеты, поле чудес, зарывать, считать, терять, найти
Предварительная работа: рассматривание картинок по теме, обсуждения сюжета сказки «Буратино», момента, где кот Базилио и лиса Алиса предлагают Буратино закопать монеты на «поле чудес»
Ход ООД
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
-Ой, ребята, посмотрите, Буратино по пути на поле чудес споткнулся и растерял все монеты. Теперь он не сможет купить себе «АЗБУКУ» и выучить буквы. Они закатились в разные места. Что же делать? (Нужно помочь ему их собрать!) Давайте поможем?! | -Правильно! -Интересно! -Я с вами согласна! |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
-Ребята, Буратино дает нам подсказки. Монет всего пять. Он сказал, что все монеты укатились к нам в комнату, и они находятся среди наших игрушек. -Как вы думаете, мы сможем по подсказкам Буратино найти монеты? -Что нам для этого надо? | -Я думаю, у нас все получится! -Здорово! -Давайте попробуем! |
3 этап: реализация детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
-Итак, из подсказок Буратино мы узнаем, что первую монету утащили пять цыплят. Давайте поищем, где у нас цыплята? -Сколько их? (на полке лежит доска с вкладышами цыплята, под ней монета) -Вторая монета укатилась в дом к Большому медведю и маленькому поросенку. Как вы думаете, где этот дом? (макет домика Винни-Пуха и Пятачка под ним монета) -Третья монета упала туда, где много мячей разного цвета. Где это место, ребята? (спортивный центр, полка с мячиками) -Четвертая монета, находится там, где стоят три красных кружки, две зеленых тарелки и одна желтая ложка. (уголок девочек, кухня, среди игрушечной посуды) -И, наконец, пятая монета. Ее нужно искать там, где есть что-то одинаковое по названию, но разное на ощупь и из этого можно что-то построить. (уголок конструирования, кубики мягкие и твердые, большие и маленькие) | -Какие вы внимательные! -Какие вы шустрые! -Проверим? -Вы согласны с Ваней, может кто-то считает по-другому? -У вас отлично получается! При необходимости воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы (воспитатель организует деловое общение в процессе практической деятельности) |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Ребята, ну что, справились мы с заданием? -А для чего мы это делали? -С какими трудностями столкнулись? -Что нам помогло с ним справиться? -Вам понравилось? | -Правильно, молодцы! Справились с заданием! -Интересно! -Классно! -Я была уверена, что у нас всё получится! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Продукты питания»
Применяемая технология: технология обучения здоровому образу жизни, технология исследовательского обученияЦель: Формирование и активизация словаря по теме....
Методическая разработка "Игровая деятельность как средство социально-личностного развития детей младшего дошкольного возраста"
Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, п...
Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Кошка и котёнок»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование ценностей картины мира), «Речевое развитие», «Художественно-эстетическ...
Организованная образовательная деятельность с использованием ЦОР (мультимедиапрезентация) для детей старшего дошкольного возраста. ТЕМА: «Россия и её многочисленный народ».
Организованная образовательная деятельность...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: «Дорожные знаки»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 поселка городского типа Ильского муниципального образования Северский район....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием квест - технологий по мотивам русской народной сказки «Гуси-Лебеди» во второй младшей группе
Совершенствование и закрепление знаний детей по ФЭМП, развитию речи....
Непосредственно - образовательная деятельность по ПДД в группеобщеразвивающей направленности детей младшего дошкольного возраста. Тема: «ПДД для зайчика»
муниципальное автономноедошкольное образовательное учреждениегорода нижневартовска детский сад№41 «росинка» Методическая разработка Непосредст...