Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Азбука безопасности»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Задачи: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   

Конспект интегрированного занятия

в 1 младшей группе «Азбука безопасности»

                                                                                                                                                                               Составил: воспитатель Шилова А.В.                                                                                                                      При составлении конспекта использовалась литература:                                                             Формирование основ безопасности у дошкольников  К. Ю. Белая.                                                         Издательство «Мозаика – Синтез». Москва, 2019 г.

                           

Интеграция областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:                                                                                                                                           Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Закрепить представления о правилах безопасности в быту, на улице и на дороге.

Дать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.

Приучать детей участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая своего сверстника;  развивать связную речь.
Способствовать развитию самостоятельности, овладению разнообразными действиями с предметами.

Развивать  интерес к участию в совместных играх.

Воспитывать желание слушать загадки, учить разгадывать их.

Материал: игрушечный мишка; большая машина; макет с пешеходным переходом (зеброй), светофором, иллюстрации по теме.

Ход занятия:        
Сюрпризный момент: в гости приходит мишка. 

Воспитатель:                                                                                                                                                                  К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:

Косолапый и большой, 
Спит в берлоге он зимой. 
Любит шишки, любит мёд, 
Ну-ка, кто же назовет?

(Медведь). 

(Воспитатель вкатывает машину с медвежонком, у которого забинтована лапа и голова).

Воспитатель: Здравствуй Мишка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?

Мишка: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер и обжегся.
Воспитатель: Что ты, Мишка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это же очень опасно!  Правда, ребята? (Ответы детей).
Мишка: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня. 

Воспитатель: Присаживайся с нами Мишка, мы расскажем тебе о правилах безопасности, чтобы в следующий раз ты не попадал в неприятности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть картинки. Давайте, рассмотрим их, и расскажем, что нельзя делать и почему. (2-3 карточки)

Игра с карточками «Азбука безопасности»

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились. Мишка, а ты хорошо знаешь дорожные правила?  Ребята, давайте поиграем с вами в интересную игру, а мишка посмотрит. Но сначала, давайте выясним, кто является главным помощником на дороге. 

Загадка:  

Он стоит у перехода.

В зной стоит и в непогоду.

Наш помощник с давних пор –

           Работяга – светофор. (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Давайте теперь покажем Мишке, как нужно ездить по дороге на машине, чтобы не попасть в беду.

Игра «Мы - пешеходы».

 (Воспитатель выставляет  на стол макет пешеходного перехода, обозначенного «зеброй», знаком пешеходного перехода, светофором).

У пешеходного перехода стоят игрушки (люди). Педагог рассказывает, что пешеходы  ждут разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу. Показывает красный сигнал светофора: объясняет, что переходить дорогу на красный свет нельзя.  Затем показывает зелёный сигнал светофора: дорогу переходить можно. Дети, используя фигурки  людей,  переходят дорогу по «зебре». (Игру можно повторить несколько раз).

Мишка: Ребята, мне очень понравилась ваша игра.  Спасибо вам, я тоже теперь знаю правила  пожарной безопасности, и как нужно вести себя на улице и на дороге. Запомнил их и расскажу  своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.

Воспитатель: Помни, мишка, все правила эти и не попадай больше в неприятности, иначе может случиться и не такая беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.                                                                                                                   Мишка: До свидания ребята.                                                                          Воспитатель: До свидания  Мишка. А вас ребята приглашаю еще поиграть .

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

(Можно провести игру на игровой площадке группы, во время прогулки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия в младшей группе

знакомить детей с дикими животными.Воспитывать коммуникабельность....

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Клоун и его друзья»

Задачи:Учить детей составлять целое из частей; находить предмет определённого цвета.Развивать понятия о цвете, развивать тактильные ощущения.Воспитывать у детей эмоциональный отклик при вс...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе: "Моя безопасность"

Повысить личную ответственность у детей за свои поступки и их последствия....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по безопасности: "Научим героев сказок безопасности . "

Конспект занятия для старшей группы по безопасности. Как дети помогают героям сказок выходить из опасных ситауций....