Методическая разработка конспекта занятия по рисованию для детей подготовительной к школе группе «Грибы и ягоды растут в лесу»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель:Продолжать реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
Задачи:
Образовательные:
Систематизировать знания детей о лесных ягодах и грибах; учить правильно называть их, различать съедобные и ядовитые грибы, ягоды. Формировать культурные умения правильного поведения в лесу.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес; зрительное и слуховое восприятие, внимание, память; речь; мелкую и общую моторику. Развивать композиционные умения, умение видеть красоту созданного изображения в передаче формы, равномерности закрашивания рисунка.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Методы и приемы: Сюрпризный момент(Старичок-Лесовичок), указания, объяснения, пояснения, контроль, беседа, вопросы, художественное слово, педагогическая оценка, самостоятельная деятельность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kondrashkina.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 муниципального образования Каневской район
Методическая разработка конспекта занятия
по рисованию для детей подготовительной к школе группе
«Грибы и ягоды растут в лесу»
Воспитатель: Кондрашкина Ю.И.
Цель:Продолжать реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
Задачи:
Образовательные:
Систематизировать знания детей о лесных ягодах и грибах; учить правильно называть их, различать съедобные и ядовитые грибы, ягоды. Формировать культурные умения правильного поведения в лесу.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес; зрительное и слуховое восприятие, внимание, память; речь; мелкую и общую моторику. Развивать композиционные умения, умение видеть красоту созданного изображения в передаче формы, равномерности закрашивания рисунка.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Методы и приемы: Сюрпризный момент(Старичок-Лесовичок), указания, объяснения, пояснения, контроль, беседа, вопросы, художественное слово, педагогическая оценка, самостоятельная деятельность детей.
Предварительная работа: Показ картинок, чтение литературных произведений, рисование.
Оборудование: Картинки с изображением грибов и ягод, корзинка, кисти, краски гуашь, непроливайки с водой, салфетки.
Ход занятия:
1 эпат Мотивация
Ребята сегодня прекрасная осеннее погода. Хотите отправиться на прогулку?
А куда попробуйте отгадать сами:
Он зелёный и густой,
Он высокий и большой:
То-еловый, то-дубовый,
То-осиново-сосновый.
У него полно плодов,
Ягод, шишек и грибов,
И протоптанной тропинкой,
По нему идут с корзинкой… (Лес)
Воспитатель: Но на самом деле мы не просто туда отправимся, моему другу нужна помощь, а кто он, догадайтесь?
Очень странный старичок,
Вместо носика -сучок!
По лесу гуляет-
Лес он охраняет.
А зовётся старичок...
Старичок...(ЛЕСОВИЧОК)
(приход героя Старичка – Лесовичка)
Старичек –Лесовичек:
-Ох дети случилось у меня беда, я забыл собрать все съедобные грибы в лесу и запастись на зиму. Как теперь я буду зимовать, не знаю.
(Воспитатель ждет реакции детей)
- Как вы думаете, сможем мы ему помочь? (варианты ответов детей)
Воспитатель
- Хорошая мысль. Нас много мы быстро сможем все собрать.
Воспитатель: Ребята есть еще проблема, как мы поймем съедобный это гриб или ядовитый? (варианты ответов детей).
Старичек – Лесовичек подготовил нам подсказки в виде загадок про грибы.
Опенок.
«Влез опенок на пенек,
Простоял один денек,
А потом склонился,
Чуть не свалился,
Тоненький, тоненький,
Ножка- что соломинка (Алексей Прокофьев)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину!Так выглядят грибы – опята (дети рассматривают гриб.)
Боровик
По дорожке шли-
Боровик нашли.
Боровик боровой,
В мох укрылся головой.
Мы его пройти могли,
Хорошо, что тихо шли.
Воспитатель: А вот посмотрите, дети, как выглядят боровик
Лисички
Яркий, рыженький грибок
Я найти сегодня смог.
Словно дружные сестрички
Прячутся в траве
Маслята
Словно в масле их головки
И укрыться могут ловко.
Очень славные ребята -
Золотистые
Белый гриб
Крепкий, плотный, очень статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Это гордость всех лесов!
Настоящий царь грибов!
Воспитатель: Ребята всего в нашей стране растет более 2500 разных грибов съедобных и несъедобных грибов. Есть среди них и очень ядовитые грибы, которые в руки брать не разрешается.Самые опасные и ядовитые грибы – мухомор, бледная поганка.( показ картинки)
Ну сейчас проверим ваши ответы в игре:
Проводиться игра: «Собери съедобные грибы»
2 этап Планирование детской деятельности
Воспитатель
-Как же Старичок –Лесовичок запомнит все наши грибы (варианты ответов детей)
-Отличная идея, сделать подсказку, нарисовать грибы и подарить Старичку -Лесовичку
-С чего же мы начнем рисовать наши грибы?
Ответы детей о том что они будут рисовать:
Конечно с его ножки! А шляпку мы нарисуем ту, какой у вас будет гриб. Подберезовик –коричневая, подосиновик – красная, и т. д.
3 этап Реализация
Теперь пока сохнет наша шляпка, мы с вами нарисуем лесные ягоды!
Какие вы знаете? (Дети перечисляют). Возьмите краски и нарисуйте ягоды сами. Самостоятельная деятельность детей. (индивидуальная )
4 этап Рефлексия
Поместить все работы на доску
Ребята, у вас получились очень интересные работы.
Ребята, а для чего мы это рисовали?
Что понравилось больше рисовать?
Расскажите, что было трудно выполнять? Что легко?
Как же нам это отправить Старичку –лесовичку? (ответы детей)
-Отличная идея, сфотографироваться и отправитьфотографии нашему Старичку-Лесовичку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка сюжетно- ролевой игры для детей подготовительной к школе группы "Туристическое агентство" - презентация
Познавательный интерес моих воспитанников к традициям празднования Рождества и Нового года в других странах, заинтересванность родителей, вызвали у меня желание создать проект сюжетно-ролевой игры "Ту...
Методическая разработка совместной познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной к школе группы на тему: "Земля-кормилица".
Поисково-исследовательская деятельность, направленная на изучение почвы, определение опытным путем её состава и свойств....
Методическая разработка НОД по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы. Тема :"Путешествие в космос"
НОД способствует формированию математических представлений....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по развитию речи на тему: « Путешествие в зимнюю страну умных игр».
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по речевому развитию на тему: « Путешествие в зимнюю страну умных игр». Цели:Обучающие: Продолжать учить выделя...
Методическая разработка Совместной деятельности взрослых и детей подготовительной к школе группы в рамках проекта «Скоро в школу»
Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л. С. Выготский назвал кризисом семи лет. ...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира) тема: «Животные Севера».
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира) тема: &l...
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Грибы и ягоды» с использованием здоровьесберегющих технологий.
В конспекте представлены цель, задачи, ход непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы на тему: "Грибы и ягоды"...
- Мне нравится (1)