Открытое занятие по ФЭМП в средней группе "Приключения колобка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?
Д.- Да
В- А давайте мы с вами сегодня отправимся путешествовать в одну из сказок! Вы согласны?
Д.- да
Но для этого нужно отгадать загадку в которой кроется название этой сказки, тогда слушайте:
В— формой он похож на мяч,
Был когда – то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок….
Вы узнали? (Колобок)
(Слайд с изображением Колобка)
Воспитатель: А вот и главный герой пришел к нам на занятие. Испекла бабка Колобок и оставила его остывать на окошке. А Колобок лежал, лежал на окошке, надоело ему лежать, он взял спрыгнул с окошка да и покатился…Веселый и доверчивый был колобок! Помните сколько опасностей подстерегало его на пути в сказке, но мы сегодня попытаемся ему помочь.
В- От вас требуется быть внимательными и умение быстро принимать правильные решения.
Но сначала давайте проведем небольшую разминку и поиграем с мячом. Хотите? Вставайте в круг. Я бросаю мяч и задаю вопрос, вы бросаете мне мяч обратно и правильно отвечаете. Готовы?
Д-Да.
В _Какое сейчас время года?
Д-Весна.
В- Какие части сток вы знаете?
Д -Утро, день, вечер, ночь.
В-Молодцы.
В- Сейчас, какое время суток?
Д- Утро.
В Хорошо. Почему утро?
Д……
Воспитатель: Молодцы дети, справились с разминкой
Но посмотрите на экран с кем это встретился наш Колобок?
(С зайцем)
Да Колобок встретился с Зайцем.
Заяц ему говорит: Здравствуй Колобок румяный бок. Ты такой аппетитный, я тебя, наверное, съем, ну если ты конечно не справишься с моим заданием.
Ну что ребята, поможем Колобку?
(Да)
Воспитатель: -ну тогда слушайте задание: назовите правильно геометрические фигуры.
(слайд с изображением геометрических фигур: плоские — круг, квадрат, четырехугольник, треугольник; объемные – шар, куб, цилиндр)
Воспитатель: Молодцы справились, деваться некуда зайцу, отпустил он Колобка и покатился Колобок дальше.
-Катится Колобок, а навстречу ему Волк. (Слайд с изображением Волка)
Колобок, колобок я тебя съем.
В-Колобок: Не ешь меня серый Волк я любое твое задание выполню, и ребята мне помогут.
В-Волк. Хорошо колобок. Смотри поляна, а на поляне изображены цветы, ягоды ,грибы деревья, елки.
Тебе нужно сосчитать и найти цифру соответствующую количеству предметов.
Ребята давайте подойдем ,встанем на круги. И поможем колобку.
Д…. 5 цветов,2 дерева, 3- гриба. 4 ягоды, 1 елка.
В - Молодцы . Ну вот и с этим задание мы справились ребята. И покатился Колобок дальше.
Ребята, нравиться путешествовать с Колобком по сказке?
Д.- Да
В-Выполняем
приседанья
Не
ленитесь
приседать
1-2-3-4-5
Мы пять раз в ладоши хлопнем,
пять раз ногами топнем
Мы попрыгаем немного и пройдемся по дороге
За столы садимся дружно нам теперь учиться нужно.
Покатился колобок дальше, а навстречу ему Медведь.
(Изображение слайда)
Да как начал, как начал реветь, погодите Медведь, не ревите, расскажите,чего вы хотите?
Медведь: я тебя съем?
Колобок ему в ответ: не ешь меня медведь, хочешь я любое твое задание выполню и ребята мне помогут!
Медведь: А задание вот вам приготовил я какое. Перед вами лежат карточки на столе.
В- давайте вспомним как мы выкладываем?
Д- Слева на право.
В - на верхней полоске выложите 5 ягод.
В – Сколько ягод выложили
Д-5.
В -внизу под ягодами выложите 4 цветка.
В- Сколько цветов выложили?
Д- 4.
В – чего больше ягод или цветов?
Д -Ягод больше , их5,
В – А чего меньше?
