Цели и задачи подготовки дошкольников к безопасному поведению на дорогах
методическая разработка по окружающему миру по теме
Правила дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
celi_i_zadachi_podg_doshk_k_bezopasn_poved_na_dorogah.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ № 340 Московского района г. Казани | |
Консультация для воспитателей Тема: «Цели и задачи подготовки дошкольников к безопасному поведению на дорогах» | |
| Воспитатель Первой категории Жарова Г.А. |
I. Цели и задачи подготовки дошкольников к
Безопасному поведению на дорогах
Цели и задачи формирования у дошкольников знаний, умений и
навыков безопасного поведения на дорогах определяются
обществом, исходя из региональных особенностей дорожного
движения, динамики развития транспортных средств, дорог и т.д.
Среди факторов, влияющих на формулировку целей и задач,
безусловно, являются дорожно-транспортные происшествия с
участием детей. К другим факторам можно отнести:
1. Стремление ребенка к самостоятельности (я сам) и
неумение адекватно оценивать свои силы и возможности.
Улица полна неожиданностей и для того, чтобы успешно
ориентироваться в условиях дороги высокий уровень
самоконцентрации воли и внимательности, способность
координировать свое внимание на основном и не
отвлекаться на второстепенных деталях дорожного
движения.
2. Следующим фактором является недостаточный опыт
Общения детей с дорогой, слабая обученность
дорожной азбуке, неумение использовать правила
безопасности на дорогах.
3. Низкий уровень общего и психо- физиологического
развития и др.
Кроме субъективных факторов, влияющих на формирование
целей и задач, можно выделить и объективные. К ним относятся:
значительное увеличение интенсивности движения на дорогах
и плохое состояние дорожного покрытия, появление на улицах
автомобилей иностранных марок более скоростных ибесшумных.
При формулировке целей и задач обучения детей ПДД следует
учесть и культуру поведения детей в общественном транспорте.
Культура поведения – это неотъемлемая составная часть общей
Культуры личности. В процессе передвижения человека по
населенному пункту, в общественном транспорте, появляется его
отношение к окружающим, в том числе к старшим, умение
соблюдать правила пользования общественным транспортом и т.п.
Следовательно, основными целями изучения правил дорожного
движения и поведения на улице являются:
- Снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей
младшего школьного возраста посредствам повышения
уровня знаний ими правил дорожного движения;
- Развития психо-физиологических качеств ребенка;
- Формирование культуры общественного поведения
в процессе общения с дорогой.
Среди задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста
в детском саду, подготовка ребенка к процессу обеспечения личной
безопасности (самосохранению) в условиях ускоряющегося
жизненного ритма на дорогах- одна из важнейших. Эта задача
в процессе обучения правилам дорожного движения в воспитании
дошкольников дифференцируется на ряд частных задач:
- Формирование координации движения;
-Совершенствование навыков ориентации в пространстве;
-Формирование реакции и быстроты мыслительных действий
и деятельности в условиях дорожного движения;
- Повышение уровня психо- физиологических качеств,
обеспечивающих безопасность ребенка на улице;
- Формирование мотивационно-повиденческой культуры
ребенка, как основы безопасности в условиях общения с
с дорогой и улицей.
Реализация вышеперечисленных целей и задач обучения ПДД
в детских дошкольных учреждениях возможна только в том,
случае, если учебно- воспитательный процесс будет всеми
необходимыми для этого учебно- методическими, дидактическими
и материально- техническими условиями.
Используемая литература:
Л.А. Артемьева « Обучение детей дошкольного возраста правилам
безопасного поведения на дорогах»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на дороге
С каждым годом все интенсивнее становится дорожное движение. В числе проблем, порожденных повышенным ростом автомобилизации населения, на первом месте стоит аварийность и дорожно-транспортный тр...
Формы обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах
Формы работы с детьми по обучению безопасному поведению на дороге. Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в формиров...
Формирование у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах через театрализованную деятельность
Мой опыт работы по ПДД....
Проект по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге "Страна ПДДейка"
Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Необходимость данного материала обусловлена тем, что цель дошкольного образования – формирован...
Решение годовой задачи «Воспитание у дошкольников основ безопасного поведения на дороге» во второй младшей группе. Конспект занятия "Светофор"
Представлен материал для тематических прогулок и конспект занятия на данную тему. Вторая младшая группа (3-4 года)....
Организационно-педагогические условия, способствующие эффективной организации педагогического процесса по подготовке дошкольников к безопасному поведению на дорогах.
Актуальность проблемы подтверждается едиными Федеральными государственными требованиями к содержанию образовательной области «Безопасность», которые направлены на достижение целей фо...
Тема недели: «Пристегни самое дорогое» Цель: Создание условий для формирования и расширения знаний детей о ПДД. Развивать стремление к изучению Правил дорожного движения. Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.
Тема недели: «Пристегни самое дорогое»Цель: Создание условий для формирования и расширения знаний детей о ПДД. Развивать стремление к изучению Правил дорожного движения. Воспитывать у дошк...