Открытое занятие по ФЭМП в средней группе "Приключения колобка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?

Д.- Да

В- А давайте мы с вами сегодня отправимся путешествовать в одну из сказок! Вы согласны?

Д.- да
Но для этого нужно отгадать загадку в которой кроется название этой сказки, тогда слушайте:
В— формой он похож на мяч,
Был когда – то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок….
Вы узнали? (Колобок)
(Слайд с изображением Колобка)
Воспитатель: А вот и главный герой пришел к нам на занятие. Испекла бабка Колобок и оставила его остывать на окошке. А Колобок лежал, лежал на окошке, надоело ему лежать, он взял спрыгнул с окошка да и покатился…Веселый и доверчивый был колобок! Помните сколько опасностей подстерегало его на пути в сказке, но мы сегодня попытаемся ему помочь.

В- От вас требуется быть внимательными и умение быстро принимать правильные решения.

Но сначала давайте проведем небольшую разминку и поиграем с мячом. Хотите? Вставайте в круг. Я бросаю мяч и задаю вопрос, вы бросаете мне мяч обратно и правильно отвечаете. Готовы?

Д-Да.

В _Какое сейчас время года?

Д-Весна.

В- Какие части сток вы знаете?

Д -Утро, день, вечер, ночь.

В-Молодцы.

В- Сейчас, какое время суток?

Д- Утро.

В Хорошо. Почему утро?

Д……

Воспитатель: Молодцы дети, справились с разминкой
Но посмотрите на экран с кем это встретился наш Колобок?

(С зайцем)

Да Колобок встретился с Зайцем.
Заяц ему говорит: Здравствуй Колобок румяный бок. Ты такой аппетитный, я тебя, наверное, съем, ну если ты конечно не справишься с моим заданием.
Ну что ребята, поможем Колобку?

 (Да) 

Воспитатель: -ну тогда слушайте задание:  назовите правильно геометрические фигуры.
(слайд с изображением геометрических фигур: плоские — круг, квадрат, четырехугольник, треугольник; объемные – шар, куб, цилиндр)

Воспитатель: Молодцы справились, деваться некуда зайцу, отпустил он Колобка и покатился Колобок дальше.

-Катится Колобок, а навстречу ему Волк. (Слайд с изображением Волка)

Колобок, колобок я тебя съем.
В-Колобок: Не ешь меня серый Волк я любое твое задание выполню, и ребята мне помогут.

В-Волк. Хорошо колобок. Смотри поляна, а на поляне изображены цветы, ягоды ,грибы деревья, елки.

Тебе нужно сосчитать  и найти цифру соответствующую количеству предметов.

Ребята давайте подойдем  ,встанем на круги. И поможем колобку.

Д…. 5 цветов,2 дерева, 3- гриба. 4 ягоды, 1 елка.

В - Молодцы . Ну вот и с этим задание мы справились ребята. И покатился Колобок дальше.
Ребята, нравиться путешествовать с Колобком по сказке?

Д.- Да 

В-Выполняем

приседанья
Не

ленитесь

приседать
1-2-3-4-5
Мы пять раз в ладоши хлопнем,

пять раз ногами топнем

Мы попрыгаем немного и пройдемся по дороге

За столы садимся дружно нам теперь учиться нужно.

Покатился колобок дальше, а навстречу ему Медведь.

(Изображение слайда)

Да как начал, как начал реветь, погодите Медведь, не ревите, расскажите,чего вы хотите?

Медведь: я тебя съем?

Колобок ему в ответ: не ешь меня медведь, хочешь я любое твое задание выполню и ребята   мне помогут!
Медведь: А задание вот вам приготовил я  какое. Перед вами лежат карточки на столе.

 

В- давайте вспомним как мы выкладываем?

Д- Слева на право.

В - на верхней полоске выложите 5 ягод.

В – Сколько ягод выложили

Д-5.

В -внизу под ягодами выложите 4 цветка.

В- Сколько цветов выложили?

Д- 4.

В – чего больше ягод или цветов?

Д -Ягод больше , их5,

В – А чего меньше?