Д- цветов меньше их 4.
В -Хорошо, а как нам сделать одинаково чтоб стало и ягод и цветов.
Д- Добавить еще один цветок.
В Хорошо. Сколько стало ягод и цветов?
Д- Поровну.
В- по другому, как сказать?
Д- ягод 5 и цветов тоже 5.
В -Молодцы.
Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Лиса.
(Слайд с Лисой)
Лиса: Колобок, колобок, я, тебя, съем.
В - Не ешь меня, Лисонька, я любое твое задание выполню, и ребята мне помогут.
Хорошо. Вы должны для меня сделать бусы из блоков Дьеныша по схеме .
По форме, цвету и величине.
В- Молодцы. Помогли Колобку выполнить все задания Зверей. И покатился Колобок домой к бабушке и дедушке.
(Слайд с изображением колобка)
Воспитатель:
— Ну что же милые друзья, я рад что вы не подвели меня,
Каждый просто молодец! Путешествию конец!
С математикой дружите, знания свои копите.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26 «Ручеек»
Конспект Непосредственно образовательной деятельности
(формирование элементарных математических представлений)
В средней группе
Тема: «Приключения колобка на новый лад»
Воспитатель; Каширская О.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyucheniya_kolobka_femp.docx | 267.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?
Д.- Да
В- А давайте мы с вами сегодня отправимся путешествовать в одну из сказок! Вы согласны?
Д.- да
Но для этого нужно отгадать загадку в которой кроется название этой сказки, тогда слушайте:
В— формой он похож на мяч,
Был когда – то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок….
Вы узнали? (Колобок)
(Слайд с изображением Колобка)
Воспитатель: А вот и главный герой пришел к нам на занятие. Испекла бабка Колобок и оставила его остывать на окошке. А Колобок лежал, лежал на окошке, надоело ему лежать, он взял спрыгнул с окошка да и покатился…Веселый и доверчивый был колобок! Помните сколько опасностей подстерегало его на пути в сказке, но мы сегодня попытаемся ему помочь.
В- От вас требуется быть внимательными и умение быстро принимать правильные решения.
Но сначала давайте проведем небольшую разминку и поиграем с мячом. Хотите? Вставайте в круг. Я бросаю мяч и задаю вопрос, вы бросаете мне мяч обратно и правильно отвечаете. Готовы?
Д-Да.
В _Какое сейчас время года?
Д-Весна.
В- Какие части сток вы знаете?
Д -Утро, день, вечер, ночь.
В-Молодцы.
В- Сейчас, какое время суток?
Д- Утро.
В Хорошо. Почему утро?
Д……
Воспитатель: Молодцы дети, справились с разминкой
Но посмотрите на экран с кем это встретился наш Колобок?
(С зайцем)
Да Колобок встретился с Зайцем.
Заяц ему говорит: Здравствуй Колобок румяный бок. Ты такой аппетитный, я тебя, наверное, съем, ну если ты конечно не справишься с моим заданием.
Ну что ребята, поможем Колобку?
(Да)
Воспитатель: -ну тогда слушайте задание: назовите правильно геометрические фигуры.
(слайд с изображением геометрических фигур: плоские — круг, квадрат, четырехугольник, треугольник; объемные – шар, куб, цилиндр)
Воспитатель: Молодцы справились, деваться некуда зайцу, отпустил он Колобка и покатился Колобок дальше.
-Катится Колобок, а навстречу ему Волк. (Слайд с изображением Волка)
Колобок, колобок я тебя съем.
В-Колобок: Не ешь меня серый Волк я любое твое задание выполню, и ребята мне помогут.
В-Волк. Хорошо колобок. Смотри поляна, а на поляне изображены цветы, ягоды ,грибы деревья, елки.
Тебе нужно сосчитать и найти цифру соответствующую количеству предметов.
Ребята давайте подойдем ,встанем на круги. И поможем колобку.
Д…. 5 цветов,2 дерева, 3- гриба. 4 ягоды, 1 елка.
