Проект во 2 младшей группе «Азбука безопасности»
методическая разработка по обж (младшая группа)
Актуальность
Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обязанностью взрослого является обучение ребёнка основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых – стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Чтобы дети знали, как правильно вести себя в разных ситуациях и умели применять полученные знания в реальной жизни.
Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуации может спасти жизнь. Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребёнка – это самое дорогое, что есть на свете. Задача взрослых научить маленького человечка обойти беду стороной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Азбука безопасности" во 2 младшей группе | 24.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Чановский детский сад №4
Чановского района Новосибирской области
Проект
во 2 младшей группе
«Азбука безопасности»
Подготовила:
Булкина Елена Серафимовна,
воспитатель 1 квалификационной категории
р.п. Чаны
2019 г
Актуальность
Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обязанностью взрослого является обучение ребёнка основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых – стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Чтобы дети знали, как правильно вести себя в разных ситуациях и умели применять полученные знания в реальной жизни.
Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуации может спасти жизнь. Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребёнка – это самое дорогое, что есть на свете. Задача взрослых научить маленького человечка обойти беду стороной.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатель.
Срок реализации: Краткосрочный - 1 неделя
Цель: Формировать у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
1. Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, на дороге, отдыхе.
2. Развивать наблюдательность, внимание, осторожность и сосредоточенность.
3. Воспитывать бережное отношение к природе и окружающей действительности
Методы и приёмы:
Практические: подвижные и дидактические игры, игры – ситуации, сюжетно-ролевые игры.
Наглядные: демонстрация игрушек, иллюстраций по теме «Опасные ситуации», просмотр мультфильмов, презентаций.
Словесные: беседы, ситуативные разговоры, прослушивание.
Предполагаемый результат:
Дети должны научиться применять на практике правила безопасного поведения в окружающей действительности. Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на укрепление и сохранение здоровья.
1 этап: Подготовительный
Подбор художественной литературы, развивающих мультфильмов.
Изготовление дидактических игр, подвижных игр.
Подбор наглядно-иллюстративного материала.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2 этап: Выполнение проекта
Дата | Работа с детьми | Цель | Совершенствование предметно-развивающей среды | Работа с родителями |
04 февраля 2019 г «Будьте внимательны, милые дети! Твердо запомните правила эти» | Игра – ситуация «Расскажем Хрюше о правилах поведения в группе» | Формировать знания детей о правилах безопасного поведения в группе. Закрепить эти знания. | Пополнение наглядного пособия иллюстрациями Пополнение книжного уголка книгами «Как не попасть в беду», «Путаница», «Кошкин дом», «Сказки по ОБЖ» | Предложить родителям принести книги по теме |
НОД по познавательной деятельности (ФЭМП) «Маша идет домой» | Закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках | |||
Дидактическая игра «Разрешено – запрещено» | Расширять представления детей о правилах поведения в детском саду | |||
Чтение сказки «Волшебные вороны» | Познакомить детей с новым произведением. Формировать представления о поведении на льду | |||
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» | Развивать зрительное восприятие, координацию движения, двигательную активность детей | |||
05 февраля 2019 г «Чтоб в дом ваш не пришла беда, будьте с огнем осторожны всегда» | Ситуативный разговор «Огонь добрый и злой» | Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей. | Пополнение игрового уголка атрибутами для игры «Пожарные» | Консультация для родителей «На личном примере» |
НОД по речевой деятельности «Беседа о правилах пожарной безопасности» | Формировать умение связно отвечать на вопросы; правильно использовать в речи названия предметов; познакомить с правилами пожарной безопасности | |||
Сюжетно – ролевая игра «Мы тушим пожар» | Повторить и закрепить порядок действий при пожаре, взяв на себя рол пожарного | |||
Просмотр мультфильма «Как это случилось» | Формировать знания о безопасном поведении в быту, о правилах пожарной безопасности | |||
Рассматривание иллюстраций по теме «Опасные ситуации» | Формировать первичные представления о правилах безопасного поведения в быту. | |||
Конструирование «Лестница для пожарных» | Формировать умение строить по образцу, обыгрывать постройки | |||
06февраля 2019г «Изучай и уважай правила движения» | Беседа «Источники опасности» | Закрепить знания о предметах, которые могут быть опасными. | Подборка мультфильмов о «Смешарики. Азбука безопасности» | Памятка для родителей «Правила дорожного движения» |
НОД по изобразительной деятельности «Красный, желтый, зеленый» | Формировать навыки безопасного поведения на дорогах, закрепить знания о светофоре, учить передавать образ светофора. | |||