Д- цветов меньше их 4.

В -Хорошо, а как нам сделать одинаково чтоб стало и ягод и цветов.

Д- Добавить еще один цветок.

В Хорошо. Сколько стало ягод и цветов?

Д- Поровну.

В- по другому, как сказать?

Д- ягод 5 и цветов тоже 5.

В -Молодцы.

Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Лиса.

(Слайд с Лисой)

Лиса: Колобок, колобок, я, тебя, съем.
В - Не ешь меня, Лисонька, я любое твое задание выполню, и ребята мне помогут.

Хорошо. Вы должны для меня сделать бусы из блоков Дьеныша  по схеме .

По форме, цвету и величине.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В- Молодцы. Помогли Колобку выполнить все задания Зверей. И покатился Колобок домой к бабушке и дедушке.
(Слайд с изображением колобка)
Воспитатель:
— Ну что же милые друзья, я рад что вы не подвели меня,
Каждый просто молодец! Путешествию конец!
С математикой дружите, знания свои копите.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26 «Ручеек»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект Непосредственно образовательной деятельности

(формирование элементарных  математических представлений)

В средней группе

Тема: «Приключения колобка на новый лад»

Воспитатель; Каширская О.В.

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyucheniya_kolobka_femp.docx267.98 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?

Д.- Да

В- А давайте мы с вами сегодня отправимся путешествовать в одну из сказок! Вы согласны?

Д.- да
Но для этого нужно отгадать загадку в которой кроется название этой сказки, тогда слушайте:
В— формой он похож на мяч,
Был когда – то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок….
Вы узнали? (Колобок)
(Слайд с изображением Колобка)
Воспитатель: А вот и главный герой пришел к нам на занятие. Испекла бабка Колобок и оставила его остывать на окошке. А Колобок лежал, лежал на окошке, надоело ему лежать, он взял спрыгнул с окошка да и покатился…Веселый и доверчивый был колобок! Помните сколько опасностей подстерегало его на пути в сказке, но мы сегодня попытаемся ему помочь.

В- От вас требуется быть внимательными и умение быстро принимать правильные решения.

Но сначала давайте проведем небольшую разминку и поиграем с мячом. Хотите? Вставайте в круг. Я бросаю мяч и задаю вопрос, вы бросаете мне мяч обратно и правильно отвечаете. Готовы?

Д-Да.

В _Какое сейчас время года?

Д-Весна.

В- Какие части сток вы знаете?

Д -Утро, день, вечер, ночь.

В-Молодцы.

В- Сейчас, какое время суток?

Д- Утро.

В Хорошо. Почему утро?

Д……

Воспитатель: Молодцы дети, справились с разминкой
Но посмотрите на экран с кем это встретился наш Колобок?

(С зайцем)

Да Колобок встретился с Зайцем.
Заяц ему говорит: Здравствуй Колобок румяный бок. Ты такой аппетитный, я тебя, наверное, съем, ну если ты конечно не справишься с моим заданием.
Ну что ребята, поможем Колобку?

 (Да) 

Воспитатель: -ну тогда слушайте задание:  назовите правильно геометрические фигуры.
(слайд с изображением геометрических фигур: плоские — круг, квадрат, четырехугольник, треугольник; объемные – шар, куб, цилиндр) 

Воспитатель: Молодцы справились, деваться некуда зайцу, отпустил он Колобка и покатился Колобок дальше.

-Катится Колобок, а навстречу ему Волк. (Слайд с изображением Волка) 

Колобок, колобок я тебя съем.
В-Колобок: Не ешь меня серый Волк я любое твое задание выполню, и ребята мне помогут.

В-Волк. Хорошо колобок. Смотри поляна, а на поляне изображены цветы, ягоды ,грибы деревья, елки.

Тебе нужно сосчитать  и найти цифру соответствующую количеству предметов.

Ребята давайте подойдем  ,встанем на круги. И поможем колобку.

Д…. 5 цветов,2 дерева, 3- гриба. 4 ягоды, 1 елка.

