"Школа Веселого Мяча" развлечение для детей "путешествие в страну "Безопасности" для детей средней группы
методическая разработка по обж (средняя группа)
Закрепление полученных знаний по программе "Безопасность" Стеркина, Князева, Авдеева.
- Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте;
- правила поведения при встрече с незнакомыми людьми
- знания о специальных видах транспорта («Скорая помощь», «Пожарная машина», «Полиция»).
- знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность.
- Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе.
- Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.
- Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_v.m._otkrytoe_zanyatie.docx | 27.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по О.Б.Ж. в средней группе
«Путешествие в страну Безопасности»
Составитель: воспитатель ГБДОУ д/с 97 Стародумова Е.В.
Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.
Задачи:
- Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте;
- правила поведения при встрече с незнакомыми людьми
- знания о специальных видах транспорта («Скорая помощь», «Пожарная машина», «Полиция»).
- знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность.
- Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе.
- Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.
- Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.
Ход занятия:
на экране заставка «Школа Веселого мяча» (1слайд)
Дети заходят в зал под веселую музыку. В зале из встречает В.М ( здоровается, напоминает как совсем недавно они встречались и вместе учили правила дорожного движения.
В.М. Присаживайтесь на стульчики.
Сегодня дети мы с вами будем говорить о безопасности. Скажите, а вы соблюдаете правила безопасности.
Ответ детей: да
В.М. Ребята! Вы любите путешествовать?
Дети. Да.
В.М. Сегодня, дети, я хочу пригласить вас совершить путешествие по стране Безопасности. В этой стране все жители живут по правилам, которые соблюдают. Я надеюсь, что и Вы соблюдаете правила безопасности?
Соблюдаете? Молодцы! А сейчас мы это и проверим.
Нам по дороге будут встречаться задания, если мы их выполним, то в конце путешествия мы найдем волшебную шкатулку. А что в ней, узнаем потом. Сначала нам надо пройти все испытания.
Отправляемся путешествовать?
Дети. Да.
В.М. А мы не просто пойдём, мы полетим на самолёте. А скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в самолёте. Какие правила надо соблюдать?
(сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых)
Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в самолёте. Ну что ж, заводим мотор и полетели.
Муз. «Самолет» (2слайд самолет летит)
Самолёт летит высоко, высоко.
Наши детки летят далеко, далеко.
Летели, летели и плавно сели.
(3Слайд «страна Безопасности»)
Под муз. Появляется Шапокляк.
Здравствуйте ребятки. Какие вы хорошие, замечательные, хотите конфетку? А хотите погладить мою крыску? Пойдемте со мной.
Ребята, разве можно с незнакомыми людьми уходить?А можно гладить чужих животных?
Дети .Нет (4 слайд)» Незнакомые люди
В.М. А что нужно делать если незнакомый человек зовет тебя с собой?
Нужно громко кричать, Чужой! И звать маму. Почему нельзя Чужих животных гладить?
Шапокляк: какие молодцы все правильно сделали. А куда вы направляетесь?
В.М. Мы прилетели в страну «Безопасности, вот выполним все задания и найдем шкатулку, а в ней сюрприз.
Шапокляк: Возьмите меня с собой я тоже очень хочу сюрприз найти…Хотя я уже один нашла, вот тут какой-то конверт..
В.М. Ребята, это же конверт с первым заданием… Отдай нам его пожалуйста.
Шапокляк: Хорошо, но только тогда вы меня с собой возьмите.
В.М. Ребята, посмотрите: конверт под номером 1.
Давайте откроем и посмотрим, что там внутри.
Ответьте на вопрос?
Что нужно делать, если к тебе подошел незнакомый человек и зовет тебя пойти с ним? Можно ли гладить животных на улице?
В.М. хвалит ребят и предлагает отправиться дальше.
А теперь поедем на машине. Слайд 5
Заводим свои машины. Как сигналит автомобиль?
Би-би-би, поехали.
Мы машину завели,
И поехали вперёд.
Едем, едем и гудим
Би-Би-Би! Би-Би-Би!
