КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ...» (ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия составлен на основании методических рекомендаций ( Здравствуй,мир! А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. В. Маслова, и др.- М.:Баласс, 2014.-496с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детский сад 2100")).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_saytov_novye.docx | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации муниципального образования
город Армавир
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6
352913, Российская Федерация, Краснодарский край,
г. Армавир, ул. Маркова, д.317, (тел: 8 861 37 5 25 81)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
«ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ...» (ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ)
( Здравствуй,мир! А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. В. Маслова, и др.- М.:Баласс, 2014.-496с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детский сад 2100")).
ПОДГОТОВИЛА:
воспитатель
МАДОУ №6 г. Армавира
Сивокабыльская В. А.
Армавир, 2015
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию
«ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ...» (ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ)
Цель: уточнить и расширить представление детей о профессиях; воспитывать уважение к людям любых профессий; познакомить с профессиями людей, обеспечивающих безопасность других (пожарный, милиционер, военный и пр.).
Материалы к занятию: картинки с изображением людей разных профессий, вывеска для парикмахерской, проектор, ноутбук, экран.
Ход занятия
- Ребята, давайте посмотрим в окно. (Дети подходят к окну и смотрят на стоящий напротив дом.) Что вы видете? ( ответы детей)
- А кто построил ваш дом?
(Дети в затруднении).
- Кто этот дом придумал?
(Решение о необходимых профессиях они принимают после рассказа воспитателя.)
- Сегодня я вам расскажу, а вы запоминайте, сколько людей работают, чтобы построить один только дом.
Придумал и начертил его на бумаге архитектор.
А строили дом другие люди.
Как называется их профессия?( ответы детей). Правильно это строители.
Это и каменщики. Что они делали?.( ответы детей)
И машинисты подъёмных кранов, и плотники (люди, которые работают по дереву).
- Сколько надо людей, что бы построить дом. ( ответы детей)
- Да, много людей надо, чтобы построить дом.
- Давайте посмотрим вокруг. ( слайд 1 - на экране дворник)
- Ребята, а это кто? Что делает дворник? ( ответы детей).
- Кто встречает вас в детском саду? ( ответы детей).( слайд 2 – воспитатель)
- Мамы, попрощавшись с вами, торопятся на свою работу. А кем работают ваши мамы и папы? (Ответы детей.)
- В детском саду ещё много взрослых, которые работают для того, чтобы вы могли вовремя позавтракать, пообедать, чтобы вы 6ыли здоровы. Кто это? ( ответы детей).(слайд 3 – повар, медсестра)
-Вечером мама забирает вас из детского сада, и вы заходите с ней в магазин.
- А там кто работает? ( ответы детей).
-Идёте вы домой и видите вывеску (изображения расчески и ножниц).
- Как вы думаете, что это? ( ответы детей).
- Кто там работает? ( ответы детей).( слайд 4- парикмахер)
- Вдруг по улице промчалась под вой сирены большая красная машина.
- Что это за машина?
- Чем занимаются люди, которые едут в ней? ( ответы детей).
- Наступил вечер. Пришли домой с работы воспитатель и продавец, врач и пожарный и повар. Кто-то взял в руки книгу, которую написал... ( ответы детей), кто-то позвонил по телефону другу, а кто-то пошёл в театр.
- Кто работает в театре? ( ответы детей).
А ставит спектакли и проводит репетиции – режиссер.
- А кому надо сказать спасибо за то, что всех этих людей научил читать, писать, считать, думать? ( ответы детей).
Физкультминутка
Дети, разбившись на пары, показывают выразительными движениями друг другу (по заданию воспитателя) весёлого и грустного художника, танцора, дирижёра, дворника, имитируя движения, характерные для людей данной профессии.
Один ребёнок в паре показывает грустного человека, другой - весёлого. И каждый раз, при смене ролей, дети меняются по эмоциональному предъявлению.
- Как вы думаете, нужны ли в деревне учителя, врачи, продавцы, шофёры?
- А овощеводы, садоводы в городе? Почему?
-Представьте себе, что вдруг исчезли все воспитатели.
- Что бы тогда произошло?
- Или вдруг не стало бы пожарных? Строителей?
Выходит, что все профессии нужны, все профессии важны. Главное - выполнять любую работу нужно хорошо.
- Кем вы хотите стать, когда вырастете?
- А были ли такие профессии в старину?
- Как вы думаете, чем занимался лекарь? («Лекарь» от слова «лечить».)
- Как теперь называются люди этой профессии?
А вот профессия повар не изменила своего названия с давних времён. Тогда кухня называлась поварней.
Как вы думаете, почему?
А тот, кто в ней работал - повар.
А вот учились в старину не все, и учителей было мало. Писали ученики не на бумаге ручкой или карандашом, а на дощечке, покрытой воском. Царапали буквы острой деревянной палочкой.
Подведение итога занятия
Задание «Что пригодится для работы людям разных профессий?»
(слайд 5 – изображение инструментов для повара, парикмахера, продавца, врача)
- Перечислите предметы, изображённые на рисунке.
- Для каких профессий они необходимы?
- Многое изменилось за эти годы. Но всегда труд человека был в почёте. Не зря говорят:
«Труд кормит, а лень портит».
«Труд кормит и одевает».
«Чтобы научиться трудолюбию, нужны три года. Чтобы научиться лениться только три дня».
Конспект занятия составлен на основании методических рекомендаций ( Здравствуй,мир! А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. В. Маслова, и др.- М.:Баласс, 2014.-496с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детский сад 2100")).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по окружающему миру "«Все работы хороши» (профессии людей)
Открытое занятие в средней группе по окружающему миру "Все работы хороши"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе. Тема: «Все работы хороши …» (Профессии людей)
Цель: Знакомство с профессиями людей. Задачи: • Уточнить и расширить представление детей о профессиях людей. • Воспитать уважение к людям разных профессий: строитель, врач, повар, парикмахер, ......
НОД в средней группе по познавательному развитию «Все профессии важны, все профессии нужны»
НОД в средней группе по познавательному развитию «Все профессии важны, все профессии нужны»Цель:1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору профессии. 2.Познавательное р...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада Тема: «Все работы хороши …» (Профессии людей)
Задачи:Уточнить и расширить представление детей о профессиях людей.Воспитать уважение к людям разных профессий: строитель, врач, повар, парикмахер, ...Обогатить словарь....
Конспект интегрированного занятия в средней группе по познавательному развитию на тему: «Мир профессий вокруг нас»
пПознакомить с понятием «профессия», расширить знания детей о многообразии мира профессий посредством игровой деятельности. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека, ...
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) по теме «Все работы хороши!»
Полезный материал для воспитателей и родителей детей 4-5 лет....
Конспект занятия по "Познавательному развитию" в средней группе "Все работы хороши... (Профессии людей)"
Конспект занятия по "Познавательному развитию" в средней группе "Все работы хороши... (Профессии людей)"...