Конспект квест-игры "Символы России" для подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Квест-игра "Символы России", посвященная году футбола в России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 273.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 103 «Умка» г. Волжского Волгоградской области» __________________________________________________________________
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы № 6 квест-игра «Символы России», посвященная чемпионату мира по футболу в России.
Воспитатель: Л.И. Назаренко.
Май 2018
Детство – каждодневное открытие мира.
Нужно, чтобы это открытие стало, прежде
всего, познанием человека и Отечества.
В.А. Сухомлинский
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Выполнение программы по патриотическому воспитанию требует реализации путем нового подхода к обучению и воспитанию детей, организации всего образовательного процесса.
В первую очередь это означает отказ от авторитарного способа воспитания и образования детей. Обучение должно быть непосредственным, развивающим; обогащать ребенка знаниями, формировать познавательные интересы и способности.
Новые формы работы моделируют творческий процесс и создают микроклимат, где проявляются возможности для творческой стороны интеллекта.
Родина. Отчизна. Отечество. Отчий край. Так называют люди ту землю, на которой родились, и нет ничего дороже у человека, чем Родина, красота которой открылась ему однажды как чудо. Необходимо помочь ребенку открыть то чудо, приобщая его к природе, быту, истории, культуре родного края. Знакомясь с историей своей Родины, ребенок начинает любить ее и сохраняет чувство привязанности к ней на всю жизнь. И чем лучше дети будут знать ее, тем лучше поймут значение того, что происходит сегодня и тем яснее представят будущее. Человек, любящий Родину, не способен на предательство, преступление. А это так важно в наше время.
Тема НОД: «Символы России».
Возрастная группа: подготовительная.
Форма проведения: квест-игра.
Форма организации деятельности: групповая.
Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с неофициальными символами России, через разнообразные виды деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умение сравнивать, выделять существенные признаки, понимать простейшие причинно-следственные связи.
Продолжить формировать умение выслушивать чужое мнение, отстаивать свой ответ, обосновывая его.
Расширить представление о неофициальных символах России.
Развивающие:
Расширить и активизировать словарь по пройденным лексическим темам.
Развивать связную речь у детей.
Развивать логическое мышление, внимание, память, слуховое восприятие.
Развивать умение применять на практике жизненный опыт в нужный момент.
Развивать координацию речи с движениями.
Закреплять умение отгадывать описательные загадки.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает, желание охранять и оказывать ей посильную помощь.
Воспитывать любознательность, усидчивость.
Воспитывать любовь, уважение к Родине.
Оборудование:
Карта путешествия, ленты 2-ух цветов для команд, фанатская труба, футбольный мяч, канат для перетягивания, 2 корзинки для сбора мусора (пластик и бумага), символы (балалайка, мишка, берёза, ромашка, кокошник, самовар, ложки, матрёшка), костюмы (для медведя, лесовика, русской красавицы, кикиморы, лисы), призы для победителей и проигравших.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций: «Живая и неживая природа», «Времена года», «Карта России для детей».
Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Этажи леса»; Н. Сладков «Птичьи столовые»; Е. Благинина «Рябина»; С. Михалков «Прогулка»; В. Бианки «Лесные домишки»; пословицы и поговорки о природе. Повторение стихотворений о Родине.
Беседы: «Природа и человек»; «Правила друзей леса», «Друзья природы», «Что такое экология?», «Официальные символы России», «Большая и малая Родина»
Повторение стихотворений, пословиц о Родине.
Разучивание п/и «Догонялки с мишкой».
Ход непосредственно образовательной деятельности.
- Мотивация деятельности, постановка цели.
Забивака:
- Здравствуйте, уважаемые друзья. Меня зовут Забивака. А вы знаете кто я такой? Совсем скоро в нашей стране пройдёт чемпионат мира по футболу! И я являюсь символом этого чемпионата!
- У нашей страны также есть три официальных символа! Назовите, пожалуйста. (Герб, гимн, флаг). А также есть неофициальные символы, по которым все в мире узнают нашу страну. Сегодня я хочу поиграть с вами и подарить чудесный подарок! Но чтобы его получить, вам нужно справиться с испытаниями, которые для вас приготовили я и мои друзья. Ведь футболисты также преодолевают препятствия, чтобы получить главный приз?! Если вы справитесь с испытанием, мой друзья подарят вам символы России. Та команда, которая получит больше символов и станет победителем в игре и получит приз!
- Вы согласны? Команды готовы? Вот карта, на которой отмечен ваш путь, строго следуйте указаниям карты и не забывайте о времени – оно строго ограничено – 5 минут на каждое испытание! Также вам понадобится сплочённость и взаимовыручка! Один за всех - ….. (и все за одного)!
- Итак, капитаны команд изучите карту и скажите, куда нам двигаться!
2. Обобщение и систематизация полученных знаний.
Медведица: здравствуйте, зачем пожаловали?
Дети: мы хотим получить символ нашей страны!
Медведица: ну тогда повеселите меня, давайте поиграем в догонялки!
Подвижная игра «Догонялки с Мишкой»
Мы в густом лесу гуляли,
И медведя повстречали,
Он под елочкой сидит,
Растянулся и храпит.
Тише, тише, не шумите,
И медведя не будите!
………
Надоело Мишке спать,
Буду деток догонять!
Игра проводится два раза. По итогам выявляется команда-победитель.
Медведица: Спасибо, порадовали меня. За это получите символ. (Дарит балалайку)
Русское сердце живёт в балалайке,
Но говорит нам любым языком,
Радует, песней всех зажигая...
Мы балалайку любим и ждём.
Медведица: А вы знаете, ребята, что медведь тоже является символом России?! Как вы думаете почему?
- Давайте посмотрим, какие вы сильные и могучие! Кто победит, тот получит от меня символ – медведя!
