Познавательно - творческий проект в старшей группе « Азбука безопасности»
материал по окружающему миру
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Горный ДС»
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.
« Азбука безопасности»
в старшей группе
Составитель:
воспитатель
Достовалова Т.В.
2016 г.
Тема проекта: « Азбука безопасности»
Участники проекта: Воспитатели, дети старшей группы, родители.
Сроки проведения проекта: учебный год (сентябрь 2016- май 2017г.)
Тип проекта: социально – личностный, познавательно-творческий, общественно – полезный долгосрочный.
Пояснительная записка.
Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка.
Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.
Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.
Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.
Актуальность:
С появлением ребёнка на свет мама желает, чтобы он был здоровым и счастливым. Чтобы он мог противостоять неожиданным ситуациям, умел справиться в трудный момент с неожиданностями, подстерегающими его на каждом шагу, когда мамы нет рядом.
В настоящее время в связи с социальной и экологической обстановкой и с участившимися случаями, касающимися безопасности детей, считаю, актуальным взять проект на тему: «Уголок безопасности».
Проблема: Проблема безопасности жизни детей очень важна, так как именно она вызывает беспокойство за самых беззащитных граждан – маленьких детей.
Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление в хозяйственной, трудовой, нравственной, экологической и других сферах жизни. Эту проблему по праву относят к глобальным, поэтому является значимым создание условий в дошкольном учреждении и семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения. Поэтому я решила помочь приобрести навыки жизнедеятельности нашим детям.
Цель проекта: Воспитание у ребёнка культуры безопасного поведения в различных ситуациях.
Задачи проекта:
- Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;
- Научить соблюдать определенные правила поведения дома;
- Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
- Расширить и углубить представления детей о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях;
- Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.
- Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.
Ожидаемый результат:
Воспитанники должны знать определенные правила поведения дома.
Должны уметь вести себя адекватно в опасных ситуациях дома и на улице: при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями.
Должны иметь представления о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях.
Этапы работы над проектом.
I этап: Подготовительный этап.
- Изучение литературы.
- Разработка проекта.
- Мониторинг детей.
- Анкетирование родителей.
- Подбор методического и дидактического материала.
II этап: Основной этап (организационно - практический)
1.Работа с детьми.
Формы работы:
- Рассматривание плаката: « Азбука безопасности на дороге».
- Настольная игра: «Знаки дорожного движения».
- Дидактические игры: «Разрешается-запрещается», «Дорожные знаки», "Слушай внимательно», « Внимание дорога», « Как избежать неприятностей».
- Подвижные и малоподвижные игры: «Цветные автомобили», «Светофор», «Веселый пешеход».
- С/р игра « Мы –шоферы», атрибуты для организации сюжетно- ролевых игр «Аптека», «Больница», «Семья».
-Заучивание стихотворений о правилах дорожного движения.
- Беседы: « Правила поведения на дороге».
- Творческая деятельность: Аппликация «Моя улица», рисование «Дорожные знаки».
- Центр литературы: книги о здоровье, произведения К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, Г.К. Андерсена, и других писателей.
- Плакаты, иллюстрации по ОБЖ.
2. Работа с родителями.
Формы работы: оформление папок – передвижек, памяток, привлечение родителей к организации досугов, привлечение к изготовлению игрового оборудования на игровом участке, организация выставки рисунков « Безопасность глазами детей»
-Памятка для родителей « Причины детского дорожного травматизма».
- Консультация для родителей по правилам дорожного движения.
- Памятка для родителей водителей «Правила перевозки детей в автомобиле».
III этап (заключительный)
- спортивное развлечение по ПДД;
- оформление уголка «Азбука безопасности»;
- оформление наглядной информации для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект в старшей группе "Осенний лес"
Проект, который объединил детей, педагогов, родителей и познакомил с особенностями жизни осеннего леса....
познавательно-творческий проект в старшей группе "Осень золото роняет"
В проекте предоставлено планирование разных видов совместной деятельности с детьми по теме "Осень"...
Познавательно- творческий проект в старшей группе «Неделя книги. Сказки Г.Х. Андерсена»
Познавательно- творческий проект в старшей группе«Неделя книги. Сказки Г.Х. Андерсена» Информационная карта проектаАвтор проекта: Николаева Анастасия ВладимировнаПродолжительность проекта:...
Познавательно-игровой проект в старшей группе «АЗБУКА ПЕШЕХОДА»
Проект " Азбука пешехода"...
Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей группе «Азбука безопасности»
Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представление о правилах безопасного поведения дома и на улице.Цель: Формирование знаний детей о правилах безопасного поведения в доме и на улице...
Познавательно-творческий проект в старшей группе : «Профессии нашего детского сада» (в рамках методического обьединения воспитателей групп старшего возраста)
Познавательно-творческий проек в старшей группе: "Профессии нашего детского сада"...
Познавательно-творческий проект в старшей группе : «Профессии нашего детского сада» (в рамках методического обьединения воспитателей групп старшего возраста)
Познавательно-творческий проек в старшей группе: "Профессии нашего детского сада"...