"Неделя безопасности" во второй младшей группе
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Формирование дальнейших представлений детей о правилах дорожного движения, видах транспорта, спец. транспорте («Скорая помощь», «Пожарная машина», «Полицейская машина» и др.), о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.
Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности; формировать умение осторожно обращаться с огнём; воспитывать в детях уважение к профессии пожарных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_bezop-ti_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 30.88 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе «Непоседы»
с 13 по 17 сентября 2021г.
Подготовила: воспитатель Семенова И.В.
Тема: «Неделя безопасности»
Программное содержание:
1. Формирование дальнейших представлений детей о правилах дорожного движения, видах транспорта, спец. транспорте («Скорая помощь», «Пожарная машина», «Полицейская машина» и др.), о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.
2. Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности; формировать умение осторожно обращаться с огнём; воспитывать в детях уважение к профессии пожарных.
3. Расширение представлений детей о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца)
4. Формировать представление о понятии здоровья и ЗОЖ, о режиме дня.
5. Продолжать формировать представление детей о безопасном поведении в окружающем мире.
День недели | Тема | Цель | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник | «О правилах важных-пожароопасных» | Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности; формировать умение осторожно обращаться с огнём; воспитывать в детях уважения к профессии пожарных. | Беседа «Малышам об огне» Чтение сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом» (формировать умение детей слушать произведение до конца, сопереживать героям, делать выводы о прочтенном произведении) . Режиссерская игра «Пожар в лесу» (продолжать формировать знания детей по пожарной безопасности; закрепить правила поведения в лесу) Подвижная игра «Пожарные» | Модель трудового процесса «Труд пожарного» Дидактические игры: «Сколько животных тушили пожар?» (найти похожую фигуру на материале иллюстраций книги «Кошкин дом»), «Когда бывает пожар». Развивающие игры с блоками: выкладывание блоков по схемам – картинкам («Сложи пожарную машину») | Игровые образовательные ситуации: «Как огонь воду невзлюбил», «Как лисички нашли спички» «Уроки Айболита. Ожог-след навсегда» (формировать умение заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью). | Оформление уголка безопасности «Пожарная часть» (эмоциональный настрой на предстоящий день). | Консультация для родителей «Пожарная безопасность» |
Вторник | «Правила движения мы узнали – на дороге внимательными стали» | Закреплять и систематизировать знания по безопасности на авто - железной дороге; воспитывать у детей правила поведения и общения в общественном транспорте. | Подвижная игра «Светофор» (закреплять умения детей действовать по сигналу; продолжать знакомить с обозначениями сигналов светофора). Сюжетно-ролевая игра «Поездка в автобусе» (закреплять навыки совместной игры; повторить правила поведения в общественном транспорте) . Игры на прогулке: «Отгадай и найди», «Истории на внимание». | Работа с трафаретами Д/и «Правила дорожного движения» | Просмотр видеофильма «Правила дорожного движения» | Оформление уголка безопасности «Эти знаки надо знать» (эмоциональный настрой на предстоящий день). Создать условия для рассматривания картинок с изображениями общественного транспорта: автобуса, трамвая, троллейбуса, маршрутного такси, поезда. Цель: формировать представление о роли того или иного транспорта | Рекомендовать прогулки по городу в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правилах поведения в транспорте, на улице. |
Среда | «Будьте здоровы» | Формировать представление о понятии здоровья и ЗОЖ; режим дня. | Беседа «Книга Здоровья» (познакомить детей с «Книгой Здоровья», с основными понятиями здорового образа жизни). Игровая ситуация «Режим дня Мишутки» (познакомить детей с понятием режим дня; формировать предпосылки к здоровому образу жизни). С/р игра «Доктор» | Работа с раскрасками И/c «Таня простудилась» (способствовать формированию навыка пользования носовым платком) | Дать первоначальное представление о строении человеческого организма и функциях его основных органов. Д/и «Оденем куклу на прогулку» (закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление). | Оформление уголка «Будь здоров» (эмоциональный настрой на предстоящий день). Внесение атрибутов для с/р игры «Доктор» | Анкетирование родителей на тему: "Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье". |
