Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Волшебные шарики» в технике пластилинография для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Знакомство с техникой нетрадиционного рисования - пластилинография.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plastilinografiya_popova_ng.docx | 484.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
на тему «Волшебные шарики» в технике пластилинография
для детей старшего дошкольного возраста
Цель – продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – пластилинография.
Задачи:
• Образовательная: закрепить умение детей отщипывать кусочек пластилина, делать из него шарики, и растирать его на листе бумаги, создавая рисунок;
• Развивающая: развивать мелкую моторику, творческое мышление и воображение;
• Воспитательная: воспитывать любовь к природе.
Оборудование:
* трафареты для раскрашивания на каждого ребёнка;
* набор пластилина для каждого ребенка;
* салфетка для рук.
Предшествующая работа: беседы с детьми о природе; наблюдение за природой на прогулках; обучение приёмам работы с пластилином.
Ход занятия:
Сегодня мы будем рисовать. А что нужно для рисования?
Как быть, если нет ни карандашей, ни красок, ни мелков, ни фломастеров?
Предлагаю вам потанцевать и порисовать. Как? Слушаем слова песни и дружно выполняем движения.
Текст песни DJ Radikov - Я рисую речку (Солнце)
Зажигай!...
Вот зима как улетела,
И весна к нам прилетела.
Стали птички распевать,
И цветочки расцветать!
И цветочки расцветать!
Я рисую речку,
Я рисую солнце,
Где ты моя радость?
Выгляни в оконце!
Я рисую солнце,
Я рисую речку,
А посередине...
Яркое сердечко.
Зажигай!...
Я рисую речку,
Я рисую солнце,
Где ты моя радость?
Выгляни в оконце!
Я рисую солнце,
Я рисую речку,
А посередине...
Яркое сердечко!
Голубые глазки,
Розовые щёчки,
Едет на гастроли,
Маленькая дочка!
Все дружно: лето!
Мы сейчас не просто танцевали, мы ещё и рисовали. А что мы нарисовали?
(речку, солнышко, сердечко, птиц, цветочки и др.)
Но рисовали мы пальчиками, руками в воздухе, и на память ничего не осталось.
Что же делать?
Раскрою секрет. Сегодня мы будем рисовать пластилином. На столе разложены трафареты для раскрашивания, выберите, какой вам больше нравится, что вы хотите раскрасить и занимайте место.
Дети занимают места. Перед каждым на столе набор пластилина.
Пальчиковая разминка.
Чтоб красиво рисовать
Надо с пальцами играть
Вот - большой, вот этот - средний,
Безымянный и последний
Наш мизинчик-малышок.
У-у-у указательный забыли.
Мы рога козы покажем
И рога оленя даже,
Ушки зайки не забудем,
Пальчиком водить мы будем.
Чтоб красиво рисовать,
Надо с пальцами играть.
Самостоятельная деятельность.
Выбираем пластилин нужного цвета, от большого куска пластилина отщипываем маленький кусочек, скатываем его в шарик. Такими пластилиновыми шариками раскрашиваем свою картинку.
Итоги. Выставка работ.
Какие красивые работы получились. Оказывается, рисовать можно и при помощи пластилина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально — коммуникативному развитию на тему: «Волшебные слова и поступки».
Конспект занятия направлен на формирование у детей понимания того, что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, воспитаннее, добрее, формируют понимание того, что вежливость является важным...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Волшебный цветок» в технике пластилинография для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержаниеЦель – продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – пластилинография.Задачи:• Образовательная: закрепить умение детей отщипывать кусоч...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования (тычок сухой кистью) на тему: «Медвежонок» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисованию (тычок сухой кистью...
Конспект непосредственно образовательной деятельности /по формированию элементарных математических представлений/ с использованием ИКТ по сказке «Колобок» для детей среднего дошкольного возраста.
Цель. Формирование элементарных математических представлений, через персонажей сказки «Колобок».Задачи:Обучающие:• Сформировать у детей представления о геометричес...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка в технике «пластилинография») для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осень»
Возраст воспитанников: старший дошкольный. Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Цель: Создание картины в техн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений посредством развивающих игр В.В. Воскобовича для детей старшего дошкольного возраста "Прогулка в Фиолетовый лес"
Данный конспект НОД является итоговым годовым занятием по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста, которые в своем обучении применяют технологию развивающих игр В.В. Воскобовича....