Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» для детей старшей группы по познавательному развитию.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.
Цель: формирование у детей логического мышления через логико-математические игры.
Задачи:
Познавательное развитие:
- формировать элементарные математические навыки в счёте до 10, отсчитывать счётные палочки по заданному числу в игре «Головоломка»;
- развивать у детей геометрическую зоркость закрепить представление о четырёхугольнике, дать представление о многоугольнике через игру «Разложи фигуры»;
- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги (справа-слева, вверху-внизу, в углу), через игру «Числовые лабиринты»;
-развивать глазомер, через игру «Найди предметы на картинке».
Речевое развитие:
- учить употреблять при объяснении решения игровых упражнений пользоваться выражением «пристроил к одному треугольнику другой треугольник»;
- совершенствовать диалогическую речь.
Художественно-эстетическое развитие:
-навыки рисования простым карандашом с лёгким нажимом, обогащать сенсорный опыт;
-закреплять знания об основных формах предметов.
Социально-коммуникативное развитие:
-воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
Физическое развитие:
-формировать потребности в двигательной активности, через физкультминутки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_matem.docx | 29.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» для детей старшей группы по познавательному развитию.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.
Цель: формирование у детей логического мышления через логико-математические игры.
Задачи:
Познавательное развитие:
- формировать элементарные математические навыки в счёте до 10, отсчитывать счётные палочки по заданному числу в игре «Головоломка»;
- развивать у детей геометрическую зоркость закрепить представление о четырёхугольнике, дать представление о многоугольнике через игру «Разложи фигуры»;
- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги (справа-слева, вверху-внизу, в углу), через игру «Числовые лабиринты»;
-развивать глазомер, через игру «Найди предметы на картинке».
Речевое развитие:
- учить употреблять при объяснении решения игровых упражнений пользоваться выражением «пристроил к одному треугольнику другой треугольник»;
- совершенствовать диалогическую речь.
Художественно-эстетическое развитие:
-навыки рисования простым карандашом с лёгким нажимом, обогащать сенсорный опыт;
-закреплять знания об основных формах предметов.
Социально-коммуникативное развитие:
-воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
Физическое развитие:
-формировать потребности в двигательной активности, через физкультминутки.
Предварительная работа: решение математических загадок, головоломок, упражнения в преобразовании фигур (игры со счётными палочками), задания на развитие логического мышления, внимания, игры на развитие смекалки.
Инвентарь: раздаточный набор геометрических фигур на каждого ребёнка, набор счётных палочек на каждого ребёнка, листы с головоломками на каждого ребёнка, листы с лабиринтами, простые и цветные карандаши на каждого ребёнка.
Ход деятельности:
Вводная часть: Сегодня к нам пришли гости, посмотреть, какие замечательные ребята посещают наш детский сад. Давайте поздороваемся.
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень –
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнется!
Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла и нашла под дверью посылку. На ней написано: «Для ребят. Срочно». Давайте откроем её? Да здесь письмо. Давайте почитаем (Да) Послушайте, что они пишут: «Дорогие ребята, здравствуйте! Очень хотим побывать у вас в гостях и рассказать про удивительно красивою стране математики, но нас заколдовали, и не можем к вам прийти. В стране математики случилась беда – его захватили злые волшебники. Жителям нашей страны нужна помощь. Мы надеемся, что вы не оставите нас в беде, и пройдете все испытания, которые встретятся вам на пути, и сможете расколдовать нашу стану и освободить её жителей. Жители страны математики»
Воспитатель: Ребята, а чтобы попасть в страну математики, вам необходимо совершить путешествие и выполнить задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляемся в путь.
Воспитатель: Ребята вы любите математику? (Ответы детей.) Уверены в своих силах и знаниях? (Ответы детей.)
Воспитатель: Тогда отправляемся в математическую страну!
- А что у нас в посылке? А вот и задания. Приступим.
Основная часть:
Первое задание
Игра № 1 «Разложи фигуры»
Цель: развитие внимания и мышления.
Воспитатель: Ребята посмотрите на карточки и расскажите какие геометрические фигуры вы видите. (треугольники, четырёхугольники, круги)
Найдите фигуру, у которой 6 углов- это шестиугольник)
Перед вами геометрические фигуры, разложите их так как показано на образце.
Материал: раздаточный комплект геометрических фигур на каждого ребёнка. И образец выполнения на магнитной доске.
Воспитатель: Молодцы. Теперь второе задание.
Игра № 2 «Подбери предметы для геометрических фигур».
(дети подходят к столу с большими картонными геометрическими фигурами, на соседнем столе предметы разных форм). Воспитатель: -Нужно разложить предметы к фигурам такой же формы. Дети раскладывают предметы к геометрическим фигурам. К кругу – диск, круглую салфетку, круглое блюдо. К прямоугольнику – тетрадь, линейку, открытку, картину. К треугольнику – косынку, аппликацию «узор на треугольнике», треугольную линейку, инструмент угольник. К квадрату – бумажную салфетку, коробку от диска, квадратный блокнот. К овалу – овальное зеркальце, блюдо. Воспитатель: – Геометрические фигуры довольны, назовём их всех. Воспитатель показывает, дети называют- круг, прямоугольник, треугольник, квадрат и овал.
