Конспект НОД в средней группе на тему «Профессии людей»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: Закрепить знания детей о профессиях; расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям: формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе на тему «Профессии людей»
Цель: Закрепить знания детей о профессиях; расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям: формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий.
Задачи: расширить познавательный интерес к профессиям, активизировать в речи глагольный словарь;
развивать логическое мышление, познавательный интерес детей, их внимание и память;
развивать интерес к выполнению заданий.
воспитывать уважение к труду взрослых разных профессий.
Материалы и оборудование: Картинки с изображениями профессий; загадки, картинки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о профессиях (С.Барзудин, С.Маршак. М.Ильин, Е.Сегал); разучивание подвижных игр «Летчики», «Водители»; настольная игра «Кому, что нужно для работы?»;
сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Больница», «Парикмахерская»; наблюдения за трудом взрослых; беседы о профессиях с использованием иллюстраций.
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, познавательное развитие, социал-комуник. развитие.
Категория обучающихся: Дети средней группы.
Ход НОД
Организационный момент.
В.Ребята к нам пришли гости давайте поздороваемся с ними.
В: Сегодня мы с вами поговорим о мире профессий и вспомним, какие есть профессии. А кто помнит, что такое профессия?
(ответы детей)
В: Профессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Она должна приносить радость и человеку, и окружающим людям. А, вы, знаете, кем работают ваши мамы, папы?
(ответы детей)
В:Дети, а какие ещё профессии вы знаете?
(ответы детей)
В: Ребята, посмотрите на доску (на доске вывешены картинки с изображениями повара, врача, учителя, воспитателя, строителя, продавца, пожарного, парикмахера, полицейского).
Рассмотрите профессии, которые вы здесь видите.
Какие профессии вы знаете?
(ответы детей)
А что делает каждый из них?
(ответы детей: врач лечит, строитель строит и др.)
Физ.минутка: «Построим дом»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем строить и играть,
Дом большой ,высокий строим,
Окна ставим крышу кроем,
Вот такой красивый дом!
Будет жить в нем старый гном.
В мире много профессий и каждая из них интересна по своему: одни связаны с опасностью и приключениями, другие с помощью людям, кто-то руководит, кто-то выполняет приказы. Но каждая из них по - своему интересна, в каждой есть особые загадочные моменты, которые нужно только подметить. Будь ты врач, учитель, строитель или повар - о твоей профессии обязательно сложена загадка.
Отгадывание загадок о профессиях.
В.А теперь я вам загадаю загадки , а вы мне скажете и покажете о каких профессиях говорится.
На столе лежат картинки с изображением разных орудий труда, дети выбирают отгадку.
***
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?
(Доктор)
***
Наведёт стеклянный глаз,
Щёлкнет раз — и помним вас.
(Фотограф)
***
Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать?
(Учитель)
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(Повар)
***
С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы?
(Пожарники)
Профессий очень много, каждая по- своему хороша. Мы уже сейчас должны задуматься о будущей профессии. А я знаю ребята, которые с детство мечтали о кокой – то профессии,читали про нее много,интересовались всем. что с ней связано и потом стали очень хорошими специалистами.
В.А теперь давайте мы с вами сделаем апликацию.
Апликация
На ватмане приклеены картинки профессий ,Дети должны правильно приклеить инструменты(орудие труда) к каждой профессии.
Итог занятия.
Сегодня на занятии мы с вами говорили о профессиях для того чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.
Ребята, с какими профессиями мы познакомились? (ответы детей)
А кем хотите стать вы, когда вырастите? (ответы детей)
Вам понравилось наше занятие? (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям поделиться впечатлениями, благодарит за участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной коррекционной группе по теме "Профессии людей"
I. Организационный момент.Дети входят в кабинет. На ковре лежат разные предметы (молоток, ножницы, иголка с ниткой, поварешка)- Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их. Я ду...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме "Профессии людей"
Цели: расширять и конкретизировать представления о профессиях людей.закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”.уточнять и расширять словарный запас по данной теме.совершенств...
Конспект по развитию речи в старшей коррекционной группе на тему «Профессии людей»
Закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать грамматический строй речи, навыки построения простого и слож...
Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Программные задачи:Образовательные: Расширять представление д...
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Профессии людей»
middot; Конспект занятия в подгото...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Профессии людей»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Профессии людей»...
Отчёт по долгосрочному проекту в средней группе №6 «Разные профессии людей в нашем селе»
Отчёт по долгосрочному проекту в средней группе №6 «Разные профессии людей в нашем селе»...