Конспект занятия «Путешествие в страну Безопасности» для детей средней группы
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Занятие по безопасности жизнедеятельности для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_sr.gr_.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Волчихинский детский сад №2»
Конспект занятия «Путешествие в страну Безопасности»
для детей средней группы
Из опыта работы воспитателя
МКДОУ «Волчихинский
детский сад№2»
Бубновой В.Г.
2023г.
Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания о специальных видах транспорта («Скорая помощь», Пожарная машина, «Полиция», номер телефона); знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность.
2. Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе.
3. Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.
4. Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.
Оборудование и материалы: два мольберта, тарелочки и картинки с отгадками на каждого ребёнка, светофор, картинки-иллюстрации для занятия, подарок (коробка с раскрасками, карандашами и грамота (удостоверение) о знании правил безопасного поведения).
Ход занятия
Воспитатель входит в группу вмести с детьми. Встаём в круг или полукруг.
Ребята, посмотрите сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Сегодня, дети, я хочу пригласить вас совершить путешествие по стране Безопасности. В этой стране все жители живут по правилам, которые соблюдают. Я надеюсь, что и вы соблюдаете правила безопасности?
Воспитатель: А сейчас мы это и проверим, как вы соблюдаете правила безопасности в различных ситуациях. Жители страны безопасности, приготовили для нас задания. Если мы их выполним верно, то в конце путешествия мы найдем подарок от жителей страны безопасности.
Воспитатель: Дети, вы согласны отправится в путешествие?
Воспитатель. А мы не просто пойдём, (показывая картинку самолёт) мы полетим на самолёте. А скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в самолёте. Какие правила надо соблюдать?
(Сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых, пристёгиваться)
Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в самолёте. Все заняли свои места.
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда в путь мои друзья!
Пальчиковая игра "Самолет"
Я построю самолет,
(стучим кулачками)
Шлем надену — и в полет.
(показываем «шлем» над головой)
Полечу в другие страны,
(разводим руки широко в стороны)
Над морями и лесами,
(показываем волны и деревья)
Облечу весь шар земной.
(показываем руками воображаемый шар)
А потом вернусь домой.
Воспитатель: Вот мы и прилетели, выходим. Занимаем свои места за столами. Ой, посмотрите какой-то конверт, а в нём записка, сейчас прочитаю что же в ней написано?
«Ребята, для того чтобы найти подарок, вы должны выполнить все задания. Желаем вам удачи!»
Воспитатель: Первое задание – это загадки. А чтобы проверить правильно ли мы их отгадали, они нам оставили картинки. У каждого из вас в тарелочке картинки с отгадками. Разложите картинки перед собой на столе. Я вам буду зачитывать загадки, а вы мне показываете нужную верную картинку.
Загадки «Опасные предметы»
- Это тесный-тесный дом
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр
(Спички)
Воспитатель: Для нам нужны спички? (Ответы детей)
Воспитатель: А можно детям брать спички?
2. Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу,
Но аккуратнее со мной
Порезать пальчик я могу. (Нож)
Воспитатель: Что с помощью ножа мы делаем? (Ответы детей)
Воспитатель: Нож очень нам помогает, без него мы не сможем нарезать хлеб, почистить и измельчить овощи. Но с ним нужно тоже аккуратно обращаться, потому что у него очень острое лезвие, о которое можно порезаться. Держаться нужно за ручку. Ножом нельзя махать и брать за лезвие.
3.Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на елке,
А называются ... (Иголки)
Воспитатель: Что она умеет делать? (ответы детей)
Воспитатель: Иголка очень трудолюбивая, она наша помощница. А кому она помогает? ( Маме, бабушке).
Воспитатель: Правильно, иголкой пользуются взрослые. Мамы с помощью иголки пришивают пуговицы, шьют одежду. Но иголка может быть еще и опасной. Почему?
(Потому что она острая, ей можно уколоться).
Воспитатель: Важно соблюдать правила пользования с иголочкой: крепко держать, нигде не бросать, а хранить в специальном месте – игольнице.
4.На одной широкой ножке
У неё 4 рожка,
Но она совсем не пилка,
Для котлет и мяса… (Вилка)
Воспитатель: Правильно ребята. Вилкой мы пользуемся каждый день, но не надо забывать правила обращения с ней. Какие правила мы соблюдаем, когда пользуемся вилкой.
( Нельзя размахивать руками, в которых находятся столовые приборы. Еду накалывать на вилку понемногу, во время приема пищи не торопиться, есть осторожно, не засовывать вилку глубоко в рот, чтобы не поранить горло и не подавиться).
5.Два конца, два кольца,
а посередине гвоздик. (Ножницы)
Воспитатель: Что они умеют делать? (Они режут бумагу, вырезают)
Воспитатель: Правильно. Необходимо помнить, что ножницы надо держать правильно, и никогда не махать и не бегать с ними. А где нужно хранить ножницы? ( В шкафу, в коробочке).
Воспитатель: Вы столько всего знаете, молодцы! Ребята, все эти предметы они какие?
