Открытое занятие на РМО для педагогов Квест- путешествие «В поисках ключа» подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_klyucha.docx | 283.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие на РМО для педагогов
Квест- путешествие «В поисках ключа»
подготовительная группа
Цель: Обогащение знаний у детей о здоровой и полезной пище, о значении витаминов в жизни человека.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей со способами посева семян в зависимости от их величины (по одному в лунку, в бороздку, «щепотью»).
Закрепить знания о понятии «витамины А,B,C,D» и о полезных продуктах, в которых они содержатся.
Подвести детей к выводу, что очень важно заботиться о собственном здоровье.
Развивающие:
Развивать трудовые способности детей.
Развивать фонематический слух ребёнка, умение вычленять звуки в словах. Тренировать навыки детей в чтении.
Воспитательные:
Вызвать желание самим вырастить растение из семян.
Воспитывать трудолюбие и аккуратность
Вызвать желание употреблять в пищу полезные продукты.
Содержание
В зале подготовлены стаканчики с землей «Огородница» насыпает в них землю, рыхлит и приговаривает при этом слова: (входят дети)
«Огородница»
Огород, наш огород
Все всегда на нем растет
Если руки не ленивы
Если мы трудолюбивы
И тогда наш огород
Расцветет и оживет
Привет ребята!
Я приготовила стаканчики с землей, пора посадить помидоры.
Вы знаете из чего можно вырастить помидоры? (из семян)
Как вы думаете, зачем люди выращивают овощи?
(Овощи не только вкусные, но и полезные, в них живут полезные витамины).
Вы знаете, как надо сажать семена? (ответы). Возьмите в моем сундучке семена.
(дети пытаются открыть сундучок, он закрыт)
Где ключ? Что делать? (проблемная ситуация)
(Дети под столом находят карту подсказку, нужно пройти по станциям выполнить задания и получить ключ)
(Дети по карте идут к первой станции «Витаминная»)
«Огородница»
Ребята, что такое Витамины?
(это очень маленькие вещества, даже меньше крупинок сахара, поэтому увидеть мы их не можем. В витаминах содержится сила и здоровье для организма. Если в пище мало витаминов, человек болеет, плохо растет, становится слабым, грустным.)
«Огородница» Покажите, какое у вас будет лицо, если вы заболеете (мимика детей).
Какие витамины вы знаете? (витамины A, B, C, D)
Задание. У меня в корзиночке много овощей и фруктов разложите их по тарелочкам и объясните, где какой витамин и какую пользу он приносит человеку?
(Дети раскладывают овощи и фрукты и объясняют)
«Огородница»
Кто ест овощи и фрукты, богатые витамином «А» - быстро растут и хорошо видят.
Витамин А (помидор, морковка, красное яблоко, персик, абрикос, тыква).
Витамины «В» содержатся не только в овощах и фруктах. Но и в других продуктах питания, например (показ) в крупах: гречке, овсянке, пшене, а еще в хлебе и фасоли, они очень важны для работы сердца и всего организма.
Витамина «С» очень много во всех овощах и фруктах. Ну а больше всего в лимоне, апельсине, чесноке, луке.
«Огородница» и в квашеной капусте. Осенью люди делают заготовки овощей и фруктов на зиму. Давайте мы с вами тоже засолим капусту.
Пальчиковая игра «Мы капусту рубим»
Мы капусту рубим( Резкие движения прямыми кистями вниз и вверх.
Мы морковку трем, (Пальцы обеих рук сжаты в кулаки, движение кулаков к себе и от себя)
Мы капусту солим, (Движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки)
Мы капусту жмем. (Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки.)
Витамины «С» защищают организм от различных болезней и помогают бороться с простудой.
А про лук даже поговорка есть: «Лук - от семи недуг».
Солнечные лучики дарят нам витамин «D».
Витамин D содержится в рыбьем жире, в рыбе дает нам энергию и бодрость, укрепляет наши мышцы.
Молодцы вы заработали ключ
Идут дальше по карте до следующей станции «На грядке и в грядке»
«Огородница»
Ребята, а помните сказку, как мужик медведя перехитрил? (ответы). Так давайте разберемся, что же можно есть, а что нет.
Игра «Вершки и корешки»: в первый обруч надо положить овощи, у которых идет в пищу только корешок, во второй обруч — только вершки, а в третий обруч— те овощи, у которых употребляются в пищу и корешки, и вершки.
Сколько овощей, у которых можно есть корешки? (4.)
Сколько овощей, у которых можно есть вершки? ( 4.)
Сколько овощей, у которых можно есть вершки и корешки?
Сколько всего получилось овощей? (10.)
Молодцы вы заработали ключ
Следующая станция «Грамматейка»
Задание подобрать картинки овощей и фруктов, в которых звук «К» находится в начале слова, в середине, и в конце.
Капуста, кабачок, киви, картошка, клубника, кукуруза, кокос.
Свёкла, баклажан, тыква, морковь, абрикос.
Персик, яблоко, репка, лук.
Молодцы вы заработали ключ
Следующая станция «Кулинарная»
На столе лежат картинки с изображением полезных и вредных продуктов и напитков, и тарелочки с названиями: завтрак, обед, полдник, ужин. Детям предлагается составить меню на завтрак, обед, полдник и ужин только из полезных продуктов и напитков и обосновать свой выбор.
Молодцы вы заработали ключ.
(дети с огородником подбирают нужный ключ к замку, открывают сундучок и высеивают семена)
Лишь терпенье и труд нам плоды принесут.
Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить.
Все без исключения, в этом нет сомнения!
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест путешествие в поисках ключа"
Формирование представлений о народном фолклоре на примере русских народных сказок....
Конспект Открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по детскому саду» подготовительная группа
Конспект Открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по детскому саду» подготовительная группа воспитатель МБДОУ д/с №3 «Звездочка» Недашковская Светлана Анато...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КВЕСТ «Путешествие в Австралию» в подготовительной группе (с использованием ИКТ)
Квест - игра «Путешествие в Австралию» в подготовительной группе (с использованием ИКТ) - это увлекательное путешествие в мир флоры и фауны самого зеленого материка нашей планет...
Сценарий творческой квест-игры "В поисках сокровищ" Подготовительная группа
Сценарий творческой квест-игры "В поисках сокровищ" в подготовительной к школе группе...
Конспект открытого занятия учителя-логопеда и педагога-психолога "Путешествие в зимнюю сказку"
Эмоционально-речевое развтие детей. Дети с помощью подсказок должны догадаться о какой сказке идет речь и в конце рассказать эту сказку с помощью мнемотаблиц....
Квест-игра "В поисках подарка" (подготовительная группа)
Образовательная деятельность по обучению грамоте...