Организационно-педагогические условия, способствующие эффективной организации педагогического процесса по подготовке дошкольников к безопасному поведению на дорогах.
презентация по обж

Теслина Кристина  Владимировна

Актуальность  проблемы подтверждается едиными Федеральными государственными требованиями к содержанию образовательной области «Безопасность», которые направлены на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности, через решение комплекса задач, одной из которых является передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организационно-педагогические условия, способствующие эффективной организации педагогического процесса по подготовке дошкольников к безопасному поведению на дорогах.

Слайд 2

Условия ,способствующие эффективной организации процессам по подготовки дошкольников безопасному поведению на дорогах. 1.Нормативно- правовая база. 2.Принципы построения. 3.Цели и задачи построения. 4.Основная общеобразовательная программа ДОУ. 5.Интеграция образовательных областей. 6.Создание предметно пространственной среды по данному направлению. 7.Работа с родителями.

Слайд 3

Нормативно- правовая база. Закон «Об образовании в Российской Федерации» Конвенция о правах ребёнка. Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2022 годах »

Слайд 4

Основой для построения системы работы являются принципы организации образовательного процесса по ПДД в МБДОУ: принцип последовательности; принцип наглядности; принцип деятельности; принцип интеграции; принцип дифференцированного подхода; принцип возрастной адресованности ; принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи .

Слайд 5

Цели и задачи построения системы работы. Целью нашей работы является формирование у детей дошкольного возраста знаний правил дорожного движения и практических навыков поведения на дороге. Задачи: - Внедрение инновационных форм и методов обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах; - Расширять словарный запас детей по дорожной лексике; - Формирование навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице; - Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей; - Взаимодействие с ГИБДД и другими организациями в работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма; - Усилить роль педагогического коллектива в вопросах обеспечения безопасности дорожного движения детей.

Слайд 6

Основная Общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада. В нее собраны направления работы по формированию у дошкольников основ безопасности на улице и дорогах. 2 младшая группа (дети 3-4 лет): - знакомство детей со средствами передвижения, светофором; - расширение знаний детей об улице, проезжей и переходной части, о назначении светофора и его сигналах; - обучение детей культурному поведению в общественном транспорте.

Слайд 7

средняя группа (дети 4-5 лет): - знакомство детей с понятием «пешеход», с проезжей частью и тротуаром, их назначением; - правилами для пешехода, которые необходимо выполнять для безопасности жизни, с назначением автобусной остановки, с работой светофора, убеждение их в необходимости следовать сигналам светофора и выполнять правила пешехода.

Слайд 8

старшая группа (дети 5-6 лет): - работа по изучению дорожных знаков, знакомство детей с запрещающими и предписывающими дорожными знаками, с различными средствами передвижения, с полицейским-регулировщиком и его ролью на улице; - закрепление знаний детей о правилах поведения в общественном транспорте, о дороге; - формирование умения свободно ориентироваться на дороге; воспитание дисциплинированности , сознательного выполнения правил дорожного движения и культуры поведения в общественном транспорте.

Слайд 9

подготовительная группа (дети 6-7 лет): - закрепление правил дорожного движения, умения узнавать дорожные знаки и называть их, знакомство детей с предупреждающими знаками; - уточнение представлений детей об улице, дороге, тротуаре, закрепление имеющихся знаний о правилах передвижения по улицам, представлений о правилах поведения на улице, о необходимости их выполнения для безопасности жизни; - дать детям представление о перекрестке, убедить их в необходимости соблюдать указания светофора, закрепить знания детей о работе регулировщика и его роли на улице; - дать детям представление о появлении первых машин, рассказать о разных видах транспорта, спецмашинах и преимуществах при движении спецмашин, довести до сведения детей понятие «тормозной путь автомобиля»; - учить детей правилам поведения в общественном и личном транспорте, способствовать их осознанию; - способствовать осознанному восприятию последствий дорожных происшествий, рассказать детям о работе сотрудников ГАИ, познакомить с дорожным знаком «Пост ГАИ».

Слайд 10

Интеграция образовательных областей. наблюдения экскурсии чтение художественной литературы заучивание стихов рассматривание картин и иллюстраций занятия развлечения конкурсы игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые) просмотр видео беседы обсуждение ситуаций самостоятельная деятельность

Слайд 11

Создание предметно- прострнственной среды по данному направлению. комплекты дорожных знаков макет улицы с транспортными средствами; наглядно-иллюстративный материал; обучающие и развивающие игры; атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой; детская художественная литература; картотека стихов, загадок, считалок, поговорок, пословиц; мультфильмы . уголок изо-деятельности (книжки-раскраски, трафареты машин, цветные карандаши, сменные листы);

Слайд 12

Организация работы с родителями . - родительские собрания; -наглядная информация на стендах для родителей; -папки-передвижки ; - беседы; -совместные праздники и развлечения. -сотворчество детей и родителей ( плакаты , рисунки , поделки ) -тематические часы -выпуск буклетов и памяток -официальный сайт МБДОУ -индивидуальные консультации.