Рассматривание иллюстраций «Улица», «Машины едут», «Светофор» | Поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об увиденном изображении. Развивать активный словарь | |||
Конструирование Гараж для машины», «Широкая и узкая дороги» | Формировать умение строить по образцу, обыгрывать постройки | |||
Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы | Формировать знания о ПДД, продолжить формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью. | |||
Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности» | Формировать первичные знания о правилах дорожного движения. | |||
07 февраля 2019 г «Когда я дома один» | Беседа «Когда мамы нет дома» | Формировать знания о правилах поведения дома, когда остаются одни. | Пополнение уголка театрализации настольным театром «Волк и семеро козлят» | Папка – передвижка «Опасные предметы» |
Игра – ситуация «С чем можно играть, а с чем нельзя» | Развивать игровые навыки и умения играть сообща | |||
НОД по познавательной деятельности «Безопасность дома» | Рассмотреть и обсудить примеры опасных случаев и меры предостережения. Воспитать бережное отношение к своей жизни. | |||
Чтение РНС «Волк и семеро козлят» | Напомнить сказку, развивать активный словарь, формировать простейшие представления о правилах безопасного поведения. | |||
Игра – драматизация по правилам безопасности «Теремок» | Закрепить правила безопасного поведения. Развивать коммуникативные навыки и эмоциональную сферу детей. | |||
Просмотр мультфильма «Школа тетушки Совы. Уроки осторожности» | Формировать знания о безопасном поведении в быту. | |||
Прослушивание аудио сказки «Петушок и бобовое зернышко» | Закрепить правила безопасного поведения во время приёма пищи. | |||
08 февраля 2019г «Здоровым будешь – все добудешь» | Беседа «Уроки Айболита» | Формировать представление детей о сохранении и укреплении здоровья. | Пополнение атрибутов для игры «Больница» Мультфильмы «Осторожно, обезьянки» | Консультация для родителей «Безопасность детей при перевозке в машине» |
Ситуативный разговор «Что такое витамины и можно ли самому брать таблетки?» | Формировать знания о безопасном поведении в быту. | |||
НОД по изобразительной деятельности (аппликация) «Пожарная машина» | Уточнить представление об устройстве и назначении пожарной машины. Повторить правила поведения при пожаре. Учить наклеивать из бумаги длинные и короткие полосы. | |||
Ситуативные разговоры «Что случится, если промочить ноги?», «Если хочешь быть здоров – закаляйся» | Формировать первичные представления о правилах поведения на улице, о ЗОЖ | |||
Сюжетно – ролевая игра «В гостях у Айболита» | Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью. | |||
Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр» | Повторить с детьми стихотворение, закрепить представления о здоровом образе жизни | |||
Просмотр мультфильма «Осторожно, обезьянки» | Формировать первичные представления о правилах безопасного поведения в быту. | |||
Беседа «Как был наказан любопытный язычок» | Дать знания о том, что железные предметы зимой опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми руками. |
3 этап: Итоговый
Развлечение «Путешествие по сказкам»
Цель:
- На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире, осторожное отношение к потенциально опасным для детей людям.
2. Развивать интерес детей к сказкам, слух, память, произношение. Обогащать словарный запас детей. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
3. Воспитывать нравственные качества поведения детей на основе понимания поведения героев сказок и оценивания их поступков с позиции безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект с презентацией в младшей группе "Азбука безопасности!"
Тип проекта: Информационно – практико - ориентированныйУчастники:Дети младшей группы 2-3 года, воспитатели и родители.Продолжительность проекта: краткосрочный. Срок исполнения п...
Конспект занятия по безопасности в младшей группе "Азбука безопасности"
laquo;АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ» Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.Задачи: Закрепить представления о правилах безопасности в быту, на улице и на дорог...
Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Азбука безопасности»
Задачи: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности....
Проект во второй младшей группе «Азбука безопасности»
Цель проекта: Формирование у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности;Воспитание у ребенка культуры безопасного поведения в различных ситуациях.Во...
Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей группе «Азбука безопасности»
Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представление о правилах безопасного поведения дома и на улице.Цель: Формирование знаний детей о правилах безопасного поведения в доме и на улице...
Проект во второй младшей группе «Азбука безопасности»
У детей недостаточно информации о потенциально опасных для человека ситуациях. У малышей не сформированы правила поведения в природе и окружающем мире. Взрослые мало рассказывают о разностороннем мире...
Система работы по безопасности жизнедеятельности в младшей группе "Азбука безопасности"
Система работы по безопасности жизнедеятельности в младшей группе "Азбука безопасности"...