Методическая разработка. Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием ИКТ технологии. "Путешествие в страну Дружбы"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Методическая разрботка. Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием ИКТ технологии. "Путешествие в страну Дружбы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nsportal.docx | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 93 компенсирующего вида Фрунзенского района
Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию в старшей группе.
«Путешествие в страну добрых дел»
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ, ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Автор: Варсоба А.А.
Санкт-Петербург
2018 год
«Путешествие в страну добрых дел»
Цель: нравственное воспитание и формирование у детей представления, что такое добрые дела и понятия дружбы.
Задачи:
Образовательные: дело;
- закреплять знания детей о понятии – дружба.
Коррекционно - развивающие:
-развивать умение мыслить и рассуждать;
-развивать слуховое внимание;
-развивать связную речь, умение развернуто отвечать на поставленный вопрос;
-развивать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога;
-развитие общей моторики и координации речи с движением;
Воспитательные:
-воспитывать положительное отношение друг к другу;
-воспитывать умение слушать;
-воспитывать умение работать в команде.
Методические приемы: игровые; наглядные с использованием демонстрационного материала; словесный (указания, вопросы, напоминания), ИКТ, анализ занятия.
Дидактический материал:
Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование, мяч,
Раздаточный материал: картинки «Хорошо, плохо», картинки с изображением сказочных героев.
Форма занятия: подгрупповая
Продолжительность: 25 минут.
Участники: воспитатель, дети.
Возраст детей: 5-6 лет
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Организационный момент | «Минутка дружбы» | 2 мин |
Основная часть | игра «Кто такой друг?», «Мост добрых дел», «Хорошо или плохо», «Герои сказок» | 15 мин |
Динамическая пауза | Речь с движением «Мостик», танец по показу «Дружок» | 5 мин |
Итог занятия | Сюрпризный момент | 3 мин |
Предварительная работа:
-знакомство с правилами этикета
-игра «Хорошо или плохо»
-Беседа: «Что такое хорошие слова»
«Путешествие в страну здоровья»
- Доброе утро! Каждое утро мы говорим: «Доброе утро», чтобы у нас день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем волшебные слова друг другу. («Доброе утро»!)
«Минутка дружбы»
-Ребята встаньте в кружок, возьмитесь за руки и повторяйте за мной:
Встань со мною ты в кружок.
Подружись со мной дружок.
Мы ребята дружные,
Дружные, послушные.
-Ребята, я пришла к вам в гости не с пустыми руками (воспитатель показывает коробку, которая закрыта на ключ и к ней прикреплен пульт).
-Ой, что это? Она закрыта. Как же так, кто это сделал и как мне достать вам подарок? Смотрите, к коробке прикреплен пульт, наверное, нам нужно включить экран. Давайте все вместе нажмем на кнопку (дети помогают воспитателю нажать на кнопку). На экране появляется запись злого волшебника (слайд №3):
«Ха ха ха. Это я повесил замок. Я люблю делать только плохие поступки. Я не люблю, когда дети дружат и помогают друг другу. А еще я не люблю страну Добрых дел. Вот там я и спрятал ваш ключ. Только настоящие друзья смогут войти в эту страну и отыскать его на вершине пирамиды Дружбы. Ха ха ха.»
-Ничего себе, какой злой волшебник. Ребята мне кажется, что мы с вами умеем дружить и сможем отыскать ключ. Как вы думаете? (Да!!!) Тогда нам надо отправляться в страну Добрых дел. А на чем туда можно добраться (Ответы детей). Сколько разного транспорта вы знаете, какие вы молодцы. А давайте поедем на поезде Дружбы. (слайд №5 поезд. Дети встают за воспитателем и под музыку делают круг по залу и приезжают к мячику (слайд №6 железные ворота)
-Ребята, мы приехали к воротам страны Добрых дел», но они закрыты. Помните, волшебник сказал, что только настоящие друзья смогут туда войти. Мы же с вами знаем, кто такой друг.
Игра «Кто такой друг?»
Дети встают в круг. Воспитатель по очереди кидает детям мяч и ребенок, который его поймал, должен сказать каким должен быть настоящий друг. Например: он должен быть веселым, он должен уметь играть в мяч.
- Много хороших качеств вы назвали. А вы сами умеете быть настоящими друзьями? (Да) Ой, смотрите, ворота открылись (слайд №7), и мы попали в сказочную страну (слайд №8). Какая она красивая. Помните, что волшебник сказал, что ключ находится на вершине пирамиды? (Да). Нам надо ее построить. И за первое выполненное задание мы с вами получаем первую часть от пирамиды. Когда соберем ее, то получим ключ.
-Ой, что это там лежит? (около экрана лежит карта с обозначением порядка заданий) Это карта, которая приведет нас к ключу. Давайте посмотрим, куда нам нужно отправляться. Правильно нам нужно перейти быструю реку. Дети подходят к столу с заданием, где есть обозначение реки (слайд №9 река)
-Ребята, перед нами быстрая река, как нам ее перейти? Как вы думаете, что нам нужно построить? Правильно мост, но не простой, а волшебный. Мы же с вами в стране Добрых дел, поэтому мост у нас будет из добрых слов:
Игра «Мост добрых слов»
Дети должны по очереди называть добрые слова, отвечая на вопрос, а воспитатель за каждое слово дает по одной дощечки, из которых строится мост. Мост выкладывается на полу.