В - Молодцы . Ну вот и с этим задание мы справились ребята. И покатился Колобок дальше.
Ребята, нравиться путешествовать с Колобком по сказке?
Д.- Да
В-Выполняем
приседанья
Не
ленитесь
приседать
1-2-3-4-5
Мы пять раз в ладоши хлопнем,
пять раз ногами топнем
Мы попрыгаем немного и пройдемся по дороге
За столы садимся дружно нам теперь учиться нужно.
Покатился колобок дальше, а навстречу ему Медведь.
(Изображение слайда)
Да как начал, как начал реветь, погодите Медведь, не ревите, расскажите,чего вы хотите?
Медведь: я тебя съем?
Колобок ему в ответ: не ешь меня медведь, хочешь я любое твое задание выполню и ребята мне помогут!
Медведь: А задание вот вам приготовил я какое. Перед вами лежат карточки на столе.
В- давайте вспомним как мы выкладываем?
Д- Слева на право.
В - на верхней полоске выложите 5 ягод.
В – Сколько ягод выложили
Д-5.
В -внизу под ягодами выложите 4 цветка.
В- Сколько цветов выложили?
Д- 4.
В – чего больше ягод или цветов?
Д -Ягод больше , их5,
В – А чего меньше?
Д- цветов меньше их 4.
В -Хорошо, а как нам сделать одинаково чтоб стало и ягод и цветов.
Д- Добавить еще один цветок.
В Хорошо. Сколько стало ягод и цветов?
Д- Поровну.
В- по другому, как сказать?
Д- ягод 5 и цветов тоже 5.
В -Молодцы.
Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Лиса.
(Слайд с Лисой)
Лиса: Колобок, колобок, я, тебя, съем.
В - Не ешь меня, Лисонька, я любое твое задание выполню, и ребята мне помогут.
Хорошо. Вы должны для меня сделать бусы из блоков Дьеныша по схеме .
По форме, цвету и величине.
В- Молодцы. Помогли Колобку выполнить все задания Зверей. И покатился Колобок домой к бабушке и дедушке.
(Слайд с изображением колобка)
Воспитатель:
— Ну что же милые друзья, я рад что вы не подвели меня,
Каждый просто молодец! Путешествию конец!
С математикой дружите, знания свои копите.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26 «Ручеек»
Конспект Непосредственно образовательной деятельности
(формирование элементарных математических представлений)
В средней группе
Тема: «Приключения колобка на новый лад»
Воспитатель; Каширская О.В.
2018г. Г. Петропавловск-Камчатский.
Программное Содержание.
Образовательные задачи:
- Закреплять умение считать в пределах5, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.
- Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Закреплять умение различать геометрические тела: шар, куб, цилиндр.
- Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
- Продолжать учить считать в пределах 5, отвечать на вопросы «Сколько?», соотносить количество предметов с цифрой.
- Продолжать учить работать с блоками Дьеныша по схеме.
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, память, устанавливать сходства и отличия.
Воспитательные задачи:
- Самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим знаниям.
Оборудование и материалы: ноутбук, доска, мяч, геометрические фигуры и геометрические тела (Шар, куб, цилиндр)
Раздаточный материал: цветы, ягоды, полоски, блоки Дьеныша, веревочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе
Упражнять в счете в пределах 5, называя числительные по порядку, указывая предметы по порядку. Закреплять умение отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?", "На котором месте?".......
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе
Упражнять в счете в пределах 5, называя числительные по порядку, указывая предметы по порядку. Закреплять умение отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?", "На котором месте?".....
КОНСПЕКТ открытого занятия по ФЭМП в средней группе от 09.10.2015г.«Поможем зверятам»
Цель: Продолжать формировать представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, четырехугольнике. Развивать умение видеть и узнавать эти фигуры независимо от цвета и величины.На ос...
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе.
Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».- Упражнять в умении различать и называ...
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказочный лес"
Занятие п ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказочный лес"...
Презентация:Открытое занятие по ФЭМП в средней группе
Презентация...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе для родителей
закрепление учебного материала....