Подвижная игра «Перетягивание каната».
Подведение итогов, передача символа (Медведь)
Медведица: До свидания, ребята! Удачи!
Лесовичок: Добро пожаловать, ребята! Зачем пожаловали?
Дети: мы хотим получить символ нашей страны!
Лесовичок: Для начала помогите мне навести порядок в моем лесочке. Посмотрите сколько мусора здесь оставили люди…. По моему сигналу одна команда собирает пластик в одно ведро, а другая команда – бумагу в другое ведро.
Дидактическая игра «Сортировка мусора».
Лесовичок: Ребята, а зачем нужно сортировать мусор? Что можно получить из переработанного пластика, бумаги? (Ответы детей)
- Теперь, когда в моем лесочке чисто, можно и поиграть.
Игра «К дереву беги»
- Я загадаю загадку и скажу: «Раз, два, три, к дереву беги!» После этих слов вы должны подбежать к нужному дереву.
Небольшие те деревья,
но красивы, как царевны.
Листья веером растут,
и букетики цветут.
То весной, а летом жарким
зреют на ветвях подарки –
гроздья алых ягод тут –
пусть пернатые клюют! (Рябины)
Стоит Красавица
Небес касается.
Зимой и летом
В шубу одета.
Шубой колючей
Цепляет тучи. (Ель)
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки. (Береза)
- Молодцы! Береза является символом России, символом женского начала и красоты. (Вручает березу лучшей команде)
- У меня для вас есть ещё один символ России – это ромашка, символ любви, семьи и верности. Кто лучше справится с моим заданием, тому и подарю.
Игра «Да-нет».
ВЕРНО ЛИ, ЧТО:
- в году 11 месяцев?
- в неделе 5 дней?
- солнце – это объект живой природы?
- в лесах России можно встретить кенгуру?
Дети отвечают и поясняют.
Лесовик вручает победителям ромашку.
Лесовик: До свидания ребята, удачи!
Русская красавица: Здравствуйте, гости дорогие. Проходите, присаживайтесь. Я – русская красавица. Нарядилась в свой лучший сарафан и надела кокошник. Кокошник – старинный русский головной убор. Название произошло от слова «кокошь» - курица, наседка. Кокошник надевали только замужние барышни.
Я очень люблю Россию и люблю стихотворения о ней. А вы? Расскажите мне, пожалуйста, стихи о своей Родине и лучшему я подарю свой кокошник!
Дети читают стихотворения о Родине.
Русская красавица: До свидания ребята, удачи!
Кикимора Кики: Здравствуйте, ребятки! Зачем пожаловали ко мне на болото? (Собираем символы России). Я подарю вам символ, но придется хорошо потрудится! Я – кикимора Ки-ки люблю всех путать! Разгадаете мою головоломку, тогда получите символ. Согласны?
Игра «Угадай, сколько человек спряталось?»
Кикимора просит всех ребят отвернуться и закрыть глаза. В этот время она берёт 4-ых ребят и прячет за ширмой. Трое ребят поднимают две руки, а один ребенок только одну руку. После этого Кикимора просит всех остальных детей открыть глаза и обернуться и сказать, сколько ребят Кикимора спрятала на болоте.
- А теперь узнаем, правильно ли вы решили мою головоломку. Для этого вам нужны будут ваши уши. Те, кто спрятался, будут говорить: «Помогите мне, друзья, назовите, кто же я?!» Если вы угадаете, то этот ребенок возвращается к вам.
Игра «Узнай по голосу»
Лучшей команде кикимора вручает самовар и приглашает отведать чайку. (На самом деле в стаканах яблочный сок)
Чаепитие.
- Понравился ли вам мой чай, ребятки?! (Дети отвечают) Какие вы внимательные! Хотела вас снова запутать, да не получилось!
- До свидания, удачи вам!
Хитрая лисица: Здравствуйте, милые ребята! Добро пожаловать! (Дети рассаживаются) Зачем пожаловали? (Дети отвечают)
- Я – Хитрая Лисица, героиня многих русских сказок. Какие сказки вы знаете? (Ответы детей)
- Я хитрая, потому что очень умная! А вы? Сейчас посмотрим.
Игра «Слова наоборот»
Угадайте, какое слово здесь спряталось? (Показывает карточки с написанными наоборот словами; дети отвечают, а Лиса переворачивает карточку и дети проверяют свой ответ)
Слова: АКМУ (Умка), АЛОКШ (Школа), ЛОБТУФ (Футбол), ЯИССОР (Россия)
- Молодцы! Неплохо размялись. А теперь по-настоящему сложное задание!
Игра «Зашифрованное слово».
Расшифруй слово, используя флажковый шифр.
Ответ: ________________________________________
Лисица подводит итог и вручает символ – матрешку, символ материнства и плодородия.
Лисица: До свидания ребята!
3. Подведение итогов, обсуждение результатов, саморефлексия.
Дети подходят к финишу. Там стоит сундук, на котором сидит маленький забивака.
Забивака: Дорогие ребята, вот вы и прошли все испытания. Назовите, пожалуйста, какие же неофициальные символы России вам сегодня подарили? (Ответы детей)
- А какое испытание вам больше всего запомнилось? Какое испытание было самым трудным?
- А теперь пришло время наградить самых лучших (вручение сладкого угощения)
- А также мне хотелось бы сделать вам общий подарок! Главный приз! (Капитан выигравшей команды проходит к сундуку и достаёт главный приз – футбольный мяч)
- Лучшим завершением нашей квест-игры будет товарищеский матч по футболу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).
Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....
Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.
Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Формирование представлений детей подготовительной группы об осенних изменениях в природе».
создание условий для закрепления знаний детей об изменениях в природе осенью....
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....