конспект родительского собрание на начала года Открываем дверь в среднюю группу
консультация (средняя группа)

Дампилон Елена Сергеевна

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы на новый учебный год; активизировать работу по развитию речи детей.

Участники: воспитатель, родители.

План проведения:

1. Вступительное слово.

2. Возрастные особенности детей 4-5 лет (памятка «Возрастные особенности детей 4-5 лет»).

3. Организация образовательного процесса в средней группе.

4. Выбор родительского комитета группы.

5. Коротко о разном.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya_v_nachale_goda.docx26.66 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Эрхирикский детский сад «Ручеек»

Конспект родительского собрания в начале года

Тема: «Открываем дверь в среднюю группу».

средняя группа «Солнышко».

                                                                                                  Воспитатель: Дампилон Е.С.

2021 год

Конспект родительского собрания в начале года «Открываем дверь в среднюю группу»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы на новый учебный год; активизировать работу по развитию речи детей.

Участники: воспитатель, родители.

План проведения:

1. Вступительное слово.

2. Возрастные особенности детей 4-5 лет (памятка «Возрастные особенности детей 4-5 лет»).

3. Организация образовательного процесса в средней группе.

4. Выбор родительского комитета группы.

5. Коротко о разном.

Ход собрания:

1. Вступительное слово.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Очень рада видеть Вас! Благодарим всех родителей за активное участие в жизни нашей группы, а также поздравляем с наступившим учебным годом. Наши дорогие ребята стали на год взрослей, они перешли в среднюю группу детского сада.

2. Возрастные особенности детей 4-5 лет.

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

Каждый ребенок развивается индивидуально и  темп развития у каждого разный. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4-5 лет, выделив показатели разных сторон его развития.

В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.

Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.

Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.

Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.

Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

Вам как его родителям важно:

Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.

По возможности вместо запретов предлагать альтернативы, формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги». Просто запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и протест. Если вы что-то однозначно запрещаете ребенку, будьте готовы выдержать его справедливую злость или обиду по этому поводу.

Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.

Не перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность. Может также развиваться пассивность, пропадать инициатива.

Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами.

Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребенку оценить свое творчество.

Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры, осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития. Предлагать ребенку для игры не только законченные по своей форме игрушки, но и неоформленные предметы, не имеющие четкой функции: камушки, палочки, брусочки и Т.д.

Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее.

Быть открытыми к вопросам ребенка, интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребенком любые события и явления, которые его интересуют, и на его языке формулировать результаты ваших совместных рассуждений и выводов.

3. Организация образовательного процесса в средней группе.

Уважаемые родители, хотим вас познакомить с особенностями организации образовательного процесса в средней группе детского сада.

Мы работает по программе «От рождения до школы».

Цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

По СанПиНу в средней группе проводится 10 занятий в неделю продолжительностью 20 минут каждое, 2 занятия в день с перерывом между ними в 10 минут. Из них 1 занятие – по математике, 1 – ознакомление с окружающим миром, 1- по развитию речи, 1- рисование, 1 – лепка или аппликация (чередуются через неделю, 3 занятия по физкультуре, 2 занятия музыкой.

Так же с детьми проводятся индивидуальная работа по освоению и закреплению той или иной образовательной области.

На занятиях по математике в течение учебного года мы будем учиться считать до 5; закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, шар, куб; определять направление движения от себя: направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз; познакомим с частями суток.

По ознакомлению с окружающим миром – расскажем детям о предметах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены; об общественном транспорте; о правилах дорожного движения; о родном городе (название города, домашний адрес); познакомим с комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягодами, грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животными; последовательностью времен года.

На занятиях по развитию речи будем учиться называть слова, начинающиеся на определенный звук; согласовывать слова в предложении; описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине.

На занятиях по рисованию будем акцентировать внимание на аккуратном закрашивании, учиться правильно держать карандаш, кисточку, правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине.

На занятиях лепки будем учиться использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, лепить предметы, состоящие из нескольких частей, использовать в работе стеку.

На занятиях по аппликации будем учиться правильно держать ножницы и действовать ими, резать по диагонали квадрат, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника.

На музыкальных занятиях мы будем стараться выполнять правильно и под музыку танцевальные движения, узнавать песни по мелодии, четко произносить слова песен, играть на музыкальных инструментах.

В новом учебном году нас ожидают новые интересные совместные с Вами проекты, конкурсы. В настоящее время в детском саду проводится конкурс осенних поделок в различных номинациях. С нетерпением ждём ваших творческих работ.

4. Выбор совета родителей группы.

На протяжении всего учебного года мы будем стараться не только формировать знания, умения и навыки наших детей, но и стремится к позитивному общению между нами – взрослыми.

И для успешной организации образовательного процесса нам необходима помощь инициативной, творческой и действенной команды в лице родительского комитета. Предлагаем обсудить его состав.

(Выборы родительского комитета)

5. Разное.

Поговорим немного о правилах детского сада:

  1. Режим ребенка. Соблюдать режим работы д/с, часы работы с 7.00-19.00, прием детей до 8.30. Соблюдать режим дома, если ребенок с трудом встает утром, и он не выспался, то ему сложно включаться в образовательный процесс. Об отсутствии ребенка в связи с болезнью или по другой причине необходимо сразу проинформировать воспитателей группы.

       2. Внешний вид ребенка. Утренняя гигиена - умывание лица, рук. Приводите ребёнка в чистой, опрятной и удобной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтями.

При приёме в д/с медсестра – Анна Ивановна, измеряет температуру ребёнка, смотрит общее состояние. Выявленные при утреннем фильтре больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад отстраняются, не принимаются.

3. После перенесенного заболевания, а также отсутствия в детском саду более пяти дней предоставить воспитателю справку о состоянии здоровья ребенка от участкового врача-педиатра.

4. Лично передавайте и забирайте ребенка у воспитателя. Обязательно предупредите, если право забирать ребенка передаёте родственникам или совершеннолетним детям.

      5. Вносите плату за содержание ребенка в ДОУ не позднее 10-го числа каждого месяца. Все вы знаете, что по договору, который вы все подписали, есть обязательства оплачивать в срок. Всех родителей призываю в срок производить оплату. Своевременно представляйте документы, подтверждающие льготы по оплате за содержание ребенка в детском саду.

Итог: Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в жизни нашей группы. Спасибо вам большое за помощь и поддержку! Желаем вам успехов, интересных открытий и всего самого наилучшего! Всего вам доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания «Здоровье ребёнка в наших руках». в средней группе

Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Сформировать у родителей мотивацию...

Конспект родительского собрания по экспериментально-исследовательской деятельности детей в средней группе. Тема: «Экспериментирование»

Конспект родительского собрания по экспериментально-исследовательской деятельности детей в средней группе.Тема: «Экспериментирование»...

Конспект родительского собрания по экспериментально-исследовательской деятельности детей в средней группе.

Цель родительского собрания по данной тематике. Заинтересовать родителей проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность с различными предметами....

Конспект родительского собрания по экспериментально-исследовательской деятельности детей в средней группе.

Цель:Заинтересовать родителей проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность с различными предметами.Задачи:-Расширить знания родителей о значении экспериментиров...

Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа)

Предлагаю Вашему вниманию конспект родительского собрания, направленого на формирование представлений родителей о способах нравственного воспитания детей с помощью сказок...

Родительское собрание в средней группе в начале года «Открываем дверь в среднюю группу!»

Родительское собрание в средней группе в начале года «Открываем дверь в среднюю группу!»...

Родительское собрание в средней группе в начале года «Открываем дверь в среднюю группу!»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возрастные и инди...