Конспект занятия «Путешествие в страну Безопасности» для детей средней группы
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Бубнова Валентина Григорьевна

Занятие по безопасности жизнедеятельности для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_sr.gr_.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Волчихинский детский сад №2»

Конспект занятия «Путешествие в страну Безопасности»

для детей средней группы

Из опыта работы воспитателя

МКДОУ «Волчихинский

детский сад№2»

Бубновой В.Г.

2023г.

Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания о специальных видах транспорта («Скорая помощь», Пожарная машина, «Полиция», номер телефона); знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность.

2. Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе.

3. Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.

4. Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.

Оборудование и материалы: два мольберта, тарелочки и картинки с отгадками на каждого ребёнка,  светофор, картинки-иллюстрации для занятия, подарок (коробка с раскрасками, карандашами и грамота (удостоверение) о знании правил безопасного поведения).

Ход занятия

Воспитатель входит в группу вмести с детьми. Встаём в круг или полукруг.

Ребята, посмотрите сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети:  Здравствуйте.

Воспитатель: Сегодня, дети, я хочу пригласить вас совершить путешествие по стране Безопасности. В этой стране все жители живут по правилам, которые соблюдают. Я надеюсь, что и вы соблюдаете правила безопасности?

Воспитатель:  А сейчас мы это и проверим, как вы соблюдаете правила безопасности в различных ситуациях.  Жители страны безопасности, приготовили для нас задания. Если мы их выполним верно, то в конце путешествия мы найдем подарок от жителей страны безопасности.

Воспитатель: Дети, вы согласны отправится в путешествие?

Воспитатель. А мы не просто пойдём, (показывая картинку самолёт) мы полетим   на самолёте. А скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в самолёте. Какие правила надо соблюдать?

 (Сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых, пристёгиваться)

Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в самолёте.  Все заняли свои места.

Дети: Да.   

Воспитатель: Тогда в путь мои друзья!

Пальчиковая игра "Самолет"

Я построю самолет,

(стучим кулачками)

Шлем надену — и в полет.

(показываем «шлем» над головой)

Полечу в другие страны,

(разводим руки широко в стороны)

Над морями и лесами,

(показываем волны и деревья)

Облечу весь шар земной.

(показываем руками воображаемый шар)

А потом вернусь домой.

Воспитатель: Вот мы и прилетели, выходим. Занимаем свои места за столами. Ой, посмотрите какой-то конверт, а в нём записка, сейчас прочитаю что же в ней написано?

«Ребята, для того чтобы найти подарок, вы должны выполнить все задания. Желаем вам удачи!»

Воспитатель: Первое задание – это загадки. А чтобы проверить правильно ли мы их отгадали, они нам оставили картинки. У каждого из вас в тарелочке картинки с отгадками. Разложите картинки перед собой на столе. Я вам буду зачитывать загадки, а вы мне показываете нужную верную картинку.

Загадки «Опасные предметы»

  1. Это тесный-тесный дом

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр

                                                           (Спички)

Воспитатель: Для нам нужны спички? (Ответы детей)

Воспитатель: А можно детям брать спички?

         2.  Я очень острый и стальной

              Нарезать хлеб вам помогу,

              Но аккуратнее со мной

              Порезать пальчик я могу.                           (Нож)

Воспитатель: Что с помощью ножа мы делаем? (Ответы детей)

Воспитатель: Нож очень нам помогает, без него мы не сможем нарезать хлеб, почистить и измельчить овощи. Но с ним нужно тоже аккуратно обращаться, потому что у него очень острое лезвие, о которое можно порезаться. Держаться нужно за ручку. Ножом нельзя махать и брать за лезвие.

                3.Они обычно для шитья;
                  И у ежа их видел я;
                  Бывают на сосне, на елке,
                   А называются ...              (Иголки)

Воспитатель: Что она умеет делать? (ответы детей)

Воспитатель: Иголка очень трудолюбивая, она наша помощница. А кому она помогает? ( Маме, бабушке).

Воспитатель: Правильно, иголкой пользуются взрослые. Мамы с помощью иголки пришивают пуговицы, шьют одежду. Но иголка может быть еще и опасной. Почему?

(Потому что она острая, ей можно уколоться).

Воспитатель: Важно соблюдать правила пользования с иголочкой: крепко держать, нигде не бросать, а хранить в специальном месте – игольнице.

       4.На одной широкой ножке 

              У неё 4 рожка, 

             Но она совсем не пилка, 

             Для котлет и мяса…            (Вилка)

Воспитатель: Правильно ребята. Вилкой мы пользуемся каждый день, но не надо забывать правила обращения с ней. Какие правила мы соблюдаем, когда пользуемся вилкой.

( Нельзя размахивать руками, в которых находятся столовые приборы. Еду накалывать на вилку понемногу, во время приема пищи не торопиться, есть осторожно, не засовывать вилку глубоко в рот, чтобы не поранить горло и не подавиться).

                       5.Два конца, два кольца,

                          а посередине гвоздик.  (Ножницы)

Воспитатель: Что они умеют делать? (Они режут бумагу, вырезают)

Воспитатель: Правильно. Необходимо помнить, что ножницы надо держать правильно, и никогда не махать и не бегать с ними. А где нужно хранить ножницы? ( В шкафу, в коробочке).

