Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Овощи» для детей младшего дошкольного возраста. «Консервируем овощи»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект НОД по аппликации "Консервируем овощи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_uchrezhdenie_detskiy_sa4.docx | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад
№51 комбинированного вида
Московского района Санкт- Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Овощи» для детей младшего дошкольного возраста.
«Консервируем овощи»
Воспитатель группы «Капитошки»
Карганова А.В.
Санкт-Петербург
2015
Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие: художественное творчество".
Интеграция образовательных областей: "социально-коммуникативное развитие","физическое развитие", " познавательное развитие", «Речевое развитие».
Цель:
Вызвать у детей интерес к знаниям об овощах и их пользе.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей об овощах и их пользе для здоровья; Совершенствовать умение детей выкладывать готовые формы разного цвета и размера на готовую основу;
Формировать элементарные навыки работы с клеем и кистью;
Развивающие:
Продолжать формировать чувство цвета, формы и композиции;
Развивать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца;
Обогащать словарный запас по теме овощи;
Воспитательные:
Вызывать желание работать рядом со сверстниками не мешая им;
Вызвать желание помогать другим;
Предварительная работа:
Слушание песни «Есть у нас огород»
Беседа: «Что растет на грядке»;
Рассматривание муляжей и картинок с изображением овощей;
Чтение русских народных сказок: «Репка», «Пых»
Материалы:
Корзина с муляжами овощей, конверт с письмом, картинки с изображением консервированных овощей, основа светлого цвета в форме банки, готовые фигуры овощей(красные круги, зелёные овалы), клей, кисти клеевые по количеству детей, салфетки, клеёнка;
Ход НОД
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Кто там? Заходите пожалуйста.
Никто не входит. Воспитатель подходит к двери , открывает её, и находит корзину с муляжами овощей и письмом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто то оставил у нас за дверью корзинку с овощами и письмом. Давайте его прочитаем.
Дети: давайте.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте дети! Пишет вам бабушка Маша из деревни Грядкино. В этом году выросло очень много полезных и вкусных овощей. Но к сожалению они долго не хранятся. Помогите мне, пожалуйста, их законсервировать. Заранее благодарю, бабушка Маша».
Воспитатель: Дети, поможем бабушке Маше законсервировать овощи?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Хорошо ребята, но сначала давайте вспомним, какие овощи вы знаете.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Я сейчас загадаю вам загадки, а вы будете их отгадывать. Если вы отгадаете загадку правильно, я достану отгаданный овощ из корзинки.
Воспитатель загадывает загадки:
Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
В земле сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
(Лук)
На стебле зелёный крюк,
А на нём висит сундук.
В сундуке восемь ребят
Молча рядышком сидят.
(Горох)
Маленький и горький, луков брат.
(Чеснок)
Фиолетовый кафтан
Носит овощ …
(Баклажан)
На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.
(Огурцы)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи.
(Капуста)
Она прячется от солнца,
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке - но не мышка.
(Картошка)
Как на нашей грядке,
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте поможем бабушке Маше законсервировать овощи.
Дети: Да!
Воспитатель: А вы знаете как это сделать?
Дети: Нет.
Воспитатель: Я научу вас ребята, но работа предстоит нелегкая и поэтому я предлагаю сначала размяться.
Физкультминутка «Репка»
Сами землю, землю мы копали, (наклоны вниз)
Сами грядку, грядку насыпали. (стряхивающие движения кистями рук)
Мы сажали, мы сажали репку.(прыжки с ноги на ногу по кругу)
Сами зерна, зерна мы бросали, («пружинка»)
Сами всходы, всходы поливали. (повороты вправо-влево)
Мы растили, мы растили репку. (прыжки с ноги на ногу по кругу)
Вот поспела, вот поспела репка, (раскачивают руки над головой)
Стала сочной, стала сладкой, крепкой. (ударяют кулачками друг о друга)
Вкусной стала, вкусной стала репка. (прыжки на двух ногах по кругу)
Всех мы в гости, в гости приглашаем, (наклон вперед, руки в стороны)
Сладкой репкой, репкой угощаем. (хлопают в ладоши)
Угощаем, угощаем репкой. (идут по кругу, взявшись за руки).
Воспитатель:
А теперь давайте сядем за столы. Я приготовила для вас фигурки овощей(помидор и огурец) вырезанные из цветной бумаги и вот такие баночки( воспитатель показывает основу баночку). Сейчас мы с вами законсервируем наши овощи в баночки на зиму. Сначала мы разложим помидорчики и огурчики в баночки. Затем будем брать по одному овощу, аккуратно класть его на салфетку цветной стороной вниз и тщательно промазывать клеем. Затем положим овощ на то место в баночке, где он лежал, но промазанной клеем стороной вниз и прижмём его салфеточкой, что бы удалить излишки клея. Так мы с вами делаем с каждой фигуркой. Ребята начинаем консервировать.
Дети выполняют аппликацию
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Сегодня все постарались. Какие красивые баночки с овощами у вас получились. Бабушка Маша очень обрадуется вашей помощи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветы для мамы» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветы для мамы» для детей старшего дошкольного возраста. Интеграция образовательных областей:...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию на тему: «Снегирь» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: формирование положительной мотивации к образовательной деятельности посредствам аппликации....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Салют!» с детьми младшего возраста
Познакомить с новой техникой рисования – мятой бумагой....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию На тему: «Пасха» для детей младшей группы
КонспектНепосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитиюНа тему: «Пасха» для детей младшей группы Образовательные области: &laq...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Праздничный салют» с детьми младшего возраста
Конспектнепосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Праздничный салют»с детьми младшего возраста...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Галерея» для детей старшего дошкольного возраста
Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию на тему: «Галерея»для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Ежики» для детей старшего дошкольного возраста
Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию на тему: «Ежики»для детей старшего дошкольного возраста...