Проект во второй младшей группе «Азбука безопасности»
проект по обж (младшая группа)
У детей недостаточно информации о потенциально опасных для человека ситуациях. У малышей не сформированы правила поведения в природе и окружающем мире. Взрослые мало рассказывают о разностороннем мире и его опасностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 25.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект во второй младшей группе
«Азбука безопасности»
Составила
Сирохина Ю.И., воспитатель
Название проекта: «Азбука безопасности»
Тип проекта: познавательно-игровой,
Срок проекта: краткосрочный – 2 недели
Сроки реализации: #1075;. – г.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель и родители.
Введение
Постановка проблемы:
У детей недостаточно информации о потенциально опасных для человека ситуациях. У малышей не сформированы правила поведения в природе и окружающем мире. Взрослые мало рассказывают о разностороннем мире и его опасностях.
Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.
Эту проблему по праву относят к глобальным, поэтому необходимо создание условий в дошкольном учреждении и семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения. Поэтому я решила помочь приобрести навыки безопасной жизнедеятельности нашим детям.
Актуальность проекта:
Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление в хозяйственной, трудовой, нравственной, экологической и других сферах жизни. Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.
Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.
Цель проекта:
Формирование у младших дошкольников элементарных представлений об основах безопасности жизнедеятельности;
Воспитание у ребенка культуры безопасного поведения в различных ситуациях.
Задачи проекта:
#1055;ознакомить детей с правилами безопасного поведения дома, на дороге, отдыхе;
#1060;ормировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;
#1053;аучить соблюдать определенные правила поведения дома;
#1057;тимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
#1056;асширить и углубить представления детей о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях;
#1042;оспитывать бережное отношение к природе и окружающей действительности;
#1055;ривлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.
Методы и формы работы:
Практические: подвижные и дидактические игры, игры – ситуации, сюжетно-ролевые игры.
Наглядные: демонстрация игрушек, иллюстраций по теме «Опасные ситуации», «Опасности в лесу», «Безопасность дома», просмотр мультфильмов, презентаций.
Словесные: беседы, ситуативные разговоры, прослушивание.
Гипотеза: Если дети с раннего возраста поймут и усвоят правила безопасного поведения на дороге, дома и на улице они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.
Предполагаемые результаты проекта:
-Дети применяют на практике правила безопасного поведения в окружающей действительности.
- Знают определенные правила поведения дома;
-Умеют вести себя адекватно в опасных ситуациях дома и на улице: при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями.
-Имеют представления о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях.
-Имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на укрепление и сохранение здоровья.
Деятельность в рамках проекта:
Этапы реализации проекта:
1. Предварительный этап
Сбор информации: проведение первичного опроса детей и родителей.
Предварительная работа
2. Основной (реализация намеченных планов);
3. Заключительный (подведение итогов).
1 этап Предварительный
Я наметила план работы над проектом:
1. Сбор информации: Изучение необходимой литературы по вопросам безопасности
2. Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед
3. Совместная и самостоятельная деятельность: игры в уголке безопасности, совместные дидактические игры
4. Работа с родителями по теме проекта.
2 этап основной (практический):
Дата | Работа с детьми | Работа с родителями | Участники |
2021 | Правила дорожной безопасности. Беседы: «Что такое безопасность на дороге», «Мой друг светофор», «Где можно играть?» Чтение художественной литературы Михалков С.В. «Дядя Степа», Маршак С.Я. «Светофор». Загадки о транспорте Рассматривание иллюстраций с ситуациями на дороге. Дидактические игры «Лото ПДД», «Улицы города», кубики «ПДД» Подвижные игры «Птички и автомобиль», «Поезд» ООД Ознакомление с окружающим миром «Светофор» | Консультация «Как выбрать автокресло ребенку» Памятка: «Обучение детей ПДД» | Воспитатель, дети, родители. |
2021 | Правила пожарной безопасности Беседы: «Спички не тронь - в спичках огонь», «Огонь добрый и злой». Дидактические и сюжетно-ролевые игры «Осторожно, огонь!» «Пожар в городе» Рассматривание сюжетных картин «Специальный транспорт» Чтение художественной литературы Маршак С.Я. «Пожар», Чуковский К.И. «Путаница». Дыхательная гимнастика «Пожарные». Конструирование «Гараж для пожарной машины». | Консультация: «Осторожно огонь» Папка-передвижка « Человек и огонь» | Воспитатель, дети, родители. |
2021 | Опасности в быту Беседы «Предметы бывают разные: острые и опасные», «Если остался дома один». Чтение Ильина Е. «Чик-чик ножницами», сказка «Кот, петух и лиса» Рассматривание иллюстраций «Опасности в быту» Дидактическая игра «Можно – нельзя» Сюжетно – ролевая игра «На приеме у доктора» ООД Ознакомление с окружающим миром « Опасности дома» | Консультация «Безопасность детей –дело взрослых» Памятка «Осторожно окно»
Папка- передвижка «Опасные предметы» | Воспитатель, дети, родители. |
Опасности в лесу Беседа «Правила поведения в лесу» Рассматривание иллюстраций «Опасности леса» «Грибы и ягоды наших лесов». Пальчиковые гимнастики «За грибами», «Боровичок». Игровое упражнение «Кто быстрее соберет грибы». Чтение Сутеев В.Г. «Под грибом». Подвижная игра « У медведя во бору». Продуктивная деятельность. ООД Лепка « Мухомор ». | Консультация «Если ребёнок потерялся в лесу» Буклет «Как вести себя в лесу» | Воспитатель, дети, родители. |
3 этап: заключительный.
2021 | Итоговое занятие на тему: «Правила безопасного поведения». | Рекомендации для родителей по формированию безопасного поведения ребёнка | Воспитатель, дети, родители. |
В ходе реализации проекта «Азбука безопасности» предполагаемые результаты были достигнуты: обогатился опыт детей в сфере социального воспитания путём использования разных методов и приёмов. Это показало итоговое мероприятие. Дети с увлечением стремятся к познанию объектов окружающего мира, отвечают на вопросы, устанавливают причинно-следственные связи; уверенно называют правила безопасного поведения дома, на улице и в природе.
Перспектива проектной деятельности в данном направлении:
С целью повышения интереса к безопасному поведению в различных ситуациях необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения по ПДД для второй младшей группы "Азбука дорожного движения"
Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие....
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Азбука пешехода»
Цели и задачи:-Дать представление о работе светофора (красном и зеленом сигналах);-Формировать знания правил перехода улицы по светофору.-Закрепить понятия «зебра» и «пешеходный переход»-Воспитывать ч...
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Азбука пешехода»
Цели и задачи:-Дать представление о работе светофора (красном и зеленом сигналах);-Формировать знания правил перехода улицы по светофору.-Закрепить понятия «зебра» и «пешеходный переход»-Воспитывать ч...
Презентация по ПДД для второй младшей группы: "Азбука города"
Учить детей ПДД....
Проект во 2 младшей группе «Азбука безопасности»
АктуальностьДети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения....
Проект во второй младшей группе «Азбука безопасности»
Цель проекта: Формирование у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности;Воспитание у ребенка культуры безопасного поведения в различных ситуациях.Во...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Азбука безопасности».
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности....