Конспект открытого занятия "Путешествие в страну "Безопасность"" для детей средней группы (4-5 лет)
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Открытое занятие "Путешествие в страну "Безопасность""
Цель: обобщить и закрепить знания детей о правилах безопасности в различных жизненных ситуациях.
Задачи:
- Обучающие:
- Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте;
- Закреплять знания о светофоре, о назначении сигналов светофора;
- Закреплять знания о специальных видах транспорт, их номера телефонов;
- Закреплять знания о безопасном использовании электроприборов;
- Закреплять знания о пожарной безопасности;
- Закреплять знания о безопасном поведении на замёрзших водоёмах.
- Развивающие:
- Развивать умение отвечать на вопросы, давать полные ответы;
- Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие и мышление;
- Способствовать развитию любознательности;
- Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.
- Воспитывающие:
- Воспитывать чувство ответственности за свои поступки, формировать дисциплинированность;
- Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей до конца, не перебивая их;
- Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности;
- Воспитывать умение работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3 «Солнышко» общеразвивающего вида
городского поселения – г. Семилуки Воронежской области
Конспект непосредственной образовательной деятельности по безопасности на тему «Путешествие в страну «Безопасность»»
для детей средней группы (4–5 лет)
Составил:
воспитатель
Темникова А.В.
Г. Семилуки
2023г.
Цель: обобщить и закрепить знания детей о правилах безопасности в различных жизненных ситуациях.
Задачи:
- Обучающие:
- Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте;
- Закреплять знания о светофоре, о назначении сигналов светофора;
- Закреплять знания о специальных видах транспорт, их номера телефонов;
- Закреплять знания о безопасном использовании электроприборов;
- Закреплять знания о пожарной безопасности;
- Закреплять знания о безопасном поведении на замёрзших водоёмах.
- Развивающие:
- Развивать умение отвечать на вопросы, давать полные ответы;
- Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие и мышление;
- Способствовать развитию любознательности;
- Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.
- Воспитывающие:
- Воспитывать чувство ответственности за свои поступки, формировать дисциплинированность;
- Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей до конца, не перебивая их;
- Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности;
- Воспитывать умение работать в команде.
Предварительная работа: беседы с детьми о безопасности, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, обыгрывание ситуаций, игры.
Формы работы: работа по подгруппам.
Методы и приемы: словесные (беседа, вопросы), наглядные, практические, игровые, проблемная ситуация.
Материалы и оборудование:
- доска, лазерная указка, игрушечный кот, руль;
- изображения бытовых электроприборов, картинки леса до пожара, во время пожара, после пожара, светофор, карточки с правилами поведения в лесу;
- конверт с пазлами (пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина), леденцы по количеству детей.
Ход НОД:
-Встали дети, встали в круг,
Ты мой друг, и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)
- Сегодня, дети, я хочу пригласить вас совершить путешествие в страну «Безопасность». В этой стране все жители живут по правилам, которые соблюдают. Я надеюсь, что и вы соблюдаете правила безопасности. Нам по дороге будут встречаться задания, которые нужно очень внимательно слушать и выполнять.
- Отправляемся путешествовать? (ответы детей)
- И мы не просто пойдём путешествовать, мы полетим на самолёте. Только сначала скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в самолёте? Какие правила надо соблюдать? (ответы детей)
- Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в самолёте. Ну что ж, заводим мотор и полетели.
Самолёт летит высоко, высоко.
Наши детки летят далеко, далеко.
Летели, летели и плавно сели.
Дети «летят» по группе изображая самолёты.
- А вот и наша первая остановка. Ой, смотрите, какая-то коробка стоит. И кажется в ней кто-то шевелится. Давайте откроем и посмотрим, что там внутри.
Открывают коробку, внутри кот Кузя дрожит. Воспитатель берёт в руки Кузю, изображает его действия и слова.
- Здравствуй Кузя, ты, что там делаешь, зачем ты в коробку залез?
Кузя - Ой, я так боюсь! Здравствуйте, ребята!
- Что же ты так напугался?
Кузя - Я и сам не знаю, моя хозяйка Даша пользуется такими страшными приборами, все они так гудят, трещат, свистят и я их так боюсь!
