Конспект занятия ФЭМП «Путешествие в страну Математика» для детей средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_femp_srednyaya_gruppa.docx | 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по познавательному развитию (ФЭМП)
«Путешествие в страну Математика»
для детей средней группы
Цель: закрепление математических представлений у детей.
Задачи:
Обучающие:
-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, количество углов и сторон);
- закреплять счетные умения в пределах 5;
- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;
- совершенствовать умение конструировать из счётных палочек.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, память;
- развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- способствовать развитию внимания, выдержки.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать интерес к занятиям математикой;
- совершенствовать умение работать в коллективе.
Планируемый результат:
Дети имеют элементарное представление о геометрических фигурах; с интересом участвуют в коллективной игре; у детей развито мышление при выполнении математических действий.
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические
Организация детей: коллективная, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность.
Словарная работа: прямоугольник, квадрат, круг, треугольник. Овал, угол, сторона.
Предварительная работа: заучивание физкультминутки
Материалы: картотека загадок про геометрические фигуры, наглядные пособия, раздаточный материал, счётные палочки
Ход Занятия:
Воспитатель: - Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: - Да, любим.
Восп: - Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, в страну «Математика». Согласны?
Дети :– Да!
Восп: - Закрываем глазки, произносим слова «Крибле-крабле-бумс…» (дети произносят вместе с воспитателем)
Восп: - Вот мы и оказались в волшебной стране «Математика».
- Ой, смотрите, нам письмо! (воспитатель читает)
«Здравствуйте, ребята! Я – фея волшебной страны Математика. Вы сюда попали, чтобы проверить свои знания и умения в математике? Я вам приготовила разные задания. Посмотрим, сможете ли вы с ними справиться! Отправляйтесь в путь!»
- Ну что ребята, справимся? (да)
Мы на математической лужайке. А кто живет на этой лужайке, мы узнаем, если отгадаем загадки. Садитесь на стульчики и слушайте.
Загадки
1. Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это …
Дети: - (круг)
2.На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый…
Дети: - (треугольник)
3.Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я….
Дети: - (квадрат)
4.Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…
Дети:- (прямоугольник).
5.Если круг у нас упал,
Или вдруг его кто сжал,
По бокам слегка примял,
То получится ...
Дети: - (овал)
Восп: - Молодцы. Скажи, Ваня, сколько углов у треугольника? Проверим? Считай. А сколько сторон? (Три)
Вероника, сколько углов у квадрата? А сторон? Сосчитай! (Четыре)
Оскар, посчитай углы и стороны у прямоугольника. (Четыре)
Молодцы ребята, вы все загадки отгадали!
Посмотрите, на математической лужайке геометрические фигуры спрятались в цветочки (цветы с фигурами внутри развешены на мольберте).
- Сколько цветочков вы видите? Как это можно узнать?
Дети: - Нужно сосчитать.
Восп: - Сосчитай, Ваня, цветочки (ребёнок считает цветы по порядку)
Восп: - Ваня, сколько всего цветочков?
Реб: - Всего 5 цветочков.
Восп: - Верно. Скажи, Алина, какие фигуры спрятались в цветочки?
Реб: - Круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.
Восп: - Да, совершенно верно. Сколько всего фигур?
Реб: - Всего 5 фигур.
Восп: - Ребята, цветочков 5 и фигур 5, внутри каждого цветочка фигура. Что можно про них сказать, сколько их стало?
Дети: - Поровну.
- Скажи, Никита, какого цвета круг?
Реб: - Круг ……цвета.
- Скажи, Вероника, какого цвета треугольник?
- Скажи, Вилена, какого цвета овал?
- Скажи, Федя, какого цвета прямоугольник?
- Скажи, Оксана, какого цвета квадрат?
А теперь давайте немного разомнемся.
Физкультминутка «Вышли мышки»
Вышли мышки как-то раз (Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне.)
Поглядеть, который час. (Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами.)
Раз, два, три, четыре (Хлопки над головой в ладоши.)
Мышки дернули за гири. (Руки вверх и приседание с опусканием рук "дернули за гири".)
Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой.)
Убежали мышки вон. (Бег на месте или к своему месту.)
Воспитатель (читает задание)
Задание 1: Прямой счет от 1 до 5.
- Ребята, давайте посчитаем. (Дети считают вместе с воспитателем).
- Сколько зайчиков? Сосчитай, Ваня! (5)
- А сколько морковок? Сосчитай, Алиса! (4)
- Оксана, чего больше, зайчиков или морковок? (зайчиков)
- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (добавить 1 морковку) А еще как можно сделать поровну? (убрать 1 зайчика)
- Молодцы!
Задание 2 «Цифры перепутались» (цифры от 1 до5)
Восп: - В стране Математика прошел небольшой ураган, цифры перепутались. Какие цифры не на своем месте? (ответ детей).
- Какая цифра стоит перед цифрой 3?
- Какая цифра стоит после цифры 1?
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
- Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.
Садитесь за столы – следующее задание
Задание 3. –Сосчитай и подбери нужную цифру к карточке
(карточки с предметными картинками )
- Сосчитай, сколько у тебя предметов на карточке? Какую ты цифру подобрал?
- А у тебя?
- Молодцы, следующее задание.
Задание 4. Выложи фигуру из счетных палочек.
- Выложите из палочек треугольник.
- Выложите из палочек квадрат.
- Выложите из палочек прямоугольник.
- Ребята, как вы думаете, можно выложить из палочек круг? Овал? Почему? (у них нет сторон и углов)
- Вы большие молодцы, дети. Со всеми заданиями справились.
- Смотрите, фея страны Математика приготовила вам сюрприз: игру в вашу группу!
- Давайте поблагодарим ее! Спасибо, фея!
Рефлексия
- Наше путешествие подошло к концу. Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня были? Что мы там делали? Какое задание понравилось вам больше всего?
- Закрываем глазки, произносим слова «Крибле-крабле-бумс…»
Вот мы и оказались снова в нашей группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну математики» для детей подготовительной группы.
Цель: закрепить знания детей.Задачи: о сложении и вычитании; понятия «>» (больше), «<» (меньше) или «=» (равенство); свойствах предметов (цвет, форма, размер)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Сказочное путешествие в Страну математики» для детей средней группы с использованием игровых технологий.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Сказочное путешествие в Страну математики» для детей средней группы с использованием игровых те...
Конспект занятия «Путешествие в страну Математика» для детей средней группы
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.Задачи:ОбразовательныеПродолжать учить детей соотносить геометрическую фигуру с предметом похожим на эту фигуру;Закреплять название...
Конспект занятия ФЭМП " Путешествие в страну Математика"
Конспект занятия...
Конспект по занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики» для детей старшей группы
формировать умение считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6;закреплять знания о геометрических фигурах: умения ра...
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в королевство Математики» для детей средней группы
Закреплять представления о геометрических фигурах Находить и называть в окружении предметы квадратной, треугольной, круглой, овальной, прямоугольной формы.Упражнять в ориентировке в пространстве:...
Конспект-занятия ФЭМП " Путешествие в страну Математика"
Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); выделять их свойства (форма, цвет, размер). Продолжать учить детей соотносить геометрическую фигуру с предме...