Квест - игра "Мир без террора" в подготовительной группе
материал по обж (старшая группа)

Романова Елена Николаевна

Тема: "Мир без террора".

Цель: повышение уровня знаний детей по основам безопасности и противодействия терроризму.

Задачи:

-формировать у детей навыки правильного поведения при угрозе террора, обеспечивающих сохранность их здоровья и жизни;

-закреплять правила безопасного поведения: при контактах с незнакомыми людьми, в социуме;

-содействие развитию осторожности и осмотрительности с целью профилактики совершения террористических актов. 

Оборудование: -столы; -сюжетные картинки (на стенде-ширме); -разрезные картинки (ситуационные);  -названия станций; - две куклы (ребенок и взрослый); -часы; -"опасные" предметы - бесхозные сумки, свертки, пакеты; -телефон; -карточки с номерами телефонов специальных служб; -домик, две настольные куклы - ребенок и незнакомец; - просмотр мультфильма «Зина, Кеша и террористы», -музыкальный видеоролик «Пусть всегда будет солнце».

Формы, методы реализации:

1. Поисковый (анализ, синтез); взаимодействие, сотрудничество.

2. Проблемный подход, ситуация успеха.

3.Изучение и анализ литературы о правилах поведения при террористическом акте.

4.  Учебная квест-игра, словесные игры.

5. Буклет «Антитеррор. Памятка для родителей».

Ожидаемые результаты: участники научатся грамотно пользоваться информацией, обретут навыки самостоятельного нахождения путей решения проблемы.

Правила игры:  команда проходит 6 этапов, где выполняет теоретические или практические задания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_igra_mir_bez_terrora.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

 

 

 

Квест-игра "Мир без террора"

 

 Подготовила воспитатель:

Е. Н. Романова

 

 

 

 

2023 г.

с. Выдрино

Сценарий квест-игры (для старшего дошкольного возраста)

Тема: "Мир без террора".

Цель: повышение уровня знаний детей по основам безопасности и противодействия терроризму.

Задачи:

-формировать у детей навыки правильного поведения при угрозе террора, обеспечивающих сохранность их здоровья и жизни;

-закреплять правила безопасного поведения: при контактах с незнакомыми людьми, в социуме;

-содействие развитию осторожности и осмотрительности с целью профилактики совершения террористических актов. 

Оборудование: -столы; -сюжетные картинки (на стенде-ширме); -разрезные картинки (ситуационные);  -названия станций; - две куклы (ребенок и взрослый); -часы; -"опасные" предметы - бесхозные сумки, свертки, пакеты; -телефон; -карточки с номерами телефонов специальных служб; -домик, две настольные куклы - ребенок и незнакомец; - просмотр мультфильма «Зина, Кеша и террористы», -музыкальный видеоролик «Пусть всегда будет солнце».

Формы, методы реализации:

1. Поисковый (анализ, синтез); взаимодействие, сотрудничество.

2. Проблемный подход, ситуация успеха.

3.Изучение и анализ литературы о правилах поведения при террористическом акте.

4.  Учебная квест-игра, словесные игры.

5. Буклет «Антитеррор. Памятка для родителей».

Ожидаемые результаты: участники научатся грамотно пользоваться информацией, обретут навыки самостоятельного нахождения путей решения проблемы.

Правила игры:  команда проходит 6 этапов, где выполняет теоретические или практические задания.

Ход квест–игры

Ведущий:

- Дорогие дети, мы рады приветствовать всех вас на нашей игре "Мир без террора".

Есть правила такие на свете, должны их знать все дети.

Каждый грамотный ребенок должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться, в телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет. Отвечайте твердо: "Нет!"

Вам предложат обезьянку или даже денег банку,

Или даже в цирк билет. Отвечайте твердо: "Нет!

С человеком незнакомым ты в беседу не вступай!

Торопись скорее к дому: раз, два, три – и убегай!

От конфет, игрушек, жвачки ты сейчас же откажись.

Не нужны тебе подачки, дальше от чужих людей держись!

Может человек хороший, ну, а может и плохой.

Будь с ним вежлив, осторожен, но помни – человек чужой!

-Итак, чужие люди бывают иногда плохими и могут быть преступниками, террористами. И мы собрались здесь, чтобы проверить наши знания - как надо действовать в опасных ситуациях, нашу готовность действовать слаженно, дружно, слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?