Воспитатель: Вы столько всего знаете, молодцы! Ребята, все эти предметы они какие?

( Опасные)

Воспитатель: Верно. Взрослые берут их очень аккуратно. Это не игрушка, можно сделать ранку, навредить себе, навредить другим. Аккуратным надо быть, чтоб никому не навредить!

Воспитатель: Слушайте следующее задание. Сейчас мы с вами поговорим о правилах дорожного движения (читаю загадку про светофор и подвожу детей к этому заданию).

Три разноцветных круга

Моргают друг за другом,

Светятся, моргают-

Людям помогают.

 (Светофор)

Воспитатель показывает детям  светофор.

Воспитатель: Ребята, а кому помогает светофор?

(Водителям и пешеходам).

Воспитатель: А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете. Давайте вспомним.

Воспитатель: Красный свет –   хода нет,

Воспитатель: Желтый свет – подожди,

Воспитатель: А зеленый свет –  проходи.

Воспитатель: Давайте поиграем, я буду показывать цвета светофора, а вы выполнять движения. Дети встают и задвигают стульчики.

 Физминутка игра «Выполни движение»

Красный свет – (стоим)

 Зеленый свет – (шагаем на месте)

Желтый свет- (хлопаем в ладоши)

(показ цветов светофора и выполнение движений)

Воспитатель: Молодцы ребятки, очень хорошо знаете сигналы светофора. Для выполнения следующего задания я вам предлагаю пройти на ковер. (Дети встают лицом к мольбертам).

Воспитатель: Ребята, а вы знали, что есть машины, которые могут ехать на красный свет светофора

Ответ детей.

Воспитатель: А какие это машины? Для чего нужны эти машины?

 (Пожарная – тушить пожары; полиция для предотвращения дорожных происшествий и ловить преступников; скорая - для оказания врачебной помощи больным людям).

Воспитатель: Молодцы! Эти машины называют специальным транспортом. Мы должны пропускать машины специальных служб на дороге тогда, когда у них включена сирена и проблесковый маячок. Это значит, что они спешат на помощь. А кто из вас знает номер телефона, по которому можно вызвать машину специального назначения?

Ответ детей.

Воспитатель: Сейчас я вам зачитаю следующее задание от жителей страны Безопасности.

Перед вами пожарная машина и машина скорой помощи. Вам надо определить, какие предметы необходимы для каждой машины. (Стоят 2 мольберта с картинками пожарной машины и машины скорой помощи. На столе картинки с нужными предметами)

Вызываю двоих детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! И с этим заданием вы замечательно справились.

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю сделать круг. А здесь жители для нас приготовили игру, которая называется « Можно- нельзя». Я вам буду бросать мяч и называть различные ситуации. Вам необходимо поймать мяч, сказать да или нет, и бросить мяч мне обратно. Всем понятны правила игры?

- Можно спичками играть?

- Залезать на подоконник?

- Книжки за столом читать?

- Может можно дверью поиграть? Закрывать и открывать?

- Острые предметы брать?

- Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?

- Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?

- Телевизор и утюг включать?

- Свечки зажигать?

- В комнате игрушками играть?

- Самолетики с балкона запускать?

- Папины гвозди в мебель забивать?

- Игрушки с пола убирать?

- Острые предметы в розетку вставлять?

- Бабушке по дому помогать?

- Осторожно ножницами вырезать?

- С папой кормушку мастерить?

Воспитатель: Ребята вы большие молодцы и знаете правила безопасности. Будем всегда выполнять все правила безопасности?

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.  Путешествие подошло к концу. Вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель: Идем по кругу. Проговариваем за мной слова.

             Мы идём, мы идём

             И совсем не устаём.

             Ждёт удача впереди,

             Все заданья позади!

Ребята посмотрите! А вот и волшебная шкатулка! Интересно, что в ней?Рассматриваем подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Путешествие в страну Математика» для детей средней группы

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.Задачи:ОбразовательныеПродолжать учить детей соотносить геометрическую фигуру с предметом похожим на эту фигуру;Закреплять название...

"Школа Веселого Мяча" развлечение для детей "путешествие в страну "Безопасности" для детей средней группы

Закрепление полученных знаний  по программе "Безопасность" Стеркина, Князева, Авдеева.Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте;правила поведения при встрече с незнакомы...

ООД "Социально- коммуникативное развитие" Конспект занятия «Путешествие в страну Добра» для детей подготовительной группы.

Занятие направлено на обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи...

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» для детей старшей группы по познавательному развитию.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», &l...

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну "Безопасность"" для детей средней группы (4-5 лет)

Открытое занятие "Путешествие в страну "Безопасность""Цель: обобщить и закрепить знания детей о правилах безопасности в различных жизненных ситуациях.Задачи:Обучающие:Закреплять зн...

Конспект занятия по развитию речи " Путешествие в Страну сказок" ( для детей средней группы).

В ходе занятия ребята получают письмо от медвежонка Топтышки из сказочного леса, который просит ребят нарисовать ему рисунки своих любимых сказок. Ребята выполняют задания, отгадывают загадки, собираю...

Конспект занятия ФЭМП «Путешествие в страну Математика» для детей средней группы

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы...