КВН по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Азбука дорожной безопасности»
методическая разработка (подготовительная группа)
Цели: * закрепить с детьми правила поведения в опасных ситуациях.
*повысить личную ответственность за свои поступки, их последствия
* воспитывать дружеские взаимоотношения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_pdd.docx | 285.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход мероприятия:
Ведущий:
На дорогах трудностей так много,
Но их бояться нет у нас причин.
Потому что правила движенья,
Есть у пешеходов и машин.
А кто немного подзабыл,
Мы правила напомним им.
Такой совет мы вам дадим:
Чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, люди, правила движения.
Итак, мы начинаем наш весёлый, любимый всеми КВН и сегодня мы узнаем, кто является знатоком дорожных правил.
Наш КВН мы проводим под девизом: « Правила дорожные знать каждому положено!».
Ведущий представляет жюри.(3 воспитателя, желающие из зала). Повязывает им желтый шарфики.
Ведущий: Итак, внимание наши участники! Давайте их поприветствуем.( фоновая музыка КВН)
1 « Приветствие команд». (оценивается 1-3 балла)
Выходят две команды, приветствуют друг друга, сообщают название и девиз.
1 команда « Зеленый цвет» (зеленые шарфики на шее)
Наша команда называется « Зеленый цвет», вот что мы хотим пожелать:
Мы команде «Красный цвет»
Шлём свой пламенный привет
И от всей души желаем
Дать им правильный ответ.
Знать правила движения –
Большое достижение
2 команда « Красный цвет» (красные шарфики на шее)
Ясно всем, что мы команда « Красный цвет».
Здравствуйте « Зеленый цвет»
Вот какой дадим ответ:
Мы с вами сразимся
Но просто не сдадимся
Будем правила движенья
Выполнять без возраженья
Пусть вам и нам сопутствует удача
Стать грамотными пешеходами
Вот наша задача!
2 конкурс « Разминка» (шуточная викторина)
Ведущий задает командам по очереди вопросы .
Оценка: правильный ответ- 1 балл, неправильный ответ – 0 баллов.
1.Как расшифровываются буквы ДД в аббревиатуре ГБДД?
а) Дружные дороги
б) Дальние дороги
в) Дорожное движение
г) Дуй дальше
2.По какой части улицы должны ходить пешеходы?
а) По мостовой,
б) По тротуару
в) По дороге
г) По обочине дороги.
3. Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара, автобус , когда из него вышли?
а) И сзади и спереди
б) Только сзади
в) Только спереди
4.Что можно вытаскивать из окна транспорта?
а) Голову,
б) Руку
в) Ногу
г) Ничего нельзя вытаскивать.
5. Переходя дорогу, куда нужно посмотреть сначала, куда потом?
а) Сначала налево, потом направо
б) Сначала направо, потом налево
в) Вперед, потом назад
г) Назад, потом вперед.
Ведущий: Какой мы знаем стих на эту тему:
Дорога - не тропинка,
Дорога - не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо.
6.Если загорелся зеленый сигнал светофора для пешеходов . Можно ли сразу начинать переходить проезжую часть ?
а) да можно, ведь же горит зеленый сигнал,
б) нет нельзя, надо подождать пока загорится красный сигнал на светофоре для пешеходов.
в) можно, я же иду со взрослым.
г) нет нельзя, надо убедиться, что весь транспорт остановился и пропускает пешеходов
7. Митя с Колей подошли к переходу, посмотрели на светофор: зеленый свет, идти можно. Но только они дошли до середины дороги, как на светофоре появился красный свет. Что делать? Витя говорит: « Бежим назад», а Коля «Нет вперед!» Кто прав?
8.Встретились на тротуаре Света с Наташей. Стоят посередине, разговаривают. Идут мимо люди, то Свету рукой заденут, то Наташу толкнут. « Какие невоспитанные люди - толкаются»- говорит Наташа. Как вы думаете, кто же невоспитанный и почему?
Подведение итогов конкурса.
3 конкурс« Угадай, что за знак»
Ведущий:
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак).
А какие виды знаков существуют? (запрещающие, предупреждающие и предписывающие)
Ведущий: Сейчас, проверим, как вы знаете дорожные знаки.
Выходите по одному игроку от каждой команды. ВАША ЗАДАЧА: угадать знак, о котором говорит ведущий, и разместить его на магнитной доске, после занять свое место. Должна получиться цепочка знаков в определенной последовательности.
Оценка: правильная цепочка – 2 балла, неправильная – 0 баллов.
1.Этот знак нас поощряет
Здесь идти он разрешает
( Знак «Пешеходный переход»)
2.Нет дороги на земле
Здесь мы спустимся вполне
(знак « Подземный пешеходный переход»)
3.В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
(Знак «Место остановки автобуса»)
4.Если знак этот висит
Не ходи здесь- говорит.
(знак « Движение пешеходов запрещено»)
5.Пешеход здесь не ходи
Тут опасность впереди
(Знак « Опасность»)
6. Этот знак поможет многим
Подкрепиться на дороге
( Знак « Пункт питания»)
Подведение итогов конкурса.
Ведущий : Пока жюри подводят итоги, у нас музыкальная пауза, просим всех участников и болельщиков встать в круг.
Игра-имитация :«колесики»
4. конкурс «Собери дорожный знак»
Ведущий:
А это что лежит за знак, не пойму его никак,
вы ребята помогите, знак скорее соберите.
(На столе лежит знак разрезанный на несколько частей, участники команды должны его собрать.)
Оценка: кто это сделает первым, тот получает 1 балл.
1 команда
На велосипеде можно ехать
Тут не будите помехой.
( Знак « Движение на велосипедах разрешено»)
2 команда
Дружок, велосипед поставь.
И пешком ты прошагай!
( Знак « Движение на велосипедах запрещено»)
Подведение итога конкурса. 5 конкурс. Сюрпризный момент. Вход регулировщика
Регулировщик:
Здравствуйте, ребята.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
- Хочу я с вами поиграть, в эстафету «Грамотный водитель», мне понадобятся 4 помощника из зала (четыре пешехода) Фоновая музыка «жуки».
Описание: ребенок садится в транспортное средство (самокат), начинает движение, едет до пешеходного перехода, останавливается и пропускает пешеходов (участники из зала), едет дальше, объезжает препятствие , доезжает до стула, поворачивает и едет обратно без препятствий. Передает транспортное средство следующему игроку.
Побеждает та команда, чьи водители приехали первыми, но еще очень важно соблюсти все правила водителя ! они получают 1 балл.
Пока жюри подводит промежуточный итог, я хочу с вами поиграть в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной, говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!» Участвуют не только команды, но и наши болельщики!
Кто, не видя перехода,
Перешел через дорогу?
* * *
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
* * *
Кто из вас, сидя в машине
Громко песенки поет?
***
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
* * *
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
* * *
Кто из вас играет в мяч
На дороге прямо вскачь?
* * *
Кто из вас в трамвае тесном
Уступил бабуле место?
***
Кто из вас на тротуаре
Стоя посреди- болтает?
***
Кто ответит без стесненья
Я Знаю правила движенья!
-Молодцы, дружно отвечали и правильно. Я рад, что вы грамотные пешеходы. А мне пора на службу. До свидания!
Слово жюри (подводят промежуточный итог)
6. Конкурс капитанов « Узнай, о каком сигнале светофора говорится»
( оценивается 1-3 балла)
Ведущий (читает стихотворение):
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя еще не ни разу,
Не смотрел он всеми сразу –
Он на улице широкой
Самый главный командир
И на всех глядит в упор.
Что же это?
Дети: Светофор!
- Я предлагаю, сюда выйти капитанам. Как известно, есть 2 вида светофоров. Какие? По пешеходному светофору, все просто: зеленый….(идем), красный …(стоим). А что, если висит светофор только для транспорта, по какому сигналу светофора мы будем совершать какие действия.
Перед капитанами лежат модули 3 цветов, капитаны показывают тот, о котором говорит ведущий.
1.– ты идешь в детский сад, подошел к перекрестку, идти нельзя, какой свет горит на светофоре для транспорта?
2.– зажегся сигнал «приготовьтесь», покажите.
3.– какой сигнал «идти можно».
Видите, ребята, оказывается и на красный цвет можно проходить, но когда красный для транспорта. Важно знать, какой светофор и не путать.
7. Конкурс Домашнее задание. Музыкальный.
Каждой команде нужно спеть 3 частушки на тему «Учим правила дорожного движения». Оценивается: соответствие заявленной теме, артистичность.
