Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» для детей старшей группы по познавательному развитию.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.
Цель: формирование у детей логического мышления через логико-математические игры.

Задачи:

Познавательное развитие:

- формировать элементарные математические навыки в счёте до 10, отсчитывать счётные палочки по заданному числу в игре «Головоломка»;

- развивать у детей геометрическую зоркость закрепить представление о четырёхугольнике, дать представление о многоугольнике через игру «Разложи фигуры»;

- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги (справа-слева, вверху-внизу, в углу), через игру «Числовые лабиринты»;

-развивать глазомер, через игру «Найди предметы на картинке».

Речевое развитие:

- учить употреблять при объяснении решения игровых упражнений пользоваться выражением «пристроил к одному треугольнику другой треугольник»;

- совершенствовать диалогическую речь.

Художественно-эстетическое развитие:

-навыки рисования простым карандашом с лёгким нажимом, обогащать сенсорный опыт;

-закреплять знания об основных формах предметов.

Социально-коммуникативное развитие:

-воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Физическое развитие:

-формировать потребности в двигательной активности, через физкультминутки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_matem.docx29.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» для детей старшей группы по познавательному развитию.

 Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.
Цель: формирование у детей логического мышления через логико-математические игры.

Задачи:

Познавательное развитие:

- формировать элементарные математические навыки в счёте до 10, отсчитывать счётные палочки по заданному числу в игре «Головоломка»;

- развивать у детей геометрическую зоркость закрепить представление о четырёхугольнике, дать представление о многоугольнике через игру «Разложи фигуры»;

- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги (справа-слева, вверху-внизу, в углу), через игру «Числовые лабиринты»;

-развивать глазомер, через игру «Найди предметы на картинке».

Речевое развитие:

- учить употреблять при объяснении решения игровых упражнений пользоваться выражением «пристроил к одному треугольнику другой треугольник»;

- совершенствовать диалогическую речь.

Художественно-эстетическое развитие:

-навыки рисования простым карандашом с лёгким нажимом, обогащать сенсорный опыт;

-закреплять знания об основных формах предметов.

Социально-коммуникативное развитие:

-воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Физическое развитие:

-формировать потребности в двигательной активности, через физкультминутки.

Предварительная работа: решение математических загадок, головоломок, упражнения в преобразовании фигур (игры со счётными палочками), задания на развитие логического мышления, внимания, игры на развитие смекалки.  

Инвентарь: раздаточный набор геометрических фигур на каждого ребёнка, набор счётных палочек на каждого ребёнка, листы с головоломками на каждого ребёнка, листы с лабиринтами, простые и цветные карандаши на каждого ребёнка.

 Ход деятельности:

Вводная часть: Сегодня к нам пришли гости, посмотреть, какие замечательные ребята посещают наш детский сад. Давайте поздороваемся.
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень –
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнется!
Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла и нашла под дверью посылку. На ней написано: «Для ребят. Срочно». Давайте откроем её? Да здесь письмо. Давайте почитаем (Да) Послушайте, что они пишут: «Дорогие ребята, здравствуйте! Очень хотим побывать у вас в гостях и рассказать про удивительно красивою стране математики, но нас заколдовали, и не можем к вам прийти. В стране математики случилась беда – его захватили злые волшебники. Жителям нашей страны нужна помощь. Мы надеемся, что вы не оставите нас в беде, и пройдете все испытания, которые встретятся вам на пути, и сможете расколдовать нашу стану и освободить её жителей. Жители страны математики»

Воспитатель: Ребята, а чтобы попасть в страну математики, вам необходимо совершить путешествие и выполнить задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляемся в путь.

Воспитатель: Ребята вы любите математику? (Ответы детей.) Уверены в своих силах и знаниях? (Ответы детей.)

Воспитатель: Тогда отправляемся в математическую страну!

- А что у нас в посылке? А вот и задания. Приступим.  

Основная часть: 

Первое задание

Игра № 1 «Разложи фигуры»

Цель: развитие внимания и мышления.

Воспитатель: Ребята посмотрите на карточки и расскажите какие геометрические фигуры вы видите. (треугольники, четырёхугольники, круги)

Найдите фигуру, у которой 6 углов- это шестиугольник)

Перед вами геометрические фигуры, разложите их так как показано на образце.

Материал: раздаточный комплект геометрических фигур на каждого ребёнка. И образец выполнения на магнитной доске.

Воспитатель: Молодцы. Теперь второе задание.

Игра № 2 «Подбери предметы для геометрических фигур».

(дети подходят к столу с большими картонными геометрическими фигурами, на соседнем столе предметы разных форм).                                                                          Воспитатель: -Нужно разложить предметы к фигурам такой же формы.                                   Дети раскладывают предметы к геометрическим фигурам.                                                                                                                          К кругу – диск, круглую салфетку, круглое блюдо. К прямоугольнику – тетрадь, линейку, открытку, картину. К треугольнику – косынку, аппликацию «узор на треугольнике», треугольную линейку, инструмент угольник. К квадрату – бумажную салфетку, коробку от диска, квадратный блокнот. К овалу – овальное зеркальце, блюдо.                                                                                                                                          Воспитатель: – Геометрические фигуры довольны, назовём их всех.                              Воспитатель показывает, дети называют-  круг, прямоугольник, треугольник, квадрат и овал.

Игра № 3 «Головоломка».                                                                                                   Цель: развитие логического мышления.                                                                      Задание: Учить детей составлять треугольники из определённого количества счётных палочек, пользуясь приёмом присоединения к одной фигуре, взятой за основу. Видеть и показывать при этом новую фигуру, полученную в результате составления, пользуясь выражением «присоединил к одной фигуре другую», обдумывать практические действия.                                           Материал: наборы счётных палочек на каждого ребёнка, доска, мел.                                                                                                                                                                                    - Воспитатель: «Давайте отсчитаем по 5 палочек, проверим и положим их перед собой.  Скажите, сколько палочек потребуется, чтобы составить треугольник, каждая сторона которого будет равна одной палочке? Сколько потребуется палочек для составления 2 таких треугольников? У вас только 5 палочек, но из них надо составить 2 равных треугольника. Подумайте, как это можно сделать, и составляйте».           После того как большинство детей выполнит задание, воспитатель просит детей рассказать, как надо составить 2 равных треугольника из 5 палочек.                                 - Воспитатель; «Давайте теперь отсчитаем 7 палочек и подумаем, как можно из них составить 3 треугольника в ряд так, чтобы получилась новая фигура – четырёхугольник.                                                                                                         Вопросы после выполнения задания: «Как составил 3 равных треугольника?  Какой из треугольников составил первым? Какие фигуры получились в результате?»    Воспитатель: Молодцы.

Игра № 4 «Числовые лабиринты»

Цель: развитие логики через решение прохождения лабиринта.

Воспитатель: Помоги животным найти их любимое лакомство.

Материал: картинки с лабиринтом на каждого ребёнка

 Воспитатель: «Молодцы! Давайте мы свами немного отдохнем, а то путь еще очень далёк».

Физкультминутка: (с показом картинок) 

Сколько точек будет в круге, 
Столько раз поднимем руки (4).
Сколько елочек зеленых, 
Столько выполним наклонов (3).
Приседаем столько раз, 
Сколько бабочек у нас (3).
А притопнем столько раз, 
Сколько ежиков у нас (4).
А прихлопнем столько раз, 
Сколько белочек у нас(5).
Воспитатель: Немножко мы размялись и продолжим выполнять задания.

Игра № 5 «Найди предметы на картинке»

Цель: развитие логического мышления.

Материал: картинки на каждого ребёнка

Воспитатель: «Посмотрите на картинку и найдите предметы, нарисованные в нижнем ряду. Давайте их назовем». (Ответы детей).

Воспитатель: - Молодцы! Ох и устали мы. Путь такой длинный. Давайте отдохнем.

Физкультминутка:

Будем прыгать и скакать! 
Раз, два, три, четыре, пять! 
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) 
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) 
Раз, два, три. 
Наклонился левый бок. 
Раз, два, три. 
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) 
И дотянемся до тучки. 
Сядем на дорожку, (Присели на пол.) 
Разомнем мы ножки. 
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) 
Раз, два, три! 
Согнем левую ножку, 
Раз, два, три. 
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) 
И немного подержали. 
Головою покачали (Движения головой.) 
И все дружно вместе встали. (Встали.)

Игра №6 Игра «Выложи предметы в порядке убывания».                                                             Цель: Сравнение предметов по величине; раскладывание их в убывающем порядке.                                                                                                                                             Дети выкладывают предметы от большего к меньшему.                                                            Воспитатель: осталось у нас последнее задание.                                                              Игра № 7 «Загадки»                                                                                                                              Цель: активизировать познавательную деятельность.                                                                                                       Воспитатель- Нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно!                                      - Под кустами у реки жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их сможет посчитать? (4)                                                                                                
- Восемь храбрых малышей переходят вброд ручей.
Один отстал: «И я хочу!».
Сколько их пришло к ручью? (девять)                                                                                                          - У куклы пять нарядных платьев. Какое нынче надевать ей?
Есть у меня для куклы шерсть. Свяжу – и платьев будет… (шесть)                                     - Пять щенят в футбол играли, одного домой позвали -
Он в окно глядит, считает, сколько их теперь играет? (четыре)

Заключительная часть-рефлексия

Воспитатель обращается к детям -Молодцы! Поздравляю вас, мы справились со всеми заданиями. Мы с вами освободили жителей волшебной страны, расколдовали их страну.                                                                                                    Игра «Смешные цифры».                                                                                                                                   Цель: развитие операций логического мышления.

Воспитатель показывает картинки с цифрами, дети называют их.

Воспитатель: - Давайте поговорим о наших невероятных приключениях. Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете считать, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде.  Я вас всех благодарю за активное участие.

-Рефлексия. - Дети, если вам понравилось наше путешествие, то прикрепите солнышко, если нет, то прикрепите тучку. (на мольберте солнышки и тучки)



 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНЕ МАТЕМАТИКИ в подготовительной логопедической группе

Задачи:  ·        формировать навыки самоконтроля;·        умение понимать поставленную задачу;·...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Весёлое путешествие в страну Математика» для детей старшей группы с ТНР

Представляю вашему вниманию конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с учетом интеграции образовательных областей....

Конспект занятия «Путешествие в страну Математика» для детей средней группы

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.Задачи:ОбразовательныеПродолжать учить детей соотносить геометрическую фигуру с предметом похожим на эту фигуру;Закреплять название...

Конспект по занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики» для детей старшей группы

формировать умение считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6;закреплять знания о геометрических фигурах: умения ра...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну Математики" для детей подготовительной группы

Вашему вниманию представлен конспект  интегрированного занятия  "Путешествие в страну Математики", который поможет разнообразить занятия в бассейне и заинтересовать детей поготовит...

Конспект НОД «Путешествие в страну Математики» для детей старшей группы

Помните, что прежде чем что-то потребовать от ребенка, спросить с него, надо его этому научить, ведь знания не приходят сами.  Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важн...