( Опасные)
Воспитатель: Верно. Взрослые берут их очень аккуратно. Это не игрушка, можно сделать ранку, навредить себе, навредить другим. Аккуратным надо быть, чтоб никому не навредить!
Воспитатель: Слушайте следующее задание. Сейчас мы с вами поговорим о правилах дорожного движения (читаю загадку про светофор и подвожу детей к этому заданию).
Три разноцветных круга
Моргают друг за другом,
Светятся, моргают-
Людям помогают.
(Светофор)
Воспитатель показывает детям светофор.
Воспитатель: Ребята, а кому помогает светофор?
(Водителям и пешеходам).
Воспитатель: А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете. Давайте вспомним.
Воспитатель: Красный свет – хода нет,
Воспитатель: Желтый свет – подожди,
Воспитатель: А зеленый свет – проходи.
Воспитатель: Давайте поиграем, я буду показывать цвета светофора, а вы выполнять движения. Дети встают и задвигают стульчики.
Физминутка игра «Выполни движение»
Красный свет – (стоим)
Зеленый свет – (шагаем на месте)
Желтый свет- (хлопаем в ладоши)
(показ цветов светофора и выполнение движений)
Воспитатель: Молодцы ребятки, очень хорошо знаете сигналы светофора. Для выполнения следующего задания я вам предлагаю пройти на ковер. (Дети встают лицом к мольбертам).
Воспитатель: Ребята, а вы знали, что есть машины, которые могут ехать на красный свет светофора
Ответ детей.
Воспитатель: А какие это машины? Для чего нужны эти машины?
(Пожарная – тушить пожары; полиция для предотвращения дорожных происшествий и ловить преступников; скорая - для оказания врачебной помощи больным людям).
Воспитатель: Молодцы! Эти машины называют специальным транспортом. Мы должны пропускать машины специальных служб на дороге тогда, когда у них включена сирена и проблесковый маячок. Это значит, что они спешат на помощь. А кто из вас знает номер телефона, по которому можно вызвать машину специального назначения?
Ответ детей.
Воспитатель: Сейчас я вам зачитаю следующее задание от жителей страны Безопасности.
Перед вами пожарная машина и машина скорой помощи. Вам надо определить, какие предметы необходимы для каждой машины. (Стоят 2 мольберта с картинками пожарной машины и машины скорой помощи. На столе картинки с нужными предметами)
Вызываю двоих детей.
Воспитатель: Молодцы ребята! И с этим заданием вы замечательно справились.
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю сделать круг. А здесь жители для нас приготовили игру, которая называется « Можно- нельзя». Я вам буду бросать мяч и называть различные ситуации. Вам необходимо поймать мяч, сказать да или нет, и бросить мяч мне обратно. Всем понятны правила игры?
- Можно спичками играть?
- Залезать на подоконник?
- Книжки за столом читать?
- Может можно дверью поиграть? Закрывать и открывать?
- Острые предметы брать?
- Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?
- Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?
- Телевизор и утюг включать?
- Свечки зажигать?
- В комнате игрушками играть?
- Самолетики с балкона запускать?
- Папины гвозди в мебель забивать?
- Игрушки с пола убирать?
- Острые предметы в розетку вставлять?
- Бабушке по дому помогать?
- Осторожно ножницами вырезать?
- С папой кормушку мастерить?
Воспитатель: Ребята вы большие молодцы и знаете правила безопасности. Будем всегда выполнять все правила безопасности?
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Путешествие подошло к концу. Вам понравилось наше путешествие?
Воспитатель: Идем по кругу. Проговариваем за мной слова.
Мы идём, мы идём
И совсем не устаём.
Ждёт удача впереди,
Все заданья позади!
Ребята посмотрите! А вот и волшебная шкатулка! Интересно, что в ней?Рассматриваем подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Путешествие в страну Математика» для детей средней группы
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.Задачи:ОбразовательныеПродолжать учить детей соотносить геометрическую фигуру с предметом похожим на эту фигуру;Закреплять название...
"Школа Веселого Мяча" развлечение для детей "путешествие в страну "Безопасности" для детей средней группы
Закрепление полученных знаний по программе "Безопасность" Стеркина, Князева, Авдеева.Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте;правила поведения при встрече с незнакомы...
ООД "Социально- коммуникативное развитие" Конспект занятия «Путешествие в страну Добра» для детей подготовительной группы.
Занятие направлено на обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи...
Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» для детей старшей группы по познавательному развитию.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», &l...
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну "Безопасность"" для детей средней группы (4-5 лет)
Открытое занятие "Путешествие в страну "Безопасность""Цель: обобщить и закрепить знания детей о правилах безопасности в различных жизненных ситуациях.Задачи:Обучающие:Закреплять зн...
Конспект занятия по развитию речи " Путешествие в Страну сказок" ( для детей средней группы).
В ходе занятия ребята получают письмо от медвежонка Топтышки из сказочного леса, который просит ребят нарисовать ему рисунки своих любимых сказок. Ребята выполняют задания, отгадывают загадки, собираю...
Конспект занятия ФЭМП «Путешествие в страну Математика» для детей средней группы
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы...