Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Веселые часики» (поделка из бросового материала) для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конспект НОД для старшей группы по созданию поделки из бросового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselye_chvsiki.docx | 166.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Веселые часики» (поделка из бросового материала) для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: формировать у детей интерес к созданию поделок из бросового материала.
Задачи:
Обучающие: формировать умения работы с бросовыми материалами, закрепить навыки работы с ножницами и клеем; развивать мелкую моторику.
Развивающие: познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями;
Воспитывающие: вызвать желание создать поделку из бросового материала своими руками; способствовать развитию образного мышления, творческого воображения.
Предварительная работа: рассматривание часов в групповой комнате, формировать умение определять время, познакомить со строением циферблата часов, чтение сказки Е.Благининой «Чудесные часы».
Методы и приемы: наглядные, игровые, практическая деятельность, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование: конверт с письмом; «волшебная коробка», настоящие часы, картинки часов (солнечных, песочных, водяных, свечных, цветочных); картонные заготовки в виде цветка; стрелки из картона; CD-диски; календари с крупными цифрами; винты с гайками; разнообразные наклейки.
Структура НОД:
I.Вводная часть – сюрпризный момент с внесением письма
II.Основная часть – беседа «В прошлое часов», рассматривание наглядного материала, физкультурная минутка.
III.Заключительная часть – изготовление поделки, дидактические игры с часами, выставка и анализ выполненных работ.
Ход НОД:
-Ребята, к нам пришло письмо. В нем написано:
«Отгадайте, пожалуйста, загадку. Если ответ будет правильный, то из «волшебной коробочки» появится ответ».
Мы ходим ночью, ходим днем, но никуда мы не уйдем.
Мы бьем исправно каждый час, а вы, друзья, не бейте нас.
(Часы)
-Ребята, а для чего человеку нужны часы? (Знать время).
-А зачем нужно знать время? (Чтобы не опаздывать)
-Как вы думаете, время можно пощупать, потрогать, понюхать? (Нет)
-А что можно делать со временем? (Ничего)
-Время может быть настоящим, прошедшим и будущим. Человек определяет время по часам.
2
-Как вы думаете, часы существовали всегда?
-Кто-нибудь из вас знает, как люди узнавали время раньше, когда часов не было?
-Давным-давно, когда часов еще не было, люди узнавали часы по солнцу. Всходило солнце, значит, пора вставать, и так до самого вечера. Однажды человек обратил внимание на то, что тени от всех предметов двигаются, становятся длиннее и короче в зависимости от положения солнца на небе, и придумал часы. Вкопал в землю столб, а вокруг столба начертил круг и разделил его на равные части. Каждая часть равнялась одному часу. Солнце всходило, и тень столба медленно двигалась по кругу. Назывались эти часы «солнечными». Как вы думаете, всегда ли человек мог ими пользоваться?
Солнечные часы имели недостаток - они показывали время только в солнечный день.
Люди изобрели «водяные» часы. Они состояли из двух сосудов, по капелькам вода перетекала из одного сосуда в другой и по тому, сколько воды вытекло, определяли, сколько прошло времени.
Кроме водяных часов есть еще часы «песочные». Они показывают время и днем и ночью, и летом и зимой, в любую погоду. У них нет стрелок и циферблата, сделаны они из стекла. Высыпался весь песок, значит, прошло 3,5 или 10 минут. Песочными часами люди пользуются и сейчас. Сегодня, когда вы будете одеваться на прогулку, мы проверим, за сколько минут вы оденетесь.
Были еще когда-то «часы-свеча». На свечу наносили деления, в нижнее деление втыкали булавку с привязанным к ним грузиком. Когда свеча догорала до этого деления, грузик падал на металлический поднос или просто на пол - это означало, что прошел определенный отрезок времени.
А самые необычные, пожалуй, - «часы-цветы». Это живые цветы, бутоны некоторых раскрываются только утром, а днем закрываются, у других цветки раскрыты только ночью, а днем всегда закрыты. По ним тоже можно определить время.
Физкультурная минутка.
Тик-так, тик-так делай головой вот так….(кивки головой)
Руки выше подними, стрелки ходят: раз, два, три…(руки вверх, в стороны, вниз)
Бой часов раздастся скоро, мы попрыгать все готовы…(прыжки на месте)
Тише, время не спугни. Сядь спокойно, не шуми.
3
-А сейчас я предлагаю вам самим сделать веселые часики. Вы сможете повесить их над своей кроваткой дома и будете стрелочками устанавливать время.
Дети изготавливают часы:
из старых календарей они вырезают цифры от 1 до 12, наклеивают их на диск по кругу
накладывают диск на картонную заготовку в виде цветка, сверху помещают стрелки и соединяют это болтом, прикрутив их с оборотной стороны шайбой, украшают наклейками.
Дидактические игры с часиками:
- Воспитатель называет время, дети устанавливают на своих часиках.
- Воспитатель на циферблате своих часов устанавливает стрелки и спрашивает «Который час?»
- В каком часу мы встаем, завтракаем, обедаем, гуляем и т.д.? Покажите на своих часиках.
- Сколько часов пройдет от завтрака до обеда? И др.
4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Иллюстрации к сказке «Колобок»
Непосредственная образовательная деятельность по художе...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с элементами школы мяча «Путешествие в Королевство волшебных мячей» для детей старшего дошкольного возраста.
Совершенствование двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста, формирование потребности в ежедневной двигательной активности, поддержание интереса к спортивным играм и уп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому воспитанию в средней группе "Веселые котята"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому воспитанию в средней группе "Веселые котята"...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Волшебный цветок» в технике пластилинография для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержаниеЦель – продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – пластилинография.Задачи:• Образовательная: закрепить умение детей отщипывать кусоч...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (ручной труд) в старшей группе « Катера и лодки из бросового материала».
Формировать умение детей изготавливать катера и лодки из бросового материалы....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Вот ежик - ни головы, ни ножек!» в группе второго раннего возраста
Цель: продолжать формировать навыки рисования коротких, прямых линий фломастерами.Программные задачи:1. Обучающие:Формировать навыки рисования коротких, прямых линий (дорисовывание «иголок...