Организация работы по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на дороге
методическая разработка по теме
С каждым годом все интенсивнее становится дорожное движение. В числе проблем, порожденных повышенным ростом автомобилизации населения, на первом месте стоит аварийность и дорожно-транспортный травматизм.
Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Поэтому обучению детей правилам дорожного движения необходимо уделять особое внимание.
Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров.
Организм ребенка находится в состоянии роста и развития, и не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, полностью сформированы. Дети, в силу своего возраста очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, соотнести его скорость и свои возможности.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и Правилам дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty.doc | 44.5 КБ |
sredniy_doshkolnyy_vozrast.doc | 34.5 КБ |
starshiy_doshkolnyy_vozrast.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
НА 2009-2010 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ | Содержание работы | Срок | Ответственный | Отметка о выполнении | |
1. Организационная работа | |||||
1.1. | Подбор и изучение методической работы по теме | В течение лета 2009 г. | Старший воспитатель Антонова И.В., педагоги | ||
1.2. | Составление плана работы | Август 2009 г. | Старший воспитатель Антонова И.В. | ||
1.3. | Создание рабочей группы для составления плана работы с детьми | Сентябрь 2009 г. | |||
1.4. | Заключение договора о сотрудничестве с ГОУ ЦДТТ «Город мастеров» | Сентябрь 2009 г. | Заведующий МДОУ Щербакова А.М. | ||
1.5. | Создание и пополнение уголков безопасности в группах | В течение учебного года | Педагоги | ||
1.6. | Оформление информационного стенда для родителей | Октябрь 2009 г., в течение года | Старший воспитатель Антонова И.В. | ||
1.7. | Оформление наглядной агитации для родителей в группах | В течение года | Педагоги | ||
1.8. | Разработка конспектов занятий, вечеров развлечений | В течение года | Педагоги | ||
1.9. | Оформление дорожной разметки на участке детского сада | Май-июнь 2010 г. | Педагоги, родители | ||
1.10. | Разработка сценария итоговой викторины «Грамотный пешеход» с участием инспектора ГИБДД | Май 2010 г. | Старший воспитатель Антонова И.В. | ||
1.11. | Участие в городских мероприятиях: - конкурс «Зеленый огонек» | Июнь 2010 г. | |||
2. Работа с кадрами | |||||
2.1. | Консультация для педагогов «Обучение дошкольников правилам дорожного движения» | Сентябрь 2009 г. | Старший воспитатель Антонова И.В. | ||
2.2. | Индивидуальные консультации для педагогов: - «Содержание уголков безопасности в разных возрастных группах» - «Наглядная агитация для родителей в группах по ПДД» - консультирование при составлении конспектов занятий | В течение года, при необходимости | Старший воспитатель Антонова И.В. | ||
3. Работа с родителями | |||||
3.1. | Анкетирование родителей | Сентябрь 2009 г. | Старший воспитатели Антонова И.В., педагоги групп | ||
3.2. | Оформление информационного стенда для родителей | Октябрь 2009 г., в течение года | Старший воспитатель Антонова И.В. | ||
3.3. | Оформление наглядной агитации для родителей в группах | В течение года | Педагоги | ||
3.4. | Подгрупповая консультация «Надо ли знакомить детей с ПДД?» | Апрель 2010 г. | Воспитатели средней группы | ||
3.5. | Оформление дорожной разметки на участке детского сада | Май-июнь 2010 г. | Педагоги, родители | ||
3.6. | Конкурс совместного творчества родителей с детьми «Атлас юного пешехода» | Апрель 2010 г. | Воспитатели старшей группы | ||
3.7. | Проект «Транспорт бывает разный» | Май 2010 г. | Воспитатели подготовительной группы |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВНИЕ ПО ЗНАКОМСТВУ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Месяц | Цель | Тема занятия | Совместная деятельность | Работа с родителями |
Сентябрь | - Уточнить знания детей об улице, дороге, тротуаре - Уточнить элементарные знания о поведении на улице | «Улица» Беседа «Дорога до детского сада» | 1. Д/и «Умные машины» 2. Рисование «Дома на нашей улице» 3. Целевая прогулка по улице | |
Октябрь Ноябрь | - Закрепить понятия «улица», «дорога», «транспорт» (грузовой и легковой); | «Транспорт» Досуг: вечер загадок (транспорт) | 1. Целевая прогулка: наблюдение за транспортом 2. Аппликация «Автобус», «Грузовик» 3. Д/и «Виды транспорта» 4. С/р игра «Шоферы» | Папка-передвижка «Как научить ребенка безопасному поведению на улице» |
Декабрь-январь | - Познакомить с понятием «пассажиры», учить правилам поведения в автобусе; - Закреплять виды транспорта; - Закреплять правила поведения на тротуаре | «Мы – пассажиры» | 1. Чтение И. и Л. Сандберг «Мальчик и сто автомобилей» 2. П/и «Воробушки и автомобиль» 2. С/р игра «Едем в автобусе» 3. Строительные игры: дорога, автобус, грузовик | Папка-передвижка «Внимание! Наступила зима!» |
Февраль-март | - Дать определение понятия «светофор» - Уточнить правила поведения для пешеходов и транспорта при сигналах светофора; - Закрепить знания о правилах перехода улицы | «Для чего нужен светофор?» | 1. Целевая прогулка к перекрестку, наблюдение за светофором 2. Д/и «Лучший пешеход» 3. Аппликация «Светофор» 4. Чтение «Правила поведения для воспитанных детей» | |
Апрель | - Закрепить полученные знания | Вечер развлечений «Азбука безопасности» | 1. Конструирование «Светофор» (из спичечных коробков) 2. Чтение Б. Житков «Что я видел», «Светофор» 3. С/р игра «Кто внимательный шофер» | Консультация (подгрупповая) «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице» |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВНИЕ ПО ЗНАКОМСТВУ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Месяц | Цель | Тема занятия | Совместная деятельность | Работа с родителями |
Сентябрь | - Познакомить детей с улицей, ее особенностями; - Закрепить правила поведения на улице: надо быть внимательным, идти по тротуару, по правой стороне, переходить по специально выделенному месту | «Мы знакомимся с улицей» | 1. Целевая прогулка «Знакомство с улицей» 2. Рисование: Дома на улице 3. Строительные игры: многоэтажные дома (крупный строительный материал) | Папка-передвижка «Что должен знать и уметь ребенок по ПДД» |
Октябрь | - Закрепить с детьми знания правил уличного движения; - Учить определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей | «Знай и выполняй правила уличного движения» | 1. Целевая прогулка к перекрестку 2. Чтение С. Прокофьев «Мой приятель светофор» 2. Строительные игры: дорога, перекресток 3. Ручной труд: Светофор | |
Ноябрь | - Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; - Вспомнить известные дорожные знаки – переход; познакомить с новыми знаками: внимание, осторожно, дети | «Зачем нужны дорожные знаки» | 1. Целевая прогулка к месту нахождения дорожных знаков; 2. Конструирование «Дорожные знаки» 3. С/р игра «Движение транспорта» | Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо учить детей правильно вести себя на улице |
Декабрь | - Выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на улице, дороге; - Закреплять правила дорожного движения; | Конкурс «Лучший пешеход» | 1. С/р игра «Мы – пешеходы» 2. Д/игра «Дорожная азбука» | |
Январь | - Уточнить представление о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном); - Закрепить правила поведения на улицах города | «Такой разный транспорт» | 1. Целевая прогулка «Наблюдение за движущимся транспортом» 2. Чтение М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице» 3. Рисование «Транспорт» | Папка передвижка «Как должен вести себя дошкольник в общественном транспорте» |
Февраль | - Уточнить понятие «пассажир»; - Познакомить с правилами пользования общественного транспорта; | «Правила поведения пассажиров» | 1. С/р игра «Мы -пассажиры» 2. Рассматривание картины «Обход транспорта» 3. Чтение рассказов из книги Е. Борового «Красный, желтый, зеленый» | |
Март | - Уточнить знания о работе водителя; - Повторить правила перехода улиц, правила поведения пешеходов и пассажиров | «Труд водителя» | 1. Целевая прогулка к светофору; 2. Чтение Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», М. Коршунов «Едет, спешит мальчик» 3. Строительные игры 4. С/р игра «Шоферы» | Пригласить для участия в занятии родителя, работающего водителем |
Апрель | - Закрепить полученные знания в течение года | Вечер развлечений «Незнайка на улице» | 1. Д/игры «Теремок», «Угадай, какой знак», «Найди по действию» 2. Строительные игры 3. С/р игры «Шоферы», «Мы-пешеходы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА Обучение правилам безопасного поведения на дороге детей старшего дошкольного возраста.
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...
Методическая разработка: "Содержание работы по формированию безопасного поведения на дорогах дошкольников в процессе совместной деятельности"
Формирование у детей знаний об источниках опасности на дорогах....
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ: «СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ПО ВОСПИТАНИЮ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ»
Уважаемые родители!Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ: «СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ПО ВОСПИТАНИЮ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ...
Планирование работы с дошкольниками "Безопасное поведение на дорогах"
Данное плпнирование "Безопасное поведение на дорогах" разработано для детей младшего и старшего дошкольного возраста с учётом возрастных особенностей....
Практическое пособие по организации обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах.
В данном практическом пособии представлен опыт работы по организации обучения детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах с исп...
Опыт работы «Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста с использованием методов исследовательской деятельности и элементов ТРИЗ - технологии»
Управление образования администрации Чернянского районаОрганизационно - методический информационный центр...