Сейчас я вас познакомлю с правилами игры

Капитан команды получат маршрутный лист и движется по тому маршруту, который указан в маршрутном листе. Станция "Фигурная". Задание: собрать правильно разрезные картинки.

Станция "Сообразительная". Задание: прослушать вопрос, три варианта ответа, выбрать правильный ответ на вопрос, объяснить правила поведения. 

Вопросы

1.Если вы обнаружили бесхозные вещи, подозрительные предметы, то запрещается:

а/ смотреть на них

б/ касаться подозрительного предмета (после правильного ответа должны объяснить «Почему?»)

в/ рассказывать о подозрительном предмете

2.При получении сигнала об эвакуации из помещения вы должны:

а/ продолжать свое занятие, потому что это может быть ложная, «учебная» эвакуация,

б/ слушать внимательно воспитателя, собрать личные вещи, после этого эвакуироваться,

в/ быстро покинуть помещение, не брать с собой никаких вещей ( потому что жизнь человека дороже, чем какие-то вещи).

3.Чем опасен бесхозный (ничейный предмет, пакет, коробка)?

а/ может содержать взрывное устройство, брать в руки, трогать нельзя,

б/ опасности нет, это просто забытый чей-то пакет, надо взять его и отнести в полицию,

в/ интересно, что находится внутри пакета?

4. Если вы случайно попали в заложники, ваши действия:

а/ постараться выбраться самостоятельно, попытаться договориться с террористами,

б/ объединиться с такими же заложниками и постараться захватить оружие у террористов,

в/ не возражать, соглашаться со всеми требованиями.( Заниматься освобождением заложников должны профессиональные спасатели, нельзя злить террористов)

5. Если вас пытаются уговорить отойти в сторону, чтобы что-то показать или подарить или сесть в машину, что делать?

а/ попробовать договориться, чтобы вас оставили в покое,

б/ стараться увернуться, убежать, можно кричать "помогите, это чужой, я его не знаю!",

в/ попытаться позвонить родным людям.

Станция "Поисковая". Задание: найти подозрительные, ничейные вещи, рассказать, что нужно с ними делать.

Станция "Игровая". В экстренной, опасной ситуации очень важны знания - как правильно поступать, смелость, чтобы не поддаваться панике и страху. Задание: проиграть ситуации, дать верный ответ.

Ситуация №1

Ребенок один дома. Позвонили или постучали в дверь квартиры Что ребенок должен делать? (разыграть ситуацию с куклой-ребенком и куклой-незнакомцем)

Незнакомый человек уговаривает открыть дверь, представляется маминым знакомым: «Твоя мама попросила меня привести тебя к ней, она заболела и ее увезли в больницу».

Ситуация №2

Ребенок потерялся. Как ребенок должен поступить? (разыграть ситуацию с куклой-ребенком)

Наводящие советы при затруднении: - везде бегать и искать маму, - стоять на месте, где потерялся,

- обратиться за помощью к продавцу, охраннику, если это произошло в магазине, - пойти с незнакомой женщиной, которая скажет, что только что видела твою маму, а мама плачет, ищет тебя.

Ситуация №3

Ребенок оказался в заложниках. К месту, в котором ребенка удерживают, прибыли спецслужбы, начали спасательную операцию. Как ребенок должен вести себя в такой ситуации? Наводящие советы при затруднении: - бежать, куда глаза глядят, - кричать, звать на помощь сотрудника спецслужб, - помочь драться спецназу с террористами, - лечь на пол и закрыть руками голову.

Станция "Телефонная". Задание: назвать номера телефонов специальных служб. Позвонить в службу спасения, рассказать о случившейся беде. Наводящие советы при затруднении: 01 - пожарная, 02 - полиция, 03 - скорая помощь, 04 - служба газа, 05 - аварийная, 112 - служба спасения.

Станция "Эвакуационная". Задание: рассказать правила эвакуации. (Дети оставляют свои игрушки, не плачут, не толкаются, не прячутся, спокойно собираются около воспитателя, строем друг за другом выходят из садика в безопасное место, пока не объявят о миновании опасности.)

Подведение итогов. Все команды собираются. Ведущий: - Молодцы, ребята! Вы отлично играли. Очень важно не забыть те знания и навыки, которые вы уже имеете, а в чрезвычайных ситуациях суметь их применить и организовать других людей, не поддаться панике, страху.

Ты помни правила всегда, чтоб не случилась вдруг беда,

И надо их не только знать, но помнить и точно выполнять.