Приехали, опять задание перед нами. Какая цифра на конверте? (2)
А здесь загадки про опасные предметы. А загадки с картинками. вы внимательно меня слушайте и находите отгадку среди картинок (6слайд) опасные предметы
Загадки «Опасные предметы»
1.Это тесный-тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)
2.Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу.
Но аккуратнее со мной
Порезать пальчик я могу. (Нож)
3.Я весь сделан из железа
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук да стук. (Гвоздь)
4.Я пыхчу, пыхчу, пыхчу
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела
«Пейте чай, вода вскипела» (Чайник)
5.Я подмышкой посижу
И что делать укажу.
Или разрешу гулять
Или уложу в кровать. (Градусник).
В.М. Опасные предметы – все они опасны. Взрослые берут их аккуратно очень. Это не игрушка, можно сделать ранку, навредить себе, навредить другим. Аккуратным надо быть, чтоб никому не навредить!
Молодцы, отправляемся дальше?
Шапокляк: Ох, что-то я устала притомилась.. Надо бы отдохнуть…
В.М. Нужно нам всем отдохнуть, чтоб усталость отряхнуть.
Давайте сделаем разминку.
Муз. Разминка.
В.М. А теперь предлагаю отправиться на паровозе. А скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в поезде. Какие правила надо соблюдать? (сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых, одним не выходить на остановках, с незнакомыми не разговаривать и ничего у них не брать).
Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в поезде. Ну что ж, отправляемся в путь
Муз..»Поезд».
Ту-ту! Едет, едет паровоз.
Он вагончики повёз.
Далеко, далеко.
Не догоним мы его! Ту-ту! Приехали!
Посмотрите, снова задание, какая цифра на конверте (3).
Игра «Разбери картинки».
Ребята, на столе лежат картинки, которые перепутались, их нужно срочно распутать. Нужно разложить транспорт по предназначению. Пассажирский и специальный. Ну что приступаем? Что у вас получилось? Как одним словом можно назвать эти машины - специальный транспорт! Для чего нужны эти машины? (пожарная – тушить пожары, полиция для предотвращения дорожных происшествий и ловить преступников ; скорая для оказания врачебной помощи больным людям, телефон 03). Молодцы ребятки! Справились с заданием.
7 слайд специальные машины с номерами вызовов.
8 слайд появляется шкатулка открывается…
В.м выносит шкатулку, а там медали. Раздает детям.
Ребята, нам пора возвращаться. Наше путешествие подходит к концу.
9 слайд «Школа веселого мяча»
Мы идём, мы идём!
И совсем не устаём.
Ждёт удача впереди.
Все заданья позади!
Ребята, понравилось вам путешествие?
Шапокляк: Мне не понравилось… Задания какие-то трудные были. Я ничего не запомнила..
В.М. Ребята, давайте напомним Шапокляк что мы сегодня с вами узнали.
Как нужно себя вести с незнакомыми людьми?
Какие опасные предметы вы запомнили? Чем они опасны?
О каких машинах мы с вами говорили? О специальном транспорте, пожарная тушит пожары, полицейская машина ловит преступников , скорая помощь оказывает помощь больному человеку. Будем всегда выполнять все правила безопасности?
Хвалит ребят. Прощается с детьми. Приглашает еще к себе в школу.
Дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Целый день в саду у нас игры и веселый пляс», доминантное занятие на развитие муз.ритмических движений для детей средней группы
Занятие на закрепление материала по музыкально-ритмическим движениям, по программе "Ладушки" Каплуновой и Новоскольцевой, с использованием авторского тескта....
"Веселые зверята". Развлечение для детей средней группы.
Это развлечение из разряда тех, что не требуют длительной подготовки от организаторов и детей. Каждый ребенок вместе с родителями готовит свое выступление на...
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
«Веселые загадки» Сценарий вечера досуга для детей средней группы с использованием игровых технологий
Цель: Развивать воображение и творческую инициативу....
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки. Цель: Развивать активность и люб...
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...
Конспект занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки. Цель: Развивать активность и люб...