Конспект квест-игры средняя группа «За пятью дверями»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель:
Развитие познавательной активности детей в процессе игровой деятельности. Познакомить с основами актёрского мастерства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kvest_igra_.docx | 26.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квест-игры средняя группа
«За пятью дверями»
Цель:
Развитие познавательной активности детей в процессе игровой деятельности. Познакомить с основами актёрского мастерства.
Программные задачи:
Образовательные: расширять представление детей о театре, и театрализованной деятельности. Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, произведений, отгадывать загадки. Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов, а также в умении различать эмоциональное состояние героев и передавать его интонацией голоса.
Развивающие: Стимулировать речевое развитие, развивать артикуляционный аппарат, формировать правильное речевое дыхание. Совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать стихи, сценки.
Воспитательные: воспитывать артистизм, эстетические чувства, умение перевоплощаться, воображение, фантазию.
Материалы и оборудование: декорации избушки, костюмы к сказке «Репка», шапочки – маски, картинки, тоннель, кувшин, тарелка, конверты с заданиями, стрелки направления.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Лиса и Журавль», «Телефон», «Федорино горе» К.Чуковский, «Сказка о глупом мышонке» Маршак.
Ход НОД:
Воспитатель:
Ещё раз здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки, на меня вы посмотрите правым глазом подмигните, здравствуй солнце, здравствуй день, всем гостям привет, привет. Ребята вы любите сказки (ответ детей). Да и взрослые, и дети очень любят сказки.
- В мире много сказок есть грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них.
А где можно встретить сказку? (в кино, в книге, в мультфильмах, в театре,.).
А кто показывает сказки в театре? (артисты).
А вы хотели бы стать артистами и сами показывать сказки? (да).
Очень жаль, что у нас в посёлке нет театра. Но мы можем организовать у нас в саду театр.
Но чтоб добраться до нужной двери и стать артистами нам необходимо найти и открыть пять дверей, выполнить театральные задания.
Ну что отправимся на поиски дверей?
Вот вам первая подсказка, «В эту дверь каждый день дети входят по утрам,
кашу кушают, играют, про занятие не забывают».
За дверью прикреплён конверт №1.
Воспитатель: Вы знаете, что такое пантомима? Это когда показывают чувства героев без слов: выражением лица, жестами, движение тела. Это упражнение на молчание.
Сказка-пантомима «Зайчик и ежик». «Физминутка».
Воспитатель: Ярко светит солнце. (Воспитатель приглашает исполнителя роли Солнца.) Солнце начинает изо всех сил «ярко светить» – разводит руки в стороны, надувает щеки, широко раскрывает глаза, кружится на месте.
Неожиданно подул ветер. (Два-три ребенка исполняют роль Ветра – выбегают и усиленно дуют на Солнце.)
На солнце набежала маленькая тучка. (Выбегает девочка и заслоняет Солнце.)
Ветер подул сильнее, и с деревьев стали облетать листочки. (Дети изображают деревья.) К дереву подбежал зайчик. (Появляется Зайчик.) Он встал на задние лапки и весело замахал ушами. К зайчику подошел ежик. На его колючках сидело симпатичное яблоко. (Выходит Ежик, у него в руках бутафорское яблоко.) Ежик угостил зайчика. В это время на землю выпал первый снег. (Девочки-Снежинки исполняют танец.) Веселые снежинки кружились в воздухе и садились на землю. Вскоре снег засыпал зайца и ежика. (Девочки-Снежинки смыкают круг вокруг Зайца и Ежика.) Но вот снова выглянуло солнце. (Девочка-Тучка убегает от Солнца). Оно засветило ярко-ярко. (Солнце «направляет лучи» на Снежинок.) И снежинки растаяли. А друзья, освободившись от снега, отряхнулись, обрадовались солнцу, запрыгали и побежали каждый своей дорогой. (Заяц и Еж уходят под музыку, машут ребятам на прощание лапками.)
Воспитатель: Ребята, мы разыграли сказку. Герои сказки не сказали ни слова, все исполняли молча. Такая игра на сцене называется пантомима – это игра без слов, в которой используются только жесты, мимика – движения лица, и пластика тела.
Чтобы стать хорошим артистом, уметь чётко и красиво говорить, нужно потренировать язычок.
«Артикуляционная гимнастика»
Сделайте глубокий вдох и скажите на выдохе: "Чоки, чоки, чоки, чок, поработай язычок". (Повторяют все дети, затем 2-3 индивидуальных повторов).
А теперь язычок может поработать:
«Мама шинкует капусту» - покусать кончик языка.
«Футбол» - кончиком языка прикасаться поочерёдно в каждую щёку.
«Жало змеи» - тонкий язык высунуть изо рта и быстро спрятать обратно.
«Часики»- кончиком языка касаться то правого, то левого уголка губ.
Вы справились и с этим заданием. Но оказывается, задания на этом не закончились.
Воспитатель: Эту дверь ты отвори рот закрой и помолчи
Глазки быстро закрывай и тихонько отдыхай.
(ответ детей – спальня …дети входят за дверью находят конверт №2(карточки – картинки «Разложи по порядку»)
Воспитатель: Ой, а кто тут спать собрался?
Ребята давайте разложим картинки по порядку, кого мышка мать звала в няни мышонку (утка, жаба, лошадь, свинья, курица, щука, кошка).
Чем закончилась сказка, почему мышонок глупый?
Ну что будем дальше продолжать 3 дверь искать?
Загадка: если что, то заболело ухо, нос, живот, нога,
Все спешим мы к человеку, он поможет нам всегда
В кабинет нас приведёт, витаминку даст нам в рот.