Количество баллов 1-3 балла.
1 команда
1.Честно вам скажу, ребята,
Правила дорожные
Главное не просто знать,
А уметь их применять!
2. И проспекты и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару,
Только с правой стороны!
3.Для спасенья есть возможность:
Лучший тормоз – осторожность.
Жизнь свою побереги:
Перед машиной не беги!
2 команда
1.Папа за рулем сидит,
На дорогу он глядит
Ты сиди и не мешай,
А тихонько наблюдай.
2.Если ты через дорогу
Сам решился перейти
Переход ты отыщи
Влево, вправо погляди.
3.Там, где транспорт и дорога,
Знать порядок все должны.
На проезжей части строго
Игры все запрещены!
8. конкурс «Автомульти». (на экране появляется название раунда).
Воспитатель: Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов. Мы предлагаем ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. Отвечают команды по очереди.
(ОЦЕНКА : 1 правильный ответ, один бал.)
(На экране появляется изображение сказочного героя. После правильного ответа ребенка, появляется транспортное средство)
1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).
2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).
3. Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
4. Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).
5. На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).
6. Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).
7. На чем катался Кай? (На санках).
8. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде).
9. Подведение итогов.
Ведущий :Пожалуйста, уважаемое жюри подведите итоги. Пока наши команды отдыхают, а жюри подводят итоги, я приглашаю поиграть со мной наших болельщиков!
Игра с мячом : «Продолжи фразу»
Играет музыка, дети передают мяч по кругу, когда музыка останавливается, ребенок в руках которого окажется мяч, отвечает на вопрос. (музыка )
-По дороге кто идет? (пешеход)
-По дороге едет что? ( машины)
-Где мы автобус ждем? (на остановке)
-Кто автобус ведет? (водитель)
-Где дорогу переходим? (по пешеходному переходу)
-Где играем? (на детской площадке)
- Какие виды знаков существуют (предписывающие, предупреждающие, запрещающие)
-Сколько глаз у светофора?(три)
-Если красный глаз горит, то о чем он говорит? (путь закрыт)
-Что зеленый говорит? (путь открыт)
-Чтобы дорогу перейти, куда сначала погляди? ( влево, вправо)
-Сколько сигналов у пешеходного перехода? (два)
-Какого сигнала нет у пешеходного светофора? (желтого)
-Если человек находиться внутри транспортного средства, то, как он называется?(водитель, пассажир)
-Правильно ли будет, если будет отменен знак «пешеходный переход» (нет) почему? (Варианты детей)
-На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)
- Назови виды транспорта (наземный, подземный, водный, воздушный)
Ведущий: СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ НАШЕМУ ЖЮРИ.
НАГРАЖДЕНИЕ!
Ведущий: Молодцы, ребята!
Вы показали отличные знания!
Не оставляйте без внимания,
Эти правила, самые важные!
Путь домой не будет страшен вам,
Если точно и без сомнения,
Соблюдать правила дорожного движения.
Ведомость для жюри
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ПДД для детей подготовительной к школе группы " Азбука юного пешехода"
Проект по ПДД для детей старшего дошкольного возраста...
Развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе "Азбука дорожных правил"
Город, в котором мы живем большой и очень красивый. В нем живут наши родные и друзья, знакомые и незнакомые люди. Каждый день мы выходим на улицы своего города и становимся участниками дорожного движе...
Развлечение по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Правила дорожные детям знать положено»
Развлечение по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Правила дорожные детям знать положено»...
Развлечение по ПДД для детей подготовительной к школе группе «Правила дорожные детям знать положено»
Закрепление в игровой ситуации знания детей о правилах дорожного движения....
Проект для детей подготовительной к школе группы «Азбука бережливости»
В наше время ограниченность ресурсов Земли становится одной из наиболее актуальных проблем. Но многие ли задумываются над предупреждениями ученых о том, что развитие человечества перестает быть устойч...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора в подготовительной к школе группе "Азбука дорожной безопасности"
Формированиу у дошкольников основ безопасной жизнедеятельности....
Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по социально – коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Азбука дорожной безопасности»
В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ценностей, вырабатывается определенная система взаимодействия с социальной действительностью, и всё, что ребёнок усвоит в детстве, прочно остане...