Конспект непосредственной образовательной деятельности по по-знавательному развитию на тему «Очень важно знаки знать, и всегда их соблюдать!» для детей среднего дошкольного возраста (4 года).
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Васькина Анна Алексеевна

Детский сад, как первая ступень образования постоянно ведет работу с воспитанниками и их родителями по изучению правил дорожного движения и предупреждению дорожно-транспортного травматизма.Задача педагогов познакомить детей с правилами дорожного движения и дорожными знаками для пешеходов, чтобы как можно лучше подготовить детей к дальнейшему изучению материала в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ochen_vazhno_znaki_znat.docx33.05 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83

комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему

«Очень важно знаки знать, и всегда их соблюдать!»

для детей среднего дошкольного возраста (4 года).

ФИО: Васькина Анна Алексеевна

Должность: воспитатель

Дата проведения:

Санкт-Петербург

2023

I. Цель

Цель – создание условий для формирования знаний о дорожных знаках «Велосипедная дорожка», «Конец велосипедной дорожки», «Велосипедная и пешеходная дорожка», «Конец велосипедной и пешеходной дорожки».

II. Задачи.
1. Обучающие задачи 

- способствовать закреплению знаний о сигналах светофора

-формировать умение распознавать и называть  некоторые дорожные знаки

-совершенствовать графомоторные навыки
2. Развивающие задачи

-развивать устойчивые навыки безопасного поведения в качестве участника дорожного движения.

-развивать зрительное внимание

-развивать память
3. Воспитывающие задачи
 

-воспитывать чувство ответственности

-воспитывать положительное отношение к выполнению правил дорожного движения.

III. Итеграция образовательных областей.

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

IV. Педагогические технологии.
Игровая, технология интегрированного занятия, здоровьесберегающая технология.

V. Предварительная работа.

Заучивание наизусть стихотворения О. Корнеевой «Дорожные знаки», знакомство со светофором, знаком «Пешеходный переход».

VI. Длительность проведения НОД:

20 минут.

VII. Материалы и оборудование.

Демонстрационный: Дорожные знаки размер А4: «Пешеходный переход», «Светофорное регулирование», «Пешеходный переход» (предупреждающий знак), «Велосипедная дорожка», «Конец велосипедной дорожки», «Велосипедная и пешеходная дорожка», «Конец велосипедной и пешеходной дорожки», игрушечный макет светофора, картинки для игры «Найди отличия», магнитная доска, стол для демонстрационного материала, стулья по количеству детей, подставка для демонстрационного материала.

Раздаточный: раскраски знаки размер А5: «Велосипедная дорожка», «Конец велосипедной дорожки».

VIII. Структура НОД.

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Вводная беседа о правилах дорожного движения;

Чтение стихотворения; объявление темы нод.

Загадывание загадки;

Актуализация полученных ранее знаний о светофоре и его сигналах, изученных дорожных знаках; подвижная игра «По шоссе идут машины»; рассматривание и изучение новых знаков; игра «Найди отличия»; работа с раскрасками.

рефлексия

IX. Планируемые результаты.

Дети могут узнавать и правильно называть некоторые дорожные знаки.

VII. Технологическая карта НОД:

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Дорогие, друзья! Я приглашаю вас поговорить о правилах дорожного движения!

Садитесь, пожалуйста, вокруг меня.

- Что такое правила дорожного движения?

-Совершенно верно. Это закон, который должны выполнять все! А помогают и нам этот закон выполнять различные изображения - подсказки!

Дети рассаживаются полукругом вокруг педагога.

- Это закон

1,5 мин.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

-Сейчас Полина прочтет нам стихотворение, а мы внимательно послушаем

- Спасибо, Полина! Очень хорошее стихотворение.

- Ребята, кто запомнил, о чем было стихотворение?

-Правильно, стихотворение о знаках, которые помогают нам соблюдать правила дорожного движения! И сегодня мы опять поговорим с вами о дорожных знаках! Вспомним те, которые уже знаем, и узнаем новые!

Полина читает стихотворение:

-Для дорожного движения/ Всюду есть изображения -/Знаки разноцветные-/Яркие, приметные! /Их мы понимаем, /Уважаем, соблюдаем./Учим знаки не напрасно:/С ними очень Безопасно!

- Стихотворение о знаках.

1,5 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

-Сейчас я загадаю вам загадку!

- Он стоит на перекрёстках/ Светит для детей и взрослых./ тот кто плохо его знает, /На дороге пострадает!/ у него всего три цвета./Светит он для всей планеты./ Он машин решает спор,/ всем знакомый ……./ (светофор).

- Совершенно верно! Кто может подойти к столу и найти там знак «Светофорное регулирование»?

-Что «говорит» этот знак водителю и пешеходу?

- Давайте вспомним, что означают сигналы светофора!

(Педагог демонстрирует на игрушечном светофоре поочередно различные сигналы)-

-Что означает красный свет?

-Что означает желтый свет?

-Что означает зеленый свет?

-Отлично! Вы молодцы!

-А сейчас, я попрошу вас найти еще один дорожный знак, который мы с вами уже знаем!

- Вы правильно назвали этот знак. Молодцы!

-Что же он нам «говорит»?

- Совершенно верно! Это знак в синем квадрате, специально для пешеходов! А вот этот знак (педагог показывает знак «Пешеходный переход» в красном треугольнике), для водителя! Он предупреждает водителя, что впереди будет пешеходный переход, надо ехать медленнее, чтобы благополучно остановиться и пропустить пешеходов!

-А сейчас мы с вами поиграем в игру «По шоссе идут машины»

Педагог приглашает детей в центр группы, предлагает выполнить подвижную игру.