Ответ детей…….Да это медицинский кабинет. Воспитатель с детьми идут в медицинский кабинет. Там они находят конверт, с заданием и шапочки животных. Воспитатель открывает конверт. Просит детей угадать, из какого произведения отрывок. Читает загадку:
И такая дребедень
Целый день:
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень
Динь-ди лень
То тюлень позвонит, то олень.
Воспитатель: - А вы хотите превратиться в артистов? игру «Измени голос», ребята нам нужно разыграть отрывок «Телефона» наденьте шапочки, покрутитесь и в сказке очутитесь.
Воспитатель одевает халат шапочку, берёт телефон – инсценировка отрывка произведения.
- Молодцы, вы попробовали изменить свой голос, но ведь артисты не только меняют голос, они меняют свою внешность – это как? А хотите ли стать похожими на какого-то героя?
Дети: - Да!
Вос-ль:
- Для того, чтобы измениться, нам надо подобрать костюм. Кто знает, где хранятся костюмы в театре?
Дети: - В костюмерной.
Вос-ль: - Правильно. У нас в детском саду есть тоже костюмерная, нам надо найти дверь костюмерной, вы знаете, где эта дверь?
Дети: (ответ) дети выходят из кабинета видят препятствия
Вос - ль:
- прежде чем до 4 двери дойти нам необходимо преодолеть препятствие, ой а что это в на пути Дети: (ответ – кочки).
Дети идут по кочкам мимо лавки, на которой стоит кувшин, тарелка.
Воспитатель: ребята посмотрите, в какой сказке мы с вами казались? …(Лиса и журавль»)
Что герои наливали в эту посуду? Чем закончилась сказка?
В перидии тоннель стоит. По тоннелю вы пройдите, на ступеньки наступите, что увидите, назовите.
Ребята вы догадались, из какого произведения эти предметы («Федорино горе»), почему все эти предметы убежали?
Ответ детей:…..
Вос - ль: по стрелкам дальше вы пойдёте, дверь нужную найдёте. Находят дверь, открывают, рассматривают, видят конверт, в нём задание
Маленькой она была,
Поливал дед, подросла.
(Ответ детей «Репка»)
Вос - ль: все мы знаем сказку «Репка», но мы современные детки, сказку на новый лад вы покажите для гостей сейчас.
приготовленные костюмы, для сказки «Репка» и дополнительные из других сказок.
Будем выбирать нужные костюмы. (Рассматривают костюмы, выбирают своего героя).
Вос - ль: ребята остался последнюю дверь открыть, в нём задание прочтём, 5 дверь мы найдём.
Загадка: в эту комнату с утра прибегает детвора.
Звучит музыка всегда, пляшет дружно детвора,
Дети: (ответ) музыкальном зале……
Воспитатель: да музыкальный зал у нас будут сегодня театром, давайте зайдём и посмотрим похож ли он сегодня на театр ( воспитатель заранее оформил зал, расставил стульчики, украсил сцену, сидят зрители дети с группы и гости).
Воспитатель: пора начинать спектакль!
Показ сказки «Репка на новый лад»
Вос – ль:
Ребята, вам понравились герои этой сказки?
Сегодня вы все постарались на славу,
Сказать исполнителям хочется «Браво»!
Дальнейших успехов вам всем пожелать,
И так же всегда хорошо выступать.
Структура НОД
Непосредственно-образовательная деятельность квест-игры «За пятью дверями»
Цель:
Развитие познавательной активности детей в процессе игровой деятельности. Познакомить с основами актёрского мастерства.
Программные задачи:
Образовательные: расширять представление детей о театре, и театрализованной деятельности. Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, произведений, отгадывать загадки. Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов, а также в умении различать эмоциональное состояние героев и передавать его интонацией голоса.
Развивающие: Стимулировать речевое развитие, развивать артикуляционный аппарат, формировать правильное речевое дыхание. Совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать стихи, сценки.
Воспитательные: воспитывать артистизм, эстетические чувства, умение перевоплощаться, воображение, фантазию.
Проводилась с группой детей среднено дошкольного возраста 4-5 лет. (10 человек)
Непосредственно образовательная деятельность состояла из пяти взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.
Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач.
На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено открыть 5 дверей, чтоб попасть в театр.
Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых ситуациях, в которых я старалась закреплять знания детей о знакомых произведениях, сказок.
Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно.
Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.
Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.
Деятельность на НОД характеризуется как совместная.
Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест – игры в средней группе «Поможем воробью»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспек квест - игры для детей 4-5 лет. Дети - это маленькие моторчики, которые не могут сидеть на одном месте. Поэтому квест-игра поможет им и подвигаться...
Конспект квест игры для средней группы
Конспект Квест – игры для детей средней группы «Путешествие домовенка Кузи в Берендеево царство»...
Конспект квест — игра в средней группе «В поисках сюрприза»
Цель: Закрепление полученных ранее знаний о геометрических фигурах....
Конспект квест - игра в средней группе «Лесное путешествие»
Цель: Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры....
Конспект квест – игры в средней группе по теме: «Волшебство добрых дел».
Конспект квест – игры в средней группе для развития социально-коммуникативных способностей у детей...
Конспект квест — игра в средней группе «В поисках сюрприза»
квест-игра "В поисках сюрприза" средняя группа...
Конспект квест-игры в средней группе "Путешествие по Самарской луке"
Цель: обобщение знаний детей о природе Самарской луки.Задачи:1. Вызвать интерес к изучению природы родного края.2. Развивать речь, мышление, а так же устойчивый интерес к познанию окружающего мир...