-Что нужно говорить каждое утро?
-Что нужно говорить перед сном?
-Что мы говорим когда приходим в детский сад?
-Что нужно сказать, когда уходишь?
-Что нужно сказать, когда что-то хочешь попросить?
-А когда тебе что-то дали?
-Молодцы, сколько слов вы знаете. У нас получился мост и чтобы по нему пройти нам нужно сказать волшебные слова. Согласны? (Да) Тогда нужно один раз повернуться вокруг себя (все крутятся) и встать на носочки. Я скажу волшебные слова, и мы перейдем по мостику, повторяйте за мной:
Пальчиковая гимнастика «Мостик»
Я по мостику иду,
Я дружить с тобой хочу. Дети шагают по мостику на носочках.
Раз дощечка, два дощечка.
Перешли мы эту речку.
-Мы перешли и снова стали большими. За выполненное задание мы с вами получаем, еще один круг. Ребята, давайте посмотрим на карту, куда нам нужно идти? Правильно, в лес? (слайд № 10 лес). Чтобы его пройти и получить следующую деталь, мы должны выполнить еще одно задание :
Игра «Хорошо или плохо»
Дети делятся на две команды и получают набор карточек. На карточках нарисованы хорошие и плохие поступки. По команде дети должны разложить по двум сторонам хорошие и плохие поступки. После выполнения задания, дети поясняют свой выбор.
-Какие вы молодцы! Вот мы с вами получили еще один круг. Нам нужно посмотреть карту, куда идти. Правильно, найти веселую нотку. (Дети подходят к знаку ноты)(слайд №11 ноты)
-Смотрите мы приехали в гости к веселым нотам. В стране Добрых дел очень любят танцевать. А вы любите? (Да) Тогда давайте потанцуем.
Танец по показу «Дружок»
-Вы так дружно танцевали, что нам удалось с вами получить еще одну деталь пирамиды! Давайте ее скорее поставим на место. Смотрите, мы почти ее построили. Давайте снова посмотрим на карту, куда нам идти. Правильно, к высокой стене. (дети ищут обозначение «Стена») Ребята перед нами высокая стена. (слайд №12) Как нам ее преодолеть? (ответы детей) Смотрите, у нас есть воздушный шар, и мы можем на нем перелететь через стену. Но он волшебный и взлететь сможет, только если мы посадим в него добрых героев из сказки.
Игра «Герои сказок»
Дети выбирают положительных героев сказок и сажают их в воздушный шар.
-Молодцы, теперь мы сможем взлететь. Поднимите руки вверх и повторяйте за мной.
Воспитатель поднимает руки вверх и качает ими из стороны в сторону
-Ты лети воздушный шар
Через стену нас неси!
-Вот мы и перелетели через стену (слайд №13 город). И мы получили последнюю часть пирамиды. (дети собирают пирамиду и на последней детали ключик от шкатулки) Смотрите, вот и он ключик от нашей коробочки. Мы победили злого волшебника. Смотрите на экран (слайд №14 волшебник). Нам пора возвращаться в детский сад, ведь коробку мы оставили там. (слайд № 15 поезд) Дети встают за воспитателем и под музыку делают круг по залу.
-Вот мы и приехали. Давайте скорее смотреть, что внутри. (Воспитатель открывает коробку и вручает детям подарок).
-Ребята, теперь вы знаете, что только настоящие друзья, хороши поступки и слова творят настоящие чудеса. И не какие злые волшебники нам с вами больше не страшны. Большое вам спасибо за помощь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию с детьми младшего возраста «Безопасность на дороге».
закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать у детей умение реагировать на зрительный сигнал....
Методическая разработка образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию с старшего дошкольного возраста «Освобождения города Краснодара от немецко - фашистских захватчиков»
Рассказать о Великой Отечественной войне, о защитниках города Краснодара в годы войны. Воспитывать чувство гордости за нашу Родину, за народ, который выстоял нашествие фашистов и защитил нашу стр...
Методическая разработка интегрированного музыкального занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие к музыкальным гномикам»
Материал содержит конспект интерированного музыкального занятия для детей старшей группы....
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельностив подготовительной группе с применением здоровьесберегающих технологий "Путешествие в волшебную страну красок "
quot;Путешевствие в волшебную страну красок"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию "Сказочное путешествие".
Конспект по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе.Тема: "Сказочное путешествие"....
Методическая разработка Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию "Моя родина - Россия"
(личностно – ориентировочное взаимодействие педагогов с детьми, технологии: игровые, здоровье сберегающие, ТРИЗ) ...
Методическая разработка.Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной группы."
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к людям разных профессий.Задачи:Расширять представления детей о профессиях.Формировать у детей предс...