Конспект НОД в средней группе «Не открывай дверь чужим людям»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Марина Викторовна Смирнова

Цель: знакомство детей с правилами личной безопасность, формирование чувств самосохранения.

Задачи:

Образовательные:

  1. Вызвать у детей чувство ответственности за дом, семью.

Развивающие:

  1. Продолжать развивать связную и эмоциональную речь;
  2. Учиться отвечать на вопросы.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей внимательное отношение к собственной безопасности;
  2. Создание бытовой ситуации в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ne_otkryvay_dver_chuzhim_lyudyam.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

 «Не открывай дверь чужим людям»

Цель: знакомство детей с правилами личной безопасность, формирование чувств самосохранения.

Задачи:

Образовательные:

  1. Вызвать у детей чувство ответственности за дом, семью.

Развивающие:

  1. Продолжать развивать связную и эмоциональную речь;
  2.  Учиться отвечать на вопросы.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей внимательное отношение к собственной безопасности;
  2. Создание бытовой ситуации в игровой форме.

Предварительная работа: Чтение и обсуждение сказки «Волк и семеро козлят».

Оборудование: Костюм мамы козы для воспитателя, одна маска волка, маски козлят по количеству детей.

Вводная часть (приветствие):

Звучит песня козы из мультфильма «Волк и семеро козлят на новый лад». Дети сидят на стульчиках, воспитатель в костюме мамы козы надевает маску волка и маски козлят детям.

Воспитатель: 

Здравствуйте, мои дорогие,

И маленькие, и большие!

Вижу, как вы подросли

До чего же хороши!

Я на вас погляжу,

Да и сказку расскажу!

Вы всё запоминайте,

Сказку рассказать мне помогайте!

Основная часть:

Воспитатель: Ребята подскажите в какую сказку вы сегодня попали? (ответы детей)

А как вы догадались? (ответы детей)

А куда ушла коза, оставив козлят одних? (ответы детей)

Бывают такие ситуации, когда родителям нужно оставить вас одних дома. Например, уйти в магазин. В таких случаях они говорят: «Запри дверь на замок и никому не открывай»!

Но вот, когда вы остались одни дома, в дверь кто-то постучал.

Ребёнок в маске волка, толстым голосом произносит фразу «Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла - молочка принесла».

Воспитатель: Ребятушки-козлятушки, что будете делать? (ответы детей)

Почему нельзя открывать дверь? (ответы детей)

А если за дверью будет не серый волк, а тётя. Она представится маминой подругой и попросит подождать вашу муму в доме. В таком случае можно открыть дверь? (ответы детей)

Ребята, запомните, не обязательно бандиты и грабители должны выглядеть как злой серый волк и иметь грубый голос. Преступники могут представится почтальоном, полицейским, доктором.

Что нужно делать если к вам постучался почтальон и хочет передать важное для мамы письмо? (ответы детей)

Физминутка:

Как у наших у козлят (наклоны с рожками)

Звонкие ладошки. (хлопки)

Как у наших у козлят (наклоны с рожками)

Озорные ножки. (топот ногами)

Шли козлята по дорожке, (ходьба)

Увидали ручеек. (рука ко лбу)

Чтобы не намокли ножки – прыгать нужно: прыг, да скок. (прыжки)

Теперь можно отдыхать, сочной травки пощипать. (присели)

Воспитатель: Ребята, представьте следующую ситуацию: «незнакомый человек пытается открыть вашу дверь, или даже начал её выламывать. Что вы будите делать? (ответы детей).

Не пускайте дядю в дом, если дядя не знаком,

И не открывайте тете, если мама на работе.

Ведь преступник так хитер:

Притворится что монтер, или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

В жизни всякое бывает, с тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!

Рефлексия:

  • Ребята, вам понравилось занятие?
  • Что вам запомнилось больше всего?
  • Что нужно делать, если остались одни дома?
  • Что нужно делать, если в дверь постучали?
  • Что нужно делать, если пришёл почтальон, доктор или полицейский?
  • Что нужно делать, если дверь пытаются вскрыть или выломать?

Спасибо вам, ребята! Вы были сегодня просто молодцы! И думаю, надолго запомните, что нельзя открывать чужим дверь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ...» (ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ)

Конспект занятия составлен на основании методических рекомендаций ( Здравствуй,мир! А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. В. Маслова, и др.- М.:Баласс, 2014.-496с. (Образовательная система "Школа ...

Конспект занятия в средней группе детского сада "Вежливость откроет все двери"

Воспитание культуры общения, вежливости - одна из главных задач, стоящих перед воспитателями и родителями. То, что заложено в детстве, будет с человеком всю жизнь. В предложенном конспекте дети в игро...

Конспект НОД в средней группе на тему «Профессии людей»

Цель: Закрепить знания детей о профессиях; расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям: формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий....

Конспект ООД в средней группе "Как жили люди на Руси"

Программное содержание: Продолжить знакомить детей с предметами домашней утвари, их названиями, предназначением, а так же уточнить смысл, значение некоторых названий; учить детей знать характерные осо...

Конспект НОД Познавательное развитие для детей средней группы. Тема: За что спасибо людям говорят.

Цель: Рассказать историю происхождения слова «Спасибо»Довести до сознания детей, что каждый труд нужен, чтобы удовлетворить потребности человека. Учить быть благодарными за заботу....

Конспект квест-игры средняя группа «За пятью дверями»

Цель:Развитие познавательной активности детей в процессе игровой деятельности. Познакомить с основами актёрского мастерства....

конспект родительского собрание на начала года Открываем дверь в среднюю группу

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи:рассмотреть возрастные и ...