Конспект НОД в средней группе «Не открывай дверь чужим людям»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Цель: знакомство детей с правилами личной безопасность, формирование чувств самосохранения.
Задачи:
Образовательные:
- Вызвать у детей чувство ответственности за дом, семью.
Развивающие:
- Продолжать развивать связную и эмоциональную речь;
- Учиться отвечать на вопросы.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей внимательное отношение к собственной безопасности;
- Создание бытовой ситуации в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ne_otkryvay_dver_chuzhim_lyudyam.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе
«Не открывай дверь чужим людям»
Цель: знакомство детей с правилами личной безопасность, формирование чувств самосохранения.
Задачи:
Образовательные:
- Вызвать у детей чувство ответственности за дом, семью.
Развивающие:
- Продолжать развивать связную и эмоциональную речь;
- Учиться отвечать на вопросы.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей внимательное отношение к собственной безопасности;
- Создание бытовой ситуации в игровой форме.
Предварительная работа: Чтение и обсуждение сказки «Волк и семеро козлят».
Оборудование: Костюм мамы козы для воспитателя, одна маска волка, маски козлят по количеству детей.
Вводная часть (приветствие):
Звучит песня козы из мультфильма «Волк и семеро козлят на новый лад». Дети сидят на стульчиках, воспитатель в костюме мамы козы надевает маску волка и маски козлят детям.
Воспитатель:
Здравствуйте, мои дорогие,
И маленькие, и большие!
Вижу, как вы подросли
До чего же хороши!
Я на вас погляжу,
Да и сказку расскажу!
Вы всё запоминайте,
Сказку рассказать мне помогайте!
Основная часть:
Воспитатель: Ребята подскажите в какую сказку вы сегодня попали? (ответы детей)
А как вы догадались? (ответы детей)
А куда ушла коза, оставив козлят одних? (ответы детей)
Бывают такие ситуации, когда родителям нужно оставить вас одних дома. Например, уйти в магазин. В таких случаях они говорят: «Запри дверь на замок и никому не открывай»!
Но вот, когда вы остались одни дома, в дверь кто-то постучал.
Ребёнок в маске волка, толстым голосом произносит фразу «Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла - молочка принесла».
Воспитатель: Ребятушки-козлятушки, что будете делать? (ответы детей)
Почему нельзя открывать дверь? (ответы детей)
А если за дверью будет не серый волк, а тётя. Она представится маминой подругой и попросит подождать вашу муму в доме. В таком случае можно открыть дверь? (ответы детей)
Ребята, запомните, не обязательно бандиты и грабители должны выглядеть как злой серый волк и иметь грубый голос. Преступники могут представится почтальоном, полицейским, доктором.
Что нужно делать если к вам постучался почтальон и хочет передать важное для мамы письмо? (ответы детей)
Физминутка:
Как у наших у козлят (наклоны с рожками)
Звонкие ладошки. (хлопки)
Как у наших у козлят (наклоны с рожками)
Озорные ножки. (топот ногами)
Шли козлята по дорожке, (ходьба)
Увидали ручеек. (рука ко лбу)
Чтобы не намокли ножки – прыгать нужно: прыг, да скок. (прыжки)
Теперь можно отдыхать, сочной травки пощипать. (присели)
Воспитатель: Ребята, представьте следующую ситуацию: «незнакомый человек пытается открыть вашу дверь, или даже начал её выламывать. Что вы будите делать? (ответы детей).
Не пускайте дядю в дом, если дядя не знаком,
И не открывайте тете, если мама на работе.
Ведь преступник так хитер:
Притворится что монтер, или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
В жизни всякое бывает, с тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!
Рефлексия:
- Ребята, вам понравилось занятие?
- Что вам запомнилось больше всего?
- Что нужно делать, если остались одни дома?
- Что нужно делать, если в дверь постучали?
- Что нужно делать, если пришёл почтальон, доктор или полицейский?
- Что нужно делать, если дверь пытаются вскрыть или выломать?
Спасибо вам, ребята! Вы были сегодня просто молодцы! И думаю, надолго запомните, что нельзя открывать чужим дверь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ...» (ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ)
Конспект занятия составлен на основании методических рекомендаций ( Здравствуй,мир! А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. В. Маслова, и др.- М.:Баласс, 2014.-496с. (Образовательная система "Школа ...
Конспект занятия в средней группе детского сада "Вежливость откроет все двери"
Воспитание культуры общения, вежливости - одна из главных задач, стоящих перед воспитателями и родителями. То, что заложено в детстве, будет с человеком всю жизнь. В предложенном конспекте дети в игро...
Конспект НОД в средней группе на тему «Профессии людей»
Цель: Закрепить знания детей о профессиях; расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям: формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий....
Конспект ООД в средней группе "Как жили люди на Руси"
Программное содержание: Продолжить знакомить детей с предметами домашней утвари, их названиями, предназначением, а так же уточнить смысл, значение некоторых названий; учить детей знать характерные осо...
Конспект НОД Познавательное развитие для детей средней группы. Тема: За что спасибо людям говорят.
Цель: Рассказать историю происхождения слова «Спасибо»Довести до сознания детей, что каждый труд нужен, чтобы удовлетворить потребности человека. Учить быть благодарными за заботу....
Конспект квест-игры средняя группа «За пятью дверями»
Цель:Развитие познавательной активности детей в процессе игровой деятельности. Познакомить с основами актёрского мастерства....
конспект родительского собрание на начала года Открываем дверь в среднюю группу
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи:рассмотреть возрастные и ...