Игра № 3 «Головоломка». Цель: развитие логического мышления. Задание: Учить детей составлять треугольники из определённого количества счётных палочек, пользуясь приёмом присоединения к одной фигуре, взятой за основу. Видеть и показывать при этом новую фигуру, полученную в результате составления, пользуясь выражением «присоединил к одной фигуре другую», обдумывать практические действия. Материал: наборы счётных палочек на каждого ребёнка, доска, мел. - Воспитатель: «Давайте отсчитаем по 5 палочек, проверим и положим их перед собой. Скажите, сколько палочек потребуется, чтобы составить треугольник, каждая сторона которого будет равна одной палочке? Сколько потребуется палочек для составления 2 таких треугольников? У вас только 5 палочек, но из них надо составить 2 равных треугольника. Подумайте, как это можно сделать, и составляйте». После того как большинство детей выполнит задание, воспитатель просит детей рассказать, как надо составить 2 равных треугольника из 5 палочек. - Воспитатель; «Давайте теперь отсчитаем 7 палочек и подумаем, как можно из них составить 3 треугольника в ряд так, чтобы получилась новая фигура – четырёхугольник. Вопросы после выполнения задания: «Как составил 3 равных треугольника? Какой из треугольников составил первым? Какие фигуры получились в результате?» Воспитатель: Молодцы.
Игра № 4 «Числовые лабиринты»
Цель: развитие логики через решение прохождения лабиринта.
Воспитатель: Помоги животным найти их любимое лакомство.
Материал: картинки с лабиринтом на каждого ребёнка
Воспитатель: «Молодцы! Давайте мы свами немного отдохнем, а то путь еще очень далёк».
Физкультминутка: (с показом картинок)
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки (4).
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов (3).
Приседаем столько раз,
Сколько бабочек у нас (3).
А притопнем столько раз,
Сколько ежиков у нас (4).
А прихлопнем столько раз,
Сколько белочек у нас(5).
Воспитатель: Немножко мы размялись и продолжим выполнять задания.
Игра № 5 «Найди предметы на картинке»
Цель: развитие логического мышления.
Материал: картинки на каждого ребёнка
Воспитатель: «Посмотрите на картинку и найдите предметы, нарисованные в нижнем ряду. Давайте их назовем». (Ответы детей).
Воспитатель: - Молодцы! Ох и устали мы. Путь такой длинный. Давайте отдохнем.
Физкультминутка:
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Игра №6 Игра «Выложи предметы в порядке убывания». Цель: Сравнение предметов по величине; раскладывание их в убывающем порядке. Дети выкладывают предметы от большего к меньшему. Воспитатель: осталось у нас последнее задание. Игра № 7 «Загадки» Цель: активизировать познавательную деятельность. Воспитатель: - Нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно! - Под кустами у реки жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их сможет посчитать? (4) - Восемь храбрых малышей переходят вброд ручей.
Один отстал: «И я хочу!».
Сколько их пришло к ручью? (девять) - У куклы пять нарядных платьев. Какое нынче надевать ей?
Есть у меня для куклы шерсть. Свяжу – и платьев будет… (шесть) - Пять щенят в футбол играли, одного домой позвали -
Он в окно глядит, считает, сколько их теперь играет? (четыре)
Заключительная часть-рефлексия
Воспитатель обращается к детям -Молодцы! Поздравляю вас, мы справились со всеми заданиями. Мы с вами освободили жителей волшебной страны, расколдовали их страну. Игра «Смешные цифры». Цель: развитие операций логического мышления.
Воспитатель показывает картинки с цифрами, дети называют их.
Воспитатель: - Давайте поговорим о наших невероятных приключениях. Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете считать, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за активное участие.
-Рефлексия. - Дети, если вам понравилось наше путешествие, то прикрепите солнышко, если нет, то прикрепите тучку. (на мольберте солнышки и тучки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНЕ МАТЕМАТИКИ в подготовительной логопедической группе
Задачи: · формировать навыки самоконтроля;· умение понимать поставленную задачу;·...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Весёлое путешествие в страну Математика» для детей старшей группы с ТНР
Представляю вашему вниманию конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с учетом интеграции образовательных областей....
Конспект занятия «Путешествие в страну Математика» для детей средней группы
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.Задачи:ОбразовательныеПродолжать учить детей соотносить геометрическую фигуру с предметом похожим на эту фигуру;Закреплять название...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области «познавательное развитие (ФЭМП)» Тема: «Путешествие в страну математики» для детей старшей группы
Конспект занятия для детей старшей группы...
Конспект по занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики» для детей старшей группы
формировать умение считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6;закреплять знания о геометрических фигурах: умения ра...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну Математики" для детей подготовительной группы
Вашему вниманию представлен конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну Математики", который поможет разнообразить занятия в бассейне и заинтересовать детей поготовит...
Конспект НОД «Путешествие в страну Математики» для детей старшей группы
Помните, что прежде чем что-то потребовать от ребенка, спросить с него, надо его этому научить, ведь знания не приходят сами. Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важн...