Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей группе «Азбука безопасности»
проект по обж (младшая группа)

 Гунькина Виктория Викторовна

Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представление о правилах безопасного поведения дома и на улице.

Цель: Формирование знаний детей о правилах безопасного поведения в доме и на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dolgosrochnyy_proekt_azbuka_bezopasnosti.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей группе «Азбука безопасности»

Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В.

Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обязанностью взрослого является обучение ребёнка основам безопасного поведения.

Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представление о правилах безопасного поведения дома и на улице.

Цель: Формирование знаний детей о правилах безопасного поведения в доме и на улице.

Задачи:

• Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;

• Дать элементарные знания поведения на улице, проезжей части, познакомить с ППД;

• Познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице;

• Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира;

• Воспитывать дружеские взаимоотношения детей, умение действовать согласованно.

• Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.

Участники: педагоги, дети 3-4 лет, родители воспитанников ДОУ

Вид проекта: познавательно-игровой, групповой.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Сроки реализации: с 05.09.23г. по 31.10. 23г.

Этапы проекта:

1 этап: Подготовительный

Подбор художественной литературы, развивающих мультфильмов.

Изготовление дидактических игр, подвижных игр.

Подбор наглядно-иллюстративного материала.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап: Выполнение проекта

Сентябрь.

В 1-ю неделю сентября были проведены:

Игра – ситуация «Расскажем Хрюше о правилах поведения в группе»

Игра - ситуация «Маша идет домой»

Беседа: «Дорога до детского сада»

Дидактическая игра «Разрешено – запрещено»

Беседа: «Наш друг светофор»

Во 2-ю неделю мы провели:

Беседа: «Как не попасть в беду»

Дидактическая игра «Разрешено – запрещено»

Игра - ситуация «Как переходить проезжую часть»

Чтение сказки «Путаница»

Беседа: «Съедобные и несъедобные (ядовитые) грибы»

В 3-ю неделю были проведены:

Дидактическая игра «Разрешено – запрещено»

Подвижная игра

«Воробушки и автомобиль»

Чтение сказки «Кошкин дом»

Беседа: «Огонь добрый и злой»

Сюжетно – ролевая игра «Мы тушим пожар»

Октябрь.

1-я неделя:

Просмотр мультфильма «Как это случилось»

Рассматривание иллюстраций по теме «Опасные ситуации»

Беседа: «Спички - не игрушка, огонь не забава»

Конструирование «Лестница для пожарных»

Чтение сказки: «Петушок и бобовое зернышко»

2-я неделя:

Беседа: «Источники опасности»

Дидактическая игра «Разрешено – запрещено»

Игра - ситуация «Один дома»

Беседа: «Таблетки на столе»

3-я неделя:

Худ. творчество. Аппликация. «Красный, желтый, зеленый»

Рассматривание иллюстраций «Улица»

Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы

Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности»

Беседа: «Что такое витамины и можно ли самому брать таблетки?»

4-я неделя:

Чтение сказки «Волк и семеро козлят»

Игра – ситуация «С чем можно играть, а с чем нельзя»

Беседа «Когда мамы нет дома»

Просмотр мультфильма «Школа тетушки Совы. Уроки осторожности»

Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»

5-я неделя:

Конкурс детских рисунков совместно с родителями «Азбука безопасности»

Консультация для родителей «На личном примере»

Консультация для родителей «Безопасность детей при перевозке в машине»

Памятка для родителей

«Правила дорожного движения»

3 этап: Итоговый

Презентация проекта

- викторина «Путешествие по сказкам»

- выставка рисунков «Азбука безопасности»

Итоги проекта:

Дети имеют первоначальные представления:

• об опасностях окружающего мира (дети и дорога, огонь, один дома);

• о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе;

• сигналы светофора, некоторые знаки дорожного движения;

• о спасательных службах (пожарная часть, скорая помощь, полиция).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект с презентацией в младшей группе "Азбука безопасности!"

Тип проекта: Информационно – практико - ориентированныйУчастники:Дети  младшей  группы 2-3 года, воспитатели и родители.Продолжительность проекта: краткосрочный. Срок исполнения п...

Проект во 2 младшей группе «Азбука безопасности»

АктуальностьДети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности.  Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения....

Конспект занятия по безопасности в младшей группе "Азбука безопасности"

laquo;АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ» Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.Задачи: Закрепить представления о правилах безопасности в быту, на улице и на дорог...

Проект во второй младшей группе «Азбука безопасности»

Цель проекта: Формирование у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности;Воспитание у ребенка культуры безопасного поведения в различных ситуациях.Во...

Проект во второй младшей группе «Азбука безопасности»

У детей недостаточно информации о потенциально опасных для человека ситуациях. У малышей не сформированы правила поведения в природе и окружающем мире. Взрослые мало рассказывают о разностороннем мире...

Система работы по безопасности жизнедеятельности в младшей группе "Азбука безопасности"

Система работы по безопасности жизнедеятельности в младшей группе "Азбука безопасности"...