- Что же это за приборы, которых ты так испугался, Кузя?
Кузя - Я и сам не знаю как они называются, но у меня есть картинки и загадки про них, только я никак не могу их отгадать.
- Так давай мы с ребятами поможем тебе узнать, что же это за приборы такие. Ребята, поможем Кузе решить загадки? (ответы детей)
Дети встают вокруг стола. На столе картинки с бытовыми электроприборами. Кузя читает загадку, дети отгадывают и берут нужную картинку, выкладывают на стол.
Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит как лайнер: «Ту».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (Пылесос)
Как кораблик он плывёт,
То назад, а то вперёд.
Только волн не оставляет,
За собою всё ровняет.
Гладит мятые рубашки,
Шторы, простыни, подтяжки.
Стрелки делает для брюк,
Называется… (Утюг).
Снаружи я стальной,
Внутри я водяной,
Я на плите стою
Всех чаем напою. (Чайник)
В кругленьком окошке
Мокрые одежки
Крутятся, стираются
Чистые получаются. (Стиральная машина)
- Ребята, а что же это за приборы то такие? (ответы детей)
- А почему они так называются? (ответы детей)
- А какие ещё электроприборы вы знаете? (ответы детей)
- Верно, электроприборами называются все приборы, которые включаются в розетку через провод.
- Кузя, теперь ты понял, что это за приборы, которыми пользуется твоя хозяйка.
Кузя – Понял, но они так страшно гудят.
- Что ты, они совсем не страшные и не опасные, но только если ими правильно пользоваться. Ребята, какие правила надо соблюдать при использовании электрических приборов? (ответы детей)
- Верно, и что может произойти если эти правила не соблюдать? (ответы детей)
Кузя – Ох, спасибо вам ребята, что предупредили, буду знать! (Пожалуйста)
- Молодцы ребята, мы с вами вспомнили правила безопасности в использовании электроприборов, и теперь нам пора отправляться дальше в путешествие по стране «Безопасность».
Кузя – А можно я пойду вместе с вами? Уж очень мне с вами интересно.
- Возьмём Кузю с нами в путешествие? (ответы детей)
- Ребята, а давайте сменим вид транспорта? Какой транспорт вы знаете? (ответы детей)
- А давайте дальше мы поедем на поезде? Но сначала скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в поезде? Какие правила надо соблюдать? (ответы детей)
- Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в поезде. Ну что ж, отправляемся в путь.
Туту! Едет, едет паровоз.
Он вагончики повёз.
Далеко, далеко.
Не догоним мы его!
Туту! Приехали!
Дети изображают поезд.
- Вот и следующая остановка. Смотрите, ребята куда это мы попали? И кажется тут что-то случилось.
Кузя – Ого, я такого ещё никогда не видел.
- Что изображено на картинках? (ответы детей)
- А вы знаете правила поведения в лесу? (ответы детей)
Кузя - О, а эти правила я знаю и всегда их соблюдаю, когда хожу в лес.
- А правила пожарной безопасности ты знаешь?
Кузя – Когда-то знал, но сейчас уже забыл.
- Ничего, мы с ребятами тебе напомним.
Воспитатель задаёт вопросы про пожарную безопасность, дети отвечают.
- А из-за чего может случиться пожар?
- Можно ли играть со спичками?
- Можно ли разжигать костёр?
- Можно ли поджигать траву?
- Можно ли детям зажигать газовую плиту самостоятельно?
- А пользоваться электроприборами без разрешения родителей?
- По какому номеру надо звонить если случился пожар?
- Как называется профессия людей, борющихся с огнём?
- А какая машина помогает тушить пожар? Какого она цвета?
- Молодцы, правильно ответили на мои вопросы. Ну а чтобы точно убедиться, что вы запомнили правила пожарной безопасности я предлагаю вам сыграть в игру.
Игра «Топаем, хлопаем». Если можно сказанное действие выполнять-дети хлопают, нельзя выполнять – топают.
Всем ребятам надо знать,
Что нельзя с огнём играть.
Это все ребята знают? (хлопают)
А с огнём они играют? (топают)
На плите кипит варенье.
