Квест «Весенние приключения» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Квест для детей подготовительной группы "Весенние приключения".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_vesennie_priklyucheniya.docx | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест для детей подготовительной группы «Весенние приключения»
Педагогические цели: создание условий для проявления исследовательской активности детей в играх; систематизирование знаний о времени года весна, перелётных птицах; развитие устной речи детей; воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе.
Целевые ориентиры дошкольного образования:
- овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;
- обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности; развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно – следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.
Содержание наполнения образовательной деятельности в разных образовательных областях: речевое, социально-коммуникативное, познавательное.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно - исследовательская, коммуникативная.
Средства реализации: картинки с изображениями признаков весны, птиц, карточки – схемы, стихи, загадки по замыслу.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Деятельность детей |
1 | 2 | 3 |
Мотивационно – побудительный | Письмо от Весны: «Здравствуйте ребята, знаю, что вы меня очень ждете, но случилось беда, злая старушка зима, заперла меня у себя, не пускает меня никуда. Помогите, от заключения меня спасите. Смело задания выполняйте и из беды меня выручайте». | Проявляют интерес. слушают речь воспитателя. |
Организационно – поисковый | - С весной произошла грустная история. Предлагает помочь ей. Весна оставила вам следы подсказки - лепестки. Необходимо найти все лепестки, чтобы спасти Весну. 1 Задание: «Приметы весны». Какие приметы весны вы знаете? Назовите весенние месяцы. Месяц март называют протальник. Почему его так называют? Как называется первый весенний цветок? Почему он так называется? Апрель в народе издавна называли ледолом, снегосгон. Почему? А май называют цветень. Как вы думаете, почему? 2 Задание: Загадывает загадки. 1.Угадайте, что за птица Скачет по дорожке, Словно кашки не боится - Собирает крошки, А потом на ветку прыг И чирикает: "Чик-чирик!" (Воробей) 2. Как лиса среди зверей, Эта птица всех хитрей. Прячется в зелёных кронах, А зовут её... (Ворона) 3.Кто присел на толстый сук И стучит: "Тук-тук, тук-тук!"? (Дятел) 4. Угадай, какая птица, Бойкая, задорная, Ловкая, проворная, Звонко тенькает: "Тень, тень! Как хорош весенний день!" (Синица) 5.Кто летает, кто стрекочет - Рассказать нам новость хочет? (Сорока) 6.Маленкий певец лесной Лучше всех поёт весной! (Соловей) 7. Грудка ярче, чем заря, У кого? (У снегиря) 8. Кто летает темной ночью И схватить мышонка хочет? (Сова) 9. Мы в скворечнике живём, Песни звонкие поём. (Скворец). 10.Эта птица никогда Для птенцов не вьёт гнезда (Кукушка) 11.Чёрный, проворный. Кричит: «Крак!» - Червякам враг. (Грач) 3 Задание: «Узнай по описанию». 1.Вся жизнь его проходит на деревьях. Здесь он добывает себе корм, из-под коры деревьев, так как ему пищей служат личинки насекомых. Как внимательный врач осматривает, выстукивает, выслушивает каждое дерево. И если дерево заражено – принимается долбить его. (Дятел) 2.У этой птицы чёрная шапочка, жёлтая грудка и острый клюв. Эта птица встречается чаще других зимующих птиц. Зимой в поисках еды часто прилетает на балконы и расклёвывает завёрнутые в бумагу продукты. Любит очень несолёное сало. (Синица) 3.Ещё наряднее становится зимняя природа, когда на деревьях появляются эти птицы. Это красногрудая птичка с чёрной головкой. Очень доверчивая и общительная птица. (Снегирь) Физ. минутка «Перелетные птицы»: Птички прыгают, летают Крошки птички собирают. Пёрышки почистили, Клювики почистили Птички летают, поют Зёрнышки клюют Дальше полетели И на место сели 4 Задание: «Услышишь название птицы, хлопни в ладоши». - Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи. Голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. Голуби, куницы. Голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки. Голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, совы и ватрушки. 5 Задание: «Ребус». На доске зашифрованы названия птиц – они состоят из первых букв предметов изображённых на картинках. УТЮГ, ТАНК, КОТ, АИСТ. (УТКА) ГРИБ, РАК. АКУЛА, ЧАСЫ. (ГРАЧ) | Слушают объяснения воспитателя. Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы. Март, апрель, май. Проталины – это то место, где растаял снег и появились первые островки земли. На проталинах из-под снега появляются первые цветы. Подснежник. Появляется из - под снега. На водоемах - ледоход, сходит снег. Распускаются листья, цветут цветы, солнце греет. Получают 1 лепесток. Отгадывают загадки, получают 2 лепесток. Рассуждают и делают выводы, получают 3 лепесток. Прыгают. «Клюют». Изображают. Машут руками. Наклоняются. Улетают», садятся. Хлопают в ладоши, услышав название птицы, получают 4 лепесток. Отгадывают названия птиц по первым буквам, получают 5 лепесток. |
Рефлексивно - корригирующий | Из лепестков цветочек сложите и что больше всего вам понравилось, расскажите. Достает серединку цветка на нем написано послание от весны: «Спасибо дорогие ребята, вы мне очень помогли, от беды меня спасли, за это милые друзья есть подарок у меня». Если вам понравилось занятие – поднимите руки вверх и похлопайте, если не понравилось – потопайте. | Вспоминают о путешествии. Рассказывают, что видели, что делали, что понравилось. Получают подарки. Движениями показывают свое отношение к занятию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического утренника "По весенним тропинкам" для детей подготовительной группы
Праздник с ярко выраженной экологической направленностью. Включает в себя репертуар, который может быть использован и на других праздниках: утренник, посвященный 8 марта, весенние развлечения, Де...
Конспект весеннего досуга для детей подготовительной группы "Весна красна"
Конспект весеннего развлечения для детей старших и подготовительных групп в форме КВН....
Сценарий весеннего утренника для детей подготовительной группы: "Какая мама лучше".
Сценарий утренника, посвящённого 8 марта....
Квест «Весенние приключения» для детей подготовительной группы
Квест для детей подготовительной группы "Весенние приключения"...
Сценарий новогоднего праздника «Новогодние приключения» для детей подготовительной группы
Сценарий новогоднего праздника «Новогодние приключения» для детей подготовительной группы...
Сценарий осеннего праздника "Лесные приключения" (для детей подготовительной группы)
Ведущий и дети находят письмо от Осени, в котором сказано,что ее заколдовала нечистая сила. Дети отправляются на поиски Осени. По дороге в чащу им встречается Баба Яга, которая им помогает и отправляе...
Книга - квест "Морские приключения" для детей старшей группы.
Книга - квест "Морские приключения" сделана своими руками. Книга предназначена, для совместной деятельности, с детьми старшей группы детского сада. Так же можно использовать ее в индивидуаль...