Слайд 13

Каждый год к нам приходят родители и приводят своих малышей, и наша задача подготовить их к жизни в социуме, предостеречь от опасности на дорогах. Интерес к "дорожной проблеме" у наших воспитанников возрастает, потому что мы, педагоги, к этому неравнодушны .

Слайд 14

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Организационно-педагогические условия, способствующие эффективной организации педагогического процесса по подготовке дошкольников к безопасному поведению на дорогах.

1 слайд.

Актуальность  проблемы подтверждается едиными Федеральными государственными требованиями к содержанию образовательной области «Безопасность», которые направлены на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности, через решение комплекса задач, одной из которых является передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

С самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. Уровень детского дорожно-транспортного травматизма вызывает особую тревогу, а традиционная система профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в условиях становления демократического общества, требует позитивного изменения с учетом требований социума.

Исследования психологов показывают, что у детей дошкольного возраста наблюдается разрыв между теоретическими знаниями и практическим применением. Дети не умеют управлять своим поведением. Вместе с тем их с ранних лет привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Но наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирование правильных представлений о правилах дорожного движения. Поэтому дети, предоставленные самим себе, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Не умея правильно определять расстояние до приближающегося автомобиля и его скорость, они переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У маленьких детей отсутствует способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. В связи с этим актуализировалась необходимость поиска механизма формирования у дошкольников сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

2 слайд.

Условия ,способствующие эффективной организации процессам по подготовки дошкольников безопасному поведению на дорогах.

2.1.Нормативно- правовая база.

2.2.Принципы построения.

2.3.Цели и задачи построения.

2.4.Основная Обще образовательная программа ДОУ.

2.5.Интеграция образовательных областей.

2.6.Создание предметно пространственной среды по данному направлению.

2.7.Работа с родителями.

3 слайд .

2.1.Нормативно- правовая база.

2.1.1

Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 24 сентября 2022г.  гласит :

Статья 64. Дошкольное образование

1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

2.1.2.Конвенция о правах ребёнка.

- Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь. Право на жизнь.

-Уровень жизни Каждый ребёнок имеет право на уровень жизни , необходимый для его физического, умственного, духовного и нравственного развития.

 - Каждый ребёнок имеет право на образование. И с целью осуществления этого права: a) вводит бесплатное и обязательное начальное образование; b) среднее и высшее образование – доступно для всех детей; d) обеспечивается доступность информации и материалов в области образования и профессиональной подготовки; e) принимаются меры по содействию регулярному посещению школ. Образование.

 - Государство должно защищать ребёнка от любых действий, которые могут нанести ему вред .

2.1.3. Федеральной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2022 годах», утверждённая постановлением Правительства РФ от 03.10.2013 года № 864.

Главной целью федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения является улучшение ситуации ,связанной с дорожно-транспортной аварийностью в России. Для этого предлагается профинансировать широкий круг программ, к ним можно отнести:

1)Развитие систем,  предупреждения опасного поведения участников дорожного движения.

2)обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении.

3)развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов.

4)совершенствование нормативно-правового организационного и методического обеспечения деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

4 слайд

     

  Основой для построения системы работы являются принципы организации образовательного процесса по ПДД в МБДОУ:

- принцип последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем;

- принцип наглядности – дети должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию;

- принцип деятельности – включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции;

 - принцип интеграции – интегративность всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе;

- принцип дифференцированного подхода – решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников;

 - принцип возрастной адресованности  – одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей;

- принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи – ничто не убеждает лучше примера родителей.

5 слайд

2.3. Цели и задачи построения системы работы.

Целью нашей работы является формирование у детей дошкольного возраста знаний правил дорожного движения и практических навыков поведения на дороге. Этот учебно-воспитательный процесс достаточно сложный и длительный, требующий специальных упражнений и применения ряда дидактических методов и приемов. Инновационный подход к организации дидактических занятий с дошкольниками по дорожной тематике состоит в одновременном решении следующих задач:

- Внедрение инновационных форм и методов обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах;

 - Расширение словарный запас детей по дорожной лексике;

 - Формирование навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице;

- Активизация работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей;

 - Взаимодействие с ГИБДД и другими организациями в работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

 - Усиление роли педагогического коллектива в вопросах обеспечения безопасности дорожного движения детей.

2.4. Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №46 «Аленушка» ,разработана  в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под общей редакцией Н.Е. Веракса , Т. С .Камаровой , М.А. Васильевой, спроектированной с учетом ФГОС дошкольного образования ,особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников.

В нее собраны напрвления работы по формированию у дошкольников основ безопасности на улице и дорогах.

6 слайд

2 младшая группа (дети 3-4 лет):  

- знакомство детей со средствами передвижения, светофором;

- расширение знаний детей об улице, проезжей и переходной части, о назначении светофора и его сигналах;

- обучение детей культурному поведению в общественном транспорте.

7 слайд

средняя группа (дети 4-5 лет):

- знакомство детей с понятием «пешеход», с проезжей частью и тротуаром, их назначением;  

- правилами для пешехода, которые необходимо выполнять для безопасности жизни, с назначением автобусной остановки, с работой светофора, убеждение  их в необходимости следовать сигналам светофора и выполнять правила пешехода.