В - Молодцы . Ну вот и с этим задание мы справились ребята. И покатился Колобок дальше.
Ребята, нравиться путешествовать с Колобком по сказке?

Д.- Да 

В-Выполняем

приседанья
Не

ленитесь

приседать
1-2-3-4-5
Мы пять раз в ладоши хлопнем,

пять раз ногами топнем

Мы попрыгаем немного и пройдемся по дороге

За столы садимся дружно нам теперь учиться нужно.

Покатился колобок дальше, а навстречу ему Медведь.

(Изображение слайда)

Да как начал, как начал реветь, погодите Медведь, не ревите, расскажите,чего вы хотите?

Медведь: я тебя съем?

Колобок ему в ответ: не ешь меня медведь, хочешь я любое твое задание выполню и ребята   мне помогут!
Медведь: А задание вот вам приготовил я  какое. Перед вами лежат карточки на столе.

В- давайте вспомним как мы выкладываем?

Д- Слева на право.

В - на верхней полоске выложите 5 ягод.

В – Сколько ягод выложили

Д-5.

В -внизу под ягодами выложите 4 цветка.

В- Сколько цветов выложили?

Д- 4.

В – чего больше ягод или цветов?

Д -Ягод больше , их5,

В – А чего меньше?

Д- цветов меньше их 4.

В -Хорошо, а как нам сделать одинаково чтоб стало и ягод и цветов.

Д- Добавить еще один цветок.

В Хорошо. Сколько стало ягод и цветов?

Д- Поровну.

В- по другому, как сказать?

Д- ягод 5 и цветов тоже 5.

В -Молодцы.

Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Лиса.

(Слайд с Лисой)

Лиса: Колобок, колобок, я, тебя, съем.
В - Не ешь меня, Лисонька, я любое твое задание выполню, и ребята мне помогут.

Хорошо. Вы должны для меня сделать бусы из блоков Дьеныша  по схеме .

По форме, цвету и величине.

hello_html_2d9f932f.jpg

hello_html_2d9f932f.jpg

В- Молодцы. Помогли Колобку выполнить все задания Зверей. И покатился Колобок домой к бабушке и дедушке.
(Слайд с изображением колобка)
Воспитатель:
— Ну что же милые друзья, я рад что вы не подвели меня,
Каждый просто молодец! Путешествию конец!
С математикой дружите, знания свои копите.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26 «Ручеек»

Конспект Непосредственно образовательной деятельности

(формирование элементарных  математических представлений)

В средней группе

Тема: «Приключения колобка на новый лад»

Воспитатель; Каширская О.В.

       

2018г. Г. Петропавловск-Камчатский.

Программное Содержание.

Образовательные задачи:

  • Закреплять умение считать в пределах5, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.
  • Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  • Закреплять умение различать геометрические тела: шар, куб, цилиндр.
  • Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
  • Продолжать учить считать в пределах 5, отвечать на вопросы «Сколько?», соотносить количество предметов с цифрой.
  • Продолжать учить работать с блоками Дьеныша по схеме.

Развивающие задачи:

  • Развивать внимание, память, устанавливать сходства и отличия.

Воспитательные задачи:

  • Самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Оборудование и материалы: ноутбук, доска, мяч, геометрические фигуры и геометрические тела (Шар, куб, цилиндр)

Раздаточный материал: цветы, ягоды, полоски, блоки Дьеныша, веревочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

Упражнять в счете в пределах 5, называя числительные по порядку, указывая предметы по порядку. Закреплять умение отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?", "На котором месте?".......

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

Упражнять в счете в пределах 5, называя числительные по порядку, указывая предметы по порядку. Закреплять умение отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?", "На котором месте?".....

КОНСПЕКТ открытого занятия по ФЭМП в средней группе от 09.10.2015г.«Поможем зверятам»

Цель: Продолжать формировать представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, четырехугольнике. Развивать умение видеть и узнавать эти фигуры независимо от цвета и величины.На ос...

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе.

Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».- Упражнять в умении различать и называ...

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказочный лес"

Занятие п ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказочный лес"...