Можно ли без разрешенья
Детям к плите подбегать,
Чтоб варенье помешать? (топают)
Коля убежал за дом,
Там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Под столом играют дети
Зажигают они свечи
Дети дайте мне ответ
Хорошо ли это? (топают)
Максим увидел: дом горит.
Мальчик «01» звонит. (хлопают)
Вова спичками играет,
Мама это запрещает
Дети, дайте мне ответ
Прав наш Вова или нет? (топают)
Вот свеча, горит огонь,
Ты огонь попробуй – тронь!
Дайте, дети, мне ответ
Будет больно или нет? (хлопают)
- Молодцы, и помните, что пожар легче не разводить, чем потушить.
- Ну что Кузя, теперь ты вспомнил правила пожарной безопасности?
Кузя – Вспомнил! Больше никогда не забуду и всегда буду соблюдать, чтобы не причинить никому вред.
- Нам пора отправляться дальше, а в лес мы ещё с вами вернёмся и посадим тут саженцы новых деревьев, чтобы лес снова начал жить.
- Я вижу вы устали, давайте немного отдохнём.
Дети встают в круг.
С физминуткой я дружу
Свою спину разогну
Руки вверх подниму
А потом их опущу
А теперь попрыгаю
Раз, два, три
Ножками подрыгаю
Раз, два, три
Ручками похлопаю
Раз, два, три
Ножками потопаю
Раз, два, три
Сяду я за партой стройно,
Чтоб вести себя достойно.
- Отлично, отдохнули! Отправляемся дальше в путь!
- Давайте снова сменим транспорт? В это раз мы поедем на автобусе.
- Но сначала отгадайте загадку.
Три разноцветных круга
Моргают друг за другом,
Светятся, моргают-
Людям помогают. (Светофор)
- А для чего нужен светофор? (ответы детей)
- А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним.
Красный свет – хода нет,
Желтый свет – подожди,
А зеленый свет – проходи.
- А сколько цветов у светофора для пешехода? (ответы детей)
- А какой цвет загорается на светофоре для пешеходов, когда на светофоре для машин горит зелёный? Что он означает? (ответы детей)
- А переходить дорогу мы можем в любом месте? (ответы детей)
- Какие бывают пешеходные переходы? (ответы детей)
Кузя – Ох, кажется, я совсем запутался с этим светофором, никак не могу запомнить цвета и их обозначение.
- Не переживай, сейчас мы с ребятами тебе поможем. И сейчас мы проверим вашу внимательность. Перед вами светофор, я буду показывать цвета светофора, а вы выполнять движения.
Красный свет – (стоим)
Желтый свет – (садимся)
А зеленый свет – (бежим на месте)
- Но показывать цвета я буду вот такой указкой, а ваша задача следить за красной точкой, какой цвет она покажет. Будьте внимательны!
Воспитатель показывает цвета светофора лазерной указкой, дети следят и выполняют действия по цветам.
Кузя – Ух, спасибо вам ребята, за помощь. Теперь то я точно не запутаюсь в сигналах светофора.
- Молодцы ребятки, очень хорошо знаете сигналы светофора, и теперь мы можем спокойно отправляться дальше.
- Заводим автобус, поехали.
Мы автобус завели,
И поехали вперёд.
Едем, едем и гудим
Би-Би-Би! Би-Би-Би!
Один ребёнок берёт руль, остальные выстраиваются за ним.
- Остановочка! А тут у нас лежит конверт, что же в нём мы сейчас узнаем. Но сначала ответьте мне на вопрос. Какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей)
- А какой ещё вид транспорта вы знаете? (ответы детей)
- Какую машину мы вызываем, когда начался пожар? На какой номер звоним? (ответы детей)
- А когда случилось ограбление и надо поймать преступников? На какой номер? (ответы детей)
- А какую машину вызываем, когда кто-то сильно заболел? На какой номер звоним? (ответы детей)
- А если дома произошла утечка газа? На какой номер звоним? (ответы детей)
- Эти все машины относятся к специальному виду транспорта, молодцы.
- А сейчас предлагаю открыть конверт и посмотреть, что же там такое?
Воспитатель открывает конверт и выкладывает на стол пазлы (пожарная машина, полицейская машина, скорая помощь).