8 слайд

старшая группа (дети 5-6 лет):

- работа по изучению дорожных знаков, знакомство  детей с запрещающими и предписывающими дорожными знаками, с различными средствами передвижения, с полицейским-регулировщиком и его ролью на улице;

- закрепление  знаний детей о правилах поведения в общественном транспорте, о дороге;  

- формирование  умения свободно ориентироваться на дороге; воспитание  дисциплинированности , сознательного выполнения правил дорожного движения и культуры  поведения в общественном транспорте.

9 слайд

подготовительная группа (дети 6-7 лет):

- закрепление правил дорожного движения,  умения узнавать дорожные знаки и называть их, знакомство  детей с предупреждающими знаками;

- уточнение  представлений детей об улице, дороге, тротуаре, закрепление имеющихся знаний о правилах передвижения по улицам,  представлений о правилах поведения на улице, о необходимости их выполнения для безопасности жизни;

- дать детям представление о перекрестке, убедить их в необходимости соблюдать указания светофора, закрепить знания детей о работе регулировщика и его роли на улице;

- дать детям представление о появлении первых машин, рассказать о разных видах транспорта, спецмашинах и преимуществах при движении спецмашин, довести до сведения детей понятие «тормозной путь автомобиля»;

- учить детей правилам поведения в общественном и личном транспорте, способствовать их осознанию;

-  способствовать осознанному восприятию последствий дорожных происшествий, рассказать детям о работе сотрудников ГАИ, познакомить  с дорожным знаком «Пост ГАИ».

10 слайд

2.5.Интеграция образовательных областей.

Обучение правилам дорожного движения даст желаемый результат, если соблюдены принципы интеграции оброзовательных областей : (физическое развитие, социально-каммуникативное , художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие). Внедрено во все виды деятельности ребенка (занятия, игра, самостоятельная деятельность). Организация такой работы не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить регулярно, планово, систематически.

        Формы работы с дошкольниками:

  • наблюдения
  • экскурсии
  • чтение художественной литературы
  • заучивание стихов
  • рассматривание картин и иллюстраций
  • занятия
  • развлечения
  • конкурсы
  • игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые)
  • просмотр видео
  • беседы
  • обсуждение ситуаций
  • самостоятельная деятельность

11 слайд

2.6.Создание  предметно-пространственной среды по данному направлению.

Для успешной организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в детском саду должны быть оборудованы уголки безопасности для организации игрового пространства. В этих  уголках могут быть размещены :

  • комплекты дорожных знаков
  • макет улицы с транспортными средствами;
  • наглядно-иллюстративный материал;
  • обучающие и развивающие игры;
  • атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой;
  • детская художественная литература;
  • картотека стихов, загадок, считалок, поговорок, пословиц;
  • мультфильмы.
  • уголок изо-деятельности (книжки-раскраски, трафареты машин, цветные карандаши, сменные листы);

12 слайд

2.7.Организация работы с родителями         .

        Только в сотрудничестве детского сада и семьи можно выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на дорогах. С этой целью используются:

-родительские собрания;

-наглядная информация на стендах для родителей;

-папки-передвижки;

            -беседы;

-совместные праздники  и развлечения.

-сотворчество детей и родителей (плакаты ,рисунки ,поделки)

-тематические часы

-выпуск буклетов и памяток

-официальный сайт МБДОУ

-индивидуальные консультации.

13 слайд.

3.Каждый год к нам приходят родители и приводят своих малышей, и наша задача подготовить их к жизни в социуме, предостеречь от опасности на дорогах. Интерес к "дорожной проблеме" у наших  воспитанников  возрастает, потому что мы, педагоги, к этому неравнодушны.

Спасибо за внимание!

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на дороге

С каждым годом все интенсивнее становится дорожное движение. В числе проблем, порожденных повышенным ростом автомобилизации населения, на первом месте стоит аварийность и дорожно-транспортный тр...

«Организация работы с родителями по формированию основ безопасного поведения на дороге у дошкольников»

Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так в...

Организационно-педагогические условия, способствующие эффективной организации обучения детей дошкольного возраста безопасному поведению на улицах и дорогах.

Статья на тему: "Организационно-педагогические условия, способствующие эффективной организации обучения детей дошкольного возраста безопасному поведению на улицах и дорогах." Дети дошкольного возра...

Квест-игра как форма организации образовательного процесса по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге

Актуальность проблемы формирования у дошкольников основ безопасного поведения на дороге заключается в необходимости подготовки детей к безопасной жизни в окружающем мире, в формировании у дошкольников...

Тема недели: «Пристегни самое дорогое» Цель: Создание условий для формирования и расширения знаний детей о ПДД. Развивать стремление к изучению Правил дорожного движения. Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.

Тема недели: «Пристегни самое дорогое»Цель: Создание условий для формирования и расширения знаний детей о ПДД. Развивать стремление к изучению Правил дорожного движения. Воспитывать у дошк...