По шоссе идут машины (движемся по группе друг за другом, крутим воображаемый руль)/

По асфальту едут шины (локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу)/ по дороге не беги,(погрозили пальцем)/ Я скажу тебе: «Би-би» (рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен «сигналит»).

(«Подъезжают» к магнитной доске, на которой прикреплены знаки «Велосипедная дорожка», «Конец велосипедной дорожки», «Велосипедная и пешеходная дорожка», «Конец велосипедной и пешеходной дорожки»)

- Ребята, мы подъехали к новым знакам.

(Педагог показывает знаки «Велосипедная дорожка», «Конец велосипедной дорожки», «Пешеходная и велосипедная дорожка», «Конец велосипедной и пешеходной дорожки»). Как вы думаете, что эти знаки могут нам «сказать»?

(Педагог хвалит детей за активность, затем чётко произносит):

- Велосипед в синем круге – «Велосипедная дорожка» разрешает движение только на велосипеде, Велосипед и пешеход в синем круге разрешает движение велосипедистам и пешеходам. В зоне действия этих знаков разрешено движение на велосипеде, или на велосипеде и пешком.

- Если эти знаки, зачеркнутые красной линией, это обозначает, что велосипедная и велопешеходная дорожки закончились.

- Давайте проверим, как вы запомнили новые знаки.

(Педагог демонстрирует поочерёдно знаки, просит детей назвать их, затем хвалит за ответы).

- Ребята! Вы большие молодцы! Но я вас хочу предупредить! Пока вы ходите в детский сад, вам одним кататься даже по велосипедным дорожкам можно только в сопровождении взрослых! Помните об этом, это очень важно!

- Светофор!

Желающий ребёнок подходит к столу с демонстрационным материалом и достает знак «Светофорное регулирование».

- Этот знак «говорит», нам , что мы должны подчиняться сигналам светофора.

- Нужно стоять.

-Нужно приготовиться к движению.

-Разрешается начать движение.

Желающий ребёнок подходит к столу с демонстрационным материалом и выбирает знак «Пешеходный переход», называет его.

- Знак «говорит», что на дороге есть специальное место, чтобы перейти на другую сторону.

Дети выполняют движения, проговаривая вместе с педагогом слова.

Дети дают варианты ответов.

Дети называют знаки.

10 мин.

4.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

-Ребята, вы большие молодцы! Я вас очень хвалю, и предлагаю поиграть в нашу любимую игру «Найди отличия»

(Педагог демонстрирует две картинки с изображением ребёнка на велосипеде, с пятью отличиями, в том числе на одном рисунке ребёнок на велосипеде без шлема)

- Всё верно вы ответили. А теперь, скажите, пожалуйста, на каком рисунке велосипедист нарушает правила безопасности?

-Да. Правила нарушил велосипедист, который не надел защитный шлем! Помните! Каждый велосипедист должен обязательно быть в шлеме!

Дети называют отличия.

-Правила безопасности нарушает велосипедист, который без шлема!

3 мин.

5.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

А сейчас выберете себе раскраску, которая вам нравится, и раскрасьте её правильно!

(Предлагаются раскраски знаки «велосипедная дорожка», «Конец велосипедной дорожки»)

Дети выполняют задание.

3 мин.

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Ребята, давайте повторим какие знаки мы с вами сегодня узнали?!

- Молодцы!

- «Пешеходная дорожка», «Конец пешеходной дорожки», «Велосипедная и пешеходная дорожка», «Конец велосипедной и пешеходной дорожки», «Пешеходный переход» в красном треугольнике.

0.5мин.

7.

Рефлексия

-Ребята, я попрошу вас сегодня рассказать дома о новых знаках. Договорились?

-А я, напишу вашим родителям, и узнаю, как они считают на следующей нашей встрече, о каких дорожных знаках нам лучше поговорить.

Спасибо, вам , за хорошую работу!

-Да.

0.5 мин.

Актуальность.

«Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время. А дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека.(Лисовая, Е. Н. Актуальность обучения ребенка дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасности поведения на дорогах / Е. Н. Лисовая. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 18 (98). — С. 466-469).

Детский сад, как первая ступень образования постоянно ведет работу с воспитанниками и их родителями по изучению правил дорожного движения и предупреждению дорожно-транспортного травматизма. Дети и педагоги постоянно участвуют в конкурсах и акциях, организованных Районным опорным центром по безопасности дорожного движения ГБУДО ДДТ «Фонтанка 32» Центрального района Санкт-Петербурга. Задача педагогов познакомить детей с правилами дорожного движения и дорожными знаками для пешеходов, чтобы как можно лучше подготовить детей к дальнейшему изучению материала в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Волшебный цветок» в технике пластилинография для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержаниеЦель – продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – пластилинография.Задачи:• Образовательная: закрепить умение детей отщипывать кусоч...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Социально-коммуникативному развитию» на тему «Моя малая родина – мой дом, моя семья» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Социально-коммуникативному развитию» на тему «Моя малая родина – мой дом, моя семья» для детей старшего дошкольн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному – эстетическому развитию на тему: «Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по моей ладошке?» Средняя группа

Создать условия для ознакомления детей с насекомыми; обучения классификации насекомых как отдельного вида;Передача природной красоты божьей коровки посредством художественной техники – пластилин...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию на тему: «Легенда о Черном Тигре» подтема: «Современные подходы в воспитании детей» для детей старшей группы. + Самоанализ

Цель: помочь детям научиться управлять своими эмоциями, настроить на бесконфликтное общение. Задачи:Образовательные:дать понимание, что возможно в приемлемой форме выплеснуть свой гнев.научи...