- Ребята, а в конверте у нас картинки, которые перепутались, их нужно срочно распутать. Из частей собрать целое. Ну что приступаем?
- Что у вас получилось? Как называются эти машины? (ответы детей)
- Для чего нужны эти машины? (ответы детей)
Кузя – О, я знаю я знаю! пожарная – тушить пожары, полиция для предотвращения дорожных происшествий и ловить преступников; скорая для оказания врачебной помощи больным людям.
- Верно, Кузя. Но это ещё не всё, тут в конверте есть что-то ещё.
Кузя- Цифры какие-то.
- Это номера, на которые звонят чтобы вызвать специальные машины.
Дети прикрепляют номера к получившимся картинкам машин.
- Молодцы ребятки! Справились с заданием.
-Наше путешествие подходит к концу и на уже пора возвращаться назад, в детский сад.
Кузя смотрит в окно.
Кузя – Ой, смотрите, там за окном замёрзшая река, пойду кататься на коньках!
Дети останавливают Кузю.
- Ты что, Кузя, нельзя кататься по льду на речке, это опасно!
Кузя- Почему?
- Ребята, почему сейчас нельзя кататься на замёрзшей реке? (ответы детей)
- А что случается со льдом с приходом весны? (ответы детей)
Кузя – И где же мне тогда кататься на коньках?
- Для этого есть специально отведённые места, катки, туда люди ходят кататься на коньках. А вы любите кататься на коньках? (ответы детей)
Кузя – Спасибо вам ребята, что предупредили меня, а то со мной могла бы произойти беда.
- Пожалуйста. Отправляйся лучше с нами в детский сад.
Кузя – Хорошо.
- И в этот раз мы пойдём пешком.
Мы идём, мы идём!
И совсем не устаём.
Все невзгоды позади.
Ждёт удача впереди.
Дети идут по кругу.
- Ну вот мы и вернулись в детский сад. Все заданья позади! Ребята, понравилось вам путешествие в страну «Безопасность»? (ответы детей)
- А тебе понравилось, Кузя?
Кузя - Мне очень понравилось с вами путешествовать. Благодаря вам я узнал много нового о правилах безопасности и обещаю, что обязательно буду их соблюдать.
- И мы будем соблюдать все правила, правда ребята? (ответы детей)
Кузя - Мне уже пора домой, хозяйка Даша, наверное, меня уже заждалась. Но просто так я уйти не могу, уж очень сильно мне с вами понравилось. Хочу вас поблагодарить, и подарить небольшие подарочки. Они у меня везде припрятаны.
Кузя дарит детям чупачупсы. Дети говорят ему спасибо.
- Ну а я хочу сказать вам большое спасибо за занятие. Вы были очень внимательны, хорошо себя вели и правильно выполняли все задания и отвечали на вопросы. Молодцы!
- Ну а теперь нам пора прощаться, вы остаётесь в своей группе, а я пойду провожу Кузю до его дома. До свидания!
Воспитатель уходит провожать Кузю.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Дружба крепкая» для детей средней группы.
Материал предназначен для воспитателей, социальных пеадгогов, педагогов-психологов и других заинтересованных лиц....
Конспект открытого занятия по математике для детей средней группы "Путешествие в лес"
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.Тема: Путешествие в лес.Программное содержание:-Упражнять в счете предметов в пределах 5;- Упражнять детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с...
Конспект открытого занятия по рисованию для детей средней группы "Дом сельского типа"
конспект открытого занятия по рисованию для детей средней группы "Дом сельского типа"...

Открытое занятие. Конспект занятия-экспериментирования по экологии для детей средней группы (с фото)
Конспект занятия-экспериментированияпо экологии для детей средней группы на тему: «Воз...

Конспект открытого занятия по экологии для детей средней группы «Путешествие кленового листочка»
Программное содержание:Продолжать формировать у детей элементарные представления по экологическому воспитанию; расширять знания об осенних изменениях в природе. Детей 4-5 лет знакомить с новой т...

Конспект открытого занятия «Дружба крепкая» для детей средней группы.
Материал предназначен для воспитателей, социальных пеадгогов, педагогов-психологов и других заинтересованных лиц....

Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди""
Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"" для закрепления полученных знаний, представлений, умений, которы...