Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Волшебные шарики» в технике пластилинография для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Попова Наталия Геннадьевна

Знакомство с техникой нетрадиционного рисования - пластилинография.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plastilinografiya_popova_ng.docx484.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

на тему «Волшебные шарики» в технике пластилинография

для детей старшего дошкольного возраста

Цель – продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – пластилинография.

Задачи:

• Образовательная: закрепить умение детей отщипывать кусочек пластилина, делать из него шарики, и растирать его на листе бумаги, создавая рисунок;

• Развивающая: развивать мелкую моторику, творческое мышление и воображение;

• Воспитательная: воспитывать любовь к природе.

Оборудование:

* трафареты для раскрашивания на каждого ребёнка;

* набор пластилина для каждого ребенка;

* салфетка для рук.

Предшествующая работа: беседы с детьми о природе; наблюдение за природой на прогулках; обучение приёмам работы с пластилином.

Ход занятия:  

Сегодня мы будем рисовать. А что нужно для рисования?

Как быть, если нет ни карандашей, ни красок, ни мелков, ни фломастеров?

Предлагаю вам потанцевать и порисовать. Как? Слушаем слова песни и дружно выполняем движения.

Текст песни DJ Radikov - Я рисую речку (Солнце)

Зажигай!...
Вот зима как улетела,
И весна к нам прилетела.
Стали птички распевать,
И цветочки расцветать!
И цветочки расцветать!

Я рисую речку,
Я рисую солнце,
Где ты моя радость?
Выгляни в оконце!
Я рисую солнце,
Я рисую речку,
А посередине...
Яркое сердечко.


Зажигай!...

Я рисую речку,
Я рисую солнце,
Где ты моя радость?
Выгляни в оконце!
Я рисую солнце,
Я рисую речку,
А посередине...
Яркое сердечко!

Голубые глазки,
Розовые щёчки,
Едет на гастроли,
Маленькая дочка!

Все дружно: лето!

Мы сейчас не просто танцевали, мы ещё и рисовали. А что мы нарисовали?

(речку, солнышко, сердечко, птиц, цветочки и др.)

Но рисовали мы пальчиками, руками в воздухе, и на память ничего не осталось.

Что же делать?

Раскрою секрет. Сегодня мы будем рисовать пластилином. На столе разложены трафареты для раскрашивания, выберите, какой вам больше нравится, что вы хотите раскрасить и занимайте место.

Дети занимают места. Перед каждым на столе набор пластилина.

Пальчиковая разминка.

Чтоб красиво рисовать

Надо с пальцами играть

Вот - большой, вот этот - средний,

Безымянный и последний

Наш мизинчик-малышок.

У-у-у указательный забыли.

Мы рога козы покажем

И рога оленя даже,

Ушки зайки не забудем,

Пальчиком водить мы будем.

Чтоб красиво рисовать,

Надо с пальцами играть.

Самостоятельная деятельность.

Выбираем пластилин нужного цвета, от большого куска пластилина отщипываем маленький кусочек, скатываем его в шарик. Такими пластилиновыми шариками раскрашиваем свою картинку.

Итоги. Выставка работ.

Какие красивые работы получились. Оказывается, рисовать можно и при помощи пластилина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально — коммуникативному развитию на тему: «Волшебные слова и поступки».

Конспект занятия направлен на формирование у детей понимания того, что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, воспитаннее, добрее, формируют понимание того, что вежливость является важным...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Волшебный цветок» в технике пластилинография для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержаниеЦель – продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – пластилинография.Задачи:• Образовательная: закрепить умение детей отщипывать кусоч...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования (тычок сухой кистью) на тему: «Медвежонок» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной  техники  рисованию (тычок сухой кистью...

Конспект непосредственно образовательной деятельности /по формированию элементарных математических представлений/ с использованием ИКТ по сказке «Колобок» для детей среднего дошкольного возраста.

Цель. Формирование элементарных математических представлений, через персонажей сказки «Колобок».Задачи:Обучающие:• Сформировать у детей представления о геометричес...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка в технике «пластилинография») для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осень»

Возраст воспитанников: старший дошкольный. Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Цель: Создание картины в техн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений посредством развивающих игр В.В. Воскобовича для детей старшего дошкольного возраста "Прогулка в Фиолетовый лес"

Данный конспект НОД является итоговым годовым занятием по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста, которые в своем обучении применяют технологию развивающих игр В.В. Воскобовича....