Конспект непосредственной образовательной деятельности по по-знавательному развитию на тему «Очень важно знаки знать, и всегда их соблюдать!» для детей среднего дошкольного возраста (4 года).
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Детский сад, как первая ступень образования постоянно ведет работу с воспитанниками и их родителями по изучению правил дорожного движения и предупреждению дорожно-транспортного травматизма.Задача педагогов познакомить детей с правилами дорожного движения и дорожными знаками для пешеходов, чтобы как можно лучше подготовить детей к дальнейшему изучению материала в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ochen_vazhno_znaki_znat.docx | 33.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83
комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему
«Очень важно знаки знать, и всегда их соблюдать!»
для детей среднего дошкольного возраста (4 года).
ФИО: Васькина Анна Алексеевна Должность: воспитатель |
Дата проведения:
Санкт-Петербург
2023
I. Цель
Цель – создание условий для формирования знаний о дорожных знаках «Велосипедная дорожка», «Конец велосипедной дорожки», «Велосипедная и пешеходная дорожка», «Конец велосипедной и пешеходной дорожки».
II. Задачи.
1. Обучающие задачи
- способствовать закреплению знаний о сигналах светофора
-формировать умение распознавать и называть некоторые дорожные знаки
-совершенствовать графомоторные навыки
2. Развивающие задачи
-развивать устойчивые навыки безопасного поведения в качестве участника дорожного движения.
-развивать зрительное внимание
-развивать память
3. Воспитывающие задачи
-воспитывать чувство ответственности
-воспитывать положительное отношение к выполнению правил дорожного движения.
III. Итеграция образовательных областей.
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
IV. Педагогические технологии.
Игровая, технология интегрированного занятия, здоровьесберегающая технология.
V. Предварительная работа.
Заучивание наизусть стихотворения О. Корнеевой «Дорожные знаки», знакомство со светофором, знаком «Пешеходный переход».
VI. Длительность проведения НОД:
20 минут.
VII. Материалы и оборудование.
Демонстрационный: Дорожные знаки размер А4: «Пешеходный переход», «Светофорное регулирование», «Пешеходный переход» (предупреждающий знак), «Велосипедная дорожка», «Конец велосипедной дорожки», «Велосипедная и пешеходная дорожка», «Конец велосипедной и пешеходной дорожки», игрушечный макет светофора, картинки для игры «Найди отличия», магнитная доска, стол для демонстрационного материала, стулья по количеству детей, подставка для демонстрационного материала.
Раздаточный: раскраски знаки размер А5: «Велосипедная дорожка», «Конец велосипедной дорожки».
VIII. Структура НОД.
Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть |
Вводная беседа о правилах дорожного движения; Чтение стихотворения; объявление темы нод. | Загадывание загадки; Актуализация полученных ранее знаний о светофоре и его сигналах, изученных дорожных знаках; подвижная игра «По шоссе идут машины»; рассматривание и изучение новых знаков; игра «Найди отличия»; работа с раскрасками. | рефлексия |
IX. Планируемые результаты.
Дети могут узнавать и правильно называть некоторые дорожные знаки.
VII. Технологическая карта НОД:
Актуальность.
«Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время. А дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека.(Лисовая, Е. Н. Актуальность обучения ребенка дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасности поведения на дорогах / Е. Н. Лисовая. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 18 (98). — С. 466-469).
Детский сад, как первая ступень образования постоянно ведет работу с воспитанниками и их родителями по изучению правил дорожного движения и предупреждению дорожно-транспортного травматизма. Дети и педагоги постоянно участвуют в конкурсах и акциях, организованных Районным опорным центром по безопасности дорожного движения ГБУДО ДДТ «Фонтанка 32» Центрального района Санкт-Петербурга. Задача педагогов познакомить детей с правилами дорожного движения и дорожными знаками для пешеходов, чтобы как можно лучше подготовить детей к дальнейшему изучению материала в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Волшебный цветок» в технике пластилинография для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержаниеЦель – продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – пластилинография.Задачи:• Образовательная: закрепить умение детей отщипывать кусоч...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Волшебные шарики» в технике пластилинография для детей старшего дошкольного возраста
Знакомство с техникой нетрадиционного рисования - пластилинография....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Овощи» для детей младшего дошкольного возраста. «Консервируем овощи»
Конспект НОД по аппликации "Консервируем овощи"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Веселые часики» (поделка из бросового материала) для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект НОД для старшей группы по созданию поделки из бросового материала....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Социально-коммуникативному развитию» на тему «Моя малая родина – мой дом, моя семья» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Социально-коммуникативному развитию» на тему «Моя малая родина – мой дом, моя семья» для детей старшего дошкольн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному – эстетическому развитию на тему: «Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по моей ладошке?» Средняя группа
Создать условия для ознакомления детей с насекомыми; обучения классификации насекомых как отдельного вида;Передача природной красоты божьей коровки посредством художественной техники – пластилин...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию на тему: «Легенда о Черном Тигре» подтема: «Современные подходы в воспитании детей» для детей старшей группы. + Самоанализ
Цель: помочь детям научиться управлять своими эмоциями, настроить на бесконфликтное общение. Задачи:Образовательные:дать понимание, что возможно в приемлемой форме выплеснуть свой гнев.научи...