Жюри оценивает выполнение заданий каждой команды.

Исполняется песня под видеоролик «Пусть всегда будет солнце».

Вручение каждому ребенку грамот "Знаток правил безопасности" и буклетов-памяток для родителей.

Ведущий: - На этом наша игра "Мир без террора" закончилась. Берегите себя! Мы надеемся, что в вашей жизни вы не столкнетесь со злыми людьми, трагическими событиями, и пусть солнце и мирное небо всегда будут у вас над головой.  

Дидактическая игра «Антитеррор»

Описание игры. Данная игра представляет собой набор карточек-картинок. Воспитатель предлагает воспитанникам различные вопросы - ситуации, находя ответы на которые дети используют карточки синего цвета - "Да, правильно!" или красного - "Нет, неправильно!".

Цель: 

повышение уровня знаний детей по основам безопасности и противодействия терроризму. Задачи: -научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, -формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов, - прививать навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях.

Ход игры:

1 Воспитатель показывает воспитанникам карточку №1. Ситуация: Незнакомый мужчина предлагает ребенку вкусную конфету, мальчик отказывается. Вопрос: он правильно поступил? Дети поднимают синюю карточку: "Да, правильно!" Почему? (объяснения детей)

2 Воспитатель показывает воспитанникам карточку №2. Ситуация: Незнакомая женщина позвонила по телефону, представилась, что она мамина знакомая. Мама заболела и попросила ее срочно привезти лекарство. Поэтому ребенок должен поскорее открыть дверь. Ребенок дверь не открыл, ответил, что позвонит маме сам и спросит про ее здоровье. Вопрос: он правильно поступил? Дети поднимают синюю карточку: "Да, правильно!" Почему? (объяснения детей)

3 Воспитатель показывает воспитанникам карточку №3. Ситуация: Незнакомый мужчина позвонил в дверь, представился, что он полицейский. Мальчик открыл дверь незнакомцу. Вопрос: он правильно поступил? Дети поднимают красную карточку: "Нет, неправильно!" Почему? (объяснения детей)

4 Воспитатель показывает воспитанникам карточку №4. Ситуация: Мальчик на улице находит незнакомый сверток и сообщает о находке работнику полиции. При этом сам не трогает и не подходит к нему. Вопрос: он правильно поступил? Дети поднимают синюю карточку: "Да, правильно!" Почему? (объяснения детей)

5 Воспитатель показывает воспитанникам карточку №5. Ситуация: На улице обнаружен сотовый телефон. Ребенок обрадовался, скорее его схватил и убежал. Вопрос: он правильно поступил? Дети поднимают красную карточку: "Нет, неправильно!" Почему? (объяснения детей)

6 Воспитатель показывает воспитанникам карточку №6. Ситуация: на улице обнаружено взрывное устройство. Ребенок увидел его, достал сотовый телефон и стал звонить маме. Вопрос: он правильно поступил? Дети поднимают красную карточку: "Нет, неправильно!" Почему? (объяснения детей)

7 Воспитатель показывает воспитанникам карточку №7. Ситуация: Террор - это нормально, хорошо. Дети поднимают красную карточку: "Нет, неправильно!" Почему? (объяснения детей)

8 Воспитатель показывает воспитанникам карточку №8. Ситуация: В садике зазвучала сигнализация. Дети оставляют свои игрушки, не плачут, не толкаются, не прячутся, спокойно собираются около воспитателя, строем друг за другом выходят из садика в безопасное место по лестнице запасного выхода. Вопрос: они правильно поступают? Дети поднимают синюю карточку: "Да, правильно!" Почему? (объяснения детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры по экологии для подготовительной группы

Закрепление знаний детей о природных зонах России....

Квест по экологическому воспитанию детей подготовительной группы Тема: «Осеннее путешествие»

Цель: формирование у дошкольников элементов  экологического воспитанияЗадачи:1) Образовательные – формировать представление об осени, как времени года, закреплять с детьми названия осенних ...

Квест «Весенние приключения» для детей подготовительной группы

Квест для детей подготовительной группы "Весенние приключения"....

Открытое занятие на РМО для педагогов Квест- путешествие «В поисках ключа» подготовительная группа

Обогащение знаний у детей о здоровой и полезной пище, о значении витаминов в жизни человека....

Конспект квест-игры "Символы России" для подготовительной группы

Квест-игра "Символы России", посвященная году футбола в России....