Четверг | «По секрету мы расскажем вам об этом» | Способствовать созданию комфортной и безопасной атмосферы в группе. Познакомить с основными правилами безопасного поведения дома, на улице и в детском саду. | Игровая ситуация «Расскажем Хрюше о правилах поведения в группе» ( закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе). Беседа «Когда мамы нет дома» (формировать умение детей правильно вести себя дома, когда остаются одни; сформировать представление о том, что нельзя открывать дверь незнакомцам) Моделирование ситуаций: «Один дома» Аппликация « Опасные бытовые предметы» | Индивидуальные поручения: «Мы соблюдаем порядок в группе», Педагогическая ситуация «Поможем помощнику воспитателя» (действие с реальными бытовыми предметами) Разрезные картинки по теме: «Бытовые предметы» Игры на участке детского сада (закрепить правила безопасного поведения на лестницах, горках, песочнице) | Просмотр презентации «История маленького зонтика» (формировать понятия детей о безопасном поведении с незнакомыми людьми). | Создание декораций для настольного театра «Волк и семеро козлят» Картинки с изображением опасных и безопасных действий детей Альбом « Можно – нельзя» | Совместная деятельность родителей и детей на тему: «Опасно – безопасно! |
Пятница | «Мир вокруг нас» | Продолжать формировать представление детей о безопасном поведении в окружающем его мире. | Дидактическая игра «Виды транспорта» (Закрепить знания видов транспорта, повторить правила поведения на дороге). Беседа «Кошки и собаки – наши друзья» (Знать, что каждое животное обладает своим характером; сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными). Драматизация сказки «Колобок» (дать представление о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям; научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, правильно реагировать в таких ситуациях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого). Рисование «Колобок» | Дидактическая игра: Раз, два, три – что может быть опасно найди. | "Сигналы опасности в природе" (приучать детей к осторожному обращению с объектами природы. Познакомить их с сигналами опасности у животных, растений (цвет, шипы, звук) Д.и. «Правила поведения на улице» | Внесение декораций для пальчикового театра «Колобок» | Рекомендовать побеседовать с детьми «Если подошёл незнакомец….» (рассказать об опасности общения с незнакомым человеком) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"
Иногда написание отчета о проведении тематической недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...
Календарно-тематическое планирование на неделю во второй младшей группе по теме недели "Здравствуй, детский сад!"
Представлено календарное планирование на неделю по теме "Здравстуй, детский сад!" на основе программы "От рождения до школы" Васильева, Вераска и др....
тема недели «Наш край казачий» 1 неделя января, вторая младшая группа
тема недели «Наш край казачий»...
тема недели «Наш край казачий» 2 неделя января, вторая младшая группа
тема недели «Наш край казачий» 2 неделя января, вторая младшая группа...
Тематическая неделя во второй младшей группе 1 неделя АПРЕЛЯ «Мой край родной, моя страна, мой город»
1 неделя АПРЕЛЯ «Мой край родной, моя страна, мой город»ПН05.049.00-9.15 ОО «Познавательное развитие»(предметное / природное окружение/ явления общественной жизни)Тема: «...
Тематическая неделя во второй младшей группе 2 неделя АПРЕЛЯ «День Космонавтики»
2 неделя АПРЕЛЯ «День Космонавтики»ПН12.049.00-9.15 ОО «Познавательное развитие»(предметное / природное окружение/ явления общественной жизни)Тема: «Наши космонавты»...
тематическая неделя во второй младшей группе 3 неделя АПРЕЛЯ «Животные, птицы жарких и холодных стран»
3 неделя АПРЕЛЯ «Животные, птицы жарких и холодных стран»ПН19.049.00-9.15 ОО «Познавательное развитие»(предметное / природное окружение/ явления общественной жизни)Тема: ...